Информатика 5 Класс Макарова Учебник

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Информатика 5 Класс Макарова Учебник. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Информатика 5 Класс Макарова Учебник.rar
Закачек 2286
Средняя скорость 3023 Kb/s

Информатика 5 Класс Макарова Учебник

Автор: Н.В. Макарова

Предмет (категория): Информатика

Класс: 5-6

Читать онлайн: Да

Скачать бесплатно: Да

Формат книги: jpg

Размер книги/ГДЗ: 13.8 МБ

Год публикации (выпуска): 2005

Язык: русский

Учебник по информатике (начальный курс) под авторством Макаровой для учеников 5-6 классов общеобразовательных учреждений.

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 класса разработана на основе авторской программы Н.В. Макаровой «Программа по информатике и ИКТ» (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2008.

Рабочая программа адаптирована к школьному компоненту, согласно которого информатика изучается в 5 классе в объеме 34 часов плюс 1 час, как и рекомендовано по программе Н.В.Макаровой. Хронология изучения тем по программе Н.В.Макаровой не нарушена. В основе изложения материала лежит модульный принцип.

Предварительный просмотр:

Основная цель изучения информатики в школе – это формирование основ научного мировоззрения учащихся, развитие мышления, создание условий для прочного и осознанного овладения учащимися основами знаний и умений о современных средствах работы с информацией.

Согласно этим целям, содержание курса школьной информатики должно отражать все аспекты предметной области науки, в частности:

— мировоззренческий аспект, связанный с формированием системно-информационного подхода к анализу окружающего мира, роли информации в управлении, общих закономерностях информационных процессов;

— пользовательский аспект, связанный с практической подготовкой учащихся в сфере использования новых информационных технологий;

— алгоритмический аспект, связанный с развитием процедурного мышления школьников.

Все эти три аспекта отражены в данной программе в следующих содержательных линиях:

Информация. Информационные процессы. Языки представления информации.

Компьютер как средство обработки информации.

Новые информационные технологии обработки информации.

Эти линии носят сквозной характер, т.е. изучаются на всех этапах курса (с 5 по 9 класс). Материал курса делится на два уровня, учитывающих возраст учащихся и их подготовку:

1 уровень: начальный (пропедевтический) – 5-6 класс;

2 уровень: базовый – 7-9 класс.

Содержание курса требует обязательного наличия компьютерной техники.

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 5 класса разработана на основе авторской программы Н.В. Макаровой «Программа по информатике и ИКТ» (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2008.

Планирование осуществляется по учебнику Н.В. Макаровой «Информатика. 5-6 класс. Начальный курс».

Рабочая программа адаптирована к школьному компоненту, согласно которого информатика изучается в 5 классе в объеме 34 часов плюс 1 час, как и рекомендовано по программе Н.В.Макаровой. Хронология изучения тем по программе Н.В.Макаровой не нарушена. В основе изложения материала лежит модульный принцип.

Цели изучения основ информатики в 5 классе:

формирование базиса компьютерной грамотности учащихся;

знакомство с терминологией предмета;

освоение операционной системы Windows/Linux;

освоение интерфейса стандартных приложений ОС Windows/Linux: Paint, Блокнот, Калькулятор;

приобретение навыков работы в стандартных приложениях Paint, Блокнот, Калькулятор.

Федеральный компонент государственного стандарта образования

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Обязательный минимум содержания

Учимся работать на компьютере

Компьютер. Основные устройства компьютера. Рабочий стол. Мышь. Клавиатура. Окно. Калькулятор.

Компьютерная графика. Создание, редактирование рисунка. Настройка инструментов. Фрагмент рисунка. Построения с помощью клавиши Shift. Пиксель. Пиктограмма. Алгоритмы в нашей жизни. Конструирование.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате обучения учащиеся должны знать/понимать :

— какими средствами вычислительной техники пользовались люди до появления компьютеров;

— название и назначение основных частей персонального компьютера;

— назначение основных клавиш на клавиатуре;

— способ представления информации в компьютере;

— основные понятия информатики: «окно», «интерфейс», «компьютер», «информация», «информатика»;

— интерфейс и основы работы в стандартных приложениях Windows.

— назначение графического редактора и сферы его применения;

— возможности простого графического редактора Paint;

— понятия «панель инструментов», «палитра», «пиксель», «пиктограмма»;

В результате обучения учащиеся должны уметь :

— включать и выключать компьютер;

— пользоваться клавиатурой компьютера для работы с экранным меню, ввода текстовой информации;

— работать в среде Paint, Блокнот, Калькулятор;

— работать с окнами;

— настраивать Рабочий стол;

— создавать рисунок в графическом редакторе, используя основные инструменты;

— настраивать инструменты графического редактора;

— выполнять повторяющиеся элементы в рисунке;


Статьи по теме