Астафьев Стрижонок Скрип 4 Класс Конспект Урока

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Астафьев Стрижонок Скрип 4 Класс Конспект Урока. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Астафьев Стрижонок Скрип 4 Класс Конспект Урока.rar
Закачек 1311
Средняя скорость 6508 Kb/s

Астафьев Стрижонок Скрип 4 Класс Конспект Урока

Чтение 4 класс.

Тема: В. Астафьев «Стрижонок Скрип».

Цель: Познакомить детей с III частью произведения и поработать над её содержанием.

Задачи:

формировать навыки выразительного чтения целыми словами;

закреплять навыки пересказа;

учить высказывать своё отношение к происходящему;

уточнить нравственные понятия о добре, зле, жалости;

расширять словарный запас;

коррекция речи, зрительного анализатора;

развивать изобразительные навыки;

учить сотрудничеству при работе в паре, в группе;

воспитывать доброе отношение к братьям нашим меньшим;

Предварительный просмотр:

Чте ние 4 класс.

Тема: В. Астафьев «Стрижонок Скрип».

Цель: Познакомить детей с III частью произведения и поработать над её содержанием.

формировать навыки выразительного чтения целыми словами;

закреплять навыки пересказа;

учить высказывать своё отношение к происходящему;

уточнить нравственные понятия о добре, зле, жалости;

расширять словарный запас;

коррекция речи, зрительного анализатора;

развивать изобразительные навыки;

учить сотрудничеству при работе в паре, в группе;

воспитывать доброе отношение к братьям нашим меньшим;

Оборудование: компьютер, экранная доска, проектор, маркерные доски, маркеры, стиратели, конверты с заданиями, презентация.

1. Организационный момент:

— У нас гости , порадуйте их своей работой я желаю вам удачи, пожелайте успеха друг другу, хлопните по ладошке.

-Эмоциональный настрой (улыбнулись учителю, друг другу);

-В конце урока вы оцените свою работу, работу своих товарищей, чья работа вам понравится больше всех, тому подарите звёздочку, я тоже приготовила вам призы, их получат самые старательные и активные.

2, Артикуляционная зарядка:

Лошадка. Часики. Чашечка. Варенье. Чищу зубки. Качели.

— Зачем мы делали артикуляционную зарядку?

Зарядка для зрительного анализатора / лазер

3. Сообщение темы и целей .

Ролик «Пение стрижей»

— Чьи голоса вы слышите?

-Зачем я поставила пение стрижей?

— Какое произведение изучаем? слайд 1

— Но мы же его не закончили. Как думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? (Дочитаем до конца, поработаем над содержанием III части)

— Чем мы занимаемся обычно на уроке чтения? Сформулируйте задачи урока.

— Кто его написал? слайд 2

Сообщение о Викторе Астафьеве

Виктор Петрович Астафьев — выдающийся русский прозаик, один из немногих писателей, кого ещё при жизни называли классиком.

Он писал о природе, о тайге, в которую влюблён, о простых людях: охотниках, рыболовах. Знаменитое его произведение «Царь-рыба», «Стародуб» — моё любимое произведение. Он был удостоен Государственной премии за свои книги.

Одно из лучших её произведений мы читаем сегодня.

4. Опрос пройденного материала

Работа над логическим ударением слайд 3

Работа над выразительностью чтения

Повторение видов чтения.

Чтение вполголоса в паре I части.

Найти предложения, доказывающих, что мама — стрижиха была:

Учитель осуществляет контроль за деятельностью индивидуально.

