Аналитическая Справка музыкального Руководителя

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Аналитическая Справка музыкального Руководителя. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Аналитическая Справка музыкального Руководителя.rar
Закачек 2406
Средняя скорость 5467 Kb/s

Аналитическая Справка музыкального Руководителя

Татьяна Крылова
Аналитическая справка о результатах мониторинга музыкального руководителя

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 общеразвивающего вида»

п. Новольвовск Кимовского района

25.09.2013г. п. Новольвовск

Аналитическая справка о результатах мониторинга

музыкального руководителя Крыловой Татьяны Алексеевны

Крылова Татьяна Алексеевна владеет современными образовательными технологиями и методиками, данный факт находит свое отражение в её работе по непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Целью мониторинга является выявление динамики формирования у воспитанников интегративных качеств, которые они должны приобрести в результате освоения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Т. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2012г.

Сбор информации основан на использовании педагогической диагностики: систематические наблюдения, организация игровой деятельности, получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации, анализ музыкальных способностей, двигательных навыков, певческих навыков. Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

Татьяной Алексеевной проводится диагностика с целью выявления уровня знаний, практических умений и навыков.

Воспитанники владеют певческими и двигательными навыками, умением музицировать на музыкальных инструментах, слушать, понимать и узнавать музыкальные произведения, могут самостоятельно применить усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач и проблем, поставленных как взрослым, так и им самим.

Таким образом, эффективность деятельности доказана результатами диагностики: в 2010-2011 учебном году промежуточный мониторинг группы детей раннего с 2-3 лет уровня освоения ООП у детей показал, что музыкальные способности в целом по данной группе сформированы на 67%, а в 2011-2012 учебном году – 78%, в 2012-2013 учебном году показал, что интегративные качества у детей группы сформированы полностью на 86%.

В 2010-2011 учебном году – мониторинг 1 разновозрастной группы с 3 – 5 лет показал, что музыкальные способности детей данной группы сформированы на 71%, 2011-2012 учебном году – 80%, в 2012-2013 учебном году итоговый мониторинг 89%.

В 2010-2011 учебном году – мониторинг 2 разновозрастной группы детей от 5 до 7 лет показал, что музыкальные способности детей данной группы сформированы на 78%, в 2011-2012 – на 86%, а в 2012-2013 учебном году на 94%.

У воспитанников Татьяны Алексеевны прослеживается позитивная динамика результатов освоения программы.

Результаты мониторинга уровня освоения разделов программы по ОО «Музыка» детьми достаточно хорошие, имеется стабильная динамика роста.

Это доказывает эффективность применения современных образовательных, информационно технологических технологий и методик различной направленности музыкального воспитания и развития детей.

Заведующая МКДОУ Г. И. Белоусова

Старший воспитатель А. С. Капустина

Открытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Развивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Пространство музыкального зала трансформируется в зависимости от образовательной ситуации (от темы, от формы и вида деятельности), в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей:

трансформация помещения обеспечена раздвижными лёгкими перегородками – ширмами (в виде сказочных домиков, театрализованных ширм, атрибутами для театрализованной деятельности.); многие предметы, находящиеся в зале (стулья, модули, скамейки…) используются детьми для моделирования тематической ситуации: модули – для домика; стулья – паровоз, автобус, лошадки и так далее; обручи и ленты – обыгрывание маленького пространства (домики, река, деление пространства и так далее).

Игры, пособия, мебель в музыкальном зале полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности.

* ИГРА «Палочки-стукалочки» — для музыкально-развивающей коммуникативной игры, для музицирования на барабанах, колокольчиках и металлофонах;

* Каталог иллюстраций — «музыкальные инструменты», «настроения человека», «природа», «животные», «транспорт» — для иллюстрирования музыки по слушанию, для театральной игры, для творческой деятельности детей;

* Две ширмы — для театральной и игровой деятельности детей;

* «Верёвочки — с бубенчиками» – для музыкально-ритмической игры «верёвочки», для танцевальной деятельности, для музицирования;

* Фланелеграф с игровым приложением «ритмические рисунки» — для музицирования и вокальной деятельности.

Музыкальный зал детского сада полифункциональный. Он создает атмосферу концертного зала – как для слушания музыки, так и для исполнительского и художественного творчества. В нем имеются индивидуальные стулья со спинками для детей, используются небольшие лавки, настенные плакаты, наглядно-демонстрационные пособия.

Оформление музыкальных уголков в группах — как одна из возможностей организации самостоятельной деятельности детей, где в наличии всегда:

— Кукольный театр (Теремок, Волк и семеро козлят);

— Настольный театр (Колобок, Теремок, Маша и медведь);

— Театр с игрушками Бибабо;

— Диски с музыкой и сказками;

— Картотека музыкальных и театрализованных игр;

Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную и исследовательскую активность детей, (с учётом изменения — сезонной тематики, любого доступного детям тематического материала и творческих потребностей), таким образом, развивающая среда является вариативной.
Вывод: предметно – пространственная среда музыкального зала безопасна на 100 % .

2.Реализация образовательных программ дошкольного образования.

