Интеллектуальные Витаминки Рабочая Тетрадь

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Интеллектуальные Витаминки Рабочая Тетрадь. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Интеллектуальные Витаминки Рабочая Тетрадь.rar
Закачек 2972
Средняя скорость 4549 Kb/s

Интеллектуальные Витаминки Рабочая Тетрадь

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

(Р) Проектное занятие

Цель – формирование личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действий.

Проектные занятия проводятся по «Проектным витаминкам» (Витамин Р1, Витамин Р2, Витамин Р3).

Методика организации и проведения проектов описаны в Приложении 12.

(О) Предметное занятие

Цель – применение сформированных УУД на различных учебных предметах.

Предметные занятия проводятся по «Предметным витаминкам» (Витамин О1, Витамин О2, Витамин О3).

Данные «витаминки» предназначены для работы вместо проектов, если учитель по какой-либо причине не может проводить проекты (или непосредственно перед проведением очередного проекта, если позволяет время). Предметные «витаминки» можно отнести к учебным предметам:

О1 («Искусство быть читателем») – литературное чтение;

О2 («Семь раз отмерь, один раз отрежь») – математика;

О3 («Чему верить, что проверить») – окружающий мир.

Работа с эпиграфом.

Варианты выполнения заданий:

Индивидуально с проверкой.

Самостоятельная работа, взаимопроверка заданий учащимися.

Групповая работа (или работа в парах) – в заданиях, предполагающих несколько вариантов решений/ответов, при проверке выполнения заданий (например, сравнить решение/ответ в паре/группе, обсудить другие возможные решения/ответы в паре/группе и т.д.).

Цель – проведение личностной рефлексии по трём проектам .

Метод рефлексии – «мишень». По каждому проекту задаются одни и те же вопросы. Детям предлагается не только ответить на вопросы, но и оценить результат своей работы по четырём параметрам своей деятельности.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечени е

Учебная программа (название, автор, изд-во, год издания)

Дидактическое и методическое обеспечение

Учебник (автор, название, изд-во, год издания)

Методическое пособие для учителя

Дидактическое пособие для учащихся

Инструментарий для отслеживания результатов

Развитие познавательных спосо бностей

Шпагина О.Н., Пинженина С.В., Пинженин П.С., Гордеева А.В.

Программа курса внеурочной деятельности по формированию познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий «Интеллектуальные витаминки», Центр Развития Молодёжи г. Екатеринбурга (программа выложена на сайте http://www.cerm.ru )

«Интеллектуальные витаминки». Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности для 1 класса. Учебно-методическое пособие.- г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодёжи».

Шпагина О.Н., Пинженина С.В., Пинженин П.С., Гордеева А.В.

Методические рекомендации для учителя к курсу

«Интеллектуальные витаминки». Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности для 1 класса. Учебно-методическое пособие.- г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодёжи».

«Интеллектуальные витаминки». Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности. Учебно-методическое пособие.- г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодёжи».

Электронный журнал уровня сформированности ппознавательных действий.

БЫСТРЫЙ раунд конкурса ЭМУ-Эрудит (мониторинг уровня развития познавательных и коммуникативных УУД).

«Интеллектуальные витаминки». Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности для 2 класса. Учебно-методическое пособие.- г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодёжи».

«Интеллектуальные витаминки». Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности для 2 класса. Учебно-методическое пособие.- г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодёжи».

«Интеллектуальные витаминки». Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности для 3 класса. Учебно-методическое пособие.- г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодёжи».

«Интеллектуальные витаминки». Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности для 3 класса. Учебно-методическое пособие.- г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодёжи».

«Интеллектуальные витаминки». Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности для 4 класса. Учебно-методическое пособие.- г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодёжи».

«Интеллектуальные витаминки». Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности для 4 класса. Учебно-методическое пособие.- г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодёжи».

Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности 1, 2, 3, 4 классы.

