Дэвид Флэнаган Javascript Карманный Справочник

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Дэвид Флэнаган Javascript Карманный Справочник. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Справочники».

Дэвид Флэнаган Javascript Карманный Справочник.rar
Закачек 2448
Средняя скорость 4093 Kb/s

Дэвид Флэнаган Javascript Карманный Справочник

JavaScript -популярнейший язык программирования, который уже более 15 лет применяется для написания сценариев интерактивных веб-страниц. В книге представлены самые важные сведения о синтаксисе языка и показаны примеры его практического применения. Несмотря на малый объем карманного издания, в нем содержится все, что необходимо знать для разработки профессиональных веб-приложений.

Издательство: «Диалектика / Вильямс» (2015)

Другие книги схожей тематики:

См. также в других словарях:

ДжаваСкрипт — JavaScript Класс языка: мультипарадигменный: объектно ориентированное, обобщённое, функциональное, императивное, аспектно ориентированное, прототипное программирование Тип исполнения: интерпретация, компиляция в байт код Java Появился в: 1995 г.… … Википедия

Джаваскрипт — JavaScript Класс языка: мультипарадигменный: объектно ориентированное, обобщённое, функциональное, императивное, аспектно ориентированное, прототипное программирование Тип исполнения: интерпретация, компиляция в байт код Java Появился в: 1995 г.… … Википедия

ЯваСкрипт — JavaScript Класс языка: мультипарадигменный: объектно ориентированное, обобщённое, функциональное, императивное, аспектно ориентированное, прототипное программирование Тип исполнения: интерпретация, компиляция в байт код Java Появился в: 1995 г.… … Википедия

Яваскрипт — JavaScript Класс языка: мультипарадигменный: объектно ориентированное, обобщённое, функциональное, императивное, аспектно ориентированное, прототипное программирование Тип исполнения: интерпретация, компиляция в байт код Java Появился в: 1995 г.… … Википедия

Веб-дизайн — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. Веб дизайн … Википедия

Objective-C — Класс языка: объектно ориентированный, мультипарадигмальный: рефлексивно ориентированный Появился в: 1986 Автор(ы): Бред Кокс Типизация данных: нестрогая, статическая / динамическая … Википедия

Веб-дизайнер — Пример веб страницы, использующей CSS лейаут Веб дизайн (от англ. Web design) отрасль веб разработки и разновидность дизайна, в задачи которой входит проектирование пользовательских веб интерфейсов для сайтов или веб приложений. Веб дизайнеры… … Википедия

Веб-студия — Пример веб страницы, использующей CSS лейаут Веб дизайн (от англ. Web design) отрасль веб разработки и разновидность дизайна, в задачи которой входит проектирование пользовательских веб интерфейсов для сайтов или веб приложений. Веб дизайнеры… … Википедия

Web-design — Пример веб страницы, использующей CSS лейаут Веб дизайн (от англ. Web design) отрасль веб разработки и разновидность дизайна, в задачи которой входит проектирование пользовательских веб интерфейсов для сайтов или веб приложений. Веб дизайнеры… … Википедия

Web-дизайн — Пример веб страницы, использующей CSS лейаут Веб дизайн (от англ. Web design) отрасль веб разработки и разновидность дизайна, в задачи которой входит проектирование пользовательских веб интерфейсов для сайтов или веб приложений. Веб дизайнеры… … Википедия

Web-студия — Пример веб страницы, использующей CSS лейаут Веб дизайн (от англ. Web design) отрасль веб разработки и разновидность дизайна, в задачи которой входит проектирование пользовательских веб интерфейсов для сайтов или веб приложений. Веб дизайнеры… … Википедия

JavaScript — популярнейший язык программирования, который уже более 15 лет применяется для написания сценариев интерактивных веб-страниц. В книге представлены наиболее важные сведения о синтаксисе языка и показаны примеры его практического применения. Несмотря на малый объем карманного издания, в нем содержится все, что необходимо знать для разработки профессиональных веб-приложений.​ Главы 1–9 посвящены описанию синтаксиса последней версии языка (спецификация ECMAScript 5).​ В главах 10–14 рассматриваются функциональные возможности языка наряду с моделью DOM и средствами поддержки HTML5.

