Доклад Вавилонский Царь Хаммурапи

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Доклад Вавилонский Царь Хаммурапи. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Рефераты».

Доклад Вавилонский Царь Хаммурапи.rar
Закачек 1770
Средняя скорость 5181 Kb/s

Доклад Вавилонский Царь Хаммурапи

Древний правитель, чье имя узнают взрослые и дети сквозь пелену столетий, все еще остается интересным персонажем для изучения и черпания знаний — это царь Хаммурапи. Хаммурапи мудрый правитель — именно так говорили во все времена, как на родине царя, так и сегодня. Вклад этого государственного деятеля, в развитие своей страны, действительно безграничен, поэтому характеристика царя Хаммурапи, его биография и подвиги станут основой этой статьи.

Фото с сайта www.pravoslavie.ru

Хаммурапи — самый известный правитель древней Месопотамии. Известность к царю пришла благодаря активной деятельности по объединению Месопотамии и придуманному Кодексу законов. Правосудие, в понимании царя Хаммурапи, было важнейшим этапом построения государства, а исполнение всех правил — основа спокойной жизни граждан

Появился царь Хаммурапи, в древней Месопотамии, на рубеже III-II тыс. до н.э, как воинственный полководец одного из племен амореев. Вторжение амореев, на территорию Месопотамии, привело к гибели существующих там Царств: Шумера и Аккада. Разбитая территория Месопотамии стала ареной боя для многих небольших княжеств. Именно в это время, яхрурум — аморейское племя, удачно отвоевывает у конкурентов царство Иссин (его северную часть) где создает отдельное государство со столицей г. Вавилон. Отсюда и начинается история известного царя и здесь есть ответы на два важнейших вопроса: сколько лет правил Хаммурапи и сколько лет назад умер Хаммурапи.

Царь Хаммурапи: биография, правление, расширение государства

Годы правления Хаммурапи в Вавилоне — 1792-1750 гг. до н. э.

Хаммурапи стал шестым царем I аморейской (вавилонской) династии. Отец Хаммурапи умер рано, когда сын был еще очень молод, но скорая смерть царя ускорила вступление на престол молодого наследника. В статусе наследника престола, молодой Хаммурапи, всегда был возле отца и принимал самое активное участие во всех государственных делах. Он точно знал какие размеры у его государства, какое войско в подчинении и сколько жителей насчитывает его царство. Все эти знания стали прекрасным плацдармом для начала деятельности молодого Хаммурапи. Кроме того, государство отца было одним из самых больших в Месопотамии, военной силе которого завидовали многие.

Направление политической деятельности и годы правления Хаммурапи прошли в попытках установить контроль над водами Евфрата, что вело к многим столкновениям с другими царствами. Главными направлениями внешней политики царя стали сражения за территорию с царствами:

Первые 20 лет биография Хаммурапи не пестрит большими военными достижениями, поскольку работа велась только по поиску соратников, информаторов, союзников и укреплению приграничных крепостей. Активных военных действий почти не происходило, но умелое ведение внешней политики обеспечило значительные успехи в последние 14 лет правления. Последние годы правления ознаменовались большими войнами, успешными столкновениями и расширением государства царя Хамурапи. Среди самых значительных завоеваний, за годы жизни Хаммурапи, можно отметить такие:

  • 1761 год — война с царством Мари и царем Зимрилимом. Успешная победа после нескольких лет сражений значительно расширила границы государства на Востоке;
  • 1764 год — Хаммурапи разгромил объединенную коалицию трех царств (Элам, Эшнунну, Ашшур) и открыл себе доступ к территориям Ирана с металлопроизводящими возможностями;
  • 1763 год — война с Ларсой. Хитрые решения, настойчивость и целеустремленность принесли победу Хаммурапи после нескольких лет истощающих военных действий и осад;
  • 1764 год — разгром царства Эшнунну;
  • 1782 год — разорил город Малгиум и заключил союз с одним из самых могущественных царей Месопотамии Шамши-Ададом I. Договор позволил выиграть время для сбора сил перед очередным сражением;
  • 1781 год присоединение Рапикума и расширение границ государства.