Интеллектуальные витаминки — пособие для формирования и мониторинга метапредметных результатов образования — познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. состоит из 30 развивающих занятий, которые Вы еженедельно раздаёте своим ученикам во время или после урока. Ребёнок знакомится с содержанием витаминки и выполняет предложенные задания. Интеллектуальные витаминки помогут развить интеллектуальные и логические способности ребёнка.

Основные положения:

  • Интеллектуальные витаминки — методический инструмент для педагога.
  • Витаминки предназначены для учащихся первых классов.
  • При регулярной работе помогают формировать у учащихся логические навыки.
  • Один пакет предназначен для одного ребенка, каждая Витамика состоит из двух страниц.
  1. Реализует идею «Учение с увлечением».
  2. Подключает родителей к учебному процессу.
  3. Оказывает на детей воспитывающее воздействие.
  4. Работа содержит 8 заданий на тренировку 8 факторов интеллекта: работа с числом, словесная гибкость, вербальное восприятие, пространственное мышление, готовность к перцепции, способность к рассуждению, системный анализ, продуктивность мышления.
  5. Отработка пословиц в каждой работе – обогащает лексику, расширяет кругозор, способствует формированию коммуникативной компетентности.

«Интеллектуальные витаминки» 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс:

Оптовая цена — 130 рублей за шт. (при заказе от 25 экземпляров)
Розничная цена -1 70 рублей за шт.

Офоромить заказ можно в Интернет-магазине (Перейти)

1 Министерство образования и науки республики Бурятия Комитет по образованию г. Улан-Удэ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия 33 г. Улан-Удэ» Рассмотрено на заседании Согласовано с Методическим «Утверждаю» методического объединения советом гимназии Директор МАОУ учителей начальных классов «Гимназия 33» Грибанова О.П. Коногорова Л.А Д.К. Халтаева Протокол Протокол от 20 г. от 20 г. 20 г. Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Интеллектуальные витаминки на уч. год 1 класс Разработчик: Иванова М.Е..

2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса «Интеллектуальные витаминки» разработана в соответствии с ФЗ 273, Приказом Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (зарегистрирован Минюстом России ) и авторской программы О.Н. Шпагина, С.В. Пинженина «Интеллектуальные витаминки» с использованием рабочих тетрадей рекомендованных Приказом от 31 марта 2014 г. 253 «Об утверждении федерального перечня учебников на ». «Интеллектуальные витаминки». Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности для 1 класса. Учебнометодическое пособие. г.екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодежи», 2012 г. 64 с. Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника. Познавательные универсальные учебные действия (УУД) Федеральный компонент государственного стандарта, разработанный с учётом основных направлений модернизации образования, ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребёнка. Поэтому не случайно одной из главных целей на ступени общего образования является развитие познавательной активности учащихся. Познавательная активность обеспечивает познавательную деятельность, в процессе которой происходит овладение необходимыми способами деятельности, умениями, навыками. Наличие познавательной активности психологический фактор, который обеспечивает достижение целей обучения. К познавательным относятся в том числе результаты, заявленные в «Программе формирования универсальных учебных действий» («Планируемые результаты начального общего образования», под редакцией Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой, Москва, Просвещение, 2009): поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использование знаково-символических средств, в том числе модели и схемы для решения задач; построение речевого высказывания в устной и письменной форме; ориентирование на разнообразие способов решения задач; основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов; осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществление синтеза как составления целого из частей; сравнение, сериация и классификация по заданным критериям; установление причинно-следственных связей; построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщение, т. е. осуществление генерализации и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; осуществление подведения под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; установление аналогии; владение общим приемом решения задач.

