Исламский Мир Сосед Европы Конспект Урока

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Исламский Мир Сосед Европы Конспект Урока. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Исламский Мир Сосед Европы Конспект Урока.rar
Закачек 974
Средняя скорость 4928 Kb/s

Исламский Мир Сосед Европы Конспект Урока

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

/>

Описание презентации по отдельным слайдам:

Какие важные политические события происходят в мире?

Как вы думаете, нас касается эта война?

А почему идет война?

Почему нет взаимопонимания? От чего оно зависит?

Отсутствие взаимопонимания – это проблема сегодняшнего дня?

Какие могут быть болевые точки?

Как мы воспринимаем мусульманский мир? Что нам поможет его не боятся и понять?

§ 14 Исламский мир – сосед Европы.

Что значит сосед? Привет

Откройте карту на форзаце 2. Найдите «соседей Европы», которые входят в исламский мир

Как соседи могут относиться друг к другу?

Стр. 180 Венецианский посол о зале приемов турецкого султана в начале XVI в. Европейцы относились к Османской империи с уважением, т.к. в документе говориться о том, что послу понравился порядок, который был на приеме. Какие чувства испытывали европейцы по отношению к Османской империи — лидеру мусульманского мира в XVI в.? Как относились друг к другу страны-соседи, исповедовавшие разные религии:

Кон.XVIII – XIX вв.

Стр. 180 Справочные сведения Не очень хорошо, европейцы сравнивали Османскую империю с «больным человеком». Какие чувства испытывали европейцы по отношению к Османской империи в XVIII в.? Как относились друг к другу страны-соседи, исповедовавшие разные религии:

1. XVI в. – европейцы относились к Османской империи с уважением Почему в течение Нового времени так изменилось отношение европейцев к Османской империи? 2. В кон. XVIII в. сравнивали Османскую империю с «больным человеком»

Какие знания из ранее изученного нам необходимо вспомнить, чтобы ответить на главный вопрос? Что из себя представляла Османская империя? Какие народы стали подданными султана к сер. XVI века? 3. Какова была внешняя политика Османской империи?

Какие вопросы нам нужно рассмотреть, чтобы ответить на главный вопрос урока? Какие общественные изменения происходили в Османской империи в период Нового времени? Каковы были взаимоотношения между христианской Европой и мусульманской Османской империей в период Нового времени?

Каково было государственное управление в Османской империи в период могущества?

Какие особенности общественного развития Османской империи в XVI в. мы можем с вами выделить? безграничная власть султана. Он являлся одновременно главой светской и духовной власти. 80 % населения было занято в сельском хозяйстве. Султан поощрял развитие торговли.Господствовало натуральное хозяйство. Конные воины, получавшие землю за службу. Крестьяне. Янычары. Христианские храмы становились мечетями (Айя София). Существовали высшие школы и медресе.

Какие порядки мусульманского государства XVI в. могли быть приняты христианской Европой и народами внутри страны? Султан карал своих солдат, которые разоряли хоз-ва крестьян, вне зависимости мусульмане они или нет. Христиан не заставляли менять веру, но существовал небольшой налог. Многие христиане добровольно селились во владениях султана.

Какие изменения происходят XVIII в.? Как они могли повлиять на взаимоотношение людей внутри страны? Ужесточилось отношение к не мусульманам, которые проживали внутри страны. Увеличились налоги с немусульманских подданных в 5 раз. Их требовали даже с младенцев. Христианам было запрещено носить оружие и одежду, похожую на мусульманскую. За любое подозрение янычар мог убить и ограбить христианина.

Как эти изменения могли отразиться на Османской империи? Государство ослабло, армия сократилась, что повлияло и на боеспособность страны.

Приведите факты того, что государство ослабло. Султаны Мало занимались гос. делами. Армия сократилась. Восстания янычар. Увеличились налоги. «Восточные товары» везли в Европу в обход Турции. Чиновники раздавали земли своим родственникам. Крестьяне – крепостные. Прекратилось приобщение к европейской культуре.

Могли ли эти изменения внутри страны отразиться на взаимоотношениях с Европейскими странами? Султан официально признал Российского государя покровителем православных народов. По особым договорам «капитуляциям» — европейские купцы фактически не подчинялись султану. Они имели более выгодное положение, чем собственные купцы. Европейцы добились значительных привилегий благодаря ослаблению империи.

Европейцы в Новое время по-разному относились к Османской империи: пока мусульманское государство было сильным, армия была способна вести завоевания, на территории мирно жили как мусульмане, так и немусульманское население, но в XVIII в. ситуация изменилась. Почему в течение Нового времени так изменилось отношение европейцев к Османской империи?

