Инструктивная Карта по Техническому Обслуживанию

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Инструктивная Карта по Техническому Обслуживанию. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Инструктивная Карта по Техническому Обслуживанию.rar
Закачек 2438
Средняя скорость 8644 Kb/s

Инструктивная Карта по Техническому Обслуживанию

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

УССУРИЙСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

Инструктивно-технологическая карта на выполнение практической работы № __1__

Для профессии 190631.01 Автомеханик

По предмету МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Тема: Устройство КШМ двигателей ЗиЛ, ГаЗ, КамАЗ

Цель занятия: закрепить знания по устройству и взаимодействию деталей КШМ, изучить последовательность их разборки и сборки; научится запрессовывать и выпрессовывать гильзы цилиндров, снимать и устанавливать на место головку цилиндров, поддон картера, заменять прокладки; научится снимать и устанавливать поршневые кольца, очищать от нагара канавки поршня; собирать шатунно-поршневую группу и устанавливать ее в цилиндр; изучить последовательность сборки КШМ.

Приобретаемые ОК и ПК: ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7.

Норма времени: 4 часа

Учебно-методическое оснащение рабочего места: плакаты,

Основные правила техники безопасности: при работе с гаечными ключами следить, чтобы они полностью одевались на гайку

Литература: А.Г. Пузанков. Автомобили: Устройство автотракторных средств

В.А. Родичев. Грузовые автомобили

В.В. Селифонов. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей

Преподаватель: Антюшин А.А.

Х о д р а б о т ы

Снять с двигателя головку цилиндров, рассмотреть ее устройство

Снять поддон картера. Отвернуть гайки крышки нижней головки, снять крышку подшипника и вкладыши

Вынуть поршень с шатуном.

Рассмотреть метки на шатуне. Выяснить их назначение.

Выпрессовать с помощью приспособления (Рис. 1) гильзу цилиндров, рассмотреть ее уплотнения

Рассмотреть уплотнение гильзы в блок-картере

Вынуть из поршня стопорные кольца и выпресовать пальцы с помощью приспособления

Снять поршневые кольца, очистить канавки поршня от нагара

Подобрать по цилиндру поршневые кольца

Зазор в замке колец должен быть 0,3-0,7 мм

Зазор по высоте должен быть 0,05-0,09 мм

Проверить зазор между поршнем и цилиндром

Лента-щуп (ширина-10 мм, толщина 0,05 мм, длина 130 мм) должна протягиваться между поршнем и гильзой с усилием 35-55 Н

Проверить зазор между поршневым пальцем и шатуном

Палец в верхней головке шатуна должен двигаться свободно, но не выпадать при наклоне под углом 45º

Собрать поршень с шатуном, запрессовав палец

При запрессовке поршень нужно нагреть до температуры 80-90º С

Установить поршень в сборе с шатуном в цилиндр, используя приспособление. Закрепить их на коленвале

При постановке нижней крышки удостоверится, что метки на крышке и шатуне совпадают

Установить головку цилиндров, затянув гайки крепления с помощью динаметрического ключа

Обратить внимание на последовательность затяжки гаек

Закрепить поддон картера, проверив состояние прокладки

Контрольные вопросы: 1.Каково назначение кривошипно-шатунного механизма?

2.Какие детали относятся к группе подвижных и неподвижных деталей КШМ?

3. Опишите устройство блока цилиндров. Из какого материала их изготавливают?

4.Опишите, как уплотняются концы коленвала?

5. Как удерживается от осевого смещения коленчатый вал?

УССУРИЙСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

Инструктивно-технологическая карта на выполнение практической работы № __2__

Для профессии 190631.01 Автомеханик

По предмету: МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Тема: Техническое обслуживание и ремонт КШМ

Цель занятия : Изучить неисправности КШМ и их внешние признаки, неисправности деталей КШМ; научиться комплектовать поршни, кольца, гильзы, знать правила установки колец

Приобретаемые ОК и ПК: ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7.