3 осуществление расширенного поиска информации с использование ресурсов библиотек и Интернета; создание и преобразование модели и схемы для решения задач; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществление синтеза как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; сравнение, сериация и классификация, самостоятельный выбор основания и критерии для указанных логических операций; построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные универсальные учебные действия (УУД) В сфере коммуникации важны умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи. Поэтому одной из главных целей на ступени общего образования является развитие коммуникативных умений учащихся. К коммуникативным относятся в том числе результаты, заявленные в «Программе формирования универсальных учебных действий» («Планируемые результаты начального общего образования», под редакцией Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой, Москва, Просвещение, 2009): допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

4 осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Цель курса Помочь учителю в формировании познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) школьников. Задачи Развивать познавательную активность учащихся как важнейший компонент любой деятельности человека. Формировать познавательные результаты, заявленные в «Программе формирования универсальных учебных действий» ФГОС. Повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребёнка. Реализация курса Курс внеурочной деятельности «Интеллектуальные витаминки» представляет собой систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 7-10 лет, включает 30 занятий в 1 классе и 34 занятия во 2-4 классах: одно занятие в неделю (начиная с октября). Курс относится к общеинтеллектуальному направлению, рассчитан на 4 года, объемом в 132 часа, 1 час в неделю. ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ По количеству детей, участвующих в занятии: индивидуальная, коллективная, групповая (в 1-2 классах работа в парах). По особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, интеллектуальная игра, мини-проекты. По дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЙ 1 класс 35 минут. 2-4 классы 40 минут. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Игровая, познавательная. ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ Курс поддержан комплектом дидактического материала «Интеллектуальные витаминки». Каждый выпуск «Интеллектуальных витаминок» представляет собой 2 страницы формата А4, включающий в себя 8 заданий. Задания предполагают разный формат ответа (открытый и закрытый тип, сопоставление и т.д.). В основе пособия «Интеллектуальные витаминки» лежит классификация Тёрстоуна. Каждое задание направлено на формирование одного из аспектов интеллектуальной деятельности: Работа с числом (способность совершать счётные операции) Словесная гибкость (способность легко находить слова для адекватного выражения мыслей) Вербальное восприятие (способность адекватно понимать устную и письменную речь) Пространственное мышление (способность оперировать в уме пространственными отношениями) Готовность к перцепции (быстрота восприятия сходств и различий между предметами и изображениями)

5 Способность к рассуждению (решение проблем с использованием прошлого опыта) Системный анализ (стратегическое планирование) Продуктивность мышления (способность генерировать разные виды решения одной и той же задачи) Виды «витаминок» ОБЫЧНЫЕ (A, B, C,, X, Y, Z) первые 25 «витаминок» пособия. Основная цель формирование познавательных УУД. Применяйте обычные «витаминки» в качестве интеллектуальных разминок на Ваших уроках, выдавайте в виде домашнего задания, используйте на классных часах. Иными словами, работайте с пособием так, как Вам удобно. Допустимо выполнять в классе не все задания одно-два оставить на дом или начать выполнять в классе и предложить детям закончить их дома. СУПЕРВИТАМИНКИ (Супервитамин-1, Супервитамин-2, Супервитамин-3) находятся в конце пособия, перед контрольными «витаминками». Основная цель формирование коммуникативных УУД и повышение мотивации. Отведите на работу с «супервитаминкой» целый урок в форме интеллектуальной игры. Сценарий мероприятия Вы можете найти в приложениях. КОНТРОЛЬНЫЕ (K1, K2) последние 2 «витаминки» пособия. Основная цель несложный мониторинг сформированности познавательных УУД учащихся, пополнение ученического портфолио. С данными «витаминками» дети должны заниматься индивидуально в режиме контрольной работы. Каждое задание оценивается в зависимости от количества выполненных элементов (например, если максимальный балл за упражнение 5, то ребёнок, разгадавший 3 из 5-ти ребусов, получает 3 балла). Подсчитайте процент выполнения каждого задания и сделайте вывод о развитости соответствующего фактора интеллекта. Если ученик набрал менее половины баллов за всю работу это повод для беспокойства. Рекомендуется контрольные «витаминки» подписывать и вкладывать в портфолио ученика.


Статьи по теме