Дипломная Работа на Тему Бокс

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Дипломная Работа на Тему Бокс. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Рефераты».

Дипломная Работа на Тему Бокс.rar
Закачек 3445
Средняя скорость 3829 Kb/s

Дипломная Работа на Тему Бокс

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БОКСА

Возникновение кулачного боя как спорта теряется в веках. Египетские иероглифы, относящиеся еще к сороковому веку до нашей эры, изображают воинов, которые ведут кулачный бой в примитивных перчатках — кожаных бинтах. На Вавилонском барельефе, датируемом вторым тысячелетием до н. э. изображен кулачный бой.1 При раскопках в окрестностях Багдада найдено много плит с изображением кулачного боя. Нужно полагать, что кулачный бой распространился из Египта на остров Крит и в Грецию. Раскопки Миноского лабиринта показали, что кулачный бой известен еще до возникновения греческого государства в эпоху расцвета Эгейской культуры.2

Сохранившиеся предания говорят, что кулачный бой был известен и на востоке, в особенности среди ионийцев. Первые письменные сведения о кулачном бое в Древней Греции дошли до нас из описаний этого вида состязаний Гомером.

По преданию, покровителем кулачных боев был сам Апполон, который победил Ареса, проявив большое искусство в ловкости и быстроте.

Основоположником кулачного боя греки считали Амикуса, который не выпускал из своего государства ни одного чужестранца, не сразившись с ним в кулачном бою.

Характерными являются высказывания Сократа, Платона и Арестотеля о кулачном бое, как эстетически красивом виде упражнений смелых и сильных людей.

Кулачным боем увлекались поэты, государственные деятели, писатели. Например, знаменитый математик Пифагор был прекрасным кулачным бойцом и даже участвовал в олимпийских играх.

На протяжении целого ряда столетий кулачный бой занимал сравнительно большое место в жизни общества. В народных сказаниях, былинах, песнях, различных произведениях искусства воспевались мужество и сила, смелость и благородство, патриотизм и честность, проявленные кулачными бойцами во время поединков, т.е. те качества, которые делают человека прекрасным и ценным для общества.

Считаю необходимым более подробно остановиться на вооружении кулака. Из описаний и изображений на вазах и фресках мы видим. Что бои проводились не только на голых кулаках, но и с забинтованными кистями (позже делались приспособления для надевания на руки).

Начиная с XI — XII вв. и до конца IV в. до н. э. бойцы употребляли наиболее простую форму перчатки, называемую мейлихай.3 Руки бинтовались 3 — 3,5 -метровыми ремнями из мягкой бычьей кожи, сыромятной или просто смазанной маслом или жиром, чтобы придать ей мягкость. Изображения на древних вазах показывают несколько способов бинтования. Чаще всего сначала бинтовали четыре пальца, затем предплечье.

В VI в. до н. э. мейлихай был вытеснен более совершенным видом вооружения кулака — сфайраем,4 представление о котором дает скульптура сидящего кулачного бойца того времени — Амика. Эти перчатки состояли из двух частей — самой перчатки и крепкого кожаного кольца, окружающего суставы. Кольцо имело примерно 2,5 см. ширины и 0,25 см. толщины. Перчатка доходила до половины предплечья и заканчивалась толстой полоской из овечьей кожи. Если мелихай должен был главным образом предохранять кисти рук от травм, то сфарай уже предназначался для увеличения ударной силы.

Третий период в развитии боевой перчатки — это период тяжелых перчаток римского происхождения (с конца IV до II вв. до н. э.) со свинцом и железом, называемых цестами.5

Введение подобных перчаток пагубно отразилось на спортивной культуре и искусстве боя. Такие перчатки применялись лишь в гладиаторских боях.

Уже в те далекие времена появлялись кулачные бойцы-профессионалы. Профессионалы зажимали в кулаках металлические и каменные шары. Бой длился до тех пор, пока один из бойцов не сбивал другого противника с ног или не наносил ему удара с «большим ущербом». Это снижало воспитательную ценность и привлекательность кулачного боя, порождало нездоровый азарт и требовало чрезмерного напряжения сил; бойцы часто получали увечья.