Государство ослабло, армия сократилась, что повлияло и на боеспособность страны. Европейские государства стремились увеличить свое влияние в империи. Кроме этого, обострились отношения между мусульманским населением и немусульманским. Начались гонения на православных, что еще больше подрывало авторитет империи в глазах европейских государств. Почему в течение Нового времени так изменилось отношение европейцев к Османской империи?

Эссе: Какие государственные порядки, принятые в Османской империи, ты можешь осудить с позиции человека XXI века? А какие оправдать? Как могли ли эти порядки сказаться на дальнейшем развитии государства? Домашнее задание:

Домашнее задание: Учебник: § 15 «Индия: от империи к колонии»;

Автор презентации: учитель истории Ласкина Елена Анатольевна МБОУ «СОШ № 61» г. Чебоксары

После падения Константинополя в 1453 году Османское государство стало именоваться империей. Падение Константинополя явилось важнейшим событием в развитии турецкой государственности, так как после победы 1453 года Османская империя окончательно закрепилась в Европе. Её земли охватывали часть Европы, Азии и Африки.

XVI в. является золотым веком в истории Османской Империи. В это время империя достигла наибольшего могущества и расширила границы своей территории

Исламский мир – сосед Европы

§ 14 Исламский мир – сосед Европы

Цель:

  • раскрыть представленияоб основных чертах традиционных обществ на Востоке в XVI—XVII вв., об их отличиях от общества европейского; о зависимом от государства положении личности в традиционном обществе.
  • продолжить формирование навыков работы с картой

Термины, понятия, персоналии:Диван (совет), Высокая порта (правительство), янычары (регулярное турецкое войско), джизью (налог немусульман), гайдуки (православные, борющиеся за освобождение), жуз (объединение казахских народов), Селема III, Аббас

Проверка домашнего задания:

1. Сравнить систему управления испанскими и английскими колониями

2. Термины: Креолы- Слой местных землевладельев- плататоров

Метисы- индейцы и европейцы

Мулаты- негры и европейцы

Самбо- индейцы и негры

3. Сравнить положение населения в Латинской и Северной Америке

Изучение нового материала:

1. Османская Империя

Работа со схемой (стр. 171)1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image003.gif» />

Тема: Исламский мир – сосед Европы. Проблема. Почему в течение Нового времени так изменилось отношение европейцев к Османской империи? План исследования Какие изменения происходили в Османской империи в период Нового времени? Узнали Веротерпимость – это была одна из главных особенностей мусульманского государства в период его могущества. Османская империя в период могущества оставалась на аграрной ступени развития. Мусульмане в период упадка Османской империи очень жестоко относились к христианам, которые проживали на территории империи. 19.07.11 20:20. 17.

Слайд 17 из презентации «Империи мира»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Империи мира.pps» можно в zip-архиве размером 137 КБ.

«Краткая биография Н.В.Гоголя» — Первые произведения. Родители писателя. Санкт-Петербург. Стол. Родители. Николай Васильевич Гоголь. Мать. Учеба. Родительский дом. Москва. Дом Гоголя. Имение Яновщина-Васильевка. Биография. Камин.

«Достопримечательности в Лондоне» — Электронное пособие. WESTMINSTER ABBEY. Настольная игра: «Путешествие по Лондону». WELCOME TO LONDON! «Путешествие по Лондону» рассчитана для детей 10 – 13 лет. Цель: Совершить путешествие по Лондону, не выходя из дома. TOWER OF LONDON. Цель игроков – собрать максимальное количество карточек с описанием достопримечательностей Лондона.

«Средства выразительности» — Вопросно-ответная форма изложения. Гром пушек, топот, ржанье, стон… (М. Лермонтов). Эпитет. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте (Б.Пастернак). Но ведь там было совсем другое. Бой барабанный, клики, скрежет. Пропуск между словами и предложениями соединительных союзов. Многосоюзие. Сравнение. Насилию нечем прикрыться, кроме лжи…(А.Солженицын).

«Война с Ганнибалом» — Решите задачу: Ответьте на вопросы: Остался ли Ганнибал верен своей клятве? Установление господства Рима во всем Средиземноморье во втором веке до н.э. 1. Завоевания привели к образованию большого государства с множеством провинций. Отсюда возникло выражение «Ганнибалова клятва». Последствия завоеваний:

«Регуляция пищеварения» — Регуляция пищеварения. Церроз печени. Может ли человек жить без печени? 1. Что такое аппендикс? 2. Что такое аппендицит? 3. Признаки аппендицита. 4. Что делать и чего нельзя делать при подозрении на аппендицит? Регуляция пищеварения 1) рефлекторная 2) гуморальная. Печень здорового человека.

«Группы родственных слов» — Слова. Корень слова. Использование в тексте. Снег. Родник. Лексическое значение. Собираем родственников. Корень. Гармония. Напиши слово. Словарная работа. Физминутка. Мы все из одного гнезда.


Статьи по теме