Изложение 7 Класс Наречие

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Изложение 7 Класс Наречие. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Изложение 7 Класс Наречие.rar
Закачек 3276
Средняя скорость 4745 Kb/s

Изложение 7 Класс Наречие

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Подготовка к сжатому изложению публицистического стиля. 7-й класс

Подготовка к написанию сжатого изложения.

Выработать навыки, необходимые для написания сжатого изложения.

Определять главную информацию в тексте и каждой его части.

Исключать несущественное, обобщать частную информацию.

Повторить речеведческие понятия (тема текста, основная мысль, стиль и тип речи, микротемы, опорные слова)

I. Вступительное слово учителя.

Сегодняшний урок – урок подготовки к сжатому изложению. Работая с текстом, мы, конечно, вспомним и о таких понятиях как микротема, опорные слова, приемах сжатия текста. Но одной из задач сегодняшнего урока будет и проблема языка, его развития. В качестве эпиграфа к уроку мы возьмем слова М.Кронгауза: “Язык, который существует в меняющемся мире и не меняется сам, перестает выполнять свою функцию. Мы не сможем говорить на нем об этом мире просто потому, что у нас не хватит слов. И не так уж важно, идет ли речь о домовых сычах, новых технологиях или новых экономических и политических реалиях”.

На уроках русского языка мы не раз говорили о средствах общения. Послушайте текст.

II. Чтение текста учителем.

В современном мире при постоянно ускоряющемся ритме жизни не остается времени на продолжительные разговоры или обстоятельные письма. На смену классическим средствам общения приходят более емкие – электронная почта, форумы и чаты в Интернете, популярная программа ?CQ – обмен короткими текстовыми сообщениями в режиме on-line. С помощью этих средств люди высказывают свои мысли, делятся впечатлениями, радостями и горестями. И для этого им потребовался новый лаконичный язык общения – язык символов.

Универсальным инструментом выражения эмоций в Интернете стали рисованные рожицы, которые в русскоязычной сети обычно называют смайликами. С их помощью можно выразить состояние души: радость, грусть, усталость, негодование. Существующими сегодня смайликами можно заменить десятки слов и выражений.

Что же представляет собой смайлик в Интернете? Это универсальный код, который быстро завоевал популярность среди пользователей Интернета, который просто наводнен графическими вариациями смайлов: смайлы большие и маленькие, статичные и анимированные. Анимированные смайлики роняют слезы, крутят пальцем у виска, складывают губки в поцелуй. Эти цветные рожицы оказывают магическое действие – они способны развеселить, поднять настроение. Смайлики вносят в переписку шутливость, делают ее более теплой, дружеской. Но не все пользователи Сети признают графическую интерпретацию смайликов.

Несмотря на очарование, которое смайлики придают переписке друзей, горячему диспуту на форуме, непринужденной беседе, злоупотреблять ими не стоит. Смайлики не всегда бывают к месту. Многие серьезные люди умышленно уходят в своих электронных сообщениях от смайликов, считая их подростковыми забавами. Не должны и не могут содержать в себе смайлики важный документ или деловая переписка, хотя бы для того, чтобы не допустить двусмысленности. Человека, настроившегося на серьезное восприятие информации, смайлики будут просто отвлекать и сбивать с толку.

(По материалам журнала “Наука и жизнь”)

III. Беседа по содержанию текста.

— О чем рассказывается в тексте? Определите тему текста.

(Смайлики – новое средство общения)

— Какова роль смайлов в общении людей?

(Смайлики делают общение интереснее, но их не используют в деловой речи)

— Определите стиль и тип речи этого текста.

(Публицистический стиль, рассуждение)

IV. Ученики получают распечатанный в нужном количестве текст и выполняют задания к нему. (Текст на абзацы не разбит)

— Что вы забыли при первом пересказе из существенной информации?

— На сколько смысловых частей можно разделить текст? (На 4 части)

Выберите правильный ответ на вопрос (допустимы несколько вариантов ответов). Сильные ученики самостоятельно выписывают опорные слова.

1. Ключевыми словами в l абзаце являются:

А) современный мир

В) язык символов

Г) продолжительные разговоры

Д) классические средства общения

Е) форумы и чаты

2. Ключевыми словами во II абзаце являются:

А) рисованные рожицы

В) состояние души

Г) радость и грусть

Д) слова и выражения

Е) инструмент выражения эмоций

3. Ключевыми словами в III абзаце являются:

Б) вариации смайлов

В) статичные и анимированные

Г) графическая интерпретация

Д) универсальный код

Е) магическое действие

4. Ключевыми словами IV абзаце являются:

А) электронные сообщения

Б) деловая переписка

Г) подростковые забавы

Д) отвлекать и сбивать с толку

Е) серьезные люди

Используя опорные слова, составьте тезисный план.

 Символы – новый лаконичный язык общения.

 Смайлики – инструмент выражения эмоций.

 Что же представляют собой смайлики?

 Смайлы делают общение интереснее, но их не используют в деловой сфере.)

Подчеркните предложения или части предложений, в которых заключена главная мысль каждого из абзацев.

Определите, как связаны по смыслу второе предложение с первым во II абзаце. (причинно-следственные отношения)

Определите, как связаны по смыслу шестое предложение с пятым в III абзаце. (противопоставление)

Определите, какой фрагмент текста можно сократить с помощью приема обобщения. Запишите обобщенный вариант этого фрагмента.