Если же говорить о правилах кулачного боя, то следует отметить, что в Древней Греции правил кулачного боя не было. Искусство вести схватку передавалось по наследству. Точно отмеренной площадки тоже не было, и зрители сами образовывали ограждение боевой площадки. Обширное пространство для ведения боя не давало возможности загнать противника в угол. Бой не делился на раунды, и противники сражались без ограничения времени. Когда они настолько уставали, что не могли продолжать бой дальше, то по обоюдному согласию состязание прерывалось до тех пор, пока бойцы восстанавливали силы. Обычно бой продолжался до тех пор, пока один из противников не подавал сигнал о сдаче — поднимал вверх руку. За правильностью боя следил судья, изображаемый на вазах с лозой в руках. Ударами этой лозы он разнимал бойцов в случае нарушения ими правил боя. Классификация бойцов по весовым категориям не была известна грекам. Состязания были открыты для всех желающих, независимо от массы тела. Следовательно кулачный бой был монополией тяжеловесов. Состязания проводились по турнирной системе.

В истории физической культуры Древней Греции одним из наиболее ярких явлений, несомненно были олимпийские игры. Всеобщее признание как мероприятие огромной общественно-политической важности олимпийские игры получили в 776 г. до н. э. Именно с этого года в Греции вводится счет времени по олимпиадам. Кулачный бой был включен в олимпийскую программу XXIII Олимпийских игр (688 г. до н. э.).

Прежде чем приступить к олимпийским состязаниям, бойцы тренировались в палестрах — особых школах под руководством специалистов.

На тренировках бойцы применяли перчатки из мягких ремней, голову защищали маской (шапкой с наушниками, вероятно сшитой из мягкой кожи с подкладкой). Подобием современной набивной висячей груши у греков был мешок из кожи, наполненный финиковыми косточками. Он подвешивался на высоте головы и служил для тренировки в ударах. Широко применялись упражнения в бою с тенью.

Игры проводились по жестким правилам. Участникам запрещалось прибегать к каким-либо недобросовестным приемам для достижения победы, в частности подкупать друг друга, наносить друг другу увечья. За соблюдением всех этих правил должны были следить эладоники (судьи).6

Устав запрещал выступать на играх только рабам и варварам. Для того чтобы быть допущенным к играм, свободнорожденный грек должен был представить доказательство, что он в течение не менее 10 последних месяцев готовился к состязаниям, повседневно упражняясь. Кроме того, каждому участнику надлежало за месяц до начала игр прибыть в Олимпию и в течение месяца проходить испытания в олимпийской гимназии за счет самого участника.

Завоевав Грецию, римляне продолжали олимпийские игры, но они коренным образом отличались от греческих. Организация этих игр была подобна цирковым представлениям.

В 394 г. н. э. по указу императора Феодосия I, насаждавшего христианство, олимпийские игры были запрещены. Спустя некоторое время Олимпию разрушили готы, а в 426 г. до н. э. по приказу Феодосия II римляне сожгли храм Зевса — центр олимпийских игр.

По инициативе секретаря Спортивного союза Франции Пьера Кубертена в апреле 1896 г. в Афинах вновь вспыхнул олимпийский огонь. В I Олимпийских играх участвовало 285 спортсменов из 13 стран, однако среди них не было боксеров.

Историческое развитие бокса в дальнейшем тоже имеет много интересного, однако объем курсовой работы не позволяет мне более подробно останавливаться на данном направлении.7

КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ БОКСЕРА

В практике широко распространена классификация физических упражнений по их преимущественным требованиям к физическим качествам:

1) скоростно-силовые упражнения;

2) упражнения, требующие определенной выносливости;

3) упражнения, требующие высокой координации.

Упражнения в боксе следует классифицировать по комплексному проявлению физических качеств в условиях переменных режимов двигательной деятельности, непрерывных изменений ситуаций и форм действий, а также по их биомеханике (поступательные движения, вращательные, сложно-пространственные действия). Поэтому следует учитывать неразрывную связь формы движения с его содержанием.

Стили ведения боя в боксе, их особенности. Анализ подходов к формированию индивидуального стиля боксера. Основные направления к расширению образовательно-воспитательного пространства подростков 14-16 лет средствами бокса. Управление мотивационной сферой.

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Описание методологии изучения техники двигательных движений боксера, особенности их силовой подготовки. Изучение биомеханических основ движений боксера. Классификация движений в боксе по физическим качествам и двигательной деятельности, техника ударов.

Характеристика тактической подготовки. Методическая последовательность в обучении тактике бокса. Причины, побуждающие боксера изменить тактику в процессе боя. Спортивная техника в боксе и спорте. Методы и приемы в технической подготовке боксеров.