Фото с сайта www.e-reading.club

Острый ум, великолепная подготовка и применение хитрости позволили Хаммурапи создать государство больших размеров и взять под контроль Ассирию и большую часть Месопотамии.

Реформаторская и законодательная деятельность Хаммурапи

Деятельность Хаммурапи была грандиозной по своим масштабам и очень целенаправленной. Возвышение Вавилонии, при его правлении, было настолько масштабным, что в руках царя Хаммурапи была сосредоточена власть над значительной частью Двуречья. Сколько лет правил Хаммурапи в Вавилоне, столько лет, год за годом, проходили важнейшие изменения в царстве, которые затронули экономическую систему, внутреннюю и внешнюю политику, земледелие, военное ремесло и скотоводство.

Фото с сайта war-strategy.narod.ru

Правление Хаммурапи принесло экономический подъём в страну и новые методы в орошаемое земледелие. Широко использовалась плавка металлов, что послужило толчком для создания нового и более совершенного оружия. Но самые важные реформы коснулись централизации царской власти и ее укрепления, что отразилось в Кодексе законов царя Хаммурапи. Точных данных, когда появились законы, не сохранилось, но принято считать именно 1760 до н. э. точкой появления Кодекса.
Законы Хаммурапи — это важнейший памятник древневосточного права. Основа для понимания права в целом, законности и социального неравенства в Вавилоне, быта и хозяйственной активности вавилонского общества. Весь текст законов (282 статьи) был высечен на огромном столбе и стоял на городской площади, чтобы каждый житель Вавилона мог прочитать их.

Закат правления и фото хаммурапи

След в истории величественного царя Вавилона настолько велик, что его фото и картинки с Хаммурапи есть во всех школьных учебниках. Дети узнают образ этого государственного деятеля, ведь практически везде он изображен на закате своего правления, с большой бородой и очень грозным. Некая сердитость великого царя, это способ передать силу и мощь завоевателя.

Фото с сайта www.hrono.ru

Вавилон, под правлением Хаммурапи, всегда изображается как сказочный город с большими просторами и богатствами. Изобилие, роскошь, красота — главные черты города сохранившиеся с древних артефактов. Интереснейшим выступает и сам рельеф на верхней части столба с Кодексом законов царя, где изображено как Хаммурапи не пишет сам законы, а получает их от Шамаша — Бога солнца.

В контексте законодательной деятельности, в конце правления, важное значение имеет вопрос: сколько лет правил царь Хаммурапи?, ведь огромные завоевания, первый в мире свод законов, значительное увеличение экономической и социальной жизни общества требуют особенного подхода и времени. Не смотря на свой молодой возраст, на момент восхождения на престол, царь Хаммурапи пробыл при власти достаточно большое время — 43 года.

В 1750 году до нашей эры.

Когда умер Хаммурапи созданная им держава, на самом пике процветания и развития, перешла к его сыну Самсу-илуну. Несмотря на активную политическую деятельность и законодательные инициативы, сын Хаммурапи столкнулся с трудными проблемами, которые значительно отразились на состоянии Вавилона. Сначала государство потеряло важнейший город Терка расположенный на реке Хабур. Потом, череда восстаний в разный районах страны и война с соседними царствами значительно вымотали Вавилонское царство. В итоге, в 1595 г. последний царь из династии Хаммурапи (Самсудитан) был повален, с ним и закончилась история государства созданного великим царем Хаммурапи.

Хаммурапи был величайшим царём Вавилона, слава о котором уходила далеко за пределы его государства. О нем говорили, как об искусном правителе, политике, развитой личности и полководце, который принес своей стране мировую славу и возвышение. Имя царя в переводе обозначает «дарующий жизнь» или «целитель». И это было так в действительности. О личности царя, в древних сказаниях написано, что он был человеком доброй души, очень щедрым и добропорядочным человеком. Все силы царя были направлены на градостроительство и увеличение страны, а поэтому он провел много сражений с историческими врагами Вавилона. Особенно длительными и кровавыми были последние 14 лет в правлении Хаммурапи. Практически все время он проводил в сражениях с главными правителями Месопотамии.Хаммурапи был гениальным и великим полководцем, но в историю вписал свое имя, как первый в мире законодатель. Он первым разработал систему правил и законов, для общего пользования, на основе которой вершилось правосудие в его стране.

