Автоматизация звука Ч Конспект

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Автоматизация звука Ч Конспект. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Автоматизация звука Ч Конспект.rar
Закачек 1697
Средняя скорость 9798 Kb/s

Автоматизация звука Ч Конспект

Инна Кочергина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч]»

Цели:

-развитие моторики органов артикуляции посредством проведения артикуляционной гимнастики;

развитие фонематических процессов;

автоматизация звуков в слогах, в словах, в предложениях;

-развитие звуко- буквенного анализа предложения;

-закрепление навыков чтения;

-развитие мелкой моторики;

-развитие зрительного, слухового восприятия, памяти, внимания, мыслительных операций

1. Орг. момент.

-К нам в гости пришёл Мишка, он хочет с тобой познакомиться и поиграть.

2. Дыхательное упражнение.

-Какое сейчас время года?

-А как ты поняла, что зима?

-Потому что снег на улице.

-Представим, что снежинки упали нам на ладошку. Давай их сдунем (логопед кладёт на руку ватку, либо снежинку из бумаги. Повторить 2-3 раза.)

3. Артикуляционная гимнастика.

-Давай покажем Мишке как ты умеешь делать «Трубочку»(ребёнок держит губы под счёт до десяти).Покажи мне теперь «Грибок»(ребёнок «приклеивает» язык к нёбу и держит до десяти).А теперь «почисть» верхние зубки.

4. Повторение слогов и слов.

-Повторяй за мной: ЧА-ЧИ-ЧА, ЧИ-ЧУ-ЧИ, ЧУ-ЧА-ЧУ,ЧЕ-ЧА-ЧЕ.

-Повторяй: ЧА-ЧА-ЧА- выпьем чаю; ЧУ-ЧУ-ЧУ- чаю хочу; ЧО-ЧО-ЧО-горячо ; ЧИ-ЧИ-ЧИ- не кричи.

-А теперь повторяй за мной ПЕЧКА, БОЧКА, ДОЧКА, НОЧКА,БЫЧОК,ЧИЖИК,КИРПИЧИ.

5. Работа по картинке.

-Посмотри на картинку, что ты видишь со звуком [Ч]?

-Бочка, врач, грач, печка, очки, ночь.

6. Где живёт звук[ Ч]?

-Прочитай слова и скажи, где живёт звук[ Ч] в каждом из слов: печка, очки, чужой, человек, грач, врач.

7. Измени слово.

-У меня есть Бочка.

8. Преобразуй слово во множественное число: дачи-…; кучи-…; свеча-…; меч-…; значок-…; встреча-… .

9. Измени слова по образцу.

-Измени слова по образцу: кричать- я кричу; хотеть-…; учить-…; лечить-…; точить-…; лететь-… .

-А теперь по такому образцу с уменьшительно-ласкательным суффиксом: булка- булочка; сумка-…;ваза-…; ложка-…;сетка-… .

10. Закончи предложение.

-Я начну предложение, а ты закончи его: у зайца зайчонок, у белки-…; у галки-…; у кролика-… .

-Я начну предложение, а ты закончи: я читаю чётко; ты …; он….; она…; мы…; вы…; он… .

11. Закончи предложения по картинке:

Девочка уронила (мяч); в окошечко залетела (бабочка); у мальчика (черепаха); в траве замолчал (кузнечик); у причала кричали (чайки).

12. Послушай предложения и исправь:

Почта принесла почтальона. Задача легко решила ученика. Веточка села на птичку. Волны летали над чайками.

13. Составление рассказа по сюжетной картинке.

-Посмотри на картинки и составь связный полный рассказ. (ребёнок составляет рассказ.)

14. Итог.

