Инструменты Конспект Логопедического Занятия

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Инструменты Конспект Логопедического Занятия. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Инструменты Конспект Логопедического Занятия.rar
Закачек 3697
Средняя скорость 2401 Kb/s

Инструменты Конспект Логопедического Занятия

Конспект логопедического интегрированного занятия в старшей группе «Страна Гномия»

— образовательные: закрепить обобщающее понятие «Инструменты»,

закрепить умение классифицировать инструменты по видам: садовые, музыкальные, плотницкие;

— коррекционно-развивающие: научить способу образования новых слов с помощью уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов, развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями;

— активизировать словарь детей словами по теме «Инструменты», развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

— воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помочь другим, умение играть сообща, договариваться друг с другом, играть согласно правилам.

Интеграция образовательных областей: познание и художественный труд.

Предварительная работа: разучивание текста физкультминутки «До Гномии…»

Оборудование и материал: емкость с песком, игрушечные инструменты, куклы Гном и Великан, мелкие игрушечные инструменты для песка, пластилин, доски, влажные салфетки.

1. Организационный момент.

Игра «Ласковые имена».

Цель: формирование доброжелательного отношения детей друг другу, активизация монологической речи.

Дети и педагог стоят в кругу. Педагог, здороваясь, называет ребенка, который стоит около него, ласково по имени. Затем предлагает каждому по кругу поздороваться ласково по очереди.

2. Исследование у детей усвоенного материала.

Беседа по теме «Инструменты».

Цель: закрепить знания детей об инструментах, их назначении, видах.

Приемы: беседа, соревновательный прием.

— что такое инструменты (это предметы, которые нужны человеку для труда);

— какие бывают инструменты (музыкальные, садовые, плотницкие);

— назвать как можно больше инструментов в каждой видовой группе;

— а что было бы, если бы не было инструментов.

Игра «Четвертый лишний».

Цель: закрепить умение классифицировать инструменты по видам.

Материал: игрушечные инструменты.

Ребенку предлагается исключить из ряда инструментов тот инструмент, который не подходит к остальным, т.е. лишний среди других инструментов. Например: лопата, скрипка, тяпка, грабли. Дети подходят к столу, где им предстоит выбрать лишний инструмент, объясняют, почему они сделали такой выбор.

3. Открытие нового знания.

Игра-сказка «Гномы и великаны».

Цель: сформировать умение образовывать новые слова с помощью уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов. Активизация в речи слов по темам: «Инструменты», «Человек».

Материал: куклы великан и гном, игрушечные инструменты.

Педагог рассказывает сказку: Далеко-далеко в одной стране жили великаны. У них были не руки, а ручища, не ноги, а ножищи, не глаза, а … (дети договаривают), не носы, а …, не рты, а … И у каждого из них был не дом, а огромный-огромный … А по соседству в другой стране жили гномы. У них были не руки, а ручки, не ноги, а …( дети договаривают), не носы, а …, не рты, а … И у них были не дома, а … Великаны для работы использовали инструменты: показ педагогом и называние детьми (топор, пила, молоток, отвертка). Кто они были? (Плотниками.) И их инструменты называются … А у гномов для работы были …(педагог показывает, дети перечисляют): не лопата, а …, не грабли, а …, не тяпка, а …Кто были эти гномы? Как называются инструменты? Другие гномы в своей работе использовали не дудку, а …, не рояль, а …, не скрипку, а …, не барабан, а …, не гитару, а … Эти гномы были … И их инструменты называются …

Игра «Угадай инструмент на ощупь».

Цель: закрепить названия инструментов, развивать тактильные ощущения, сенсорную память.

Материал: мешочек, игрушечные инструменты.

Ребенку предлагается в мешке отыскать и угадать на ощупь игрушечный инструмент.

Игра малой подвижности «До Гномии …».

Цель: развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, умение согласовать движение и речь.

До Гномии нам, братцы,

Так трудно добираться! — руки к щекам, покачать головой.

На машине мы поедем, — перед собой «крутим руль».

И на поезде помчимся, — согнутыми в локтях руками движения вперед- назад.

В самолете полетим — — руки в стороны, как крылья.

Сверху землю оглядим .- пальцы «биноклем» к глазам.

На корабле по океану — волнистые движения руками.

Плывем с отважным капитаном. — «отдаем честь».

Вот впереди видна земля — — ладонь ко лбу, вглядываемся вперед.

Приплыли в Гномию, друзья! — хлопаем в ладоши.