Хозяйственная деятельность царя была такой же масштабной, как и военные походы. Он полностью централизовал административную систему, вёл переписку с чиновниками из соседних царств, пробовал новые методы в правлении, укрепил и построил новые водные каналы для орошения земли, заметно усилил торговлю. Вклад царя Хаммурапи в историю огромный, а его масштабная законодательная и реформаторская деятельность вызывают интерес и уважение.

Правителю Вавилона, царю Хаммурапи, мудрому государственному деятелю и крупному военачальнику, удалось подчинить все города-государства Месопо­тамии. За 42 года царствования он превратил Вавилон в столицу огромной, могу­щественной державы. Но главная его заслуга — создание первого в истории чело­вечества сборника законов, которые определяли отношения между слоями населения. Законы были вы­сечены на базальтовом столбе. Законы состояли из 282 статей, где прописывались наказания за различные уголовные преступления.

Тексты законов сохранились до нашего времени. Из них мы можем узнать о политической системе, экономическом укладе Вавилонии, об отношениях между классами, состоянии торговли и т. п. Мы знаем, что государство при Хаммурапи стремилось сохра­нить и укрепить имущественное положение крестьян, земледельцев. Для них устанавливали льготы. Если крестьянин попадал в рабство за долги, то законы тре­бовали его освобождения от рабства через три года. За военную службу крестьяне получали землю от имени царя. В этом заключалась дальновидная политика Хаммурапи, т. к. крестьяне-земледельцы и ремеслен­ники были главной опорой государственной власти: они служили в войске, платили основную часть налогов и производили продукты питания.

Из текста законов видно, что общество в Вавилонии находилось на ранней стадии развития государства, имея многочисленные признаки патриархального уклада. Об этом свидетельствует наличие очень упро­щённого (наивного) способа установления справедли­вости — «талиона». В соответствии с «талионом» пре­ступник, нанёсший ущерб, должен был понести точно такой же ущерб («око за око, зуб за зуб»).

Талион (с латин. «талио») — причинение виновному такого же ущерба, который нанесен им.

Законы Хаммурапи гласили:

  • за покушение на жизнь или собственность человека — наказание, которое было тем более жестоким, чем потерпевший был богаче;

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Презентация подготовлена учителем ФГОУ сош № 4 МО РФ Латыповой О.Ш.

ознакомить учащихся с содержанием законов царя Хаммурапи, показать значение их для жителей Вавилона; продолжить формирование умений анализировать исторические документы, делать выводы, самостоятельно строить рассказ.

1.Вавилон — главный город Двуречья.

2. Царь Хаммурапи

3.Законы царя Хаммурапи.

4.Законы о рабах

5.Законы о богачах и бедняках.

Города Двуречья долго воевали между собой за право быть главным. Победил в этой борьбе Вавилон или Баб-илу что означало – врата бога. Около 1750 года до н.э. царь Вавилона Хаммурапи по очереди покорил соседних правителей и создал Вавилонское царство, охватившее почти всё Двуречье-от Персидского залива

Задание: 1. Определите, какое государство изображено карте 2. Назовите крупные реки, которые протекают на территории этого государства. 3. Назовите столицу этого государства.

Вавилон — главный город Двуречья.

величественные ворота. Вавилоняне сохранили многое из богатого наследия шумеров. Шумерский язык использовался ими при совершении религиозных обрядов, также сохранились астрономия, математика, медицина, клинопись, в том числе и приемы храмовой архитектуры

Вавилон — главный город Двуречья.

Вавилон был самым большим городом передней Азии. Его улицы были четко распланированы. Город украшали

Около ворот находился царский дворец с висячими садами, которые считались одним из чудес света. В архитектурном плане висячие сады представляли собой пирамиду, состоявшую из четырёх ярусов-

платформ. Их поддерживали

колонны высотой до 23 метров.

Нижний ярус имел форму

неправильного четырёхугольника, наибольшая сторона которого составляла 42 м,

наименьшая —34 м.

Все растения были привезены из

Мидии. Пирамида напоминала

вечноцветущий зелёный холм.

Вавилон — главный город Двуречья.

