Чему Учит Рассказ Носова Автомобиль

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Чему Учит Рассказ Носова Автомобиль. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Сборники».

Чему Учит Рассказ Носова Автомобиль.rar
Закачек 2439
Средняя скорость 2516 Kb/s

Чему Учит Рассказ Носова Автомобиль

Ирина Вавакина
«Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»

• Дать понятие о жанровых особенностях рассказа, видеть его начало, основную часть и завершающую часть.

• Уметь оценивать поступки героев

• Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

• Учить детей анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном.

– Ребята, вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это — правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

Чтобы никогда не попадать

В сложные положения,

Надо знать и соблюдать

Правила дорожного движения!

– Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Мы с мамой переходим дорогу только на зеленый сигнал светофора;

– Когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности;

– По дороге в детский сад я держу маму за руку;

– Мы с мамой идет по тротуару.

– А сейчас я хочу прочитать вам рассказ о двух друзьях, которые поступили очень необдуманно, и это едва не привело к несчастью. Написал его писатель Николай Носов. Называется рассказ «Автомобиль»

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим — на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда-то ушёл. Мы подбежали. Я говорю:

— Нет, это Москвич.

— Много ты понимаешь! — говорю я.

— Конечно, Москвич, — говорит Мишка. — Посмотри, какой у него капор.

— Какой, — говорю, — капор? Это у девчонок бывает капор-капор, а у машины — капот! Ты посмотри, какой кузов. Мишка посмотрел и говорит:

— Ну, такое пузо, как у Москвича.

— Это у тебя, — говорю, — пузо, а у машины никакого пуза нет.

— Ты же сам сказал пузо.

— Кузов я сказал, а не пузо! Эх, ты! Не понимаешь, а лезешь!

Мишка подошёл к автомобилю сзади и говорит:

— А у Волги разве есть буфер? Это у Москвича — буфер.

— Ты бы лучше молчал. Выдумал ещё буфер какой-то. Буфер — это у вагона на железной дороге, а у автомобиля бампер. Бампер есть и у Москвича и у Волги.

Мишка потрогал бампер руками и говорит:

— На этот бампер можно сесть и поехать.

— Не надо, — говорю я ему.

— Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем. Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет:

— Садись скорей! Садись скорей!

— Иди скорей! Эх ты, трусишка! Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится!

Мишка испугался и говорит:

— Я спрыгну! Я спрыгну!

— Не надо, — говорю, — расшибёшься! А он твердит:

— Я спрыгну! Я спрыгну!

И уже начал опускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу:

— Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит!

Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх. Автомобиль остановился, а я всё тащу. Мишка наконец снова залез на бампер. Вокруг народ собрался. Я кричу:

— Держись, дурак, крепче!

Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.

— Слезай, — говорю Мишке.

А он с перепугу ничего не понимает. Насилу я оторвал его от этого бампера. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез — все на него набросились:

— Не видишь, что у тебя сзади делается?

А про нас забыли. Я шепчу Мишке:

Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибежали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до крови ободраны и штаны порваны. Это он когда по мостовой на животе ехал. Досталось ему от мамы!

Потом Мишка говорит:

— Штаны — это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут. Мне вот только шофёра жалко: ему, наверно, из-за нас достанется. Видал, милиционер номер машины записывал?

— Надо было остаться и сказать, что шофёр не виноват.

— А мы милиционеру письмо напишем, — говорит Мишка.

Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов двадцать бумаги испортили, наконец, написали:

“Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват: виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно”.

На конверте написали:

“Угол улицы Горького и Большой Грузинской, получить милиционеру”.

Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверно, дойдёт.

Физкультминутка:

Завели машину: ш-ш-ш. Вращения руками перед грудью

Накачали шину: ш-ш-ш. «Насос».

И поехали скорей. (2 раза). Вращение воображаемого руля.

Едем-едем мы домой Движения имитирующие поворот руля

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп, Руки вверх, хлопок над головой

Колесо спустилось: стоп. Руки через стороны вниз, присесть.

Беседа по содержанию:

– Ребята, вам понравился рассказ?

– А как вы поняли, что «Автомобиль» — это рассказ? А может быть это сказка или басня?

– Кто главные герои рассказа?

– О чем спорили мальчишки, когда увидели автомобиль?

– Почему ребята решили покататься на машине?

– Вспомните, какие делал ошибки Мишка в описании составных частей машины? Действительно ли он был таким специалистом по автомобилям, каким хотел показаться своему другу?