Сообщение о стрижах слайд 4

Стрижи — маленькие птицы, но с плотным, сильным и вытянутым туловищем, короткой шеей и широкой, довольно плоской головой, которая оканчивается маленьким, очень коротким, слабым, треугольным, на конце сплющенным и несколько согнутым клювом. Ноги короткие, но довольно сильные; короткие пальцы оканчиваются сжатыми с боков, сильно изогнутыми и очень острыми когтями. Оперение в большинстве случаев состоит из мелких и довольно жестких перьев; оно обыкновенно одноцветное и темное, но в исключительных случаях имеет блестящий металлический цвет, как у колибри.
Стрижи хотя и похожи по внешнему виду, а также по некоторым особенностям внутреннего строения на ласточек, но во многом отличаются не только от них, но и от всех других птиц. Стрижи более всех других птиц живут в воздухе и деятельны с раннего утра до поздней ночи. Летательный аппарат дает им возможность без затруднения пролетать такие пространства, что если их сложить вместе, то окажутся сотни километров. По полету они отличаются от ласточек тем, что летают в высоких слоях атмосферы. Они двигаются так быстро и сильно, что более напоминают порхание насекомых и колибри, чем полет других птиц, с быстротой стрелы носятся в воздухе. Стрижи гораздо прожорливее ласточек и уничтожают в один день сотни тысяч насекомых, составляющих их исключительную пищу. И у стрижей есть враги, но число их незначительно; необыкновенно быстрый и легкий полет спасает их от многих нападений, и лишь самые быстрокрылые соколы в состоянии поймать стрижа на лету. Пока птенцы еще беспомощно лежат в гнезде, они бывают жертвой небольших лазающих хищников; человек также иногда захватывает гнезда и птенцов некоторых видов этих птиц.

Проплывая по реке с двух — трехметровыми отвесными берегами, можно увидеть в этой вертикальной стене множество дыр, что выглядит так, как будто великан стрелял из пистолета, не слишком стараясь попасть в цель.

Конечно, это не обязательно должен быть берег реки. Почти всюду, где есть обрыв и не слишком каменистый грунт, можно увидеть такие отверстия. Это гнезда береговушек.

Вернее, не гнезда, а двухметровые и более длинные ходы, в конце которых находится помещение пошире, в котором, в зависимости от времени года, можно найти либо просто комок перьев, либо лежащие на пуховой подстилке четыре-пять яичек, а может быть, и птенцов.

Весь этот длинный тоннель вырыла пара береговушек, которые уже через несколько дней по прибытии из Африки принялись за работу, то есть во второй половине апреля. Темпы работы необычайно высокие: метр канала вырывается за два дня, а поворотов делать они не умеют, тоннель всегда бывает прямой, как стрела или как пулевой отверстие. Но иногда они бросают начатую работу и без всякой видимой причиной, чтобы начать копать в другом месте.

Обе птички дружно занимаются устройством гнезда, выстилая его перышками; в высиживании яиц и выкармливании птенцов самец также принимает участие наравне с самочкой.

Береговушка вообще большая аккуратистка. Она единственная среди наших ласточек имеет на тыльной стороне лапок как бы специальные щеточки из перьев, которыми старательно подметает и гнездо, и дно коридора.

Чтение по ролям громко . Придумать друг другу вопросы по данному эпизоду.

  1. Выбери предложения с !
  2. Что принесла мама Скрипу?
  3. Что принесла мама в клюве второй раз?
  4. За что Скрипу доставалось от мамы?
  5. Продолжи: «Понял стрижонок…»
  6. Озвучь обиженный смайлик /выбери подходящие предложения

— По-вашему, правильно поступала мама со стрижонком? Почему?

— Придумайте заголовок к данной части.

Пересказ I части от имени Стрижонка.

Чтение II части текста шёпотом в паре. Готовим доказательства, что мама была такой:

бесстрашная хорошая мать

Ролик «Стрижи атакуют»

— По-вашему, почему так беспокойно ведут себя стрижи? Ваше мнение?

— А теперь свои слова подтвердите из текста, как они защищались?

.Выборочная работа по группам / Исключи лишнее

2 конверта с заданием:

2)Чем мама кормила стрижат:

Пересказ II части от имени мамы – стрижихи.

Физминутку проводит учащийся

5. Изучение нового учебного материала .

1) Словарная работа слайд 5

2) Чтение учителем половины, а до конца читаем молча , одними глазками, самостоятельно и карандашиком отметить непонятные слова.

3). Беседа по впечатлениям:

-Какое настроение вызвала эта часть? Выбрать смайлик

Что было самым грустным?

-Почему так случилось?

-Какие ещё чувства вызвала эта часть кроме грусти? / радостный смайлик.

Чтение « цепочкой » и подумайте, каким предложением можно озаглавить данную часть?