Сущность, значение, направления, этапы, методики психологической подготовки спортсмена. Психическое состояние боксера в предстартовый период, особенности его диагностики. Приемы преодоления негативных эмоциональных состояний бойца в процессе соревнований.

Методология изучения двигательных движений боксера. Общая характеристика двигательных движений. Классификация движений в боксе. Особенности двигательных движений на различных боевых дистанциях. Основа совершенствования техники.

Характеристика основных физических качеств в тайском боксе (сила, быстрота действий, выносливость, гибкость, ловкость). Общеразвивающие упражнения для боксера, их деление на упражнения косвенного, прямого влияния. Преобладающие скоростно-силовые качества.

Біографія та життєвий шлях Майка Тайсона – американського професійного боксера. Особливості бою з Эвандером Холифилдом. Завойовування титулів, одночасне володіння поясами WBC, WBA і IBF . Участь боксера у автобіографічних та документальних фільмах.

Види фізичних вправ, ударів та захисних дій боксерів. Основи рухів боксера з урахуванням тактики ведення бою. Моделювання тренувальних програм. Загальна і спеціальна фізична підготовка. Значення рівня підготовки в відповідальний змагальний період.

Психологические особенности подготовки в боксе. Содержание психической готовности боксера к соревнованию. Диагностика состояния готовности спортсмена. Психологическая характеристика боя. Влияние специфических упражнений на личные качества боксеров.

Загальні основи спортивної підготовки боксерів-новачків. Психологічні особливості юних боксерів. Формування мотивації спортивної діяльності і психічних якостей. Психологічна і вольова підготовка боксера. Оцінка психологічних показників тренованості.

Биомеханика физиологических движений (удара и защиты) в боксе. Выносливость как показатель работоспособности спортсмена. Механизмы усталости и адаптации к физиологическим нагрузкам. Энергетические механизмы обеспечения функционального состояния боксера.

Дипломная работа по теме:

Комплексная подготовка начинающих боксеров

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

Комплексная подготовка начинающих боксеров 10-12 лет (Курсовая работа, 2008)

. боксеров-новичков 10-12 лет. Предмет исследования: рациональное применение средств и методов комплексной подготовки с начинающими боксерами. Цель исследования .

Организация комплексной подготовки производства. Процесс разработки принятия решения. (Контрольная работа, 2008)

. в процессе подготовки производства, внедрение параллельно-совмещенного метода организации работ. Удлинение сроков подготовки производства и освоения выпуска новых видов продукции .

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЯМ СПОРТОМ (Дипломная работа, 2009)

. Уровень развития выносливости зависит от . развитие необходимых физических качеств. Современная технология проектирования и изготовления тренажерных устройств позволяет предоставить все необходимые инструменты для развития . Естественные движения гребли .

Развитие скоростно-силовых качеств у бегунов на средние дистанции 10-12 лет при помощи игрового метода (Курсовая работа, 2010)

. развития скоростно-силовых качеств с использованием игрового методаГипотеза: Предполагается, что применение игрового метода тренировки может эффективно способствовать развитию скоростно-силовых качеств у юных бегунов .

педагогические условия и средства подготовки молодежи к семейной жизни (Курсовая работа, 2010)

. становлению готовности молодежи к семейной жизни. Цель исследования — теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия и средства подготовки молодежи к семейной жизни .

Организация системы подготовки и по-вышения квалификации персонала в компании (Дипломная работа, 2009)

. персоналом современного предприятия; — изучить теоретические основы организации системы подготовки и повышения квалификации персонала; — исследовать систему обучения и повышения квалификации кадров современного предприятия .

Развитие подвижности в тазобедренных суставах у девочек 5-6 лет занимающихся спортивной аэробикой на этапе начальной подготовки (Дипломная работа, 2010)

. обусловлена тем, что физическое воспитание и развитие двигательных способностей детей способствует решению . потребность в физическом совершенствовании. «Гибкость» определяется, как физическая способность человека выполнять двигательные действия с .

