Е Благинина Кукушка Котенок Конспект

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Е Благинина Кукушка Котенок Конспект. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Е Благинина Кукушка Котенок Конспект.rar
Закачек 959
Средняя скорость 4199 Kb/s

Е Благинина Кукушка Котенок Конспект

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Тема: Е. А. Благинина «Котенок», «Кукушка»

Цель: расширить знания детей о жизни и творчестве Е. А. Благининой

1) учить анализировать текст,

2) знакомить с биографией Е. А. Благининой,

3) познакомить с произведениями Е. А. Благининой «Кукушка» и «Котёнок»,

4) обучать понимать смысл прочитанного,

5) развивать связную речь,

6) развивать навык выразительного чтения,

7) формировать умение внимательно слушать одноклассников.

1. Эмоциональный настрой.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях в игре,

Смело, чётко говори

И тихонечко сиди.

— Давайте сядем поудобнее, улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

2. Как обычно, урок начнем с разминки. (На слайде)

На дальней опушке,

И ветер разносит по лесу: ку-ку.

Наверное, нет у кукушки подружки:

Сидит и кукует одна на суку.

Надел кукушонок капюшон,

В капюшоне кукушонок смешон.

— Прочитайте про себя

— Начинайте читать в медленном темпе с переходом в быстрый.

На дом было задано выразительно читать стихотворение Сергея Владимировича Михалкова «Если».

— Кто желает прочитать стихотворение выразительно наизусть?

— О чём повествуют произведения, включённые в данный раздел?

4. Посмотрите на доску. (слайд1)

Игорь, прочитай, с каким писателем мы сегодня познакомимся.

(Портреты: А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова, Е.Благининой)

— Какова тема урока?

— Какие цели мы перед собой поставим:

— мы будем учиться;

5. Биография Е. А. Благининой

Елена Александровна Благинина (1903- 1989 гг.)

Дочь железнодорожного кассира, внучка священника. С детства мечтала стать учительницей. Каждый день, в любую погоду, в самодельных башмаках на веревочной подошве (время было трудное — двадцатые годы) шла она за семь километров от дома в Курский педагогический институт. Но желание писать оказалось сильнее, и тогда же — в годы студенчества — появились первые лирические стихи Елены Александровны.

Вскоре она перебралась в Москву, где поступила в Высший литературно-художественный институт.

В начале 30-х годов прошлого века Елена Александровна стала писать стихи для детей. Именно тогда на страницах журнала «Мурзилка», где печатались такие поэты, как Маршак, Барто, Михалков, появилось новое имя — Елена Благинина. (слайд 2). Она писала стихи, искрящиеся юмором, «дразнилки», «считалки», «скороговорки», песенки, сказки. Но больше всего у неё стихов лирических.

(слайд 3)Елену Александровну отличало невероятное трудолюбие, и за свою долгую жизнь она успела выпустить около сорока книг, которые неизменно пользовались популярностью у взрослых и детей.

— Послушайте , кто так кричит.

— Что вы знаете о кукушке?

Присутствие кукушки легко обнаружить по характерному пению самцов. Кукование обычно начинается в мае – июне и прекращается во 2-ой половине лета.

Обыкновенные кукушки гнёзд не строят, яйца подбрасывают в чужие гнёзда.

Но кукушек следует причислить к полезным пернатым, т.к. они уничтожают, массу насекомых – вредителей древесных насаждений.

К тому же они своим кукованием приносят людям радость, ькак вы подчёркивая очарование наступившей весны.

Кукушка очень заботливая мать. Она долго выбирает кому подложить свои яйца.

— Прочитай те пословицы

Если хочешь долго жить – торопись в лес годы считать. Вот уж накукует их тебе кукушка! На две жизни хватит. Ещё и останется.

6. Работа над стихотворением «Кукушка»

Откройте учебник на с. 109

Я прочитаю вам стихотворение «Кукушка». (слайд 4)

7. Какое стихотворение оно вам напомнило? (Самуила Яковлевича Маршака «В лесу над росистой поляной»)

Давайте перечитаем это стихотворение.

В чём сходства этих стихотворений?

— общая тема – о кукушке,

— главный герой – мальчик,

— действие происходит в лесу.

В чём отличия этих стихотворений?

— разное время суток: у Маршака – рассвет, туман, росистая поляна, у Благининой – «неяркий денёк», весь день с утра до вечера;

— у Благининой – нежное, тихое, блаженное ощущение покоя и счастья, а у Маршака – светлая грусть, герой как будто уже вспоминает о прошедшем.

— Какое определение дают поэты голосу кукушки?

— заунывный – наводящий уныние, тоскливый, печальный

— простосердечный – простодушный, доверчивый, искренний

— отзывчивый – легко отзывающейся. Сочувственно относящийся к нуждам других, готовый помочь.

— блаженствую – ииспытывать блаженство, наслаждаться, быть счастливым

Вывод: тема одна, но читать стихотворения надо по-разному, т.к. в них выражены разные эмоции.

