Чарушин Томка Испугался Конспект Урока

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Чарушин Томка Испугался Конспект Урока. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Чарушин Томка Испугался Конспект Урока.rar
Закачек 1046
Средняя скорость 9881 Kb/s

Чарушин Томка Испугался Конспект Урока

МКОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа имени А.А.Яковлева

ТЕМА: Е. Чарушин « Томка испугался»

Учитель начальных классов: Смирнова Татьяна Анатольевна

2013-2014 учебный год

КОНСПЕКТ УРОКА

Название урока

Е Чарушин «Томка испугался»

Н. А. Чуракова «Литературное чтение» часть 2 , ПНШ

Технология продуктивного чтения

Создать условия для знакомства с произведением Е. Чарушина «Томка испугался»

Формировать умение точно характеризовать героя

Развивать мыслительную деятельность учащихся, навык беглого и правильного чтения, умение работать в группах, в парах

Развивать связную речь с опорой на иллюстрации

Научить делить текст на части по смыслу

Воспитывать доброжелательное отношение к природе

Личностные: анализ характеров и поступков героев, высказывание своего отношения к прочитанному с аргументацией, формулирование концептуальной информации текста, выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя, следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия, проведение самопроверки и взаимопроверки работ, редактирования текста, оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения

Познавательные: деление текста на части, вычленение главной мысли текста, воссоздание картины событий и поступков персонажей, установление логической причинно- следственной последовательности событий и действий героев произведения, поисковое чтение, пересказ содержания текста самостоятельно, классификация книг по темам, жанрам, персонажам, прогнозирование содержания текста по заголовку и иллюстрации к нему, наблюдать и самостоятельно делать простые выводы, выполнять задание по аналогии

Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций ,

подготовка устных рассказов, устное словесное рисование, творческий пересказ, составление отзыва на работу товарища, моделирование правил участия в диалоге, умение выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Автор: Печеркина Хана Владимировна

Урок литературного чтения 1 класс, система Занкова.

Тема: Е. Чарушин «Томка испугался»

Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:

создать условия для формирования навыка правильного, осознанного чтения рассказа Е. Чарушина «Томка испугался», активизации учащихся и вовлечения их в процесс анализа художественного текста., учить определять характер рассказа, мнение автора., продолжить знакомство с жанром «рассказ» (сравнить с научным текстом, сказкой), таким образом выявлять жанровую принадлежность текста, уметь понимать глубокий смысл произведений малого фолклорного жанра, развиватьсвязную речь с опорой на иллюстрации.

формирование мотивации к процессу чтения; развитие импатии к животным, умение чувствовать изменение эмоционального состояния героя по мере развития сюжета.

Регулятивные: формировать умение планировать действия в соответ- ствии с поставленной задачей; способствовать развитию критического мышления через формирование умений прогнозировать; оценивать собственное эмоциональное состояние.

Познавательные: о владевать логическими действиями сравнения, анализа; овладевать навыком смыслового чтения текста в соответствии с заданием; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, высказывать своё отношение к произведению.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, умение полно и точно выражать свои мысли; формулировать собственное мнение и позицию.

Тип урока: Урок формирования новых знаний

Учитель. Добрый день, друзья. Я рада вас видеть и хочу начать работу с вами. Пожелайте друг другу добра на уроке.

Дети кладут ладошку на ладошку соседа и произносят:

Дети. Я желаю тебе сегодня добра. Ты мне желаешь сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу.

ТЕРМОМЕТРЫ НАСТРОЕНПИЯ (рефлексия)

II. Актуализация базовых знаний.

Дети зачитывают своё описание домашнего животного, как его изобразил учёный и как писатель.

А те, кто слушает будут должны доказать, что это описание учёного или писателя, а для того, чтобы доказывать правильно, давайте вспомним, чем отличаются друг от друга художествен. Лит и науч. Лит.?

Худ. Лит. – личное мнение автора – эмоции, чувства, переживания –воздействуют на душу

Нау. Лит. – факты, термины, числа – воздействуют на ум

(работы детей повесить на доску)

Молодцы, с заданием вы справились, я увидела в вас писателей и учёных.

— Сегодня, мы будем знакомиться с новым произведением, жанр этого произведения вы должны будете определить сами а вот об авторея вам расскажу. Автор его Е.И.Чарушин

3. Рассказ об авторе.

