Художественно Эстетическое Развитие Детей Дошкольного Возраста Диплом

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Художественно Эстетическое Развитие Детей Дошкольного Возраста Диплом. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Рефераты».

Художественно Эстетическое Развитие Детей Дошкольного Возраста Диплом.rar
Закачек 2020
Средняя скорость 1409 Kb/s

Художественно Эстетическое Развитие Детей Дошкольного Возраста Диплом

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Название учебного заведения

АНО ВПО «Европейский университет «Бизнес треугольник»

по дополнительной профессиональной образовательной программе

«Педагогическое образование: Воспитатель ДОУ»

« Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. »

Дипломную работу подготовила:

Акимова Елена Александровна

15 марта 2018 г.

г. Новосибирск, Новосибирская область

Глава I . Введение. Художественно-эстетическое развитие…………3-5 стр.

Глава II . Воспитание художественно-эстетического отношения детей к окружающему миру. 6-28стр

Какие задачи ставит перед собой воспитание художественно-эстетического отношения к окружающему миру……6-7стр

Что содержит в себе эстетическое воспитание……7-12стр

Методы художественно-эстетического воспитания детей……….12-15стр

Планирование работы по художественно-эстетическому воспитанию. 16-19стр

Тематическое планирование художественно-эстетической деятельности в классе предшкольной подготовки по предметам.

5.1. Тематическое планирование по музыке……19-22стр

5.2. Тематическое планирование по технологии (аппликация, лепка)……23-25стр

5.3. Тематическое планирование по рисованию……26-28стр

Глава III . Подведение итогов. Художественно-эстетическое воспитание — взгляд на мир другими глазами …. 29-30стр

Приложение 1. 31-34стр. Приложение 2. 35-37стр. Приложение 3….38-44стр.

«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.»

Глава I . Введение. Художественно-эстетическое развитие.

Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей.

Эстетическое воспитание – понятие очень широкое. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Однако познание искусства настолько многогранно и своеобразно, что оно выделяется из общей системы эстетического воспитания как особая его часть. Воспитание детей средствами искусства составляет предмет художественного воспитания.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы , фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений ; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) .

Стратегической целью государственной политики в области образования, как отмечено в «Концепции долгосрочного социально-экономического Российской Федерации на период до 2020 г.» является повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики , задачами конкурентоспособности России в глобальном мире и современными потребностями общества.

Дипломная работа — Педагогика

Другие дипломы по предмету Педагогика

ечает, что, испытывая такие эмоции неоднократно, в человеке формируется эстетическая потребность, которая представляет собой «устойчивую нужду в общении с художественно-эстетическими ценностями, вызывающими глубокие переживания» [Д.Б. Лихачев, 1996, 48].

Еще одна категория художественно-эстетического воспитания — сложное социально-психологическое образование — эстетический вкус. Ю.Б. Борев определяет его, как «относительно устойчивое свойство личности, в котором закреплены нормы, предпочтения, служащие личным критерием для эстетической оценки предметов или явлений» [Ю.Б. Борев, 1988, 92]. Д.Б. Неменский определяет эстетический вкус, как «невосприимчивость к художественным суррогатам» и «жажду общения с подлинным искусством». Но нам более импонирует определение, данное Е.О. Гусевым. «Эстетический вкус — это способность непосредственно, по впечатлению, без особого анализа чувствовать, отличать подлинно прекрасное, подлинные эстетические достоинства явлений природы, общественной жизни и искусства» [Е.О. Гусев, 1978, 37].

Эстетический вкус формируется у человека в течение многих лет, в период становления личности. В дошкольном же возрасте о нем говорить не приходится. Однако это ни в коей мере не означает, что эстетические вкусы не следует воспитывать в дошкольном возрасте. Напротив, эстетическая информация в детском возрасте служит основой будущего вкуса человека. Ребенок имеет возможность систематически знакомиться с явлениями искусства. Воспитателю не доставляет трудности акцентировать внимание ребенка на эстетических качествах явлений жизни и искусства. Таким образом, постепенно у ребенка развивается комплекс представлений, характеризующих его личные предпочтения, симпатии.

Вся система художественно-эстетического воспитания нацелена на общее развитие ребенка как в эстетическом и художественном плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном. Это достигается путем решения следующих задач: овладения ребенком знаниями художественно-эстетической культуры, развития способности к художественно-эстетическому творчеству и развития эстетических психологических качеств человека, которые выражены эстетическим восприятием, чувством, оценкой, вкусом и другими психическими категориями эстетического воспитания.

Общий вывод этого параграфа можно представить схемой 1:

Схема 1. Критерии художественно-эстетического воспитания

1.2.Особенности художественно-эстетического воспитания в

Формирование личности ребенка, воспитание у него правильного отношения к окружающему — сложный процесс, в основе которого лежит правильное, гармоничное развитие чувств.

Чувство особая форма отношения человека к явлениям действительности, обусловленная их соответствием или несоответствием к потребностям человека. Ничто ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наши отношения к миру, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и ее строя, — говорил К.Д. Ушинский [К.Д. Ушинский, 1974, 117].

Формирование эстетических чувств начинается с раннего детства. Дошкольный возраст это период первоначального фактического складывания личности. Дети дошкольного и школьного возраста с большим желанием строят замки и крепости из снега, мокрого песка или кубиков, забивают гвозди, с не меньшим старанием рисуют карандашами, красками или мелом. Родители должны всегда поддерживать, а не тормозить эти естественные потребности детей.

