Изложение Елочка 3 Класс

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Изложение Елочка 3 Класс. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Изложение Елочка 3 Класс.rar
Закачек 1585
Средняя скорость 3388 Kb/s

Изложение Елочка 3 Класс

Материал содержит презентацию к написанию обучающего изложения «Ёлочка».

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Её всегда в лесу найдешь – Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем.

Назовите главную мысль текста. Ёлочка счастлива в свой день рожденья, так как все радуют её подарками.

Как можно назвать текст? Подарки для ёлочки. Счастливый день рожденья. День рожденья ёлочки.

Какие непонятные слова встретились в этом тексте? Китайские фонарики

Осина дарит красные китайские фонарики.

Какие непонятные слова встретились в этом тексте? Клен роняет звезды

Клён роняет оранжевые звезды.

Какие непонятные слова встретились в этом тексте? Ива засыпает рыбками.

Ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками.

Какие непонятные слова встретились в этом тексте? Еловые лапки

Раскинула ёлочка лапки, а на ладошках подарки.

1. Когда п о явилась на свет ёлочка? Ос.нью Раздвинула Высунул а сь Удивлё нн о о см.трелась ронял и 2. Какие подарки получала ёлочка в день рождения? Прошло .. в день ёлочкин ого рожден ия П о дарки Ф о нар и ки О ранж е вые звёзды З а сыпа е т … ры.ками 3. Какая стояла ёлочка? С ча с т лив а я Н а рядная разн о цветная … на л а дошках

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный ресурс полностью готов к уроку русского языка по программа «Школа России», 3 класс.

Обучающее изложение проводится в два этапа. На первом уроке дети работают с данным материалом, в котором проводится словарная работа, работа с текстом, определение главной мысли и темы текста, работа .

Обучающее изложение по русскому языку для 3 класса рекомендовано использовать во всех УМК.

Материал к уроку содержит лист с карточками,содержащими текст изложения и презентацию,дающую возможность детям,познакомиться с текстом, рассмотреть фотографии птицы королька и осеннего леса.Также в пр.

Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Обучающее изложение»Цель урока: учить детей правильно воспринимать текст. Передавать его содержание в соответствии с планом. Планируемые результа.

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Развитие речи. Изложение по рассказу Н.Сладкова «Ёлочка». 3 класс Крестина Ольга Валентиновна учитель начальных классов МОУ «СОШ № 9» г.Печора

Отгадайте загадку Что же это за девица? Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год.

Осенняя ёлочка. Ёлочка появилась на свет осенью. Раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивлённо осмотрелась. Деревья роняли листву. Прошло много лет. Но каждую осень, в день ёлочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные китайские фонарики. Клён роняет оранжевые звёзды. Ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками. И стоит ёлочка счастливая. Вся нарядная и разноцветная. Раскинула лапки, а на ладошках подарки.

-С чем автор сравнивает листья осины, клёна, ивы? Какое слово использует автор, чтобы не повторять слово «дарят»? Какой стала ёлочка?

День рождения ёлочки. Ёлочка появилась на свет осенью. Раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивлённо осмотрелась. Деревья роняли листву.

Подарки осины, клёна, ивы. Прошло много лет. Но каждую осень, в день ёлочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные китайские фонарики. Клён роняет оранжевые звёзды. Ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками.

Счастливая и нарядная ёлочка. И стоит ёлочка счастливая. Вся нарядная и разноцветная. Раскинула лапки, а на ладошках подарки.

План 1. День рождения ёлочки. 2. Подарки осины, клёна, ивы. 3. Счастливая и нарядная ёлочка.

1.Когда ёлочка появилась на свет? 2.Что она сделала? 3.Что роняли деревья? 4.Сколько лет прошло? 5.Что делают деревья каждую осень, в день ёлочкиного рождения? 6.Что дарит осина? 7.Что роняет клён? 8.Чем ива засыпает ёлочку? 9.Какая стоит ёлочка? 10. 11.Где у неё подарки?

  • Крестина Ольга Валентиновна
  • 3583
  • 11.10.2015

К учебнику: Русский язык. 3 класс. Учебник в 2 ч. Канакина В.П., Горецкий В.Г. 2- изд. — М.: 2013; Ч. 1 — 160с., Ч. 2 — 160с.

К уроку: Лексическое значение слова

Номер материала: ДВ-051223

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Обучающее изложение «Ёлочка» 3 класс

Содержимое разработки

Тема: обучающее изложение. 3 класс. «Ёлочка»

1.Обучающая: продолжить работу над умением писать изложение по составленному плану.

2. Развивающая: развивать умение анализировать текст, продолжить формирование орфографических навыков.

3. Воспитывающая: развивать навыки самостоятельной работы учащихся; прививать любовь к вдумчивому чтению.

Компетентности: коммуникативная, творческая, самостоятельная.

Форма урока: комбинированный

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Оборудование к уроку: тексты на печатной основе ( загадка, текст изложения, карточка « Орфографическая работа»); рамки для самостоятельной работы, иллюстрированный материал, опорные слова.

-здравствуйте ребята меня зовут Наталья Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок развития речи.

-давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок с хорошим настроением.

2. Речевая разминка. ( Слайд 1)

— Давайте вместе прочитаем стихотворение.

Гостья к нам пришла с опушки —

Зелена, хоть не лягушка.

И не Мишка косолапый,

Хоть ее мохнаты лапы.

И понять не можем мы:

Иглы для чего нужны?