Башня в Вавилоне — реконструкция

В центре Вавилона возвышалась девяностометровая храмовая башня, с которой жрецы наблюдали за движением звезд и планет. В легенде, рассказывающей о строительстве башни, говорится, что народы

говорившие тогда на

одном языке начали

строительство огромной башни,

по которой можно было бы

взобраться на небо. Но бог

разгневался на людей за их

дерзость – и смешал языки

строителей. Перестав понимать

друг друга, они не смогли

и разбрелись по всей земле.

Вавилон — главный город Двуречья.

Вавилон. Ворота богини Иштар

приказы. Хаммурапи очень заботился об орошении полей. Около столицы вырыли главный канал, который назвали в честь царя «Хаммурапи — богатство людей». Из главного канала вода попадала в каналы поменьше, откуда растекалась по канавкам, орошающим поля.

Хаммурапи был самым могущественным и знаменитым царем Вавилонского царства был Он правил с 1792 по 1750 год до н. э. Хаммурапи разделил страну на области, в каждую из них назначал чиновника, управлявшего от его имени. Главным чиновникам царь лично посылал распоряжения и

Если засорялся один канал, то вода не попадала в более мелкие каналы. Царь строго следил за тем, чтобы все каналы очищали от ила и песка. Узнав о том, что где-либо канал загрязнен, царь сразу же писал письмо наместнику области:

крестьян, пусть они

канал, углубят его дно и

Подумайте, чем была вызвана

забота царя об орошении

камня находилось такое изображение: на троне восседает бородатый бог Солнца — Шамаш. Перед Шамашем стоит царь Хаммурапи. Бог Солнца Шамаш вручает Хаммурапи жезл. Вопросы: в чем должно было убеждать это изображение? Где цари и боги изображались с жезлом в руках? Почему именно этот предмет являлся знаком власти?

Законы царя Хаммурапи

Примерно сто лет назад при раскопках в Вавилоне нашли большой столб из твердого черного камня. Со всех сторон он был покрыт ровными рядами клинописи .В верхней части

Хаммурапи и бог солнца Шамаш

Законы царя Хаммурапи

Из законов царя Хаммурапи

«Я Хаммурапи, царь…, скопивший богатство и изобилие…

Сокрушитель четырех стран света…

Благоразумный царь, послушный богу Солнца, могучий…

Дракон среди царей…

Западня для врагов…

Я-Хаммурапи, царь совершенный

Я – царь, велик среди царей..

Мои слова отменны,

Моя мудрость не имеет себе равных!»

Хаммурапи составил первый в

истории человечества свод

законов вырезанный на

282 раздела законов Хаммурапи

нам полную картину жизни

людей Вавилонского царства.

Законы царя Хаммурапи

Клинопись с законами

Из законов царя Хаммурапи

«…чтобы сильный не обижал слабого, чтобы сироте и вдове оказывалась справедливость…. Чтобы притеснённому оказывалась справедливость, я начертал драгоценные слова на моей стеле и поставил перед моим изображением царя справедливого.

Будущим временем, навеки! Царь, который будет в стране, да соблюдает справедливые слова, написанные мною на моей стеле, да не изменит он судебных решений страны …

пусть истребит в стране своей беззаконных и злых, пусть даст благоденствие своим людям»

Законы царя Хаммурапи

В надписи на камне царь угрожает будущим правителям, которые посмеют выскоблить или

изменить законы. Боги тогда нашлют на всю страну врагов,

Законы царя Хаммурапи

заразные болезни, голод и потоп. Ведь царские законы — это воля богов. Основной принцип законов Хаммурапи-принцип талиона

(око за око, зуб – за зуб). Не причиняй другому такой

обиды, которую сам не хочешь испытать!

Оглашение законов Хаммурапи

Рабами в Вавилоне были военнопленные или осужденные по суду. Раб находился в полной собственности своего хозяина Раба можно было продать,

передать наследнику. В наказание рабов обычно не убивали, не калечили. Им наносили физическое увечье — отрезали ухо, что не лишало раба трудоспособности. Убийство раба нанесло бы материальный ущерб господину раба.

Из законов Хаммураппи:

(§ 15) Если человек вывел за городские ворота либо дворцового раба, либо дворцовую рабыню, то он должен быть убит.