6. Закрепление учебного материала

-Какие ещё учителя встретились на пути стрижонка?

-А давайте пофантазируем, как ещё могла сложиться судьба стрижонка по- другому?

-Что с ним произойдёт дальше?

-Что вы пожелаете стрижонку Скрипу?

Работа по группам:

Изобразите всех героев этой части.

1) группа иллюстрирует III часть на маркерных досках

2) группа работает с пословицами

Пословицы слайд 6

-Исключите лишние пословицы, которые не подходят к данному произведению.

Учитель оценивает ответы детей.

— Что делали на сегодняшнем уроке? Что нового узнали?

— Что особенно понравилось?

— Чему вас научило данное произведение?

— Подарите звёздочку тому, кто понравился.

Вручение медалек и призов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по УМК «Школа России». Второй урок по произведению.

Урок литературного чтения по теме «В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». 4-й класс Цель урока: познакомить учащихся с произведением М. Гаршина «Сказка о жабе и розе».Презентаия к уроку прилаг.

Конспект урока составлен с учтом применения технологии продуктивного чтения.

Представлен первый урок по ознакомлению с произведением В,М. Гаршина «Сказка о жабе и розе» , УМК «Школа России».

Конспект урока по литературному чтению на тему «В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»»Школа России 4 класс.

Предметные: уметь восстанавливать сюжетную линию рассказа, характеризовать героев произведения, уметь анализировать литературное произведение, работать над правильным и выразительным чтением.

Коммуникативные: уметь стоить устное высказывание; выслушивать разные точки зрения; учитывать и координировать позиции других людей, отличные от собственных в сотрудничестве; аргументировать свою позицию.

Регулятивные: уметь ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия

Личностные: проявлять интерес с творчеству В.А. Астафьева, осознавать что побеждает в жизни тот, кто умеет быть заботливым и смелым.

1. Включение в учебную деятельность.

— Давайте настроимся на урок. Прочитайте предложения на доске. (Слайд 2). Презентация

Я смогу выполнить все задания!
У меня все получится!
Желаю успехов себе и друзьям!

2. Речевая разминка

— Ребята, так как нам на уроке литературного чтения предстоит много читать и отвечать на вопросы, давайте проведем речевую разминку.

Прочитайте строки стихотворения: медленно проговаривая каждый слог, с понижение голоса, с повышением голоса, выразительно. (Слайд 3)

Над деревнею кружа
Веселились два стрижа:
То носились друг за другом,
То зигзагом, а то кругом,
То бросались сверху вниз,
То стрелой пронзали высь
.

3. Сообщение темы и цели урока.

— Мы продолжаем наше путешествие по Зеленой стране, которую населяют удивительные жители: в перьях, шерсти и чешуе.

Встречи там неожиданные, знакомства негаданные, голоса звучат неслыханные. У нас есть все для путешествия в эту страну. Уши, чтобы слышать; глаза, чтобы видеть; сердце, чтобы все понять!

Она не за морями, не за горами, а рядом с нами! Мы продолжаем путешествовать по замечательной стране Природа.

— Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово “природа”. Составьте кластер “Природа”. (Красота, птицы, животные, отдых, источник света, тепла и т.д.)

— Почему я заговорила о природе? (Раздел, который мы изучаем называется “Природа и мы”).

— С каким произведением мы познакомились на предыдущем уроке? (Виктора Петровича Астафьева “Стрижонок Скрип”) (Слайд 4)

— Что вы запомнили об авторе, т.е Викторе Петровиче Астафьеве?

— Почему автор так назвал произведение?

— Сегодня мы продолжим работать над этим произведением.

— Как вы думаете, для чего я решила остановиться на этом рассказе? Какие цели мы можем поставить перед собой? (Охарактеризовать героев, проанализируем какие уроки жизни получил стрижонок, составим план произведения.)

4. Актуализация ранее изученного

— Вам было задано прочитать это произведение выразительно. Давайте проверим, как вы знакомы с текстом.

Четверо обучающихся выполняют Тест “Стрижонок Скрип” на нетбуках. Остальные отвечают на мои вопросы строками из текста.

(Коллективная работа над содержанием произведения, выборочное чтение)

— Прочитайте, что увидел стрижонок, вылупившись из яйца?