В наши дни любой язык должен иметь стандартную библиотеку функций для выполнения базовых операций, таких как ввод-вывод данных, отображение элементов интерфейса, обработка строк и т.п. В базовой инфраструктуре JavaScript определен минимальный набор библиотек для работы с текстом, массивами, датами и регулярными выражениями, но средства ввода-вывода данных в него не входят. Функции ввода-вывода (а также другие специальные функции: сетевые, графические и т.п.) обычно предоставляются хостирующей средой, в которую встроен интерпретатор JavaScript. На стороне клиента хостирующей средой чаще всего служит браузер. В главах 1-9 рассматривается минимальный набор встроенных библиотек языка. В главах 10-14 описывается хостирующая среда браузера и обсуждается использование JavaScript на стороне клиента для создания динамических веб-страниц и веб-приложений.

Количество API-функций JavaScript, реализуемых веббраузерами, за последние несколько лет значительно увеличилось, поэтому рассмотреть их все в книге небольшого объема невозможно. В главах 10-14 описываются наиболее важные и фундаментальные средства клиентской части JavaScript: окна, документы, элементы, стили, события, средства хранения данных и сетевые функции. Освоив их, можно легко перейти к остальным клиентским библиотекам.

Среда программирования Node.js в последнее время становится все более важной и популярной, но в карманном справочнике для нее просто нет места. Ознакомиться с ней можно по адресу msdn.microsoft.com/ru-ru/ asp.net/hh548232. Для справочника по API-функциям в книге карманного формата также нет места. Неплохой справочник доступен здесь: developer.mozilla.org/ru/docs/JavaScript

Лексическая структура

Для написания JavaScript-программ используется набор символов Unicode, который включает в себя наборы ASCII и Latin-1 и поддерживается практически всеми языками и платформами.

Язык JavaScript чувствителен к регистру символов. Это означает, что ключевые слова языка, имена переменных и функций и любые другие идентификаторы должны вводиться в строго заданном регистре. Например, ключевое слово whi 1е нельзя ввести как While или WHILE. Аналогично online, Online, OnLine и ONLINE — это четыре разные переменные.

Синтаксис JavaScript поддерживает два вида комментариев. Во-первых, любой текст между символами // и концом строки считается комментарием и игнорируется интерпретатором JavaScript. Во-вторых, любой текст между символами /* и */ также считается комментарием; комментарии этого вида могут быть многострочными, но не могут быть вложенными. Следующие строки кода являются допустимыми комментариями JavaScript.

Типы данных, значения и переменные

Фактически вся работа компьютерных программ заключается в манипулировании значениями, такими как число 3.14 или строка Hello World. Виды или категории значений, которыми можно манипулировать в программе, называются типами. Когда программе нужно сохранить значение для использования в будущем, она присваивает его переменной (часто пишут также, что значение сохраняется в переменной). С каждой переменной ассоциировано символическое имя (идентификатор), позволяющее в других местах программы ссылаться на значение, хранящееся в данной переменной.

Типы JavaScript делятся на две категории: примитивные и объектные. К примитивным относятся числовой тип, строка текста (строковый тип) и булев тип, который может принимать значения true и false. В главах 5-7 рассматриваются три вида объектных типов.

В отличие от строго типизированных языков, таких как Java или С#, интерпретатор JavaScript довольно свободно преобразует типы значений. Например, если программа ожидает строку, но получает число, она автоматически преобразует число в строку. Правила преобразования типов рассматриваются далее.

Переменные JavaScript нетипизированные. Это означает, что переменной можно присвоить значение любого типа, причем позже этой же переменной можно будет присвоить значение другого типа. Переменная o6bswjvmnai с ключевым словом var. В программе на JavaScript используется лексическая область видимости. Это означает, что переменная, объявленная вне функции, является глобальной и видна в любой точке программы. Переменная, объявленная внутри функции, видна только для кода функции. Более подробно объявление переменных рассматривается далее.

JavaScript на стороне клиента

В предыдущих главах рассматривался синтаксис JavaScript. Теперь же мы перейдем к использованию JavaScript в браузерах на стороне клиента. Большинство встречавшихся ранее примеров представляли собой корректный код JavaScript, но не привязанный к какому-либо контексту. Это были всего лишь фрагменты кода, выполняемые не в рабочей среде. В данной главе рассматривается рабочая среда на стороне клиента.