Не швея она, не ежик,

Хоть на ежика похожа.

Догадаться очень просто,

Кто пришел к нам нынче в гости?

— О чём эта загадка? (о елке)

— Как догадались? (иголки, зелена)

— Что вам особенно понравилось в этом стихотворении?( Ёлка сравнивается с зелёной лягушкой, косолапым мишкой, колючим ёжиком, швеёй.)

— Какое это стихотворение по настроению, грустное или весёлое?(веселое)

3.Подготовка к изложению.

1) Чтение текста учащимися вслух. (Слайд 2)

Прочитайте отрывок из произведения Н. Сладкова.

Ёлочка появилась на свет осенью. Она раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивлённо осмотрелась. Деревья роняли свои листья.

Прошло много лет. На каждую осень, в день ёлочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные фонарики, клён роняет оранжевые звёзды, а ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками.

И стоит ёлочка счастливая. Вся нарядная и разноцветная.

2) Структурный анализ текста. (Слайд 3)

— Определите тему текста. (Ёлочка.)

— Какова главная мысль текста? (Ёлочка счастлива. У неё есть друзья, которые не забывают её и дарят ей подарки.)

— Определите стиль речи. (Художественный)

— Какой заголовок соответствует содержанию текста? (Ёлочка. Осенний наряд деревьев. Осенняя ёлочка.)

— Что отражено в этом заголовке тема или главная мысль текста? (Тема.)

— Сколько частей в тексте? (Три.)

— Для того, чтобы запомнить текст, я вам предлагаю написать изложение, употребляя в пересказе наиболее удачные, интересные слова и выражения авторского текста.

Постановка учебной цели. (Слайд 4)

Итак, какова цель нашего урока? (Цель урока состоит в том, чтобы вдумчиво читать, анализировать художественный текст, открывая секреты писательского мастерства Н. Сладкова. А затем написать подробное изложение, употребляя замечательные выражения автора.)

3.Составление плана. (Слайды 5,6)

Назовите основные части текста. (Вступление, основная часть, заключение (концовка).)

— Из скольких пунктов будет состоять план? Почему?

а) — Прочитайте первую часть текста. (Чтение вслух)

— Когда появилась на свет ёлочка?

— Как появилась на свет ёлочка? Что она сделала? (Раздвинула листья…)

— Какие слова говорят о ёлочке, как о живом существе?

— Как называется такое изобразительно –выразительное средство языка?

— О чём первая часть? Скажите кратко.

— Как озаглавим первую часть?

Опорные слова: появилась, раздвинула, высунулась, осмотрелась.(На доске)

— Перескажите первую часть близко к тексту.

б) – Прочитайте вторую часть текста. ( Чтение шёпотом)

— С чего начинается вторая часть? Давайте вместе прочитаем первое предложение.

— Что происходило каждый год осенью в день рождения ёлочки?

— Какие деревья дарили ёлочке подарки, назовите?

— Что дарили ёлочке деревья? Скажите одним словом.

— Каких цветов были листья?

— На что похожи листья осинки?( На фонарики)

— Чем листья осинки похожи на фонарики? ( Формой…)

— Как в тексте названы листья клёна?

— Чем одаривала ёлочку ива?

Осинка дарит фонарики.

Ива засыпает рыбками.

— В тексте говорится о том, как три дерева дарят подарки. Но слово «дарят» употреблено только один раз. Почему? ( Чтобы не было повторов)

— Озаглавьте вторую часть текста.

Опорные предложения из второй части текста – на слайде.

Перескажите эту часть друг другу.

— Прочитайте третью часть текста. ( Чтение про себя)

— Приятно ли ёлочке, что ей дарят подарки?

— Как вы догадались? ( И стоит ёлочка счастливая.)

— Отчего ёлочка счастлива? ( У неё много друзей. Они помнят о ней, дарят ей подарки. Благодаря их подаркам, ёлочка стоит нарядная.)

— Почему наряд ёлочки разноцветный?

— Так какова же главная мысль текста? Давайте её ещё раз повторим.

— Озаглавьте третью часть.

(Счастливая и нарядная ёлочка.)

Опорные слова :счастливая, нарядная, разноцветная.

Перескажите третью часть себе.

Деревья дарят подарки.

3.Счастливая и нарядная ёлочка.

— Какого типа этот текст? (Текст — повествование с элементами описания)

— К какому стилю речи относится текст? (К художественному стилю)

Какие изобразительно – выразительные средства языка использованы в тексте? ( Эпитеты, олицетворение, метафора.)

— Перескажите текст по плану.

Ёлка в блёстках ледяных, ( Повороты туловища влево – вправо.)

В тёплых слёзках смоляных, ( Наклоны туловища влево – вправо.)

Свежая, зелёная, ( Поднимемся на носочки.)

Солнцем озарённая. ( Поднимемся на носочки.)

Приходит к нам с подарками, ( Руки — к плечам.)

Блестит огнями яркими, ( Руки –вверх. Три хлопка над головой.)

Нарядная, забавная ( Руки – вниз.)

И в Новый год там главная. ( Три хлопка внизу.)

6. Повторное чтение текста учащимися.

-ребята читаем текст про себя

7. Самостоятельное написание изложения.

-приступаем к написанию изложения

10. Домашнее задание. ( Слайд 11)

Осенняя ёлочка делится с вами подарками – листьями, на которых вам следует написать поздравление ёлочке с днём рождения. И повесить на елочку.


Статьи по теме