Доклад про Крестовые Походы 6 Класс

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Доклад про Крестовые Походы 6 Класс. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Рефераты».

Доклад про Крестовые Походы 6 Класс.rar
Закачек 1052
Средняя скорость 2034 Kb/s

Доклад про Крестовые Походы 6 Класс

Первыми весной 1096 года в Святую землю двинулись отряды бедных крестьян и горожан. Их возглавлял французский монах Петр Пустынник. Проповедника, который всем показывал письмо с призывом к освобождению Иерусалима, данное ему самим Господом, слушали, как святого.

Собравшись в поход, бедняки не приготовили запасов пищи. По пути они грабили дома и имущество. Впереди толпы гнали гуся и козу. Участники считали, что через них Бог будет показывать им свои знамения. Византийский император поспешил переправить крестоносное «воинство» в Малую Азию, подальше от Константинополя. Здесь войско бедняков было разгромлено сельджуками. Из тел погибших сельджуки сложили целую гору.

Осенью 1096 года в Константинополь прибыли отряды рыцарей из Франции, Германии и Италии. Их возглавляли знатные предводители — графы и герцоги. Богатства византийцев вызвали у крестоносцев плохо скрываемую зависть.

Переправившись в Малую Азию, крестоносцы разгромили войска сельджуков.

Путь в Святую землю был открыт. Долгие месяцы, страдая от жажды и недостатка пищи, крестоносцы двигались вперед. В октябре 1097 года они осадили город Антиохию.

Семь месяцев турки-сельджуки, укрывшись за мощными стенами, отражали атаки крестоносцев. Только благодаря предательству одного из турецких командиров крестоносцы сумели захватить город.

Едва рыцари успели отпраздновать победу, как большое войско, посланное султаном Египта, окружило город. Надежды на спасение не было. Однако один из крестоносцев увидел во сне святого, который указал место в Антиохии, где лежала драгоценная святыня — наконечник копья. Им, по преданию, был пронзен распятый на кресте Иисус Христос. Утром крестоносец рассказал о сне своим товарищам. Копье было найдено в том месте, на которое указал святой. Крестоносцы, воодушевленные Божьим знамением, вышли из города и разбили вражеские войска.

В июне 1099 года крестоносцы достигли своей цели — Иерусалима. Город был хорошо укреплен. Его жители храбро защищали свои жизни и имущество. Рыцарям пришлось строить осадные лестницы и машины. После решительного штурма рыцари ворвались в город. Большинство жителей было убито, их имущество разграблено. Материал с сайта http://worldofschool.ru

После резни, устроенной в городе, крестоносцы приблизились к храму Гроба Господня. Они разулись (на Святой земле нельзя было стоять в обуви) и с непокрытыми головами опустились на колени. Во время произнесения молитвы рыцари плакали. Выполнив обет, многие крестоносцы вернулись на родину.

Второй крестовый поход (1147-1149)

ДОКЛАД ПО ИСТОРИИ УЧЕНИКА 6-ГО КЛАССА

Политика христианских князей на Востоке преследовала ложную цель — уничтожение византийского господства в Азии и ослабление греческого элемента, на который естественно нужно было рассчитывать в деле уничтожения мусульман .

Такая политика привела к тому, что мусульмане, ослабленные и отодвинутые внутрь Азии, вследствие Первого крестового похода , снова усилились и начали из Месопотамии угрожать христианским владениям.

Один из наиболее сильных мусульманских эмиров , эмир Моссула Имад-эд-Дин Зенги, начал весьма серьезно угрожать передовым княжествам. В 1144 г. Зенги произвел сильный натиск, который окончился взятием Эдессы и падением Эдесского княжества .

Это наносило весьма чувствительный удар всему восточному христианству: в Эдесском княжестве был оплот, защищавший весь христианский мир.

Слух о падении Эдессы произвел сильное впечатление на Западе и особенно во Франции.

И тем не менее, для поднятия нового крестового похода в Западной Европе не представлялось благоприятных условий.

После разгрома Эдессы значительная часть светских и духовных лиц явилась с Востока в Италию и Францию; здесь они обрисовывали положение дел на Востоке и возбудили своими рассказами народные массы.

В 1146 г. Франция выдвинула во второй крестовый поход многочисленную армию, которая была вполне достаточна для того, чтобы дать отпор мусульманам.