8. Выразительное чтение стихотворения «Кукушка» детьми.

9. Физминутка (слайд5) Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес.

Руки подняли и покачали –

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу

В сороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем – крылья согнули назад

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.

Прозвенел и смолк звонок

Всех собрал он на урок.

На меня все посмотрели,

На уроке не зевать,

А работать и. читать

10. Работа над стихотворением «Котёнок» (слайд6)

Послушайте стихотворение Благининой «Котёнок» (аудиозапись)

11. От чьего лица ведётся повествование? (от лица девочки)

-Какое настроение вызвало это стихотворение? Что вы почувствовали в начале, в конце? Почему?

-Прочитайте внимательно стихотворение самостоятельно.

-Какие непонятные, трудные слова встретили в произведении?

Ненастный – дождливый, пасмурный день (значит, с утра шел дождь)

Загляденье просто – очень красиво, глаз не оторвать.

Как бархат – очень мягкая, нежная ткань (шерстка мягкая).

Хвост трубой – когда веселый, довольный, уверенный.

-Ребята, посмотрите на слайд (слайд 7)

Тут фотографии разных котят. Попробуйте найти фотографию, которая больше всего подходит нашему котенку в начале.

-Каким он был сначала?

-Почему этот котенок?

-Найдите и прочитайте строки, соответствующие этой фотографии

А здесь ищем котенка, который больше подходит, когда его приютили.

Кот Мурлыка, кот Царапка

Учит деток танцевать

Ну-ка левой, ну-ка правой,

13. Выразительное чтение стихотворения «Котенок».

— Прочитайте стихотворение так, чтобы каждый из нас почувствовал, как котенку сначала было плохо, а потом хорошо.

— О чём стихотворения Елены Александровны Благининой? (О животных)

— Чему научили нас прочитанные стихи?(Любить животных, относиться к животным бережно, помогать им, если они попали в беду)

— А кто уже запомнил это стихотворение?

— Прочитайте стихотворение наизусть.

— Сегодня я узнал…

— Урок дал мне для жизни…

Домашнее задание : Одно из наиболее понравившееся стихотворений выучить наизусть.

Тема: Е. А. Благинина «Котенок», «Кукушка»

Цель: расширить знания детей о жизни и творчестве Е. А. Благининой

1) учить анализировать текст,

2) знакомить с биографией Е. А. Благининой,

3) познакомить с произведениями Е. А. Благининой «Кукушка» и «Котёнок»,

4) обучать понимать смысл прочитанного,

5) развивать связную речь,

6) развивать навык выразительного чтения,

7) формировать умение внимательно слушать одноклассников.

1. Эмоциональный настрой.

— Давайте сядем поудобнее, улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

2. Как обычно, урок начнем с разминки. (На слайде)

На дом было задано выразительно читать стихотворение Сергея Владимировича Михалкова «Если».

4. Посмотрите на доску. (слайд1)

Дима, прочитай, с каким писателем мы сегодня познакомимся.

5. Биография Е. А. Благининой

Елена Александровна Благинина (1903- 1989 гг.)

Дочь железнодорожного кассира, внучка священника. С детства мечтала стать учительницей. Каждый день, в любую погоду, в самодельных башмаках на веревочной подошве (время было трудное — двадцатые годы) шла она за семь километров от дома в Курский педагогический институт. Но желание писать оказалось сильнее, и тогда же — в годы студенчества — появились первые лирические стихи Елены Александровны.

Вскоре она перебралась в Москву, где поступила в Высший литературно-художественный институт.

В начале 30-х годов прошлого века Елена Александровна стала писать стихи для детей. Именно тогда на страницах журнала «Мурзилка», где печатались такие поэты, как Маршак, Барто, Михалков, появилось новое имя — Елена Благинина. (слайд 2). Она писала стихи, искрящиеся юмором, «дразнилки», «считалки», «скороговорки», песенки, сказки. Но больше всего у неё стихов лирических.

(слайд 3)Елену Александровну отличало невероятное трудолюбие, и за свою долгую жизнь она успела выпустить около сорока книг, которые неизменно пользовались популярностью у взрослых и детей.

6. Работа над стихотворением «Кукушка»

Откройте учебник на с.

Я прочитаю вам стихотворение «Кукушка». (слайд 4)

7. Какое стихотворение оно вам напомнило? (Самуила Яковлевича Маршака «В лесу над росистой поляной»)

Давайте перечитаем это стихотворение.

В чём сходства этих стихотворений?

— общая тема — о кукушке,

— главный герой — мальчик,

— действие происходит в лесу.

В чём отличия этих стихотворений?

— разное время суток: у Маршака — рассвет, туман, росистая поляна, у Благининой — «неяркий денёк», весь день с утра до вечера;

— у Благининой — нежное, тихое, блаженное ощущение покоя и счастья, а у Маршака — светлая грусть, герой как будто уже вспоминает о прошедшем.

Вывод: тема одна, но читать стихотворения надо по-разному, т.к. в них выражены разные эмоции.

