История Казахстана 8 Класс Учебник

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: История Казахстана 8 Класс Учебник. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

История Казахстана 8 Класс Учебник.rar
Закачек 2518
Средняя скорость 1995 Kb/s

История Казахстана 8 Класс Учебник

8 класс история Казахстана

ТЕМА: Присоединение Казахстана к России.

Первое десятилетие XVIII века было ужасным временем в жизни киргизского народа. Джунгары, волжские калмыки, яицкие казаки и башкиры с разных сторон громили их улусы, отгоняли их скот и уводили в плен киргизов целыми семействами. Холодные зимы, гололедицы и голод, как небесное испытание, увеличивали их бедствия.1723 год особенно памятен киргизам своим роковым характером он сохранился в народной памяти
Ч.Уалиханов

Цель : показать предпосылки присоединения Казахстана к России, раскрыть роль видных политических деятелей в этом процессе, рассмотреть основные предпосылки причины, цели, значения освободительной борьбы казахского народа, раскрыть сущность колонизаторской политики царизма.

а) анализ, обобщение основных исторических событий, фактов. Оценка студентами личности хана Абулхаира как правителя, политика, человека. Совершенствовать умения и навыки поисково-исследовательской деятельности.
б) Систематизация исторических событий, фактов, применение интерактивных методов обучения с целью активизации познавательной и развивающей деятельности самих учащихся.

в) Воспитать интерес к истории Родины, привить активную гражданскую позицию гражданина и патриота своего государства.

Оборудование: презентации, дополнительная лит-ра.

Тип урока: урок-исследование

Методы: аналитический, методы критического мышления, интерактивный, поисковый метод.

Повторение пройденного материла

Изучение нового материала

1. Организационный момент

Вступительное слово учителя:

Обратите внимание на эпиграф нашего урока, он выбран не случайно, высказывание великого деятеля казахской степи Ч.Валиханова передают всю трагедию казахского народа первой половины XVIII века.

Сегодня мы попытаемся воспроизвести историю событий XVIII века, когда перед Казахским ханством нависла ужасная угроза со стороны джунгар, калмыков, государств Коканда, Хивы, Бухары. Особой жестокостью, кровопролитием, агрессией отличались военные набеги со стороны Джунгарского ханства. Лишения, жертвы, голод, нищета словно черной тучей повисла над казахской степью. Чтобы по достоинству оценить эти события и масштабы трагедии попытаемся воспроизвести картину давно минувших лет.

2. Повторение пройденного

работа с тестом Казахское ханство

3. Изучение нового материала

Работа с учебником

Ответьте на вопросы:

1.Каково было внутриполитическое положение казахского ханства накануне присоединения к России?

Ответ: Казахстан испытывал давление со стороны джунгарских , калмыцких, ойратских нападений.

2.Как меняется внешнеполитическое положение перед присоединием к России?

Ответ: Возникла угроза со стороны Джунгарского ханства завоеваний городов Семиречья и берегов Сырдарьи.

3.Как развивались первоначальные отношения казахов с калмыками и башкирами?

Ответ: Отношение Казахского ханства с калмыками и башкирами на Волге резко осложнились из-за земельных притеснений.

4. Какие цели в начале 18 века ставила Россия в отношении казахских земель?

Ответ: Колонизация земель, ликвидация традиционных устоев , создание рынков сбыта, вывоз сырья, выход на восток.

Запиши пропущенные слова в предложениях:

1. В 1726 г., в период «Великого бедствия», хан Абулхаир направил в Россию послов, проявив стремление войти в состав империи, но эта просьба осталась без ответа .

2.В 1730 г. влиятельные бии Младшего жуза поручили Абулхаиру вести переговоры о заключении военного союза с Россией. Однако хан поручил своим послам Кутлымбету Коштаеву и Сейткулу Койдагулову вести переговоры о принятии Младшего жуза в состав России.