— Как погиб папа стрижат?

— Что думают люди, глядя с берега на суету птиц?

— Что хотелось сделать Скрипу когда он немного подрос?

— Почему мама не пускала его и била по голове? (Слайд 5)

— Что нового узнали о стрижах?

(Живут и строят норы в глиняном берегу над рекой. Точнее называются ласточки-береговушки. Живут стаей). (Слайд 6)

— Прочитайте, как реагируют стрижи в стае на грозный призыв “Тиу”.

— Почему такие маленькие птички смело бросаются атаковать крупного врага? (Стрижи берут верх своей несокрушимой численностью).

— Почему, оставшись сиротами, птенцы не погибли? (Так как стрижи – дружный народ). Прочитайте. Как взрослые стрижи отнеслись к осиротевшим птенцам?

— Сравните законы природы у животных (птицы выкармливают осиротевших птенцов; зайчихи кормят любых зайчат; пингвины устраивают детские ясли, согревая всех детенышей) и у людей. Выскажите свое мнение.

— Что заставило Скрипа заняться строительством норки?

(Потерял родную норку, а все остальные стрижиные дома были заняты).

— Как Скрип понял, что норка у него маленькая?

(Мальчишки вынули его из недостроенного домика. Поэтому норки стрижи делают глубокие). (Слайд 7)

— Прочитайте ощущение птички, находящейся в руках мальчика. Что пережил Скрип? (Страх). Почему?

— Подумайте, какую мысль приводит в этой главе Астафьев параллельно с жизнью птички? (Вторжение человека в природную жизнь губительно и страшно)

— Почему стрижи “сделались беспокойными”?

(Стрижи питаются насекомыми в воздухе, на лету. Это – комары, мошки, мухи. В августе погода становится заметно прохладнее и еды стрижам не хватает. Исчезают мошки. С этим и связан перелет птиц. Отсутствие питания).

— Вам было предложено составить рекламу этого произведения. Что у вас получилось? (2-3 уч-ся)

Физкультминутка для глаз

5. Этап упражнения в применении знаний, умений и навыков. Работа в группах.

Упражнение “Уроки жизни”

— Я предлагаю поработать в группе, посоветоваться и ответить на вопрос:

— Какие уроки усвоил Скрип, проследите по тексту?

1. Отбило охоту отнимать еду у других.

2. Опасно вылезать из норки, риск разбиться.

3. У маленьких птиц есть враги.

4. Опасность должна сплачивать стаю.

5. Без мамы холодно.

6. “Хорошо, когда умеешь летать!”

7. Необходимо трудиться, чтобы обезопасить себя.

— Подумайте, какие уроки жизни полезны и для вас.

— Мы говорим о скрипе, но ведь в рассказе присутствуют и другие герои. Назовите их.

— Составьте синквей. Первая группа – Белое Брюшко, второй группе – Стрижонок Скрип, третьей группе – стрижиха, четвертой группе – стая стрижей.

Давайте прочитаем, что у вас получилось.

Белое Брюшко.
Храбрый, внимательный.
Учил, защищал, атаковал, правил.
Заботился о стрижах.
Вожак.

Стрижонок Скрип
Любознательный, трудолюбивый, сильный
Не слушается, летает, строит, выживает
Стал стремительным и сильным
Приносит лето

Стрижиха
Строгая, заботливая, смелая
Кормит, воспитывает, оберегает
С ней очень хорошо
Мать.

Стрижи
Дружные, милосердные
Учат, кормят, оберегают
Помогают выжить
Народ

6. Составление плана рассказа. Упражнение “диафильм”. Фронтальная работа.

(Чтение и деление текста на части, вывешивание рисунков)

1. Первый день стрижей.

2. Жизнь стрижиной семьи.

4. Забота о сиротках.

5. Стрижи учатся летать.

7. Пора в дорогу.

7. Рефлексия. Итог урока.

Каждой группе предлагается задание. В конвертах лежат листочки. Прочитайте их. Что на них записано? Выберите из всех пословиц ту, которую можно отнести к рассказу Астафьева “Стрижонок Скрип”.