(Универсальным инструментом выражения эмоций в Интернете стали рисованные рожицы, смайлики, с помощью которых можно выразить различные чувства, заменить ими десятки слов и выражений.)

Укажите, какое средство выразительности используется в предложении “ Эти цветные рожицы оказывают магическое действие – они способны развеселить, поднять настроение”:

Г) сравнительный оборот

V. Самостоятельная работа учащихся.

— Сократите текст, используя известные виды компрессии.

— Прочтите еще раз текст, получившийся у вас после сокращения. Передано ли основное содержание исходного текста? Можно ли получившийся текст назвать кратким изложением исходного?

— Запишите в тетради по памяти сжатое изложение. (Листочки с текстом перед письменной работой собираю)

Вариант сжатого изложения:

В современном мире при постоянно ускоряющемся ритме жизни нет времени на продолжительные разговоры или длинные письма. На смену классическим средствам общения приходит интернет с электронной почтой, форумами и чатами в режиме on-line. Для выражения мыслей, эмоций и впечатлений пользователям Интернета понадобился лаконичный язык – язык символов.

Универсальным инструментом выражения эмоций стали рисованные рожицы, или смайлики, с помощью которых можно выразить различные чувства, состояние души, заменить ими десятки слов и выражений.

Что же такое смайлики в Интернете? Это универсальный код, представленный статичными и анимированными смайлами. Эти смешные рисунки делают переписку более дружеской, шутливой. Но не все пользователи Сети признают этот язык.

В важных документах или деловой переписке не должно быть смайликов, чтобы не допустить двусмысленности, не отвлекать и не сбивать с толку.

VI. Слово учителя:

Наш урок был очень плодотворным. Я очень надеюсь, что на экзамене у вас будут высокие результаты.

Подробное изложение текста “Дик-миноискатель” проводится в 7 классе во втором полугодии и позволяет осуществить контроль умения излагать текст, пунктуационно оформлять на письме изученные ранее причастный и деепричастный обороты, расставлять знаки препинания при однородных членах.

Предлагается план изложения текста.

Предлагаемый для изложения текст имеет познавательное значение. Чтение текста учителем предваряет беседа.

Дик — реально существовавшая собака. Пёс в августе 1941 года владельцами был передан в армию и до конца жизни оставался в воинской части. Похоронен с воинскими почестями в Павловске. Благодаря Дику удалось спасти Павловский дворец: собака обнаружила мину с часовым механизмом в фундаменте за час до взрыва.

Предварительный просмотр:

Когда фашистов отогнали от Ленинграда, сержант Владимир Тетерин вместе с Диком отправился на разминирование памятника старины.

Сапёры, вооружённые инструментами, уже произвели первое обследование и ничего не обнаружили. Дик быстро обегал дворец, прошёл по всем лестницам, спустился в подвалы. Внезапно вожатый услышал, как он царапается лапами в углу погреба. Приподняли солому и увидели не замеченную никем потайную дверь. Дик, дрожа всем телом, рвался в эту запертую дверь. Дверь взломали. Внизу оказался ещё один небольшой подвал. Обнюхивая стены, Дик медленно прошёл по подвалу и вдруг сел на асфальтированный пол. Когда Дика позвали, он не встал. Не встал и при втором зове, только беззвучно открывал пасть.

Сапёры взломали асфальт и обнаружили в фундаменте спрятанную фашистами 200-килограммовую адскую машину с часовым механизмом. Она была поставлена с таким расчётом, чтобы взорвать дворец снизу доверху. Фугас разрядили. Командир отделения взглянул на часы. Они показывали семь. Ровно в восемь дворец должен был взлететь на воздух. (По И. Волк) (149 слов)

  1. На разминирование памятника старины.
  2. Дик ищет и находит.
  3. За час до взрыва.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тексты послужат хорошим материалом для отработки навыков чтения, правильного произношения, а также интонации. Данный сборник текстов составлен для экзамена в 7 классе, но может использоваться и на уро.

Предложенные задания для учащихся 7 кл. позволяют работеть с текстом учебника «Обществознание» под ред. А.И. Кравченко: выделять основное содержание, определять признаки явлений, подготовиться к.

Презентация содержит материал по региональному компоненту.

Здесь содержится раздаточный материал для проведения контрольных работ в 7 классах и проведения обучающих проверочных работ.

Интеграция урока ИЗО с уроком по развитию речи « Работа с текстом». Урок в 7 классе: по теме «Слово и изображение. Искусство иллюстрации».

Данная разработка содержит тексты с заданиями для 6-7 классов, подобранные по тематическому принципую.

План-конспект урока «Контрольное изложение текста «Могила Пушкина»&quot.

Гудина Елена Георгиевна,

учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ № 48 г. Белгорода

Урок в 7 классе по теме: «Обобщение изученного. Наречие»

Форма – работа в группах (путешествие по станциям).

Методические указания по проведению урока: класс делится произвольно (по желанию обучающихся или по усмотрению учителя) на 4-6 групп (в зависимости от количественного состава); из числа учеников, лучше других усвоивших данную тему, назначаются эксперты (у каждой группы свой эксперт), которые садятся за отдельный стол и в течение урока проверяют выполненные задания, занося баллы в проездные билеты. В конце урока баллы, полученные за правильные ответы, суммируются и каждая группа получает оценку. Работу экспертов оценивает учитель (оценка не должна быть ниже «4»). Задания нужно распечатать на листах разного цвета.

СТАНЦИЯ 2 «Степени сравнения наречий»


Статьи по теме