3.С 1714 по 1720 г. в Верхнем Прииртышье были построены военные крепости: Ямышевская, Омская, Колбасинская, Железинская, Семипалатинская, Коряковская и Усть-Каменогорская, которые впоследствии стали опорными пунктами в колонизации края и сыграли позитивную роль в ограждении казахов от иноземных вторжений

4.8 (19) сентября 1730 г. посланцы Младшего жуза были приняты императрицей.

5.Их просьба о включении Младшего жуза в состав Российской Империи была удовлетворена указом от 19 февраля (2 марта) 1731 г.

6.Для принятия соответствующей присяги в Казахстан с грамотой к хану Абулхаиру были направлены послы во главе с переводчиком Комиссии иностранных дел А. И. Тевкелевым.

7.10 (21) октября 1731 г. значительная часть собрания казахских старшин высказалась за принятие акта о добровольном присоединении Младшего жуза .

8.Казахи обязались сохранять верность императрице и её наследникам, согласились на ограничение внешнего суверенитета ханства, обязались нести службу, не нападать на торговые караваны и российских подданных, возвратить пленных, платить ясак, выделять аманатами детей ханов и султанов.

1.Почему , Россия на первых порах обязалась охранять своих новых подданных от внешнего нашествия и притеснения , но в действительности?

Ответ:. На этом первом этапе присоединения не затрагивались проблемы внутренней политической жизни казахов

2.Зачем, для закрепления позиций во вновь присоединённых казахских землях в мае 1734 г. была организована Оренбургская экспедиция во главе с обер-секретарём Сената И. К. Кирилловым?

Ответ: В задачу комиссии входило всестороннее изучение вошедших в состав России земель, разведка природных ресурсов, сооружение Орской крепости, установление новой границы между русскими и казахскими владениями.

4 .Объясни, что единственной реальной силой, способной оградить раздираемое противоречиями ханство, в ту пору являлась Российская Империя?

Ответ: Следует напомнить, что в то время Россия значительно укрепила свои позиции в мировом сообществе. На ее счету был ряд дипломатических успехов, а также победа над Швецией в Северной войне.

3.Докажи было ли, добровольное принятие российского подданства казахами Младшего, а затем и Среднего жуза и (в 1740 г.) имело ли прогрессивное значение для исторических судеб казахского народа?

Ответ: Присоединение Казахстана было частью

многовековой на сопредельные территории, со второй половины XVIII в. общественные отношения в Казахстане развивались под влиянием экономики России.

Младший жуз сходство Средний жуз

Добровольное принятие российского подданства казахами Младшего, а затем и Среднего жуза (в 1740 г.) имело прогрессивное значение для исторических судеб казахского народа.После смерти хана Среднего жуза царское правительство ликвидировало ханскую власть и в 1822 г. ввело новую систему управления; в Младшем жузе то же самое было сделано через два года,в 1824 г.

Сходство: Тяжелая экономическая и политическая обстановка; раздоры соперничавших за власть и пастбищные земли и города ханов, султанов и других представителей степной элиты; колонизация края; строительство военных укреплений; рынок сбыта; сырьевой придаток Российской империи; разрушение натуральных форм хозяйства, традиционных устоев жизни.

Различие: отсутствие внутреннего рынка; усиление внутренних противоречий в Младшем жузе;политическое и экономическое развитие неодинаково во всех регионах, нестабильное отношение старшего жуза с правителями Средней Азии ; уровень общественно-культурного развития обособлен для каждого региона,

1. Заполни кроссворд:

1).Битва с кокандцами, произошедшая в 1860г.за овладением крепости?

2).В каком урочище в ставке Абулхаира в1731г. была принята присяга о подданстве?

3).В результате колонизации края были нарушены традиционные ?

4).Какой посол был отправлен в Казахстан для подписании грамоты о подданства в 1731г?

5).Наравне с Кокандом для Казахстана представляло угрозу захвата?