Игра-путешествие «Страна Гномия».

Цель: закрепить названия инструментов, их виды, умение образовывать новые слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, воспитывать желание помочь другим.

Материал: емкость с песком, мелкие игрушечные инструменты, пластилин.

Педагог предлагает детям оправиться в Страну Гномию. Там дети по инструментам (лопата, грабли, тяпка; рояль, скрипка, барабан) определяют, чем занимаются гномы, кто они (садоводы, музыканты).

Затем педагог, если дети не заметили, обращает их внимание на то, что роялю чего-то не хватает; предлагает детям это исправить, а также призывает помочь гномам в огороде — вскопать и подрыхлить грядки. Дети прикрепляют ножки к роялю, работают в огороде, а затем «отправляются» обратно в детский сад.

4. Лепка инструментов по замыслу.

Цель: развивать мелкую моторику рук, технические навыки лепки, продуктивное воображение.

Педагог предлагает детям вылепить инструменты, которых нет в Стране Гномии и «отправить» их в посылке как образцы для изготовления.

Название: Конспект логопедического занятия в старшей группе для закрепления умения классифицировать инструменты по видам: садовые, музыкальные, плотницкие. «Страна Гномия».
Номинация: Конспекты занятий, НОД / занятия логопеда

Автор: Проскурякова Наталья Геннадьевна
Должность: учитель-логопед
Место работы: МБДОУ «Детский сад №140 «Золотая рыбка»
Месторасположение: г. Барнаул, Россия

Кристина
Конспект логопедического занятия «Инструменты»

— обучение образованию глаголов от существительных

— обучение пониманию и употреблению падежных форм имен существительных

— обучение подбора подходящих по смыслу определений

— упражнение в отгадывании загадок

— обучение говорить им. сущ. в дательном падеже (молоток — нужен кому? строителю и тд).

— активизация словаря по теме «профессии», «инструменты»

— обогащение словаря за счет глаголов и существительных

— развитие связной речи

— развитие общей и мелкой моторики, координации движений

— развитие умеренного темпа речи

— развитие восприятия, внимания, памяти, мышления.

— воспитание положительного отклика на занятии

— воспитание интереса к занятию

— формирование положительное отношение к совместной деятельности

Принялась она за дело,

завизжала и запела.

Ела, ела, дуб, дуб,

поломала зуб, зуб.

В лесу родился, а дома хозяйничает.

с длинным носом живет.

Где носом качнет,

там вода потечет.

Носик стальной, хвостик льняной.

(Иголка с ниткой)

а зубной боли не знают

Бьют Ермилку по затылку,

он не плачет, только носик прячет.

Два конца, два кольца, посредине гвоздик.

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом.

А голова железная.

По доске шершавой вдруг

Он пройдется как утюг.

И тогда наверняка

Гладкой станет та доска. (Рубанок)

2. Игра «Назови в слове первый звук» гитара, рояль, барабан, скрипка, труба, арфа, пианино, бубен, молоток, ножницы, рубанок, наперсток, лопата.

Молоток, пила, рубанок, игла.

Ножницы, игла, наперсток, топор.

Грабли, лопата, молоток

Молоток, пила, барабан

Бубен, скрипка, лопата

4. Д/и «Назови ласково»

Молоток, ключ, нож, топор, грабли, лопата, отвертка, барабан, труба

5. Образование относительных прилагательных.

из соломы?– … соломенным;

Братцы строят новый дом.

Красят стены, крышу, пол,

Прибирают всё кругом.

Мы к ним в гости придём

И подарки принесём.

На пол – мягкую дорожку,

Расстелив её к порожку,

Две подушки на диван,

Мёду липового жбан.

6. Д/и «Что можно делать?» (топором, пилой, лопатой, дрелью и т. п.)

7. И/у «Исправь ошибку»

Молотком копают землю.

Иголкой режут ткань.

Ножницами шьют платье.

Лопатой рубят дрова.

Пилой рыхлят землю.

8. Итог занятия

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР по теме «Новый год» Цель: Закрепление знаний об особенностях праздника. Задачи: Коррекционно-образовательные: — Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи-фрукты» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Овощи-фрукты» в старшей группе. Цели: Образовательные: закрепить знания.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Курбанова Вера Маликовна Тема: Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Цели: -уточнение и расширение.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Звуки [К] и [К’]. Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуках К — Кь, знакомство с буквой К. Задачи: Коррекционно-образовательные: — Закрепить знания о звуках К — Кь;.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Перелётные птицы. Буква п и звук [П]» Тема: «Перелетные птицы», «Буква и звук П» Учитель-логопед Нефедова О. Н. Цели: • Познакомить со звуком и буквой «П». • Продолжать, закреплять.