Внедрение JavaScript-кода в HTML-документ

Код JavaScript может находиться в HTML-документе между дескрипторами .

В листинге 10.1 приведен HTML-файл, содержащий простую JavaScript-программу. Комментарии объясняют, что делает программа, но главное назначение данного примера — не технические подробности, а демонстрация внедрения KOAaJavaScript в HTML-файл с таблицей CSS.

Работа с документами

Код JavaScript на стороне клиента необходим для того, чтобы превратить статические HTML-документы в интерактивные веб-приложения. Содержимое окна браузера представлено объектом Document, который является предметом рассмотрения данной главы. Объект Document — это центральная часть большой библиотеки API-функций, называемой DOM (Document Object Model — объектная модель документа) и предназначенной для программного манипулирования содержимым документов.

Обзор модели D0M

Структура модели DOM не очень сложная, но в ней есть ряд архитектурных особенностей, которые нужно понимать. Вложенные элементы HTML или XML представлены в DOM в виде дерева объектов. Древовидное представление документа содержит узлы, соответствующие дескрипторам или элементам, таким как или , и узлы, соответствующие текстовым строкам. Представление документа может также содержать узлы, соответствующие комментариям. Рассмотрим следующий простой документ.

Обработка событий

В приложениях JavaScript на стороне клиента используется асинхронная программная модель, управляемая событиями. В этой модели браузер генерирует событие каждый раз, когда происходит что-либо важное с документом, браузером, объектом или элементом. Например, событие генерируется, когда завершается загрузка документа, когда пользователь наводит указатель на гиперссылку, когда пользователь нажимает клавишу и т.п. Если приложение JavaScript заинтересовано в событиях некоторого типа, оно должно зарегистрировать одну или несколько функций, автоматически вызываемых при наступлении события данного типа.

Тип события — это строка, идентифицирующая событие. Например, тип mousemove (движение мыши) означает, что пользователь переместил мышь; тип keydown (клавиша вниз) означает, что пользователь нажал клавишу на клавиатуре; а тип load (загрузка) — что закончилась загрузка документа или другого сетевого ресурса. Поскольку тип идентифицирует событие, его часто называют именем события.

Целевой узел события — это узел (элемент или объект) документа, в котором произошло событие или который связан каким-либо образом с событием. Говоря о событии, всегда нужно указывать его имя и целевой узел. Например, событие load происходит в объекте Window, а событие click — в элементе . На стороне клиента события чаще всего происходят в объектах Window,

Document и Element, но некоторые события происходят в объектах других типов. Например, в главе 13 рассматривается событие readystatechange, генерируемое объектом XMLHttpRequest.

Обработчик события — это функция, реагирующая на событие. Приложение регистрирует обработчик в браузере, задавая тип и целевой объект события. При возникновении события заданного типа в заданном целевом объекте браузер автоматически вызывает обработчик.

Объект события — это объект, создаваемый браузером, ассоциированный с событием и содержащий подробную информацию о нем. Объект события передается через аргумент функции-обработчика события. Все объекты событий имеют свойство type, задающее тип события, и свойство target, задающее целевой узел события. В каждом типе событий определен набор свойств ассоциированного объекта события. Например, объект события мыши содержит координаты указателя, а объект события клавиатуры содержит подробную информацию о нажатой клавише и о состоянии в данный момент клавиш-модификаторов. Для некоторых типов событий определено лишь несколько стандартных свойств, таких как type и target. Для этих событий важен сам факт их возникновения, а не информация о них.

Распространение события — это процесс генерации цепочки событий браузером в связанных объектах. События, специфичные для единственного объекта (например, окончание загрузки страницы — событие load в объекте Window), не распространяются. Некоторые события, возникшие в элементе документа, распространяются вверх по дереву документа (этот процесс называется всплыванием события). Например, когда пользователь наводит указатель на гиперссылку, событие mousemove сначала возникает…

Сетевое взаимодействие

В данной главе рассматриваются четыре сетевые технологии на основе клиентских JavaScript-сценариев. Первая из них реализована в объекте XMLHttpRequest, который широко применяется в архитектуре Ajax. Это наиболее важная из четырех технологий, и ей посвящена основная часть главы. Кроме того, здесь описывается методика JSONP для сетевого взаимодействия в стиле Ajax с дескрипторами


Статьи по теме