При солнышке тепло, при матери добро

“Дело словом не заменишь”

“Не страшись, да и не хвались”

“На друга надейся, а сам не плошай!”

“Один за всех, все за одного”.

“Больше дела, меньше слов”

“Мир не без добрых людей”.

“Хозяин всегда себе дело найдет”

“Страшна беда, пока не пришла”

“Учись смолоду – пригодится в старости”.

“У страха глаза велики”

“Глаза страшат, а руки делают”

— Итак, сегодня путешествуя по этой замечательной стране, вы увидели, услышали, и я верю, что сердечко каждого из вас прочувствовало и как жилось нашему герою – Скрипу. И надеюсь, вы всегда будете по-доброму относиться к друзьям нашим пернатым.

Будем птиц любить, оберегать.
Будем взрослым в этом деле помогать:
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все на веки.

— Какое задание понравилось больше?

— Какое задание было трудно выполнить?

Выберите из конверта листик такого цвета, каким бы вы оценили свою работу на уроке и приклей на наше дерево.

Зеленый – Урок полезен, все понятно.

Желтый – Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Конспект урока по литературному чтению

Тема: Виктор Астафьев «Стрижонок Скрип»

ЦЕЛИ : — учить детей анализировать поступки героев, давать характеристику, на основе полученных сведений, составлять синквейны;

— учить учеников вести внутренний и внешний диалог, как необходимое и достаточное условие развития творческих способностей детей;

— развивать умение учащихся задавать вопросы: креативные, когнитивные, экстенсивные, доказывать или опровергать утверждения, аргументировать свою точку зрения.

ЗАДАЧИ : формировать условия для успешной реализации творческой деятельности школьников, его эмоционально- ценностных отношений к деятельности;

— формировать духовно- нравственные категории: добра, милосердия, сострадания, любви.

1.Настрой: Я очень хочу, чтобы вы улыбались

Работаю нашей довольны остались

Пусть этот урок нас порадует всех

И каждый из нас ощутит свой успех.

Учитель: Верите ли вы, что каждый из вас талантлив и уникален?

Учитель: Верите ли вы, что лошадь может ночевать в одной комнате с человеком?

Учитель: Верите ли вы, что животное может стать членом семьи?

Учитель: Верите ли вы, что родители ради своего ребёнка способны на любые поступки?

Учитель: Верите ли вы, что мы сегодня откроем для себя “простую истину”?

2. Актуализация знаний

— Как называется раздел, который изучаем на уроке литературного чтения?

— С произведениями каких писателей познакомились? ( Д.Н. Мамин-Сибиряк,

А.И.Куприн, М.М.Пришвин, Е.И. Чарушин)

— О чём эти произведения? (О животных, взаимоотношениях между ними и человеком)

— Я предлагаю вам поработать в парах, возьмите жёлтые листочки и в первой строчке узнайте с творчеством какого писателя мы будем сегодня знакомиться? ( С творчеством Виктора Петровича Астафьева)

Слайд : Портрет писателя

— Во второй строке узнайте, в каком селе и крае он родился? ( в селе Овсянка Красноярского края )

— В третьей строчке найдите в какой семье он родился и кто занимался его воспитанием?

( в семье крестьянина, воспитывала бабушка ) Слайд(прочитать)

— 4 строка: Кем он был на фронте во время ВОВ? ( солдатом )

( Получил тяжёлое ранение и контузию. В госпитале он познакомился с медсестрой Марией Семёновной Корякиной, ставшей его женой. В 1945 г. вместе демобилизовались и поехали на родину жены – в г. Чусовой (Пермская область ).

— 5 строка: Кем работал, когда вернулся с фронта? ( слесарем, грузчиком, вахтёром, учителем )

— 6 строка: Найдите название первого его рассказа. ( Гражданский человек )

— Расскажите, что вы узнали о Викторе Астафьеве?

Просмотр видеофильма о творчестве Астафьева.

— С каким произведением Виктора Астафьева вы познакомились дома? Слайд

— Чем отличается данное произведение от остальных? ( жанром – это сказка, а другие – рассказы )

— Почему автор дал такое название произведению? ( Он главный герой)

— Какие прилагательные использовал автор для описания Скрипа? (Голодный, храбрый , любопытный, догадливый, молодой, стремительный, сильный ). На доске появляются слова .

