Изложение Волчонок 7 Класс

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Изложение Волчонок 7 Класс. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Изложение Волчонок 7 Класс.rar
Закачек 1747
Средняя скорость 6674 Kb/s

Изложение Волчонок 7 Класс

Подробное изложение текста “Дик-миноискатель” проводится в 7 классе во втором полугодии и позволяет осуществить контроль умения излагать текст, пунктуационно оформлять на письме изученные ранее причастный и деепричастный обороты, расставлять знаки препинания при однородных членах.

Предлагается план изложения текста.

Предлагаемый для изложения текст имеет познавательное значение. Чтение текста учителем предваряет беседа.

Дик — реально существовавшая собака. Пёс в августе 1941 года владельцами был передан в армию и до конца жизни оставался в воинской части. Похоронен с воинскими почестями в Павловске. Благодаря Дику удалось спасти Павловский дворец: собака обнаружила мину с часовым механизмом в фундаменте за час до взрыва.

Предварительный просмотр:

Когда фашистов отогнали от Ленинграда, сержант Владимир Тетерин вместе с Диком отправился на разминирование памятника старины.

Сапёры, вооружённые инструментами, уже произвели первое обследование и ничего не обнаружили. Дик быстро обегал дворец, прошёл по всем лестницам, спустился в подвалы. Внезапно вожатый услышал, как он царапается лапами в углу погреба. Приподняли солому и увидели не замеченную никем потайную дверь. Дик, дрожа всем телом, рвался в эту запертую дверь. Дверь взломали. Внизу оказался ещё один небольшой подвал. Обнюхивая стены, Дик медленно прошёл по подвалу и вдруг сел на асфальтированный пол. Когда Дика позвали, он не встал. Не встал и при втором зове, только беззвучно открывал пасть.

Сапёры взломали асфальт и обнаружили в фундаменте спрятанную фашистами 200-килограммовую адскую машину с часовым механизмом. Она была поставлена с таким расчётом, чтобы взорвать дворец снизу доверху. Фугас разрядили. Командир отделения взглянул на часы. Они показывали семь. Ровно в восемь дворец должен был взлететь на воздух. (По И. Волк) (149 слов)

  1. На разминирование памятника старины.
  2. Дик ищет и находит.
  3. За час до взрыва.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тексты послужат хорошим материалом для отработки навыков чтения, правильного произношения, а также интонации. Данный сборник текстов составлен для экзамена в 7 классе, но может использоваться и на уро.

Предложенные задания для учащихся 7 кл. позволяют работеть с текстом учебника «Обществознание» под ред. А.И. Кравченко: выделять основное содержание, определять признаки явлений, подготовиться к.

Презентация содержит материал по региональному компоненту.

Здесь содержится раздаточный материал для проведения контрольных работ в 7 классах и проведения обучающих проверочных работ.

Интеграция урока ИЗО с уроком по развитию речи « Работа с текстом». Урок в 7 классе: по теме «Слово и изображение. Искусство иллюстрации».

Данная разработка содержит тексты с заданиями для 6-7 классов, подобранные по тематическому принципую.

План-конспект урока «Контрольное изложение текста «Могила Пушкина»&quot.

Текст изложения и задания к нему

Просмотр содержимого документа
«Контрольное изложение с элементами сочинения»

ВОЛЧАТА
(По рассказу А.П. Чехова «Белолобый»)

Предварительно дайте детям задание прочитать рассказ А.П. Чехова «Белолобый», а в классе спросите, почему щенок по кличке Белолобый бежал за волчихой в лес, в ее логово.

Уже светало, и когда волчиха пробиралась к себе густым осинником, то было отчетливо видно каждую осинку и уже просыпались тетерева и часто вспархивали красивые петухи, обеспокоенные неосторожными прыжками и лаем щенка.

«Зачем он бежит за мной? – думала волчиха с досадой. – Должно быть, он хочет, чтобы я его съела».

Она жила с волчатами в неглубокой яме. Теперь на дне ее были старые листья и мох, тут же валялись кости и бычьи рога, которыми играли волчата. Они уже проснулись(,) и все трое, очень похожие друг на друга, стояли рядом на краю своей ямы и, глядя на возвращающуюся мать, помахивали хвостами. Увидев их, Белолобый остановился поодаль и долго смотрел на них; заметив, что они тоже внимательно смотрят на него, он стал лаять на них сердито, как на чужих.

Волчата сосали свою мать, пихая ее лапами в тощий живот, а она в это время грызла лошадиную кость, белую и сухую; ее мучил голод, голова разболелась от собачьего лая, и ей хотелось броситься на непрошеного гостя и разорвать его.

Наконец щенок утомился и охрип; видя, что его не боятся и даже не обращают на него внимания, он стал несмело, то приседая, то подскакивая, подходить к волчатам. Волчата замахали хвостами. Тогда щенок ударил лапой одного волчонка по большой голове. Волчонок тоже ударил его лапой по голове. Щенок встал к нему боком и посмотрел на него искоса, помахивая хвостом, потом вдруг рванулся с места и сделал несколько кругов по насту. Волчата погнались за ним, он упал на спину и задрал вверх ноги, а они втроем напали на него и, визжа от восторга, стали кусать его, но не больно, а в шутку. Стало шумно и весело. Солнце припекало уже по-весеннему; и петухи, то и дело перелетавшие через сосну, поваленную бурей, при блеске солнца казались изумрудными.

Обыкновенно волчихи приучают своих детей к охоте, давая им поиграть добычей; и теперь, глядя, как волчата гонялись по насту за щенком и боролись с ним, волчиха думала: «Пускай приучаются».

Наигравшись, волчата пошли в яму и легли спать. Белолобый повыл немного с голоду, потом также растянулся на солнышке. А проснувшись, они опять стали играть.

Вопросы после первого чтения:

1. Почему щенок и волчата бегали по снегу, не проваливаясь? Что такое наст?

2. Докажите, что события происходят в самой глухой части леса (описание логова волчицы, тетеревов). О каких же тогда петухах говорится? (Тетерева мужского пола.) Какого они цвета? (Казались изумрудными, т.е. темно-зеленого цвета.)

После повторного чтения учащиеся пишут изложение, в конце его отвечают на вопросы:

Чем нас трогает поведение волчихи, волчат и щенка? Зачем это делает автор?

(Волчиха испытывает все ощущения человека: она досадует, думает, у нее разболелась голова. А щенок и волчата ведут себя как дети: они играют, им весело, они наивны и доверчивы. Подобные описания помогают нам понять «переживания» животных, а потому сочувственно к ним относиться. Такие рассказы делают нас добрее, гуманнее.)


Статьи по теме