С 1147 г. и в Германии под руководством Конрада III началось такое же одушевленное общее движение участвовать во Втором крестовом походе, как и во Франции. Но привлечение немцев к участию во Втором крестовом походе было в высшей степени вредно для исхода Второго крестового похода. Участие германцев изменило дальнейший ход всего дела и привело к печальным результатам, которыми окончился Второй крестовый поход.

Французская нация, во главе своего короля Людовика VII , выставила значительные силы. Цель, которую предстояло достигнуть Второму крестовому походу, была ясно намечена и строго определена. Задача его состояла в том, чтобы ослабить моссульского эмира Зенги и отнять у него Эдессу. Эту задачу успешно выполнило бы и одно французское войско, состоявшее из хорошо вооруженной армии. Если бы крестоносное ополчение 1147 г. состояло из одних французов, оно направилось бы другим путем, более кратким и более безопасным, чем тот, который оно избрало под влиянием германцев.

Когда поднялся вопрос о пути и средствах движения, германский король предложил избрать тот путь, которым шли и первые германские крестоносцы, — на Венгрию, Болгарию, Сербию, Фракию и Македонию. Германцы настаивали на том, чтобы и французский король двинулся этим путем, Летом 1147 г. началось движение через Венгрию; Конрад шел впереди, месяцем позже шел за ним Людовик.

Крестоносное движение в самом начале было поставлено в самое неблагоприятное положение. С одной стороны, западный король напал на византийские владения в то самое время, когда крестоносцы подходили к Константинополю; с другой стороны, составился союз христианского короля с мусульманами, союз прямо враждебный успеху крестовых походов.

Политика норманнского короля тотчас отозвалась на отдаленном Востоке. В крестовом ополчении участвовала масса людей, которые не желали подчиняться германскому и французскому королям, не признавали над собой никакого авторитета. Это не могло не поселить недоразумений между византийским царем и германским королем, начались взаимные неудовольствия и упреки в неисполнении договоров и конвенций.

В сентябре 1147 г. опасность для Византии со стороны крестоносцев была серьезна: у стен Константинополя стояли раздраженные германцы, предававшие все грабежу; через две-три недели нужно было ожидать прибытия французских крестоносцев; соединенные силы тех и других могли угрожать Константинополю серьезными неприятностями. В то же время до византийского царя доходили известия о взятии Корфу, о нападениях норманнского короля на приморские византийские владения.

Под влиянием грозившей со всех сторон опасности император Византии Мануил заключил союз с турками-сельджуками; правда, это не был союз наступательный, он имел целью обезопасить империю и пригрозить латинянам на случай, если бы последние вздумали угрожать Константинополю.

Тем временем в Никее свиделись оба короля, — Людовик и Конрад, и решились продолжать путь вместе, в верном союзе. Объединенное войско отправилось обходным путем, Путь этот был чрезвычайно трудный, замедлявший движение войска; выбирая этот путь, короли надеялись встретить здесь менее опасностей со стороны мусульман. Надежды их однако не оправдались: турецкие наездники держали в постоянном напряжении крестоносную армию, замедляли путь, грабили, отбивали людей и обозы.

В начале 1148 г. оба короля прибыли в Эфес с жалкими остатками войска, тогда как изначально оно составляло 90 тысяч человек. В Эфесе короли получили от византийского императора письмо, в котором последний приглашал их в Константинополь отдохнуть. Конрад отправился морским путем в Константинополь, а Людовик, с большим трудом добравшись до приморского города Анталии, выпросил у византийского правительства кораблей и с остатками войска в марте 1148 г. прибыл в Антиохию.

Таким образом, громадные армии королей растаяли под ударами мусульман; а короли, — французский и немецкий, соединившиеся для одной цели, скоро разошлись и стали преследовать противоположные задачи.

Болдуэн III, король Иерусалима, побудил германского короля Конрада стать во главе войска, которого Иерусалимское королевство могло выставить до 50 тысяч, и предпринять поход против Дамаска. Это предприятие следует считать в высшей степени неверным и ошибочным, да оно и не входило в виды второго крестового похода.

Движение против Дамаска в интересах иерусалимского княжества окончилось весьма печальными результатами. Эта неудача тяжело отозвалась на рыцарском короле Конраде и на всем войске. Не было охотников продолжать дело Второго крестового похода, то есть идти дальше на север и в союзе с Антиохией вести войну против главного врага — эмира моссульского. Энергия и рыцарский энтузиазм Конрада ослабли, и он решил вернуться на родину. Осенью 1148 г. на византийских кораблях он прибыл в Константинополь, а оттуда в начале 1149 г. возвратился в Германию, не сделав в сущности ничего для дела христиан на Востоке, а, напротив, опозорив себя и немецкую нацию.