Евгений Иванович Чарушин родился в 1901 году на Урале в городе Вятка в семье архитектора. Как и его отец Евгений Чарушин великолепно рисовал с детства. Рисовал начинающий художник по его словам преимущественно зверей, птиц да индейцев на лошадях. Его мама очень любила разные растения. Вместе с ней он с детства ходил в лес, наблюдал за разными растениями. Его мама, любящая все живое, предала эту любовь Евгению Чарушину. Его дом с большим садом был густо населен всевозможной живностью. Это был настоящий домашний зоопарк – кудахтающий, хрюкающий, ржащий, мяукающий и лающий. Во дворе обитали поросята, индюшата, кролики, цыплята, котята. В самом доме жили кошки, висели клетки с птицами, стояли аквариумы и банки с рыбками, а еще в доме жил его любимый пес Бобка.

Он сам рассказывал о себе: «Я очень благодарен моим родителям за мое детство, потому что все впечатления его остались для меня и сейчас наиболее сильными, интересными и замечательными. И если я сейчас художник и писатель, то это только благодаря моему детству.»

Самым любимым чтением маленького Жени Чарушина были книги о жизни животных.

После окончания школы Евгений Чарушин поступил на факультет живописи Петербургской академии художеств.

Начал свою творческую деятельность Чарушин с иллюстрирования детских книг о животных. И только позже попробовал писать о животных сам. Самые известные его книги: «Птенцы», «Волчишко и другие», «Животные жарких стран», «Цыплячий город и другие.

Мир животных посреди первозданной природы – это его родина. Он всю жизнь рассказывал о ней и рисовал этот дивный исчезнувший мир, пытаясь сохранить и передать детям его душу.

А вот определить о ком создавал свои произведения Е. Чарушин, вы сможете определить сами, посмотрев на выставку книг этого автора.

( о природе, о животных)

Да, ребята, Е.Чарушин на стояший мастер детской книги. Он знает и любит природу. Герои его книг – это звери и птицы. Он не только писатель, но и художник. Большинство иллюстраций к своим книгам нарисовал сам. А творил он в 40-50 годы ХХ века.

Посмотрите на некоторые его иллюстрации.( презентация и картины в классе)

— Посмотрите, какие они, какая своеобразная манера исполнения.

-Как бы сказали о животных на рисунке? –Какими они вам кажутся?

А мне понравился больше всего вот этот симпатичный зайка. А кто помнит ф\м Зайка, давайте сделаем.

III . Работа над рассказом «Томка испугался».

А теперь я предлагаю вам познакомиться с одним из произведений Е.Чарушина и самостоятельно определить его жанр.

Читает подготовленный ребёнок, все следят.

-Жанр? (рассказ) –Докажите.

Перечитайте рассказ ещё раз. В начале урока мы сделали предположение, что мы будем читать о собаке. Докажите текстом рассказа, что это предположение верно.

А как вы думаете в книгах кроме текста самого рассказа, что помогает определить о ком пойдёт в нём речь? (иллюстрации) Давайте посмотрим на иллюстрации на следующей странице.

Рассмотрите их внимательно. Можем ли теперь с уверенностью сказать, что это собака? А какая это собака? (маленькая, щенок)

Да, ребята, это, действительно щенок и у писателя есть целая книга о нём.

VI . Работа над заданиями учебника.

вопросы на с.39 – читает учитель.

10 слов разделить на 2 группы ( к щенку и корове), определить, где завязка, кульминация, развязка и таблички поставить напротив этих слов.

V . Работа с иллюстрациями.

-Что вы можете сказать о порядке расположения иллюстраций? (Иллюстрации располагаются в той последовательности, в которой происходят события в рассказе.)

-А как вы думаете, чьи это иллюстрации, мог их нарисовать Е.Чарушин? Какими кажутся герои на иллюстрациях? (мультяшными), а у Чарушина?

Найди в рассказе предложения, соответствующие каждой иллюстрации.

— А рассказ, который читали мы ? К какой литературе он относится? (к художественной или к научной?)

7. Работа над произведениями малого фольклорного жанра.

Прочитаем две пословицы, которые находятся наверху 39 стр. Как вы их понимаете? Оком можем так сказать? (об учёных, о писателях).

У кого сегодня на уроке вы встретили вот такое сердце, полное любви?

Рефлексия. Термометры настроения .

8. Итог урока. С каким новым автором познакомились? Кому захотелось взять в библиотеке его произведения и почитать дополнительно?

Д\З. Нарисовать щенка Томку и рассказать, используя текст произведения о том, какой это щенок.

