Физкультура Подготовительная Группа Конспекты Занятий

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Физкультура Подготовительная Группа Конспекты Занятий. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Физкультура Подготовительная Группа Конспекты Занятий.rar
Закачек 3487
Средняя скорость 9490 Kb/s

Физкультура Подготовительная Группа Конспекты Занятий

Лариса Григорьевна Сизоненко
Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе.

Физкультурная культура: Развивать двигательную активность, физические качества (скорость, выносливость, координацию).

Музыка: Уметь ритмично двигаться, выполнять упражнения.

Здоровье: формировать представление о здоровом образе жизни, способность к самоконтролю.

Безопасность: закрепление правил безопасного поведения во время игр.

Социализация: развивать интерес к подвижным играм, привычки играть сообща.

Труд: закреплять умения самостоятельно готовить пособия к занятию.

Познание: совершенствовать координацию руки и глаза.

Коммуникация: Развитие свободного общения с взролыми и детьми.

Программное содержание: Формировать навык правильной осанки, развивать мышечную систему путем выполнения упражнений и тренировки в основных видах движений, упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе, укреплять мышцы и связки стопы с целью предупреждения развития плоскостопия. Закрепить умение перебрасывать мяч друг другу снизу. Развивать у детей глазомер, быстроту, ловкость. Воспитывать привычку соблюдать правильную осанку.

Подготовка: спортивная форма, ребристая доска, индивидуальные шариковые массажеры, мячи, палочки, веревка, гимнастическая скамейка, звукозапись для выполнения упражнения в основной части и аутотренинга.

1. Вводная часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба с перекатом с пятки на носок, ходьба с высоким подниманием колен. Бег обычный, бег “змейкой”, бег на носках, бег и ходьба со сменой ведущего. Ходьба обычная, перестроение и ходьба парами.

2. О. Р. У. Парами по кругу.

И. П. – Стоя, лицом друг к другу, руки опущены, ноги свободны.

В. – наклоны головы вперед. (8 – 10 раз).

И. П. – Стоя спиной друг к другу, ноги врозь, взявшись за руки.

В. – один ребенок наклоняется вперед, другой назад и наоборот. (8 – 10 раз).

И. П. – Сидя на полу, лицом друг к другу, опор руками сзади, стопы на полу, ноги согнуты в коленях.

В. – Одновременно наклон колен вправо, в и. п. ; влево, в и. п. (8 – 10 раз).

И. П. – Сидя на полу, с опорой на локтевой сустав, стопы упираются друг в друга.

В. – Поочередное сгибание и разгибание ног. (8 – 10 раз).

И. П. – Лежа на боку, лицом друг к другу, опор на руки.

В. – Махи левой (правой) ногой.

Тоже на другом боку. (8 – 10 раз).

И. П. – Сидя лицом друг к другу, соприкасаясь стопами, опор руками сзади.

В. – Педалеобразное движение ногами, выполнять плавно, ноги не размыкаются. (7 – 8 раз).

8. “Померяйся силой”

И. П. – Стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки в замок, локти согнуты.

В. — Сгибание и разгибание рук с силой. (8 – 10раз).

9. “Прыгаем дружно”

И. П. – Стоя лицом друг к другу.

В. – Прыжки на двух ногах, чередуя с ходьбой. (3раза).

10. Упражнение на дыхание “Вырастим большими”.

2. Основные виды движений:

1. 1 подгруппа детей – работа стопами на шариковых массажерах, подъем пальцами стопы тонких палочек с пола.

2 подгруппа детей – “Круговая разминка” – ходьба по ребристой доске, ходьба по дорожке со следами, ползанье по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, прыжки на двух ногах, на носочках через веревку “змейкой”.

2. Бросание мяча друг другу снизу. (расстояние 3 – 4 метра).

3. Заключительная часть: Спокойная ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба на пятках.

Аутотренинг “Волшебный сон” – упражнение на мышечное расслабление.

Лежа на спине дети слушают музыку, расслабляются и “засыпают волшебным сном”. “Ноги расслаблены, руки расслаблены, дышится легко, ровно, глубоко…”. Звучит громкая музыка:

“Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать!

Всем открыть глаза и встать!”.

Фотоотчет о спортивном празднике «Вместе с мамой на старт!» Цель праздника: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту. Сценарий праздника можно посмотреть в моем.

Мини-проект «Туристята» (подготовительная группа) Мини-проект «Туристята» Паспорт мини-проекта Проблема — Увеличить двигательную активность детей; — Укрепление здоровья дошкольников;.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

План проведения занятия по физической культуре

в подготовительной группе детского сада № 1446.

Инструктор по физической культуре — Стародубцев Яков Иванович.

1.Метание мешочков на дальность левой и правой руками.

Обучающие задачи: обучать метанию мешочков на дальность правой и левой руками, в горизонтальную цель.

Развивающие задачи: развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений.

Обручи по количеству детей, мешочки ( по одному на ребенка), корзины или обручи для метания мешочков в горизонтальную цель.

I.Вводная часть (8 мин.).Занимательная разминка.