Конспект логопедического занятия по теме «Посуда» Программное содержание: Коррекционно-образовательные: — совершенствовать грамматический строй речи: — образование прилагательных от существительных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Зима (обобщение)» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Зима (обобщение)». Цель: формирование лексико-грамматических средств.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: создание условий для развития речевой активности детей через составление описательного рассказа. Задачи: создавать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда» Цели: • Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Посуда». Коррекционно-образовательные: • уточнить и расширить представления.

Конспект логопедического занятия по теме «Осень» Тема: Осень. Задачи: 1. Расширять знания об осени и ее явлениях. 2. Расширять глагольный словарь на заданную тему. 3. Учить составлять.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 оздоровительной направленности»

логопедического занятия с ИКТ по развитию связной речи в старшей группе

по теме «Инструменты»

Машенцева Ирина Викторовна

Цель: развитие связной речи по теме.

1. Закрепить и активизировать словарь детей по теме «Инструменты».

2. Учить соотносить инструменты к профессиям людей.

3. Закрепить образование относительных прилагательных.

4. Учить классифицировать предметы по определенным признакам.

5. Учить рассказывать об инструментах с опорой на картинно-графический план.

6. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: компьютер, проектор, предметные картинки «Инструменты», мяч.

I . Оргмомент. Дидактическая игра «Назови профессию» (учить детей навыкам словообразования). Дети ловят мяч и отвечают:

— учит детей – учитель

— воспитывает детей – воспитатель

— строит дома – строитель

— продает продукты – продавец

— летает на самолете – летчик

— разводит сады — садовод

— рубит лес – лесоруб

— рыбу ловит – рыболов

— землю копает – землекоп

Пальчиковая гимнастика:
У меня, как в мастерской,
Все, что нужно – под рукой Поочередно хлопки ладошками, кулачками
Дрель, отвертка и пила,
И наперсток, и игла,
И топор, и два сверла,
Молоток и клещи. Поочередно загибая пальцы
Мастер, не скучай
На рабочем месте. Поочередно хлопки ладошками, кулачками

II . Коррекционно-развивающий этап.

1. Рассматривание предметных картинок, закрепление их названий; закрепление обобщающего понятия «инструменты».

2. Упражнение «Назови и покажи» Слайд 2, 3, 4

3. Упражнение «Назови ласково» Слайд 5, 6, 7, 8

4. Дидактическая игра «Скажи правильно» (учить подбирать слова – действия):

— Что делают инструментами? (Предметные картинки)

Ножницами – режут, стригут

Молотком – забивают гвозди

5. Учитель-логопед: Объявляю конкурс мастеров: /раздача фишек за правильный ответ/.
1) Какой инструмент похож на балерину? /отвертка/
2) Назовите громкий инструмент /молоток/
3) У какого инструмента есть зубы, а хлеба не ест? /пила, ножовка/

6. Физминутка. «Буратино». Выполнение движений в соответствии с текстом.

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать –

Нужно на носочки встать!

7. Дидактическая игра «Кому нужны эти инструменты?» (упражнять в употреблении дательного падежа существительных в единственном числе):

Ножницы – портнихе, парикмахеру

Пила, молоток — столяру

Кисть – маляру Слайд 9

8. Дидактическая игра «Что? Из чего?» (закрепить образование относительных прилагательных):

Ножницы из железа – железные

Ручка топора из дерева – деревянная

Ручка отвертки из пластмассы – пластмассовая

Ручка мастерка из резины – резиновая

9. Инструменты помогают не только мастерам, но и нам в домашних делах, на даче для каждой работы найдется свой инструмент:
Стихи:
У жителей города или села
Всегда неотложные дома дела.
Работа везде по хозяйству найдется:
То кран потечет, то рубашка порвется.
То крепкий скворечник пора смастерить,
Шуруп завернуть и гвоздик забить
Разрезать бумагу, заштопать носок,
Покрасить окно, побелить потолок…
Немало у нас с урожаем хлопот!
Сначала придется вскопать огород,
Старательно комья земли разрыхлить,
Дрова нарубить и траву накосить.
Поэтому нам инструменты даны;
Они для различной работы нужны.
Скорей инструменты мы в руки возьмем
И действовать ими умело начнем!


Статьи по теме