Норма времени: 4 часа

Учебно-методическое оснащение рабочего места: плакаты,

Основные правила техники безопасности: при работе с гаечными ключами следить, чтобы они полностью одевались на гайку

Литература: А.Г. Пузанков. Автомобили: Устройство автотракторных средств

В.А. Родичев. Грузовые автомобили

В.В. Селифонов. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей

Преподаватель Антюшин А.А

Х о д р а б о т ы

Рассмотреть неисправности и способы ремонта гильз цилиндров

Рассмотреть правила подбора колец и правила их установки

Измерить зазор в замке колец

Рассмотреть неисправности и ремонт шатунов

Рассмотреть неисправности и ремонт коленчатых валов

Контрольные вопросы: 1. Какие неисправности КШМ позволяет определить компрессометр

2.Что такое хонингование гильз цилиндров?

3.Как измерить зазор между цилиндром и поршнем?

4.Назовите правила установки поршневых колец?

5.К чему приведет малый и большой зазор по высоте у поршневых колец?

6.Опишите правила установки коренных и шатунных подшипников?

УССУРИЙСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

Инструктивно-технологическая карта на выполнение практической работы № __3

Для профессии 190631.01 Автомеханик

По предмету: МДК 01.02 . Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Тема: Устройство ГРМ двигателей ЗиЛ, ГаЗ, КамАЗ

Цель занятия: изучить устройство и взаимодействие деталей ГРМ, последовательность их разборки и сборки, каучиться собирать клапанный механизм, устанавливать распределительные зубчатые колеса по меткам.

Приобретаемые ОК и ПК: ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7.

Норма времени: 4 часа

Учебно-методическое оснащение рабочего места: плакаты, учебники, двигатели ЗМЗ-53, Камаз 740, детали ГРМ

Основные правила техники безопасности: при работе с гаечными ключами следить, чтобы они полностью одевались на гайку. При снятии и установке пружин соблюдать осторожность

Литература: А.Г. Пузанков. Автомобили: Устройство автотракторных средств

В.А. Родичев. Грузовые автомобили

В.В. Селифонов. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей

Преподаватель Антюшин А.А

Х о д р а б о т ы

Контрольные вопросы: 1.Опишите назначение газораспределительного механизма и его основные детали.

2.Как удерживаются распределительные валы различных двигателей от осевого смещения?

3.Как приводятся в действие распределительные валы различных двигателей?

4.Обьясните с какой скоростью вращается распределительный вал по отношению к коленчатому валу.

5.Какой порядок монтажа и демонтажа клапана?

УССУРИЙСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

Инструктивно-технологическая карта на выполнение практической работы № __4__

Для профессии 190631.01 Автомеханик

По предмету: МДК 01.02 . Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Тема: Техническое обслуживание и ремонт ГРМ

Цель занятия : Научиться проводить обслуживание газораспределительного механизма, регулировку зазоров клапанов, натяжение ремней ГРМ; знать способы ремонта деталей ГРМ

Приобретаемые ОК и ПК: ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7.

Норма времени: 4 часа

Учебно-методическое оснащение рабочего места: плакаты, двигатели

Основные правила техники безопасности: при работе с гаечными ключами следить, чтобы они полностью одевались на гайку. При снятии и установке пружин соблюдать осторожность

Литература: А.Г. Пузанков. Автомобили: Устройство автотракторных средств

В.А. Родичев. Грузовые автомобили

В.В. Селифонов. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей

Преподаватель: Антюшин А.А

Х о д р а б о т ы

ЗМЗ, ЗиЛ — 0,25-0,30мм

КАМАЗ – Впускн. кл – 0,25-0,30мм, вып. 0,35-0,40мм

Рассмотреть порядок регулировки тепловых зазоров между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами

Величина зазора для двигателя Ваз:

впускные клапаны – 0,20±0,05 мм

выпускные клапаны – 0,35±0,05 мм

Рассмотреть правила установки зубчатых колес газораспределительного механизма

Рассмотреть порядок проверки и регулировки натяжения ремня привода распределительного вала

Рассмотреть порядок замены ремня привода распределительного вала

Контрольные вопросы: 1. Опишите порядок регулировки тепловых зазоров в клапанах?

2.Какими способами устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ?

3.На какой угол проворачивают коленчатый вал для регулировки следующего цилиндра у 4 х , 6 ти и 8 ми цилиндровых двигателей

УССУРИЙСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

Инструктивно-технологическая карта на выполнение практической работы № __5__

Для профессии 190631.01 Автомеханик

По предмету Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Тема: Система охлаждения

Приобретаемые ОК и ПК: ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7.