8. Выразительное чтение стихотворения «Кукушка» детьми.

9. Физминутка (слайд5)

Кот Мурлыка, кот Царапка

Учит деток танцевать

Ну-ка левой, ну-ка правой,

10. Работа над стихотворением «Котёнок» (слайд6)

Послушайте стихотворение Благининой «Котёнок» (аудиозапись)

11. От чьего лица ведётся повествование? (от лица девочки)

-Какое настроение вызвало это стихотворение? Что вы почувствовали в начале, в конце? Почему?

-Прочитайте внимательно стихотворение самостоятельно.

-Какие непонятные, трудные слова встретили в произведении?

Ненастный — дождливый, пасмурный день (значит, с утра шел дождь)

Загляденье просто — очень красиво, глаз не оторвать.

Как бархат — очень мягкая, нежная ткань (шерстка мягкая).

Хвост трубой — когда веселый, довольный, уверенный.

-Ребята, посмотрите на слайд (слайд 7)

Тут фотографии разных котят. Попробуйте найти фотографию, которая больше всего подходит нашему котенку в начале.

-Каким он был сначала?

-Почему этот котенок?

-Найдите и прочитайте строки, соответствующие этой фотографии.

-А здесь ищем котенка, который больше подходит, когда его приютили.

12. Выразительное чтение стихотворения «Котенок».

— Прочитайте стихотворение так, чтобы каждый из нас почувствовал, как котенку сначала было плохо, а потом хорошо.

О чём стихотворения Елены Александровны Благининой? (о животных)

Чему научили вас прочитанные стихи? (любить природу, животных, относиться к животным бережно, помогать им, если они попали в беду)

14. Домашнее задание: Одно из наиболее понравившихся стихотворений выучить наизусть, по желанию нарисовать иллюстрацию.

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение

Тема урока: Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок».

Цели урока: познакомить учащихся с творчеством Е. А. Благининой; прививать детям интерес к чтению.

  • предметные: уметь читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому;
  • личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; умение грамотно и связно излагать свои мысли, аргументированно отстаивать свою точку зрения .

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» УМК «Школа России» 3 кл. 2 ч., учебная презентация.

-Тихо садится первый ряд, еще тише-второй и третий.

-Желаю вам сегодня на уроке не упустить ни одной минутки, чтобы каждая минутка на уроке была для вас полезной.

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Проверка домашнего задания

Практич.: артикуляционные упражнения

-На дом вам было выучить стих-е С.Михалкова «Если».

— Кто желает рассказать?

-Для начала давайте поучимся говорить громко и красиво.

Та-та-та, та-та-та- хвост пушистый у кота.

Та-та-та – поймай кота.

Ту-ту-ту – поет петух.

То-то-то – поем батон.

Ят-ят-ят – птички летят.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду.

Ду-ду-ду – домой пойду.

Ды-ды-ды – попей воды.

-Прочитайте чистоговорку про себя, тихо.

-Кто желает прочитать чистоговорку выразительно?

-Кто желает прочитать с вопросительной интонацией? Восклицательной?

Читать, правильно артикулируя.

Р: принимают и со храняют уч. задачу

П: строят речевое высказывание

Постановка учебной задачи

Словесный: формулирование темы и цели урока

Словесный: слово об авторе

Практический: слушание чтения Т

— Ребята, соберите слова из распавшихся букв.

-Как вы думаете, что может связывать эти два слова?

— Это названия стихотворений, которые мы будем сегодня на уроке читать. Прочитайте, как зовут автора.(Елена Александровна Благинина.)

— Какие стихи Благининой вы уже читали и знаете?

-Послушайте краткую биографию автора.

Елена Александровна Благинина (14 мая 1903—24 апреля1989) начала писать свои первые стихи, сказки и пьесы для домашнего театра. С детских лет Елена мечтала работать учительницей. С этой целью поступила в педагогический институт. Несмотря на большое расстояние до учебного заведения (7 километров), девушка старалась не пропускать ни одного занятия и в любую погоду в самодельной обуви преодолевала неблизкий путь.. А было юному драматургу (сочинителю пьес) целых. восемь лет! всевозможные маленькие сюрпризы для детей. Вот как Елена Александровна рассказала об этом писателю Владимиру Приходько:

«В домашнем театре инсценировали стихи, песни, сказки. Вечера, в которые устраивались представления, были особенно торжественны и любимы. Убогая обстановка преображалась словно по мановению палочки волшебника». 1936 год стал для поэтессы удачным стартом: была написана поэма «Садко» и опубликована первая книга «Осень». Затем свет увидели такие сборники: «Сорока-белобока», «Посидим в тишине», «Вот какая мама», «Огонек», «Радуга».

-Что вы узнали о Е.А.Благининой?

-Сейчас я прочитаю вам стихотворение «Кукушка», а вы внимательно слушайте.

-С каким чувством поэтесса говорит о кукушке?

– Что вспоминаете, о чем думаете вы, заслышав голос кукушки?


Статьи по теме