Французский король Людовик VII решил возвратиться на родину во Францию. В начале 1149 г. он на норманнских кораблях переправился в южную Италию, где имел свидание с норманнским королем и осенью 1149 г. прибыл во Францию.

Таким образом, Второй крестовый поход, который казался таким блистательным, так много обещавшим вначале, сопровождался вполне ничтожными результатами. Мусульмане не только не были ослаблены, а, напротив, нанося христианам одно поражение за другим, уничтожая целые крестоносные армии, получили большую уверенность в собственных силах, энергия их увеличилась, у них зародились надежды на уничтожение христианства в Малой Азии.

На Востоке происходили резкие столкновения между немцами и французами. Немецкое войско в глазах других наций было принижено своими роковыми неудачами. Уже после поражения Конрада III немцы служили предметом насмешек для французов; следовательно, Второй поход показал, что совместные действия французов и немцев на будущее время невозможны.

В высшей степени интересна тенденция, возникающая к этому времени среди романских народов: французы стали взвешивать обстоятельства Первого и Второго походов, стали доискиваться, какие были недостатки их организации и причины неуспеха.

Вывод был простой: нельзя достигнуть цели походов потому, что на дороге стояло византийское царство, сначала нужно уничтожить это препятствие. Благодаря постепенному распространению этой идеи в массы народа, Четвертый крестовый поход, направился не прямо на Восток, а на Константинополь и достиг блистательного результата: он кончился взятием Константинополя и превращением Византии в латинскую империю.

Крестовые походы XI-XIII вв., хотя и привели к жертвам и разрушениям, сопровождались разви­тием контактов между Западом и Востоком.

Причины и начало Крестовых походов

В конце XI в. Византия обратилась к Западу с просьбой помочь в борьбе с турками-сельджуками, захвативши­ми у неё Малую Азию. Из-за нашествия сельджуков стали опасными дороги, по кото­рым христианские паломники добирались до Палестины. Там находились главные святы­ни христиан. В ноябре 1095 г. папа Урбан II выступил с речью на церковном соборе в городе Клермон. Он призвал изгнать мусуль­ман из Святой Земли. Всем участникам похо­да папа обещал отпущение грехов и земные богатства. Рыцарей он призвал прекратить усобицы и двинуться на завоевание Святой Земли.

Воодушевлённая толпа ответила на его речь возгласами: «Так хочет Бог!» Люди тут же вырезали из материи кресты и нашивали их себе на одежду в знак того, что отправят­ся на отвоевание Гроба Господня.

Начались Крестовые походы. В чём же их причины? Конечно, сыграли свою роль глубо­кие религиозные чувства крестоносцев. Но ими двигали и вполне земные мотивы.

Крестьяне искали на Востоке свободу и землю. Рыцари, арис­тократы и государи искали себе новые владения, купцы — новые богатства. Католическая церковь стремилась расши­рить сферу своего влияния далеко на Вос­ток и усилить позиции католицизма в соперничестве с православием.

Первый Крестовый поход

Весной 1096 г. в путь на Восток выступили толпы крестьян. К ним примкнули группы рыцарей. Осенью все они переправились в Малую Азию и сразу же были уничтожены сельджуками; спаслись немно­гие. Так закончился поход бедноты.

Летом и осенью в путь вышли отряды рыца­рей, представлявшие собой грозную военную силу. Сражаясь с невиданным воодушевлением, они с боями прошли Малую Азию и Сирию. В 1099 г. их отряды взяли Иерусалим и подвергли его страшному разгрому.

Крестоносцы на Востоке

Один из предводите­лей крестоносцев был избран королём Иеруса­лима. Правители трёх других государств, обра­зованных на захваченных землях (княжество Антиохия, графство Эдесса и графство Трипо­ли), стали его вассалами. В государствах крес­тоносцев утвердились феодальные поряд­ки, перенесённые ими из Западной Европы.

Господство крестоносцев на Востоке было непрочным, поскольку вместе с феодальны­ми отношениями здесь также появились раздробленность и усобицы. К тому же пло­дородных земель было немного, а потому число феодов и рыцарей, готовых за них сра­жаться, тоже было невелико. Местные жите­ли ненавидели крестоносцев и жаждали осво­бодиться от их гнёта.

