География Родного Края 6 Класс Ахромеев Учебник

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: География Родного Края 6 Класс Ахромеев Учебник. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

География Родного Края 6 Класс Ахромеев Учебник.rar
Закачек 3055
Средняя скорость 8608 Kb/s

География Родного Края 6 Класс Ахромеев Учебник

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Рассмотрено и одобрено Согласовано УТВЕРЖДАЮ на заседании естественно- Зам.директора по УВР Директор школы:_____

Протокол №_ от ______2015 г __________________ Приказ №___от_____2015

Рабочая программа курса « География Брянского края»

для 6 – го класса

учитель химии, биологии

на 2015/2016 учебный год

Рабочая программа по курсу «Брянский край» ориентирована на учащихся 6 класса, разработана на основании следующих документов:

1. Приказа № 657 департамента общего профессионального образования Брянской области «О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Брянской области на 2013/2014 учебный год» от__________

2. Базисного учебного плана Брянской области.

3. Учебного плана МБОУ «Польниковской средней общеобразовательной школы» на 2013-2014 учебный год и годового календарного графика на 2013- 2014 учебный год.

4.Методических рекомендаций БИПКРО.

Цели и задачи изучения предмета:

Основная цель курса «География Брянского края» — систематизация знаний о природе родного края.

Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические цели и задачи :

актуализация знаний и умений школьников, сформированные у них при изучении курсов «Окружающий мир» и «Природоведение»;

развитие познавательного интереса учащихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира родного края;

научить применение знаний о природе Земли при изучении природы своей местности;

воспитание бережного отношения к природе;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Данная рабочая программа составлена для изучения курса «География Брянского края»:

6 класс по учебному пособию:

География родного края. Учебное пособие для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Под общей редакцией Ахромеева Д.М.- Брянск: Курсив, 2012;

Программа рассчитана на 17 часов из расчета 0,5 часа в неделю.

В связи с необходимостью проведения экскурсий, практических работ на местности целесообразнее изучение курса «География Брянского края»

Перечень учебно – методических средств обучения:

1. География родного края. Учебное пособие для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Под общей редакцией Ахромеева Д.М.- Брянск: Курсив, 2012

2.Ахромеев Л. (ред.) Природа Брянской области

Брянск: Курсив, 2012.

3.В.И. Сельчуков Растения Брянской области.

Приокское книжное издательство Брянск – 2008

4. М.Т. Лавров Животный мир Брянской области.

Приокское книжное издательство Брянск – 2008

5.Н.З.Харитонов, Е.С. Глебов Редкие и охраняемые животные и растения Брянской области, Приокское книжное издательство Брянск – 2008

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:

государственного образовательного стандарта;

базисного учебного план на 2015-16 уч. год;

— учебного (образовательного) плана МБОУ «СОШ №13 им. Героя Советского Союза

— авторской программы «География. Начальный курс. 6 класс» Т. П. Герасимовой

— тематического планирования по предмету «География родного края» Л.М.Ахромеева

— Положением о порядке разработки рабочих программ.

«География. Начальный курс 6 класс», автор Т. П. Герасимова,

«География. Начальный курс. 6 класс» Т. П. Герасимова,

Н. П. Неклюкова, М. Дрофа

«География родного края. 6 класс» Л. М. Ахромеев, И. В. Шарапаев, Брянск, «Курсив», 2012

Дидактические средства для учащихся

Географический атлас. 6 класс. — М. Дрофа, 2014

Контурные карты по географии. 6 класс. — М. Дрофа, 2014

Рабочая тетрадь по географии. 6 класс. — М. Дрофа, 2013 Шатных В.А.

Мультимедийные обучающие программы:

— Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии

— ЦОР «География родного края. 6 класс

Методическое пособие к учебнику «География Начальный курс географии. 6 класс» Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.

Автор О. А. Бахчиева, М. Дрофа, 2012

Материалы для проведения проверочных работ

Тетрадь для оценки качества знаний по географии. 6 класс, автор В.И.Сиротин, М. Дрофа, 2011

Место курса в учебном плане

На изучение начального курса географии в 6 классе отводится 2 часа в неделю. Программа расчитана на 68 часов (34 учебные недели).

Начальный курс географии. 6 класс + География родного края

«Начальный курс географии» — первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. В процессе изучении курса формируются представления о Земле как о природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсом географии.

Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. Начальный курс — первая ступень в географиче­ском образовании, имеющая лишь некоторые пропе­девтические знания из курсов «Природоведение», «Окружающий мир» о свойствах некоторых природ­ных веществ (воды, воздуха, горных пород, расти­тельного и животного мира), о человеке и окружаю­щей его среде, о некоторых явлениях в природе, о связях между природой и человеком. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф — картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно — следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Цели и задачи курса

Основная цель «Начального курса географии» — систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно- методические задачи:

— актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов «Окружающий мир» и «Природоведение»;

— развивать познавательный интерес учащихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира;

— научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;

-научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологических, гидрологических и др.), а также меду системой физико-географических и общественно-географических знаний;

— включать учащихся в практическую деятельность по применению изучаемого материала с целью составления схем, раскрывающих связи между природными объектами и явлениями;

— приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

— познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

— научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории.

А самое главное — показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

Программа «Начальный курс географии» полностью соответствует требованиям «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ».

Специфика географии как учебного предмета предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе — при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний.

Современные требования к учебному процессу ориентируют учителя на проверку знаний, умений и навыков через деятельность учащихся. Практические работы в курсе географии — это особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания.

Практические работы направлены на приобретение обучающимися практических навыков ориентирования на местности, грамотного географического наблюдения, на формирование у них первоначальных навыков работы с картой как основным источником географической информации, а также рисунками, схемами и таблицами, с приборами и инструментами, приемов проведения съемки участка местности, обработки материалов наблюдений за погодой и местными природными объектами, оформления отчетов и графических материалов.

При работе с картами основное внимание уделяется знакомству с ее содержанием, выявлению основных картографируемых явлений и объектов, а также использованию карты для решения географических задач — определению местоположения объектов, их координат, расстояний и направлений и составлению несложных географических описаний и характеристик.

Географические умения формируются в течение длительного времени в ходе учебной деятельности на уроках и выполнения практических работ.

Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Ведущей методической идеей программы является реализация деятельностного подхода в условиях личностно ориентированного обучения, формирования ключевых компетенций учащихся.

Требования к уровню подготовки учащихся:

— освоение знаний об основных географических понятиях, закономерностях развития, размещения и взаимосвязи природы, населения и хозяйства разных территорий;

— овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту;

— развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе географических наблюдений, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний по географии;

— воспитание позитивного ценностного отношения к окружающей среде, экологической культуры, любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами;

— формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни для: сохранения окружающей среды, способности и готовности личности к социально-ответственному поведению в ней;

— адаптации к условиям проживания на определенной территории;

— самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности, решения практических задач.

1. Называть и/или показывать:

— существенные признаки плана местности, гео­графической карты, виды масштабов картографи­ческих изображений;

— форму и размеры Земли (длина окружности);

— на глобусе и карте: полюсы, линии градусной сетки, экватор, начальный меридиан;

— основные земные сферы и части внутреннего строения Земли;

— основные формы рельефа суши и дна океана и их различия по высоте;

— части земной коры, гидросферы, ат­мосферы;

— характерные природные явления, изменяющие рельеф земной коры;

— части Мирового океана;

— среднюю соленость вод океана;

— воды суши подземные и поверхностные;

— речную систему, речной бассейн;

— правила поведения в природе;

— причины изменения температуры воздуха в те­чение суток, года;

— главную причину образования ветра;

— главную причину образования облаков, осадков;

— пояса освещенности Земли;

— географические координаты своей местности.

2. Приводить примеры:

— характерных природных явлений в земной ко­ре, гидросфере, атмосфере;

— связей между элементами погоды;

— изменения погоды в связи со сменой воздушных масс;

— воздействия организмов на компоненты нежи­вой природы;

— влияние климата на водоемы, растительный и животный мир в природе;

— меры по охране природы в своей местности;

— горных пород и минералов, их использования человеком;

-влияния природы на отрасли промышленности, сельского хозяйства, транспорт, отдых

населения в своей местности;

— взаимосвязей: река — рельеф; искусственных водоемов; из истории географических

исследований и от­крытий.

— атмосферное давление, температуру воздуха, виды облаков, осадков, направление ветра;

— стороны горизонта (ориентироваться) на мест­ности, стороны света по плану местности и

— абсолютные и относительные высоты;

— объекты на плане и карте, расстояния, обозна­чать их на чертеже, контурной карте;

— по карте географическое положение объектов;

— по образцам: осадочные и магматические гор­ные породы;

— фенологические сроки начала времен года.

— географические объекты и явления на местнос­ти (погода, рельеф, воды, почвы, растительность и
животный мир), их использование и изменение че­ловеком; давать оценку экологического состояния.

— особенности рельефа, климата, вод, биокомп­лекса, окружающей среды, влияющей на жизнь, труд, отдых населения (на примере своей местнос­ти.)

О произведении

Разработка OOO ЭЛАР по заказу Министерства Культуры РФ

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном использовании материалов необходима ссылка на ресурс. Полное или частичное копирование произведений запрещено, согласование использования произведений производится с их авторами.


Статьи по теме