Главная Мысль Рассказа Дедушка Георгиева

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Главная Мысль Рассказа Дедушка Георгиева. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Сборники».

Главная Мысль Рассказа Дедушка Георгиева.rar
Закачек 3716
Средняя скорость 3187 Kb/s

Главная Мысль Рассказа Дедушка Георгиева

Педагог-организатор ФГКОУ Кызылское президентское кадетское училище

Урок чтения. Внутренние переживания героя, выраженные автором в недосказанной форме.

Цели:

1. Обучать учащихся умению оценивать поступки взрослых и детей.

2. Формировать у школьников первоначальных представлений о портрете героя; составлять характеристики героев.

3. Закреплять понятий «проза», «рассказ», «тема».

1. Продолжать литературное и нравственное развитие учащихся.

2. Продолжать развивать речь и умение выражать свои мысли.

3. Продолжать развивать учебно-организационные навыки (ставить перед собой цель, намечать пути реализации, анализировать свою деятельность).

4. Продолжать развивать умение бегло и осознанно читать.

1. Воспитывать внимательного и вдумчивого читателя.

2. Прививать интерес к чтению.

3. Воспитывать у детей «положительные» черты характера.

4. Учить общению с людьми (знакомыми и незнакомыми).

Материал для чтения: С.Г. Георгиев «Дедушка».

Оборудование: портрет С.Г. Георгиева,

выставка книг С.Г. Георгиева,

иллюстрация к отрывку рассказа,

рисунки на тему «Мой дедушка».

Словарь:

Рассказ — небольшое произведение, в котором автор рассказывает о каких-то событиях.

Проза — художественные тексты, в которых нет таких строгих правил, как в стихах.

Поэзия — художественные тексты, в которых есть рифма и ритм

Плакаты:

Заботьтесь о малышах.

Не ссорьтесь и не деритесь друг с другом.

Любите родителей и не огорчайте их.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Проверь, дружок, готовь ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь.

2. Вступительное слово учителя.

Сообщение темы урока, постановка учебных задач.

— Тема нашего урока:

Внутренние переживания героя, выраженные автором в недосказанной форме.

Мы продолжим наблюдение за чувствами и переживаниями героев, которые попадают в чрезвычайные, а порой в непредсказуемые ситуации.

Будем учиться оценивать поступки взрослых и детей на примере дедушки и Алёши;

Также ответим на главный вопрос урока — чему хотел научить читателей С.Георгиев, написав это не совсем обычное произведение?

Я желаю вам хорошего настроения на уроке и много правильных, грамотных ответов.

3. Проверка домашнего задания

— Что было задано на дом?

— Что мы узнали о С.Г.Георгиеве?

— Кто главные герои рассказа?

— Расскажите о Славке?

— Что узнали об Алёше?

Опрос ведётся по желанию!

1 задание: повторить биографию С.Г.Георгиева и

2 задание: составить рассказ (по выбору) о мальчиках

3 задание: нарисовать портрет дедушки

Сергей Георгиев родился в 1954 году, жил и работал в Екатеринбурге. Закончил философский факультет Уральского государственного университета им. М. Горького Первая литературная публикация С.Георгиева — юмористический рассказ в казанском журнале «Чаян» («Скорпион»). Автор был убежден, что станет писателем-юмористом. Первые его детские произведения печатались в журнале «Пионер». По словам самого автора, большое влияние на его творчество оказали Ю.Олеша, Ю.Коваль, В.Берестов. Сергей Георгиев — один из самых интересных современных детских писателей. Он пишет сказки, лирические и юмористические миниатюры, повести-сказки, рассказы, иногда такие короткие, что они похожи на анекдоты. Сергей Георгиев печатается на страницах многих периодических изданий: журналов «Юность», «Наш малыш», «Мурзилка», «Веселые картинки», «Детское чтение для сердца и разума», «Кукумбер», «Ералаш», «Тошка и компания», «Пионер», «Костер»; газет «Жили-были», «Пионерская правда». ». В настоящее время — редактор Детского юмористического киножурнала «Ералаш». Живет в Москве. Премии и награды:

  • Лауреат премии Губернатора Свердловской области за книгу «Запахи миндаля» (Россия, 1996)
  • Лауреат Всесоюзного конкурса на лучший короткий рассказ для детей (1985)
  • Лауреат ежегодной премии журнала «Юность» (1995)
  • Кавалер Ордена Кота Учёного (Россия, «Жили-были», 1994)
  • Кавалер Ордена Барона Мюнхгаузена (Россия, «Жили-были», 1995)
  • Лауреат Международного Фестиваля детских писателей «Киммерийские музы» (Украина, 2002)

Их 4 человека: папа, Алёша, дедушка и Славка.