А каком звуке мы сегодня с тобой говорили? Назови слова, чтобы звук [Ч] стоял в начале слова.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: — упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах» Тема:Звук [Ц] Этап:АвтоматизацияЦель:Закрепление правильного произношения звука [Ц] в словах. Задачи:1. Образовательная: • Автоматизировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]» Цель: Автоматизировать звук Р изолированно, в слогах, словах. Задачи: Коррекционно – образовательные: — закреплять формирование артикуляционного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях и предложениях» Цели: 1) Коррекционно-образовательные: — закрепление правильного произношения звука [Ш]; — обучение определять наличие и место звука [Ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего возраста «Автоматизация звука [р]» МБДОУ №57 г. Ковров, Владимирская область Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего возраста: «Автоматизация.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л В СЛОГАХ, СЛОВАХ» Цель: автоматизация звука Л в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели : 1. Уточнить правильное произнесение звука Л в слогах, словах, предложениях. 2. Упражнять в определении наличия и звука Л в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Цели:

1. Продолжать работу по развитию артикуляционного аппарата.
2. Работать над развитием голоса, дыхания.
3. Развивать память, внимание.
4. Автоматизировать звук [Ч].
5. Развивать фонематическое восприятие, слух.
6. Уточнить артикуляцию звука [Ч].
7. Упражнять в выделении заданного звука из слов, определении его порядкового места.

Язык вперед – назад.
Язык вниз — вверх.
Языком покрутить колесико.
Язык влево – вправо.
Надуть щеки, лопнуть шар.
Улыбка – хоботок.
Открыть – закрыть рот.
Пощелкать язычком.
Облизать верхнюю губу, зубы.
Распластывание языка.
Покусать непослушный язык + бя-бя, пя-пя.
Подуть на цветочек, листик, полоску, карандаш.

3. Сообщение темы урока.

4. Уточнение артикуляции звука.

Работа с артикуляционным профилем.

Смотрим в зеркало, произносим звук Ч-Ч-Ч и правильно полными ответами отвечаем на мои вопросы.

— При произнесении звука [Ч], губы принимают положение “улыбки” или “трубочки”; зубы сомкнуты или разомкнуты; кончик языка поднят или опущен; воздушная струя тёплая или холодная; воздушная струя широкая или узкая, плавная или прерывистая, сильная или слабая?

— При произнесении Звука [Ч], губы принимают положение “трубочки”. (Повторить ответ нескольким детям.)

– При произнесении звука [Ч], зубы разомкнуты. (Повторить 2 раза.)

– При произнесении звука [Ч], кончик языка поднят. (Повторить 2 раза.)

– При произнесении звука [Ч], воздушная струя тёплая. (Повторить 2 раза.)

– При произнесении звука [ч], воздушная струя широкая. (Повторить 2 раза.)

– При произнесении звука [ч], воздушная струя прерывистая. (Повторить 2–3 р.)

– При произнесении звука [ч], воздушная струя сильная. (Повторить 2 раза.)

4. Чтение слоговой таблицы.

ча—чо—чу чи—чё—чу
чо—чу—ча чё—чи—чу
чу—чи—че ча—чё—чи
чи—чо—чу чо—чу—чё

4. Дидактическая игра “Поймай звук” – развитие фонематического слуха.

– Сейчас мы поиграем в игру “Поймай звук”. Вам нужно будет хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите звук [Ч].

Чижик, врачи, грачи, мячи, калачи, ключи, овчинка, волчица, горчица, личинка, начинка, починка, зайчик, мальчик, пальчик, могучий, пахучий, колючий, летчик, пончик, огурчик, перчик, чихать, чинить, личико, кузнечик, венчик, бубенчик.

6. Чистоговорки со звуком [Ч]:

Чи, чи, чи — на стройке кирпичи.
Чи, чи, чи — ножик наточи.
Чи-чи-чи – огонь горит в печи.
Чи-чи-чи – очеь нам нужны мячи.
Чи-чи-чи – вкусны пироги в печи.
Че, че, че — грач на каланче.
Че, че, че — ворона на плече.
Че-че-че- мы мечтаем о мяче.