Духовно-рыцарские орде­ны

Важную роль в истории государств крес­тоносцев сыграли духовно-рыцарские орде­ны. Вступившие в них рыцари вместо молит­вы и труда должны были с оружием в руках сражаться за веру. Члены ордена подчиня­лись только папе и своим руководителям.

Наиболее известны три ордена: госпи­тальеры, тамплиеры и Тевтонский (Немец­кий) орден, который объединял в основном немецких рыцарей. Для борьбы с язычниками-пруссами этот Орден перебрался в При­балтику, где создал своё государство.

Духовно-рыцарские ордены сыграли зна­чительную роль в защите Святой Земли, но изменить исход борьбы им было не под силу.

В Прибалтике Тевтонский орден стал опаснейшим врагом не толь­ко язычников-пруссов, но и Лит­вы, Польши и Руси. В 1385 г. Польша и Литва заключили союз для борьбы с общим врагом. В 1410 г. при Грюнвальде они одержали решающую победу над Орденом. На стороне Польши и Литвы стойко сражались русские полки из Смоленской земли. Орден тогда уцелел, но его агрес­сия на восток была остановлена.

Второй и Третий Крестовые походы

В середине XII в. мусуль­мане захватили графство Эдесса. Чтобы вернуть его, был предпринят Второй Крестовый поход, оказавшийся неудачным. К тому же у христи­ан на Востоке появился грозный против­ник — султан Салах-ад-Дин (в Европе его называли Саладин), объединивший под своей властью Египет, Месопотамию и Сирию. В 1187 г. Саладин захватил Иерусалим.

Чтобы вернуть Иерусалим, был организован Третий Крестовый поход (1189—1192). Его возгла­вили император Фридрих I Барбаросса, французский король Филипп II Август и английский король Ричард I Льви­ное Сердце, собравшие огромные силы. Одна­ко император умер в начале похода, и в даль­нейшем в рядах крестоносцев не стало единства. В результате долгой осады они взя­ли город Акру. Но после этого король Фран­ции вернулся домой. Ричарду пришлось за­ключить с Саладином перемирие и тоже отправиться домой.

Соперничавшие друг с другом Филипп II и Ричард I представляли резкий контраст. Ричард, чтобы собрать огромное крестоносное воинство, буквально ограбил свои обширные владения. Однажды он пошутил, сказав, что «готов продать сам Лондон, если бы нашёлся поку­патель». Филипп же, осторожный и изворотливый политик, думал не столько о походе, сколько о его последствиях.

Четвертый Крестовый поход

Предводители Четвёртого Крестового похода (1202—1204) решили добраться до Египта на венециан­ских кораблях. Но денег для оплаты перевоз­ки у них не хватило. За отсрочку платежа венецианцы потребовали от крестоносцев захватить христианский город Задар, соперни­чавший с Венецией. Впервые крестоносцы обратили своё оружие против христиан.

К крестоносцам прибыли посланцы визан­тийского царевича, отец которого был сверг­нут своим братом. Хитроумная политика Венеции, жаждавшей ослабления Византии, и обещание щедро заплатить за помощь сде­лали своё дело: крестоносцы согласились помочь царевичу вернуть престол. В 1204 г. они штурмом овладели Константинополем и жестоко разграбили город, не пощадив даже храмы. Захватив баснословные богатства, крестоносцы не захотели продолжить поход. Они основали своё государство со столицей в Константинополе — Латинскую империю. Правда, всю территорию Византии крестонос­цы покорить не смогли, а в 1261 г. Ромейская держава была восстановлена.

Четвёртый Крестовый поход стал пере­ломным. «Воины Христовы» дважды обрати­ли оружие против христиан. Крестоносное движение утрачивало всякий смысл.

Упадок и конец крестовых походов

Мно­гие в те времена думали, что скорее безгреш­ные дети смогут освободить Иерусалим, чем рыцари, запятнавшие себя грехами. В 1212 г. тысячи детей выступили в поход. Но и их искренняя вера не принесла результатов. Материал с сайта http://doklad-referat.ru

В XIII в. было организовано ещё четыре Крестовых похода, но успеха они не имели. Территории государств крестоносцев постоянно сокращались. В 1291 г. пала последняя кре­пость — Акра. Эпоха Крестовых походов на Восток закончилась, хотя и позже Крестовыми походами нередко называли военные меропри­ятия, провозглашённые папой римским.


Статьи по теме