Описание разработки

Цель урока:

познакомиться с новым произведением Е. Чарушина.

Задачи урока:

1. Формировать умение точно характеризовать героя, персонажа, формирование УУД, управлению совместной познавательной деятельностью.

2. Развивать умение чувствовать изменения эмоционального состояния героя по мере развития сюжета.

3. Воспитывать бережное отношение к животным, ценностного отношения к литературе, к полученным результатам.

1. Организационный момент.

Управление оценкой готовности к уроку.

— Добрые утро, друзья. Я рада вас видеть и хочу начать работу с вами. Пожелайте друг другу удачи на уроке.

— А теперь пора и за дело приниматься, ума-разума набираться!

2. Постановка цели и задач урока.

Создание условий для развития у обучающихся умения ставить цель, формировать тему, составлять план действий и представлять результат деятельности.

— Назовите раздел, над которым мы работаем.

— Вспомним произведения из этого раздела. О чём они?

Цель урока?

— Найдите название произведения, с которым сегодня познакомимся..

— Можете ли вы предположить, о ком пойдет речь в нашем новом произведении?

— Кто является автором этого произведения?

Создание ценности совместной деятельности.

— А кому-то знакомо имя писателя? Что вы можете о нём рассказать?

Работа с доп. информацией.

3. Открытие новых знаний.

Рассказ о Чарушине (презент).

Выступление ребят из групп, дополнение учителя.

— Что можете предположить о содержании рассказа по его названию?

— Кого мог испугаться Томка? — Ну что ж пора познакомиться с собачкой, героем произведения Чарушина.

4. Физ. минутка.

Чтение рассказа первичное.

Какое впечатление произвел на вас рассказ?

— Какое у вас на­строение?

— Названия каких животных вы услышали?

— Кто является главным героем?

— Кто из этих животных яв­ляется персонажем произведения?

— Как вы относитесь к Томке? как меняется его настроение?

5. Включение в систему знаний.

Чтобы выполнить задание, что нужно сделать?

Чтение по частям. Как.

6. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Организация деятельности учащихся по обобщению и применению знаний в новой ситуации.

— Почему испугался Томка коровы?

Почему корова показалась маленькой?

Что захотел сделать Томка с коровой?

Кем показалась щенку корова?

— Скажите, а как автор относится к Томке?

Он гордится им или посмеивается над ним?

— Что же мы узнали о щенке, какой он оказался?

— Как вы думаете в чём основная мысль текста?

7. Рефлексия.

Создание условий для осмысления проделанной работы на уроке, развитие у учащихся способности к самооценке.

— В дневнике раскрасьте кружочек.

Зеленым — если вы с легкостью выполнили все задания.

Желтым — если были небольшие затруднения,

Красным цветом — если вы испытали серьезные затруднения в работе,

8. Домашнее задание.

Д.з — прочесть точку зрения по поводу героя Маши и Миши.

Содержимое разработки

Урок литературного чтения 2 класс

Евгений Чарушин — детям

Составитель : учитель начальных классов

Катюшина Ольга Анатольевна

» я художник и писатель .

Родился будущий писатель и художник в Вятке в семье губернского архитектора. В формировании личности мальчика огромную роль сыграла мать. Вместе с ней он ходил в лес, приносил оттуда различные интересные растения, превращая затем небольшой сад у дома в настоящее чудо.

Сколько разных животных перебывало в их деревенском двухэтажном доме! А хотелось еще и еще — ну, хотя бы жирафа или тапира.

БЛАГОДАРЯ МОЕМУ ДЕТСТВУ!»

Чарушин рос «с карандашом и кистью в руках».

Лет в четырнадцать Чарушин своими друзьями организовал союз поэтов и художников с веселым неуклюжим названием «Сопохуд» (Союз поэтов и художников). Правда, с поэзией у него не заладилось.

Другое дело — рисунки. Чарушин рос, по собственному определению,»с карандашом и кистью в руках». А на рисунках его чаще всего были все те же собаки, медведи и прочие замечательные звери.

Художник, который рисует животных

— О каком писателе мы говорили сегодня на уроке?

— Что вы узнали о Е.Чарушине?

— Чем интересны произведения этого писателя?

— Хочется ли вам ещё познакомиться с новыми произведениями этого автора?

в дневнике раскрасьте кружочек

зеленым – если вы с легкостью выполнили все задания,

желтым – если были небольшие затруднения,

красным цветом- если вы испытали серьезные затруднения в работе


Статьи по теме