– Подумайте и скажите, было ли решение прокатиться на бампере автомобиля смелым? Как можно назвать этот поступок?

– Как вы думаете, почему ребята решили прокатиться на бампере? Хорошо ли они представляли себе все последствия своего поступка, всю его опасность?

– Подумайте и скажите, что могло бы случиться с мальчиками – во время этой прогулки?

– Как вы думаете, мальчики поступили правильно?

Оцените их поступок.

Конспект НОД по художественной дитературе в средней группе. Чтение рассказа Н. Носова «Карасик» Тема НОД Чтение рассказа Н. Носова «Карасик» Задачи НОД «Чтение художественной литературы»: дать детям представления о нравственной стороне.

План музыкально-театрализованного кружка Цель: совершенствовать речевое развитие детей с ОВЗ через музыкально-театрализованную деятельность. Задачи: • развивать монологическую.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Конспект классного часа по профилактике детского

дорожно– транспортного травматизма.

Чтение рассказа Н.Н.Носова «Автомобиль»

Цели : учить внимательно слушать литературное произведение, понимать его смысл. Закрепить знания о разных частях машины, о правилах поведения на дороге. Учить детей правильно понимать изображенную ситуацию, мотивированно оценивать поступки героев рассказа.

корригировать внимание, слуховое восприятие, память, мышление, речь, эмоционально – волевую сферу.

воспитывать правильное, безопасное поведение, ответственность за свои проступки.

Оборудование: книга Н.Н. Носова «Автомобиль», картинки с изображением улицы, набор игрушечных машин

Дети, к сегодняшнему занятию я приготовила игрушечные машины. Посмотрите, какие они разные и красивые. Игрушечные машины – это модели настоящих современных автомобилей, которые мы видим на улицах нашего города. А для чего человек придумал разные автомобили? ( они облегчают труд человека)

Какие автомобили вы знаете?

2. Учитель предлагает детям послушать рассказ “Автомобиль”, который написал Н. Носов.

3. Беседу п о прочитанному:
О чем спорили мальчишки, когда увидели автомобиль?
Почему ребята решили покататься на машине?
Почему милиционер остановил машину?
Как вы думаете, мальчики поступили правильно? Оцените их поступок.

3. Проведение физкультминутки.

Постовой стоит упрямый( шагаем на месте)

Людям машет: «Не ходи!»

(движенья руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо(руки перед собой),

Пешеход, ты проходи (руки в стороны)!

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс),

Приглашает нас идти (шагаем на месте),

Вы, машины, не спешите (хлопки руками),

Пешеходов пропустите (прыжки на месте).

4. Отгадывание загадок Дети, вы любите отгадывать загадки? Чем она отличается от рассказа, стихотворения? (Выслушать ответы детей.)

– Загадки бывают разные. Но в любой загадке предмет не называется, и нужно самому догадаться, о чем идет речь. Попробуйте отгадать (учитель загадывает загадку и просит детей объяснить, как они отгадали.):

Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется.

не ест и не пьёт,

но без питья и еды

шагаешь впереди лежит,

оглянешься домой бежит..

эй ,водитель, осторожно,

ехать быстро невозможно,

знают люди все на свете:

в этом месте ходят …(дети)

у машины — есть, у телеги – есть, у велосипеда – есть, а у поезда -не счесть

посмотри, силач какой:

на ходу одной рукой

1.Мы переходим дорогу и видим едущий автомобиль. Мы должны:

1)быстро перебежать дорогу;

2 ) подождать пока авто проедет;

3) попросит водителя остановиться и перейти дорогу.

2.Что обозначает загоревшийся правый поворотник авто?

1) автомобиль поворачивает на лево ;

3) автомобиль поворачивает ;

3.С какого возраста разрешается перевозить детей на переднем сиденье автомобиля?

4. Можно ли играть на проезжей части дороги или около неё?

вопрос опубликован 30.12.2016 05:07:07

Главная мысль рассказа.
Спор двух юных мальчиков, которые во дворе увидели автомобиль и разошлись во мнении «Волга» это или «Москвич». Затем у одного из товарищей возникла идея прокатиться на бампере машины, так как до этого у ребят была мечта покататься, но никто из водителей не соглашался на просьбу.

Если сомневаешься в правильности ответа или его просто нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие вопросы по предмету Литература либо задай свой вопрос и получи ответ в течении нескольких минут.


Статьи по теме