— Как вы думаете, какие мы должны поставить перед собой цели на уроке, чтобы раскрыть все эти качества Скрипа?

3. Анализ художественных образов.

1. — Мы сегодня проанализируем какие уроки жизни получил главный герой.

Чтобы узнать, кто был первым учителем , выполните задание на белых листочках .

Прочитайте пословицы, определите тему, найдите ключевое слово, местоимения замените этим словом.

На листочках: Птица рада весне, а дитя-ей.

Сердце её лучше солнца греет.

Роднее её родни нет.

— Кто является первым учителем Скрипа? ( Мать стрижиха). Слайд

I вариант — найдите прилагательные, которые характеризуют мать.(эпитеды)

( серьёзная, строгая, хорошая мать, тёплая, мягкая )

II вариант — найдите глаголы, которые характеризуют мать. ( носилась, схватывала мошек, приносила )

— Какое одно качество объединяет все эти понятия? ( Материнская любовь и забота).

— Докажите примерами из текста, что стрижиха была заботливой матерью. (стр.100-102)

— Почему маме-стрижихе было тяжело прокормить детей? ( она была одна стр 102)

— Какой урок преподала мать -стрижиха сыну?

( Нельзя отбирать еду у своих братьев, нельзя выглядывать из норки ) стр. 103.

2. — Найдите и зачитайте трагический эпизод рассказа. стр. 104

Какие чувства у вас вызывает этот момент?

-Как вы думаете сокол съел стрижиху, он удовлетворил потребность в голоде. Как называют это явление в окружающем мире? (цепь питания)

3.- Какие ещё учителя встретились на жизненном пути Скрипа?( Слайд фото стрижей )

— Как называет стрижей В.П.Астафьев? ( Дружный народ стрижи).

— Почему В. Астафьев их называет дружным народом?

-Какой урок преподали стрижи Скрипу? ЗАЧИТАТЬ ( стр.105 – 106)

( работа на розовых листочках,) Подчеркните.

— Какие качества проявили стрижи к Скрипу и его братьям и сёстрам?

На листочках: ТЕРПЕНИЕ,ХИТРОСТЬ,СОСТРАДАНИЕ,ЗАБОТА,БЕССЕРДЕЧИЕ

— Кем стали для Скрипа стрижи? (Семьёй).

4. — Зачем писатель вставил эпизод с мальчишками? ( Бывают хорошие, бывают плохие).

— Почему Скрип оказался в руках ребят? ( норка была не глубокая ) Слайд.

— Что он почувствовал в этот момент, а вы?

— Какой вывод сделал Скрип для себя? (стр. 108 , 2 абзац)

Как вы думаете почему Скрип не погиб от голода и других опасностей? Какие черты характера помогли ему выжить?

5. Работа в группах:

1группа: Выписать из текста, что вы узнали о стрижах?

2 группа: Составить простой план для пересказа.

3 группа : Моделирует обложку.

4 группа : Синквейн о Стрижихе: 1. Стрижиха

2. Строгая, заботливая

3. Кормит, воспитывает, оберегает

4. С ней очень хорошо.

5 группа : Синквейн о Скрипе: 1. Скрип

2. Храбрый, сильный (стремительный) стр.108

3.Летает, строит, выживает

4.Скрип сделался стремительным, сильным.

6 группа : Синквейн о стрижах: 1. Стрижи

4. Стрижи помогают выжить Скрипу.

Какой главный урок жизни преподали все учителя Скрипу? ( Как выжить, что

для этого нужно).

— Я считаю, что автор поступил жестоко по отношению к Скрипу, он оставил его сиротой. Докажите или опровергните мою точку зрения.

— Какой урок вынесли вы для себя?

— Какое открытие сделали на уроке?

После сегодняшнего урока я надеюсь, вы всегда будете по-доброму относиться к друзьям нашим пернатым.

Будем птиц любить, оберегать.
Будем взрослым в этом деле помогать:
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все на веки.

VII . Домашнее задание по выбору:

1.Составить ментальную карту по сказке «Стрижонок Скрип».


Статьи по теме