Построение. Приветствие. Ходьба на носочках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях. Легкий бег. Ходьба пятки вместе, носки врозь. Ходьба пятки врозь, носки вместе (косолапить). Боковой галоп правым и левым боком. Ходьба «Пауки» . Быстрый бег (1,5-2 мин.). Дыхательные упражнения. Ходьба «Обезьянки». Бег в быстром темпе. Бег спиной вперед. Ходьба приставным шагом. Прыжки на правой и левой ноге поочередно. Ходьба в полуприседе, руки вытянуты вперед. Прямой галоп. Ходьба с упражнениями для рук: руки вперед; руки вверх; руки в стороны, сжимая пальцы рук в кулаки на каждый шаг. Бег с заданием: по сигналам свистка педагога: один сигнал — бег в другую строну, два — поворот вокруг себя на 360° и продолжение бега, три — поворот вокруг себя на 360°, присесть на корточки, встать и продолжать бежать. Заключительная ходьба. Речевка :

Выходи на тренировку.

Каждый весел и здоров

И к занятию готов!

1.Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики(2 мин.).

1.’’Моем “ кисти рук. (Повторить 5-6 раз).

2.Указательным и большим пальцем надавливаем на каждый ноготь другой руки. ( Повторить по 2 раза на каждой руке).

3.Поглаживаем нос от ноздрей к переносице. (Повторить 4-5 раз).

4.Средними пальцами надавливаем на ушные козелки. (Повторить 4-5 раз).

5. Поглаживаем двумя руками шею от грудного отдела к подбородку. (Повторить 4-5 раз).

6.Игра “Веселая пчелка”. Вдох свободный, на выдохе произносить звук “З-з-з”. Дети должны представить, что пчелка села на руку, на ногу, на нос. Помочь детям направить внимание на нужный участок тела.

7.Несколько раз зевнуть и потянуться.

2.Общеразвивающие упражнения(7 мин.).

1. И.п. — стоя, обруч внизу в обеих руках. 1, 2, 3 — подняться на носочках, обруч вверх горизонтально; смотреть в него, с места не сходить; 4 — отпустить обруч вниз по телу, чтобы он упал на пол, руки поднять вверх .

2. И.п. — выпад левой ногой, обруч стоит на полу перед собой. 1-продеть правую ногу в обруч; 2 — и.п. То же повторить левой ногой .

3. И.п. — стоя, обруч в прямых руках перед собой, хват с боков. Повороты в стороны, ноги не сдвигать.

4. И.п. — сидя, обруч стоит на ногах. 1-3 — обе ноги продеть

5. И.п. — сидя по-турецки, обруч перед собой, хват с боков. Встать без помощи рук.

6. И.п. — стоя, обруч стоит на полу. Раскрутить обруч одной рукой, не брать в руки, пока он сам не остановится.

7. И.п. — стоя, обруч в правой руке. Подбросить обруч вверх (на себя) и поймать этой же рукой. То же повторить левой рукой.

9. И.п. — стоя, обруч перед грудью, хват с боков. 1-4 — надевать обруч на себя снизу вверх, чередуя ноги.

10. И.п. — стоя, обруч на правой руке. 1-8 вращать его на запястье правой руки. То же повторить левой рукой.

11. И.п. — стоя, обруч лежит на полу. Поднять его пальцами правой ноги, то же повторить левой ногой .

12. И.п. — стоя в обруче, ноги вместе. Прыжки: ноги врозь за обруч, ноги вместе в обруч .

13. И.п. — стоя в обруче. Ходьба по обручу пальцами, ходьба по обручу пятками .

3.Основные виды движений ( 10 мин.).

Метание мешочков на дальность правой и левой руками.

Метание мешочков на дальность.

А) имитация метания мешочка из-за головы:

И.п.- левая нога впереди, мешочек в правой руке. Отвести правую руку с мешочком за голову и сымитировать метание (повторить 3-4 раза).

И.п.- правая нога впереди, мешочек в левой руке. Отвести левую руку с мешочком за голову и сымитировать метание (повторить 3-4 раза).

Б) метание мешочков на дальность правой и левой рукой ( выполняются 5-10 раз фронтально).

2. Метание мешочков в горизонтальную цель.

Впереди на расстоянии 5-6 м от шеренги детей расположить корзины (2-3 шт.).

Дети метают мешочки поочередно левой и правой рукой в горизонтальную цель ( корзины) 5-10 раз.

4.Веселый тренинг ( 2 мин.).

Игра «Колобок». « Что за странный колобок в окошке появился: Постоял совсем чуток, взял и развалился!»

Лягте на спину, а затем сядьте, обнимая ноги руками, и уберите голову в колени.

Прижмите колени к плечам и посмотрите на свои пятки.

«Вот вы все и колобки! Раз, два, три, четыре, пять — развалились вы опять». Вытяните ноги и лягте на спину. Для мышц шеи, спины, живота; гибкости.

«Вдвоем в одном обруче» (проводится с музыкальным сопровождением).