Для реализации ООПДО, рабочей программы педагога и ее успешного освоения воспитанниками в музыкальном зале мною подобраны и предоставлены разнообразные пособия и материалы по всем образовательным областям, что соответствует требованиям ФГОС ДО. Также для создания предметно-развивающей среды музыкального зала мною использовалась методическая литература, предоставляемая администрацией ДОУ. Учитывалась современная детская субкультура, в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников (Ленточки голубого и розового цвета; девочкам- «ручейки», мальчикам — кораблики; бабочки на палочках девочкам, гусеницы-мальчикам и т.д.)

Аналитическая справка для музыкальных руководителей.

Предварительный просмотр:

По результатам музыкально-педагогического исследования

Детей старшей и подготовительной группы

ГДОУ детский сад № 69 Петроградского района

За 2010-2011 и 2011-2012 уч. год.

Музыкальный руководитель: Мячикова О.Ю.

Характеристика детей группы

Количественный состав группы: 21 человек

Основная масса детей из благополучных семей. 86% детей из полных семей.

ходили в детский сад

группа ночного пребывания

Музыкально-педагогическое наблюдение проводилось с воспитанниками старшей и подготовительной группы детского сада в течении 2010-2011 и 2011-2012 годов с целью проследить этапы развития музыкальных способностей у детей, подобрать оптимальные формы и методы работы с детьми, наилучшим образом сконструировать музыкально-педагогический процесс, привлечь к проблемам музыкального воспитание и образования воспитателей и родителей данного образовательного учреждения. Для сбора информации использовались такие методы как наблюдение, беседы, игровые ситуации. Методическим инструментарием являлись музыкально-педагогические диагностики О.П. Радыновой и Н.А. Ветлугиной.

Динамика развития музыкальных способностей детей в старшей и подготовительной группах

Подготовительная группа Начало года

Подготовительная группа Конец года

Детский сад работает по программе М.А. Васильевой «Воспитание и обучение в детском саду». Показатели уровня развития музыкальных способностей были выбраны высокий (В), средний (С) и низкий (Н). Мониторинг музыкальных способностей проводится два раза в год: сентябрь-октябрь и апрель-май.

Уровни музыкальных способностей

малоэмоционален; «ровно», спокойно относится к музыке, к музыкальной деятельности, нет активного интереса, равнодушен. Не способен к самостоятельности.

эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в музыкальную деятельность. Однако ребёнок затрудняется в выполнении задания. Требуется помощь педагога, дополнительное объяснение, показ, повторы.

творческая активность ребёнка, его самостоятельность, инициатива; быстрое осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослого; ярко выраженная эмоциональность (во всех видах музыкальной деятельности).

Подготовительная группа Начало года

Подготовительная группа Конец года

Подготовительная группа Начало года

Подготовительная группа Конец года

Подготовительная группа Начало года

Подготовительная группа Конец года

Игра на детских музыкальных инструментах

Подготовительная группа Начало года

Подготовительная группа Конец года

Также в 2011-2012 году в образовательной области «Музыка», в подготовительной группе была проведена диагностика по девятому интегративному качеству «Овладевший необходимыми умениями и навыками».

умениями и навыками

Подготовительная группа Начало года

Подготовительная группа Конец года

Игра на детских музыкальных инструментах

По результатам исследований в начале года был определен план музыкально-образовательной работы по направлению развития музыкальных способностей через основные виды музыкальной деятельности (пение, восприятие музыки, движение под музыку, элементарное музицирование). Все виды музыкальной деятельности осуществлялись через игровой подход и позволили повысить уровень музыкального развития детей в конце года. Для этого:

— Была создана радостная, дружелюбная атмосфера непринужденного общения ребенка с музыкой.

— Были созданы условия, предоставления шанса каждому ребенку для поиска и выявления индивидуальных для него способов общения с музыкой.

— Была организована совместная музыкально-творческая деятельность воспитанников детского сада, педагогов и родителей.

— Тщательно подобран музыкальный материал с использованием песен, звучащих жестов, импровизационного движения под музыку, пантомимы и детских музыкальных инструментов, который способствовал развитию природной музыкальности.

— Были подобраны музыкально-коммуникативные игры и танцы.

— Проводилась индивидуальная работа с детьми.

Воспитанники детского сада успешно освоили программу музыкального воспитания и обучения. На конец года в старшей группе 86%, в подготовительной 91%.

Используя систематическую, планомерную работу с постепенным усложнением музыкального материала по развитию музыкальных способностей можно достичь положительной динамики.

Вовлекая в образовательный процесс не только педагогов, но и родителей совместными усилиями можно достичь положительных результатов не только в образовательном направлении, но и в эмоциональном, способствуя укреплению семейных взаимоотношений и дружеских отношений между коллегами.

Данные диагностики показывают, что в начале года у детей есть определенные затруднения, небольшой процент высокого уровня развития свидетельствует об этом, однако благодаря эффективным педагогическим методам, открытого творческого взаимодействия педагога и ребенка, системе интеграции различных видов музыкальной деятельности можно добиться высоких положительных результатов.

Для успешной работы необходимо «увидеть» проблемы, которые возникли у детей в начале обучения, продумать план и стратегию по развитию музыкальности детей и обозначить перспективу развития воспитанников. Это позволит получить в конце года положительную динамику развития музыкальных способностей детей.

Музыкальный руководитель: Мячикова О.Ю.

Аналитическая справка подготовлена музыкальным руководителем Мячиковой О.Ю. и представлена 30.05.2012 года на педагогическом совете.


Статьи по теме