Норма времени: 4 часа

Учебно-методическое оснащение рабочего места: плакаты,

Основные правила техники безопасности: при работе с гаечными ключами следить, чтобы они полностью одевались на гайку

Литература: А.Г. Пузанков. Автомобили: Устройство автотракторных средств

В.А. Родичев. Грузовые автомобили

В.В. Селифонов. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Инструкционная карта № 1

Тема: Техническое обслуживание

двигателя и устранение неисправностей.

Упражнение 1. Обслуживание системы охлаждения

двигателя ЗМЗ-53 (ЗМЗ-66).

Научится выполнять контрольно-проверочные, регулировочные и смазочные работы, предусмотренные при техническом обслуживании приборов системы охлаждения двигателя.

Оборудование учебного места:

Автомобиль ГАЗ-53А или двигатель горячей регулировки ЗМЗ-53 (ЗМЗ-66).

Ключи гаечные 9, 10, 11, 12, 14, 17 и 19 мм.

Ключ торцовый 14 мм.

Посуда для охлаждающей жидкости.

Смазка 1-13 жировая.

Методические рекомендации по выполнению практического задания

Спуск и заливка охлаждающей жидкости в систему.

Снять пробку горловины радиатора; открыть кран отопителя кабины, вращая его рукоятку против хода часовой стрелки до упора.

Установить под двигатель посуду для сливаемой жидкости; открыть два спускных крана, расположенных по обеим сторонам нижней части блока цилиндров (у двигателя 3М3-66 спускной кран левой стороны расположен на котле спускового подогревателя).

Открыть кран в нижней коробке радиатора (рис. 1).

При откинутой кабине автомобиля ГАЗ-66 открыть кран на шланге отопителя и слить из него охлаждающую жидкость.

Провернуть коленчатый вал двигателя на 3-4 оборота с помощью пусковой рукоятки или стартера; мягкой проволокой прочистить краны.

Закрыть все краны, кроме крана отопителя кабины, расположенного на впускном трубопроводе.

Установить воронку в горловину радиатора и заполнить систему охлаждения так, чтобы уровень жидкости на 15-20 мм. не доходил до нижнего края заливной горловины. Закрыть горловину радиатора пробкой.

Проверка герметичности соединений радиатора,

водяного насоса и шлангов.

При неработающем холодном двигателе проверить отсутствие подтекания охлаждающей жидкости (рис. 2).

Пустить двигатель, прогреть его и вновь осмотреть соединения приборов системы охлаждения при работающем двигателе.

При наличии подтекания жидкости подтянуть соединения, заменить прокладки или неисправные приборы (детали).

Подтяжка крепления радиатора, вентилятора,

водяного насоса и хомутиков шлангов.

Проверить состояние и при необходимости подтянуть болты и гайки крепления радиатора, вентилятора, корпуса водяного насоса и корпуса термостата (рис. 2).

Пользуясь отверткой, подтянуть винты крепления хомутиков шлангов.

Проверка состояния и натяжения ремня

Осмотреть ремень по всей его длине. Проверить отсутствие расслоения, частичных разрывов ткани и замасливания.

Наложить на ремень между шкивами генератора и вентилятора ровную планку, поставить на ремень масштабную линейку и нажать на неё с силой 3-4кгс. Прогиб ремня должен быть в пределах 10-15мм. (рис. 3). У двигателя 3М3-53 прогиб ремня измеряется между шкивом вентилятора и натяжным роликом.

Изменением положения натяжного ролика (двигатель 3М3-53) (рис. 4) или поворотом генератора (двигатель 3М3-66) добиться необходимого натяжения ремня.

Смазка подшипников водяного насоса

и натяжного ролика.

Очистить масленку от загрязнений и при помощи солидолонагнетателя нагнетать консистентную смазку (1=13 жировая) до выхода её из контрольного отверстия (рис.5).

На двигателе 3М3-53 смазать подшипник натяжного ролика ремня привода вентилятора: вывернуть болты, снять крышку подшипника, заложить смазку и завернуть крышку (рис. 6).

Проверка действия жалюзи.

Передвинуть рукоятку управления жалюзи в переднее положение и осмотреть створки впереди радиатора; они должны быть полностью открыты.