Обручи лежат на полу по кругу. В каждом обруче — двое детей. Воспитатель дает задание: легкий бег (или подскоки, или боковой галоп и т.д.) и включает музыку. Дети выполняют движения около обручей по большому кругу до тех пор, пока играет музыка. Как только музыка перестает играть, дети должны бегом занять любой обруч попарно. Тот, кто не успел, становится проигравшим. Игра повторяется 2-3 раза.

III.Заключительная часть (2 мин.).

Малоподвижная игра «Тик-так».

Дети становятся в круг, они — «цифры». Выбирается водящий, он — «стрелка для часов», ему завязывают глаза, он находится в центре круга. Играющие хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Тик-так, тик-так. Ходьба на месте.

Мы всегда шагаем так:

Шаг влево, шаг вправо, Шаг влево, шаг вправо.

Стрелка, стрелка покружись — Водящий вытягивает руку вперед,

Час который, покажи. поворачивается вокруг себя.

После слова «покажи» — останавливается.

Тот ребенок, на которого указывает рука водящего, произносит: «Тик-так». Водящий должен угадать имя сказавшего «Тик-так».

Построение, подведение итогов.

Используемая литература и ЭОР:

1.К.К.Утробина. Занимательная физкультура для дошкольников 5- 7 лет. Москва.Издательство ГНОМ и Д.2003.

2.Е.В.Сулим. Занятия по физкультуре в детском саду. Творческий центр «Сфера». Москва . 2012 г.

Конспект открытого просмотра НОД по физическому развитию в подготовительной группе.

Подготовила:

инструктор по физической культуре

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения ведения мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурной, дружеские взаимоотношения.

Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.

Оборудование: Мячи (по количеству детей, 2 скамейки, конусы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе»

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Бережок»

Конспект открытого просмотра НОД по физическому развитию в подготовительной группе.

инструктор по физической культуре

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения ведения мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурной, дружеские взаимоотношения.

Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.

Оборудование: Мячи (по количеству детей, 2 скамейки, конусы.

Построение в одну шеренгу. Равнение. Перестроение в колонну по одному.

— Ходьба в колонне по одному, по сигналу переход на ходьбу с высоким подниманием колен (руки на пояс).

— Бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты, переход на обычную ходьбу.

Перестроение в три колонны

Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках.

1. И. п.: сидя на скамейке верхом, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 – руки за голову; 3 – руки в стороны; 4 — и. п. (6-8 раз).

2. И. п.: сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1. – руки в стороны; 2 наклон вправо, коснуться правой рукой (пальцами) пола; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и. п. То же влево (6-8 раз).

3. И. п.: сидя верхом, руки за голову. 1 – поворот вправо, прямую руку в сторону; 2 – и. п. ; 3-4 то же влево (6 раз).

4. И. п.: стоя лицом к скамейке, руки произвольно. 1 – поставить правую ногу на скамейку; 2 – поставить левую ногу на скамейку; 3 шаг вниз правой ногой; 4 шаг вниз вперёд левой ногой. Повернуться кругом и повторить упражнение с левой ноги (4-5 раз).

5. И. п.: лёжа на полу перпендикулярно к скамейке, ноги прямые, хват рук за края скамейки. 1-2 – поднять прямые ноги вверх — вперёд; 3-4 – и. п. (6-7 раза).

6. И. п.: стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вдоль скамейки (на счёт «1-8»). Остановка, поворот в другую сторону и продолжение прыжков (повторить 3-4 раза).

Основные виды движений.

1 Ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант)

2 Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков)

3 Ходьба по рейке гимнастической скамейки, свободно балансирую руками.

После показа и объяснения дети становятся в две шеренги, и по сигналу первая группа выполняет ведение мяча в прямом направлении до обозначенной линии. При ведении дети передвигаются на слегка согнутых ногах с лёгким наклоном туловища вперёд. Рука, ведущая мяч, согнута в локте, а кисть с расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя. Удары по мячу выполняются несколько сбоку от себя, равномерно, в соответствии с передвижением. Затем вторая шеренга детей приступает к выполнению упражнения. Темп умеренный, у каждого индивидуальный. (3-4 раза). Гимнастические скамейки ставятся параллельно одна другой, и дети двумя колоннами поточным способом выполняют ползание на животе с помощью хвата рук с боков (2-3 раза). Гимнастическую скамейку перевернуть и проводится упражнение в равновесии – ходьба по рейке гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой и свободно балансируют руками. Страховка обязательно.

4 Подвижная игра «Пустое место». Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, — получаются «окошки». Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:

Вокруг домика хожу

И в окошечки гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу.

После слов «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл?» водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл?». Водящий отвечает: «Бежим вперегонки», — и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежал до него первым, остаётся в кругу; опоздавший становится водящий, и игра продолжается.

Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?» водящий встаёт в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят: Мы собрались в ровный круг,

Повернёмся разом вдруг,

А как скажем; «Скок-скок-скок»,

Угадай, чей голосок.

Слова «скок-скок-скок» произносит один ребёнок (по указанию воспитателя).

Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место.


Статьи по теме