7. «Скажи ласково»

Заяц (зайчик), палец (…), мяч, калач, огурец, перец, венок, бубен.

Врач (врачи), грач (…), чиж, мяч, калач, ключ.

9. Образование притяжательных прилагательных — «Чей хвост, чья шубка, чье ухо?»:

— заяц — заячий, заячья, заячье, заячьи;

— белка — беличий, беличья, беличье, беличьи.

10. Итог занятия.

– О ком мы говорили на занятии?
– Что нового вы узнали сегодня?
– Какое правило мы сегодня учили?
– Какая игра, какое задание вам понравились больше всего?

11. Оценка работы на занятии.

Василовская Зинаида Викторовна,
учитель-логопед коррекционной
школы- интерната 8 вида,
г. Ачинск Красноярского края

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дизартрии у ребенка 6 лет.

Тема: «Автоматизация звука [Ч] в словах и предложениях».

Цели: закрепить правильное произношение [Ч] в словах и предложениях.

Образовательные: отработать правильное положение органов артикуляции при произнесении [Ч]; расширить словарь.

Коррекционные: развивать голос, дыхание; работать над расслаблением мышечного тонуса артикуляционного аппарата; развивать точность и динамику моторики; расслабить мышечный тонус; учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных и формы глаголов первого и третьего лица ед.ч.

Воспитательные: развивать внимание, усидчивость, интерес к занятиям.

Оборудование: игрушка/изображение черепахи; пособие на развитие дыхания «Горячий чай», картинки(булка, сумка, сетка, палка, тумба, белка, лейка, ваза, книжка, ложка, чашка)

Что за чудо? Вот так чудо:

Сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит чудо по дороге,

голова торчит да ноги. (черепаха)

-Молодец! Сегодня к нам в гости пришла черепаха. Она будет нам помогать.

Объявление темы занятия.

-Скажи, какой первый звук в слове черепаха? – [Ч]- Верно, а какой он? – Согласный, всегда мягкий, обозначается зеленым цветом – Сегодня мы потренируемся красиво говорить звук [Ч] в слова, а поможет нам наш новый друг Черепаха.

-Для начала нужно сделать массаж для лица. Давай покажем Черепахе, как мы его делаем.

Разглаживающие движения руками:

— от бровей к волосам

— вниз от волосистой части головы по шее

— от мочек уха по щекам к крыльям носа

— по верхней губе от угла рта к середине

— по нижней губе от угла рта к середине

— поглаживание носогубных складок от крыльев носа к углам губ

— поглаживание верхней и нижней губы к центру

— похлопывания языка от кончика до корня

— поглаживания языка из стороны в сторону

Развитие дыхания и голоса.

-Давай угостим Черепаху чаем, она его очень любит. Но чай очень горячи, нужно его остудить, подув на него.

Пособие «Горячий чай». Ребенку предлагается дуть на «горячий пар», глубоко вдохнув носом (не надувая щеки) и выдохнув долгой струей через рот.

-Черепаха, не скучая

Час сидит за чашкой чая

— А теперь вместе с Черепахой подготовим наш ротик, чтобы красиво говорить

Выполнение упражнений: «Дудочка», « Лопатка», «Чашечка», «Маляр», «Грибок».

Развитие мелкой моторики.

-Поиграем с нашими пальчиками. А чтобы Черепаха поиграла с нами, мы будем называть первый звук ее имени каждый раз, когда пальчики будут здороваться.

«Пальчики здороваются», произнося звук [Ч] с постепенным ускорением.

Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

– Черепаха принесла с собой картинки. Она хочет поиграть с ними. Я буду показывать тебе картинку, а ты должен назвать, что за предмет на ней изображен, и как назвать этот предмет ласково.

Например, булка-булочка сумка-… сетка-…палка-… тумба-…белка-… лейка-…ваза-… книжка-…ложка-… куча-…чашка-…


Статьи по теме