Вывод:

Мы заслушали ваши рассказы.

— А что называют рассказом?

Познавательно-развлекательный проект

Навигация по записям

Главные герои рассказа Сергея Георгиева «Рогатка центрального боя» — мальчик по имени Саня, а также его бабушка и дедушка. Однажды дедушка спросил, какой подарок внук хочет получить на день рождения? Саня тут же сказал, что ему нужна рогатка. Этот ответ так поразил бабушку, что она ахнула. Но дедушка принялся ее успокаивать, говоря, что нельзя ребенка прятать в клетке, иначе он сам до всего дойдет своей головой.

Кончилось все тем, что бабушка с дедушкой взялись за изготовление рогатки для внука. Когда рогатка была готова, все отправились на улицу ее испытывать. Первым попробовал стрелять дедушка, но у него это выходило не очень – камень летел совсем недалеко.

Потом рогатку взяла в свои руки бабушка. Она стала целиться в шляпу, которую дедушка повесил на забор. Как ни странно, бабушка попала в шляпу с первого выстрела. Ободренная успехом, она сказала, чтобы дедушка подбросил шляпу в воздух. И снова она попала в шляпу.

Санька пытался обратить на себя внимание, но потом понял, что это бесполезно и отошел в сторонку. Бабушка стреляла по шляпе до тех пор, пока к ней не подошел какой-то дядечка. Он выразил восхищение бабушкиной меткостью и сказал, что у него в детстве тоже была такая рогатка. Потом попросил бабушку дать ему пострелять из рогатки.

Тут Саня понял, что про него все забыли. Он попросил бабушку, чтобы она насовсем отдала рогатку этому дядечке, а потом предложил пойти домой читать книжку. Стрельбу из рогатки Саня теперь считал глупейшим занятием.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Георгиева «Рогатка центрального боя» заключается в том, что порой то, о чем мы мечтаем и к чему стремимся, не имеет никакой ценности. Санька мечтал о рогатке, но когда он посмотрел, как бабушка стреляет из нее по дедушкиной шляпе, понял, что это глупое занятие.

Рассказ учит быть гибким в воспитании детей, использовать косвенные методы убеждения ребенка. Бабушка и дедушка не стали отказывать внуку в рогатке, но сумели показать ему, что рогатка – не самое лучшее приобретение для него.

В рассказе мне понравилась бабушка, которая очень метко стреляла из рогатки по дедушкиной шляпе. Она как будто возвратилась в детство. Азарт присущ и малому и старому.

Какие пословицы подходят к рассказу Георгиева «Рогатка центрального боя»?

Дорог подарочек не выпрошенный.
Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает.
Не подарок мил, а внимание.

Описание разработки

1. Кто автор этого произведения?

2. Это произведение :

3. Кто главный герой произведения?

4. Зачем Алёшка звонил Славке?

Пригласить в кино

Позвать на рыбалку

Спросить домашнее задание

Разузнать про гуппёшек

5. Кто ответил в телефонной трубке?

6. Что было в зубах у собачонки, появившейся из – за угла дома?

7. Кто помог мальчику найти адрес дедушки?

8. Кем во время войны был дедушка?

9. В каком доме жил дедушка?

Маленький домик у реки

Старенький трёхэтажный домик

10. Где жил ветеран?

Недалеко от телефонной будки

В соседнем доме

Далеко. . остановок 10 на трамвае

11. Как назывался танк во время Вов?

12. Как называл дедушка мальчика?

13. Кто помогал дедушке по хозяйству?


Статьи по теме