Дошкольный возраст — важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.

Психологи выделяют 3 основных направления психического развития детей дошкольного возраста:

  1. Формирование личности.
  2. ребенок начинает осознавать свое я, свою активность, деятельность, начинает объективно себя оценивать;
  3. усложняется эмоциональная жизнь ребенка, обогащается содержание эмоций, формируются высшие чувства;

2.Расширение сферы деятельности ребенка.

  1. ребенок осваивает цели и мотивы различных видов своей деятельности;
  2. формируются определенные навыки, умения, способности и личностные качества (настойчивость, организованность, общительность, инициативность, трудолюбие и др.);

3.Интенсивное познавательное развитие.

  1. происходит усвоение сенсорной культуры языка;
  2. совершается восприятие цвета, формы, величины, пространства, времени;
  3. развиваются виды и свойства памяти, внимания, воображения;
  4. происходит становление наглядных форм мышления и развитие знаково-символических функций сознания; [Д.Б. Эльконин, 1958, 39]

Чтобы взрослый человек стал духовно богатым, надо обратить особое внимание на эстетическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста. Б.Т. Лихачев пишет: «Период дошкольного и младшего школьного детства является едва ли не самым решающим с точ

Шинкарева Елена Борисовна
Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»

«Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования художественно – эстетической культуры, так как именно в этом возрасте у ребёнка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности.

Эстетическое воспитание – целенаправленный систематический процесс воздействия на личность ребёнка с целью формирования эстетически эмоционально – чувственного и ценностного сознания личности, развития у неё способности, видеть красоту окружающего мира и создавать её.

Результатом эстетического воспитания является эстетическое развитие.

Эстетическое развитие – процесс и результат развития способностей видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать её.

Художественно – эстетическое воспитание – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, эстетическое осознание прекрасного, формирование художественного вкус, умение творчески создавать продукты ручного творчества.

Художественно – эстетическое воспитание – это воспитание целостной гармонически развитой личности, для которой характерно сформированность эстетического сознания, наличие системы эстетических потребностей и интересов, способностей к творчеству, правильное понимание прекрасного в действительности и искусстве.

В процессе приобщения детей к разным видам изобразительного искусства происходит развитие творческих способностей, уточняются знания об окружающем.

Дети 3- 4 лет эмоционально радуются изображению знакомых предметов, которые узнали на картинке, мотив оценки носит житейский или предметный характер.

К 5–ти годам дети начинают не только видеть, но и осознавать в произведении те элементы эстетического качества, которые делают для них картину более привлекательной, получают элементарное эстетическое наслаждение, оценивая в картине, как красивое: цвет, сочетание изображения предмета. Азы художественно – эстетического воспитания закладываются при участии взрослых сразу же после рождения ребёнка и продолжают своё становление долгие годы.

А. С. Выготский, А. В. Запорожец, Т. С. Комарова показали, что дети дошкольного возраста обладают большими потенциальными возможностями

для восприятия понимания и эмоциональной отзывчивости на произведения искусства.

Выделяют три ведущие задачи художественно – эстетического развития:

1. Создание определённого запаса элементарных эстетических знаний и впечатлений, без которых не могут возникнуть, тяга, интерес к эстетически значимым предметам и явлениям. Педагог должен умело подобрать по указанным параметрам такие предметы и явления. Которые будут отвечать представлениям о красоте. Таким образом будет формироваться чувственно – эмоциональный опыт.

2. Формирование на основе полученных знаний художественно – эстетического воспитания и развитие художественного и эстетического восприятия. Эта задача говорит о том, что дети интересуются, например живописью, лишь на общеобразовательном уровне, они торопливо смотрят картину, стараются запомнить название, затем обращаются к новым иллюстрациям. Формируются такие качества ребёнка, которые позволяют ему самостоятельно с учётом возрастных возможностей критически оценить любимое произведение, высказать суждение по поводу него.

3. Формирование у каждого воспитанника художественно – творческих способностей. Главное состоит в том, чтобы «воспитать», развить такие качества, потребности и способности личности, которые превращают индивида в активного созидателя, творца эстетических ценностей, позволяют ему не только наслаждаться красотой мира, но и преобразовывать её. Здесь ребёнок должен не только знать прекрасное, уметь любоваться им, а ещё и сам активно участвовать в создании прекрасного, самостоятельно создавать продукты своего творчества.

В процессе приобщения детей к разным видам изобразительного искусства происходит развитие познавательных способностей, уточнять знания об окружающем. С младшего дошкольного возраста у детей формируются эмоциональная отзывчивость на произведения искусства.

Художественно – эстетическое воспитание ребёнка начинается с момента его рождения. Чтобы произведения искусства оказывали эффективное воздействие на художественно – эстетическое развитие личности, а личность испытывала потребность, необходимо создать основу, фундамент для творческих способностей.

Средства формирования художественно – эстетического развития:

1. Ознакомление детей с творчеством;

2. Доступные возрасту виды художественно творческой деятельности;

3. Активная педагогическая деятельность.

«Дошкольный возраст — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка»

В. А. Сухомлинский

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр Одной из задач художественно- эстетического воспитания маленьких детей является развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» Художественно-эстетическое развитие — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников среднего и старшего возраста Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Василий Александрович Сухомлинский Детство — пора.

Художественно-эстетическое развитие у детей 4–5 лет Конструктивно-модельная деятельность. Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их дома, детского сада. На прогулках.


Статьи по теме