Глава I. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ БОКСЕРОВ-НОВИЧКОВ ПО ДАННЫМ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 4

1.1. Общая и специальная физическая подготовка начинающих боксеров 4

1.2. Техническая и тактическая подготовка боксеров новичков 10

1.3. Традиционные методы подготовки начинающих боксеров 18

Глава II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 29

2.1. Задачи исследования 29

2.2. Методы исследования 29

2.3. Организация исследования 31

Глава III. КОМПЛЕКСНАЯ ПОДГОТОВКА НАЧИНАЮЩИХ БОКСЕРОВ 32

ГЛАВА IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 44

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 62

Список литературы 63

Актуальность. В практике современного бокса по-прежнему остро ставится вопрос о разностороннем развитии, всесторонней физической, технической, тактической, психологической подготовленности.

В учебно-тренировочном процессе боксёров — новичков разносторонней подготовке также отводится одно из ведущих мест.

В связи с тем, что среди тренеров преобладает односторонний подход к тренировке спортсменов-новиков, когда основное внимание уделяется физической, либо технической или тактической, а также другим видам подготовки, спортсмены-новички не получают разностороннего развития. Мы же предлагаем применять все эти виды подготовки в комплексе, расширяя временные рамки подготовки боксёров-новичков до двух лет.

Объект исследования: учебно-тренировочный процесс боксёров-новичков 10-12 лет.

Предмет исследования: рациональное применение средств и методов комплексной подготовки с начинающими боксёрами.

Целью нашего исследования является разработка и применение на практике методики комплексной подготовки начинающих боксеров.

Гипотеза: мы предположили, что комплексная подготовка боксёров — новичков позволит более тщательно изучать технику и тактику, а также добиться лучшего развития физических качеств, необходимых для успеха на ринге.

Научная новизна данного исследования состоит в том, что внесены дополнения в теорию спортивной тренировки начинающих боксёров.

Практическая значимость: по результатам исследования разработаны практические рекомендации для тренеров ДЮСШ, спортивных секций и спортивных клубов. Тренерам рекомендуется начинать с комплексной подготовки спортсменов новичков, куда входят: привитие интереса к занятиям по боксу и воспитание спортивного трудолюбия; всестороннее физическое развитие, укрепление здоровья; изучение теоретических основ бокса; изучение техники и тактики бокса.

Список использованной литературы

1. Бальсевич В.К. Физическая культура человека: состояние, проблемы и стратегия развития на перспективу (актовая речь). — М.: РИО ГЦОЛИФК, 1992. — 21 с.

2. Блохина Л.А. Формирование мотивационно-ценностного отношения будущих учителей к воспитательной деятельности: Канд. дис. М., 1992. — 235 с.

3. Блудов Ю.М., В.А. Плахтиенко, В.С. Соколов. Модельные характеристики сильнейших боксеров //Бокс: Ежегодник, 1981. — М.: ФиС, 1981.

4. Бокс. Техническая и тактическая подготовка. — «KICK», 1997.

5. Бокс. Учебник для институтов физ. культуры. Под общ. ред. Дегтярева И.П. М., «Физкультура и спорт», 1979.

6. Булкин В.А. Педагогическая диагностика как фактор управления двигательной деятельностью спортсменов: Автореф. докт. дис. М., 1987.

7. Булычев А.И. Бокс. Учебное пособие (для занятий с начинающими). М.: «Физкультура и спорт», 1965.

8. Виленский М.Я. Формирование физической культуры личности учителя в процессе его профессиональной подготовки: Автореф. докт. дис. М., 1990. — 84 с.

9. Возрастные особенности психического развития детей /Под ред. И.В-Дубровиной, М.И. Лисиной. М., 1982.

10. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. — М.: ФиС, 1980.

11. Дегтярев И.П. Тренированность боксеров. Киев, 1985.

12. Запорожанов В.А. Контроль в спорте. Киев, 1985.

13. Запорожанов В.А., В.Н. Плахтиенко. Прогнозирование и моделирование в спорте //Теория спорта. — Киев: Вища школа, 1987.

14. Иванов В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов. — М.: ФиС, 1987.

15. Калмыков С.В. Индивидуальность в спорте. Улан-Удэ, 1993. — 104 с.

16. Клевенко В.М. Быстрота в боксе. М.: Физкультура и спорт, 1968.

17. Книга учителя физической культуры / Под ред, В. С. Каюрова. М. — 1973.

18. Котешев В.Е. Подготовка боксеров в ходе многолетнего учебно-тренировочного процесса: Учебн. пос. Краснодар, 1992. — 154 с.

19. Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. — М.: ГЦОЛИФК, 1992. — 120 с.

20. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. — М.: ФиС, 1977.

21. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебн. для ин-тов физ. культ. — М.: ФиС, 1991.

22. Мокеев Г.И. и др. Бокс: проблемы и решения Уфа: Башк. кн. изд-во, 1989.

23. Мокеев Г.И., А.Г. Ширяев, Р.М. Мулашов. Бокс: проблемы и решения. Уфа, 1989.

24. Мокеев Г.И., Ю.Б. Никифоров. Модельные характеристики тренировочных нагрузок и подготовленности боксеров //Бокс: Ежегодник, 1983. — М.: ФиС, 1983..

25. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. Кн. 2: Психология образования. 608с.

26. Нерубайло О.В. Приобщение к спорту как средство профилактики преступности несовершеннолетних. // Ставропольский институт им. В.Д. Чурсина., 1999.

27. Никифоров Ю.Б. Оптимизация предсоревновательной тренировки боксеров //Бокс: Ежегодник, 1981. — М.: ФиС, 1981.

28. Никифоров Ю.Б. Эффективность тренировки боксеров. — М.: ФиС, 1987.

29. Никифоров Ю.Б., И.Б. Викторов. Построение и планирование тренировки в боксе. — М.: ФиС, 1978.

30. Озолин Н.Г. Молодому коллеге. — М.: ФиС, 1988. — 287 с.

31. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. — М.: ФиС, 1986. — 288 с.

32. Платонов В.Н. Структура многолетнего и годичного циклов подготовки //Современная система спортивной подготовки. М., 1995.

33. Пятков В.В. Формирование мотивационно-ценностного отношения студентов к физической культуре (на матер. педвузов): Автореф. канд. дис. Сургут, 1999. — 21с.

34. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. 384с.

35. Серёгина О.Б. Формирование мотивационно-ценностного отношения младших школьников к физической культуре // Физическая культура. 2000. № 2..

36. Совершенствование технико-тактического мастерства сильнейших боксеров-юниоров в связи с особенностями соревновательной деятельности: Метод. реком. /Сост. К.Н. Копцев (соавт.). М., 1988, с. 3-21.

37. Соловьев Г.М. Формирование физической культуры личности студента в ракурсе современных образовательных технологий. — Ставрополь: СГУ, 1999. — 168 с.

38. Спортивные и подвижные игры: Учебник для средних спец. учебных заведений физ. культ. / Под ред. Ю.И. Портных. М.: Физкультура и спорт, 1984. 344с.

39. Стрельников В.А. Вузовский бокс. — Улан-Удэ: Бур. кн. изд-во, 1992. -160 с.

40. Стрельников В.А. Подготовка боксеров-разрядников (часть 1). — Улан-Удэ,:БГПИ, 1994. -100 с.

41. Стрельников В.А. Подготовка боксеров-разрядников (часть 2). — Улан-Удэ, БГПИ, 1994. — 92 с.

42. Стрельников В.А., Фомин В.А. Мастера кожаной перчатки БГУ. — Улан-Удэ, БГУ, 1996. -168 с.

43. Сыч В.Л. Основные компоненты системы спортивной подготовки и принципы ее функционирования. Современная система спортивной подготовки. М., 1995.

44. Теория спорта /Под ред. проф. В.Н. Платонова. — Киев: Вища школа, 1987.

45. Толковый словарь спортивных терминов. М., 1993.

46. Филиппов С.С. и др. Спортивная тренировка в боксе как объект информационного обеспечения. // Тренер. Теория и практика физической культуры. 1999. № 1..

47. Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. М., Физкультура и спорт, 1972.

48. Фредди Миллс. Левый хук — удар победы //Наследство чемпионов (Сост. Фрэнк Батлер). — М.: Гонг, 1992, с. 28-39.

49. Циргиладзе И.В., А.А. Новиков. Модельные характеристики высококвалифицированных боксеров в системе управления их подготовкой //Олимпийский бокс сегодня. М., 1989.

50. Чудинов В.А. Физическое воспитание начинающего боксера. — М., 1976.

51. Ширяев А.Г. Хочешь стать боксером? М., 1986.

52. Шустин Б.Н. Моделирование и прогнозирование в системе спортивной подготовки //Современная система спортивной подготовки. М., 1995.

53. Ястребов В. В. Интерес к урокам физической культуры как педагогическая проблема. // Физическая культура. 1998. № 6.


Статьи по теме