Передвинуть рукоятку до отказа назад; створки должны полностью закрыться. Рукоятка должна перемещаться свободно и фиксироваться в любом промежуточном положении.

Вопросы для самопроверки:

Для чего необходимо снимать пробку радиатора при спуске охлаждающей жидкости?

Почему герметичность соединений системы охлаждения проверяют при неработающем и работающем двигателе?

Каковы последствия неправильного натяжения ремня привода вентилятора?

Для чего после спуска охлаждающей жидкости необходимо проворачивать коленчатый вал двигателя на несколько оборотов?

Какие работы по техническому обслуживанию системы охлаждения проводятся при ежедневном, первом и втором технических обслуживаниях?

Обучение приемам диагностики составных частей и сборочных единиц трансмиссии и устранению основных их неисправностей.

Просмотр содержимого документа
«Инструкционная карта «Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии автомобиля»»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Седельниковский агропромышленный техникум»

«Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии автомобиля»

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

по профессии СПО 190631.01 Автомеханик

Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения

Седельниково, Омской области, 2015

Министерство образования Омской области БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум»

Группа 21 Профессия Автомеханик Мастер Баранов В.И.

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Тема: Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии автомобиля.

Тема занятия: Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии автомобиля.

Тип занятия: Урок формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.

Вид занятия: Комбинированное (изучение нового учебного материала, формирование практических умений и навыков, повторение изученного ранее материала).

Цель занятия: обучение приемам диагностики составных частей и сборочных единиц трансмиссии и устранению основных их неисправностей.

Формирование и усвоение приемов проведения технического обслуживания и ремонта трансмиссии автомобиля.

Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении технического обслуживания и ремонта трансмиссии.

Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать;

Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений.

Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам;

Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ;

Способствовать развитию самостоятельности студентов.

Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению технического обслуживания и ремонта трансмиссии автомобиля.

Требования к результатам усвоения учебного материала.

Студент в ходе освоения темы занятия учебной практики должен:

— выполнения ремонта деталей автомобиля;

— снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

— использования диагностических приборов и технического оборудования;

— выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей.

— снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

— определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

— определять способы и средства ремонта;

— применять диагностические приборы и оборудование;

— использовать специальный инструмент, приборы, оборудование.

В ходе занятия у студентов формируются

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы;

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. — М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

Применяемые оборудование, приспособления, инструменты и материалы:

исправные автомобили с гидравлическим и механиче­ским приводом сцепления, комплект гаечных ключей, люфтомер, отвертка, жидкость для гидропривода, шланг, сосуд для жидкости, комплекты заклепок, электродрель, сверла, пробойники, оправки, линейка с делениями.

Упражнение 1. Характеристика неисправностей сцепления и регулирования свободного хода сцепления.

Характерными неисправностями сцепления являются неполное его включение (пробуксовка ведущих дисков), неполное выключение (сцепление «ведет») и резкое включение сцепления.

Исправность сцепления проверяется при работающем двига­теле.

Для проверки следует выжать педаль сцепления и поочередно переключить передачи. Если включение передач затруднено и сопровождается скрежетом, сцепление полностью не выключается. Включение сцепления проверять, затянув ручной тормоз. Включив высшую передачу, плавно отпускать педаль сцепления, одно­временно нажимая на педаль управления дроссельными заслонка­ми. Если двигатель остановится, сцепление исправно. Продолжение работы двигателя указывает на неполное включение (пробуксовку) сцепления. Проявление пробуксовки возможно и при движении автомобиля.

При проверке сцепления также могут обнаружиться чрезмер­ный нагрев деталей, шумы и рывки при включении.

Регулировка свободного хода педали сцепления начинается с измерения его линейкой с делениями, которую надо упереть в пол кабины и прижать к педали на уровне середины площадки ее на­жатия. Затем, нажав рукой на педаль, при появлении ощутимого сопротивления перемещению педали определить по делениям ли­нейки ее ход. Например, ход педали в автомобиле ЗИЛ-431410 должен составлять 35. 40 мм.

При отклонении свободного хода педали сцепления от норма­тивных значений необходимо произвести его регулировку.

Регулировка свободного хода педали сцепления с механическим приводом производится изменением длины тяги 2, соединяющей рычаг оси педали с вилкой выключения сцепления (рис. 1).


Статьи по теме