6).В 1730г. в Петербург было оправлено посольство во главе?

7). Российской империей были отобраны земли вдоль Каспия и реки?

ВНУТРЕННЕЕ И ВНЕШНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ КАЗАХСКОГО ХАНСТВА

В Ι ЧЕТВЕРТИ XVΙΙΙ ВЕКА

Цель урока: Сформировать представление о внутреннем и внешнеполитическом положении Казахского ханства в начале XVΙΙΙ века;

Задачи:

Образовательная: выяснить причины усиления взаимного интереса России и Казахского ханства;

Развивающая: развивать навыки системного мышления;

Воспитательная: воспитывать чувство толерантности.

Тип урока: изучение нового материала

МПС: Всемирная история

Ресурсы: карта «Казахстан в конце XVII—первой четверти XVIII в.», презентация «Внутреннее и внешнее положение казахского ханства в 1 четверти XVΙΙΙ века»

Ход урока

I.Организационно — психологический момент

II. Подготовка к изучению новой темы:

  1. Какой период истории Казахстана вы изучали в 7 классе?
  2. На сколько периодов делится история Казахстана в средние века
  3. Какие исторические события вы лучше запомнили?
  4. Какое историческое событие произвело на вас большее впечатление?
  5. Назовите имена выдающихся государственных деятелей XV-XVII веков?
  6. С какой целью хан Тауке ввел законы «Жеты-Жаргы»?

Тема: Исследование Казахстана русскими учеными и политическими ссыльными.

Цель урока: изучить роль русских исследователей внесших большой вклад в изучение Казахского края.

Задачи:

Обучающая : в ходе знакомства с исследователями, изучить результаты их работы.

Развивающая: развивать способность самостоятельно формулировать свои мысли, уметь их сопоставлять и делать выводы.

Воспитательная : воспитывать стремление к научным познаниям и самообразованию.

Тип урока: самостоятельная работа.

Оборудование: карта Казахстана, раздаточный материал, технологические карты.

Ход урока:

I. Организационный момент:

— положительный настрой на работу на уроке.

II. Опрос домашнего задания.

III. Изучение новой темы с помощью технологической карты.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА:

  1. Используя текст на странице 249-251, заполни таблицу

Сведения из биографии

  1. Используя текст на странице 251-255, опиши действия царского правительства во второй половине XIX века.
  2. Используя текст на странице 255, расскажи о появлении казахской печати.
  3. Используя текст на странице 256, объясни какое влияние, оказало национально-освободительное движение в Польше на Казахстан.
  4. Используя текст на странице 256-257 докажите, что политические ссыльные участвовали в изучении Казахстана.
  5. Используя текст на странице 258 выделите, какую роль сыграли в развитии казахстанского общества русские «народники».
  6. Используя текст на странице 259, заполни схему: « Экспедиция Ф.А. Щербины»

1 Состав экспедиции:

IV. Рефлексия.

Выделить положительные стороны изучения Казахстана.

V. Домашнее задание. Параграф 47-48, ответить на вопросы в конце параграфа.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории Казахстана 8 класс на тему » Исследование Казахстана русскими учеными и политическими ссыльными»»

Тема: Исследование Казахстана русскими учеными и политическими ссыльными.

Цель урока: изучить роль русских исследователей внесших большой вклад в изучение Казахского края.

Обучающая : в ходе знакомства с исследователями, изучить результаты их работы.

Развивающая: развивать способность самостоятельно формулировать свои мысли, уметь их сопоставлять и делать выводы.

Воспитательная : воспитывать стремление к научным познаниям и самообразованию.

Тип урока: самостоятельная работа.

Оборудование: карта Казахстана, раздаточный материал, технологические карты.

I. Организационный момент:

— положительный настрой на работу на уроке.

II. Опрос домашнего задания.

III. Изучение новой темы с помощью технологической карты.

Используя текст на странице 249-251, заполни таблицу


Статьи по теме