(§ 16) Если человек скрыл в своем доме беглых раба или рабыню, принадлежащих дворцу или же и не вывел их на клич глашатая, то хозяин дома должен быть казнен.

(§ 17) Если человек поймал в степи беглого раба или рабыню и привел его к его хозяину, то хозяин раба должен дать ему два сикля серебра.

&(19) Если он удержит этого раба в своем доме и потом раб будет схвачен в его руках, то этого человека должно убить

Вопросы: как относились в Двуречье к рабам? Какое вознаграждение полагалось вавилонянину за поимку раба?

В эпоху Хаммурапи значительное развитие получило долговое рабство. В долговое рабство попадали разорявшиеся крестьяне, ремесленники. Они, беря в долг зерно, деньги у богачей, обязывались возвращать долг с

Законы о богачах и бедняках.

процентами. Должник, не погасивший в срок ссуду, становился рабом своего кредитора или отдавал ему в кабалу человека своей семьи. Это приводило к обострению отношений между бедными и богатыми

Суд царя Хаммурапи

«Если человек имеет на себе долг и отдаст за серебро или даст в долговую кабалу свою жену, или сына, или свою дочь, они должны служить в доме их покупателя или заимодавца 3 года; на четвертый год должно отпустить их на свободу.»

Если должник отдавал ростовщику своего сына, продать его ростовщик не мог. И убить его он не

имел права — иначе у него самого

в наказание убивали сына.

Так царь Хаммурапи защищал своих

подданных от обращения в рабство.

Вопросы: чем положение рабов-

чужеземцев отличалось от

Почему царь был заинтересован в

благополучии населения страны?

Законы о богачах и бедняках.

Законы о богачах и бедняках.

Богачи хотели бы навсегда поработить бедняков, но законы это не позволяли. Правда если семья бедняка голодает, ему придётся снова делать долги и отдавать детей богачу. Хаммурапи не видел в этом несправедливости. Ведь такой порядок тоже установили боги —есть люди свободные, а есть рабы, есть богатые, а есть нищие.

Из законов Хаммурапи

Если человек украл имущество храма, он должен быть казнен.

Если человек украл осла, овцу или раба, он должен быть казнен.

Если человек ударил отца, ему следует отрубить руку.

Если человек выбил зуб человеку, ему самому следует выбить зуб.

Если человек выколол глаз человеку, ему самому следует выколоть глаз.

Если человек не укрепил насыпь на своей земле и вода затопила поля соседей,пусть возместит им убытки. Если ему нечем платить, следует продать всеего имущество и его самого, а полученное серебро пусть соседи разделят междусобой.

Вопросы: почему за кражу вещи, скотины и раба наказывали одинаково? Что означает выражение «око за око, зуб за зуб»?

Почему царь защищает земледельцев, пострадавших от нерадивости соседа?

Законы о богачах и бедняках.

Законы Хаммурапи – правила, обязательные для всех жителей страны;

наличие писаных законов – важнейший признак государства

законы Хаммурапи регулируют все стороны общественной жизни, защищают права собственности, устанавливают

различие между рабами-чужеземцами и рабами-должниками

виновность обвиняемого устанавливалась через «суд божий», действовал принцип талиона

Хаммурапи на колеснице

1.Материал для письменности в Древнем Двуречье

2.Установите соответствие между названиями и их значениями.

Б) Тигр и Евфрат

Тесты на закрепление

1.древние города Двуречья

2.бог солнца и бог луны в Древнем Двуречье

3)реки, давшие название Двуречью

3.Будущие правители не смеют изменить или отменить законы, принятые царём Хаммурапи. В основе этого правила лежал принцип

1.«царские законы — воля богов»

2.«око за око, зуб за зуб»

3.«царь получает власть от богов»

4.За неуплату долга человек

а) наказывался плетью;

б) отдавал в рабство детей;

в) подвергался смертной казни

Тесты на закрепление

Арасланова К. М. Поурочные разработки по истории Древнего мира. М., 2012

Вигасин А.А. , Годер Г.И. ,.Свенцицкая И.С . История Древнего мира М., 2010

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории Древнего мира.

Максимов Ю.И. Тесты по истории Древнего мира М., 2013


Статьи по теме