Когда Вышел Первый Сборник Стихов Цветаевой

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Когда Вышел Первый Сборник Стихов Цветаевой. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Сборники».

Когда Вышел Первый Сборник Стихов Цветаевой.rar
Закачек 1706
Средняя скорость 5679 Kb/s

Когда Вышел Первый Сборник Стихов Цветаевой

Первый сборник Марины Цветаевой, напечатанный на собственные средства.

Состав сборника: 111 стихотворений 1908-1910 гг. Большинство стихотворений без дат, самая ранняя дата — 1908 г. Книга имеет посвящение: «Посвящаю эту книгу блестящей памяти Марии Башкирцевой».
Оформление: Издан на толстой «альбомной бумаге» и «одет» в плотную «альбомную» зеленую обложку. Формат 18,9 х 12 см., 224, [1] с.
Выходные данные: Отпечатан в Т-ве Тип. А.И. Мамонтова. Тираж 500 экземпляров.

Дополнительная информация о сборнике:

2. Волшебный фонарь (1912)

Второй сборник стихов вышел в придуманном Цветаевой и Эфроном издательстве «Оле – Лукойе». Это же издательство выпустило книгу С. Эфрона «Детство», «Из двух книг»(1913) М. Цветаевой, «О Репине» М. Волошина и на этом прекратило свое существование.

Состав сборника: 124 стихотворения 1910-1911 гг. Большинство стихотворений без дат. Самая ранняя дата — 1910 г. Книга посвящена «Сергею Эфрон» и открывается стихотворным обращением к читателю.
Оформление: В переплете и футляре. Формат 12,5х10 см, 148 с.
Выходные данные: Подготовлена издательством «Оле-Лукойе», отпечатана в Т-ве скоропечатни Левенсона. Тираж 500 экземпляров.

Дополнительная информация о сборнике:

3. Из двух книг (1913)

Третий сборник стихов. За исключением одного нового текста в книгу вошли стихи, прежде напечатанные в двух первых сборниках.

Состав сборника: 41 стихотворение 1908 — 1911 гг. Сборник предваряет обращение к читателю, в котором М. Цветаева излагает свое поэтическое кредо.
Оформление: Обложка работы А. Тургеневой. Формат 20х14 см., 56 [3] с.
Выходные данные: Подготовлена издательством «Оле-Лукойе», отпечатана в Тип. Русского Товарищества. Тираж 1000 экземпляров.

4. Версты (1921)

После восьмилетнего перерыва, в 1921 году, в частном издательстве «Костры» вышла небольшая книжка М. Цветаевой «Версты». В 1922 году вышло второе издание этого сборника уже в государственном издательстве.

Состав сборника: 35 стихотворений, написанных с января 1917 по декабрь 1920 г. Книга имеет посвящение «Анне Ахматовой». Первый раздел (из двух) предваряет эпиграф из стихов Али Эфрон.
Оформление: Обложка работы П. Павлинова. Формат 15,9 х 11,6 см., 53, IIс.
Выходные данные: Подготовлена издательством «Костры». Тираж 1000 экземпляров.

5. Версты. Выпуск 1 (1922)

Пятый сборник стихов. На титульном листе стоит помета: Выпуск I. Первоначально Цветаева хотела назвать сборник «Китеж-град». Сохранилась запись, сделанная в 1921 году: «Стихи о России (Китеж-град или Версты)». И более поздняя приписка: «Как хорошо, что не Китеж-град! Есть, кажется, в Париже такая книжная, а может быть и гастрономическая русская лавка — 1932 г.».

Состав сборника: 84 стихотворения 1916 г. Книга имеет эпиграф: «Птицы райские поют // В рай войти нам не дают».
Оформление: Обложка работы Н. Вышеславцева. Формат 17,5 х 13 см., 122 с.
Выходные данные: Подготовлена Государственным издательством. Тираж 1000 экземпляров.

6. Стихи к Блоку (1922)

Состав сборника: 21 стихотворение, 1916, 1921 гг.
Оформление: Обложка работы А. Арнштама. Формат 13 х 10 см., 47 с.
Выходные данные: Подготовлена издательством «Огоньки»

7. Разлука (1922)

Сборник «Разлука», также как сборник «Стихи к Блоку», Цветаева подготовила в 1921 и вручила Эренбургу. С его помощью в начале 1922 года книга была выпущена в Берлине. Книга посвящена С.Я. Эфрону. В день их встречи, после 4 летней разлуки, на одном из экземпляров книги сделана надпись:

« — Сереже. –
Берлин, 7-го нового июня 1922г.
— день встречи. –
Марина».

Состав сборника: 8 стихотворений и поэма «На красном коне», 1921 год.
Оформление: Обложка работы А. Арнштама. Формат 15,5 х 12 см., 38 с.
Выходные данные: Подготовлена издательством «Геликон»

8. Психея. Романтика (1923)

Об этом сборнике М. Цветаева писала Ю. Иваску в 1934 году:

«Психея — единственная из моих книг — СБОРНИК, т.е. составлена мной по примете чистого и даже женского лиризма (романтизма) — из разных времен и книг. Она — не этап, а итог».

Состав сборника: 78 стихотворений, поэма «На красном коне» (в сокращенном виде) и 20 стихотворений 7-летней Али Эфрон
Оформление:
Выходные данные: Подготовлена издательством З.И. Гржебина.

9. Ремесло (1923)

Состав сборника: 106 стихотворения и поэма «Переулочки», 1921 — 1922 гг.
Оформление: В двухцветной орнаментированной обложке. Формат: 18х11 см., 166 стр.
Выходные данные: Подготовлена издательством «Геликон», отпечатана в типографии «Буква».

10. После России (1928)

Последняя прижизненная книга Марины Цветаевой. Единственный сборник, напечатанный по новой орфографии. В заметках М. Цветаевой и анонсах в периодике 20-х годов зафиксировано несколько вариантов названия сборника: «Умыслы», «Тетрадь», «Игры слов и смыслов», «Соломонов перстень».

Состав сборника: 160 стихотворений, написанных в первые три года эмиграции — 1922-1925 гг. В сборнике есть эпиграф — высказывание Тредиаковского о природе творчества.
Оформление: Формат 18,9 х 12 см. , 153, [6] с.
Выходные данные: Книга была издана тиражом 500 экземпляров, часть из которых были в обложках и на обычной бумаге, часть — в переплетах на бумаге более высокого качества. Последние распространялись по подписке, издание осуществилось за счет средств, собранных таким образом.

Дополнительная информация о сборнике:

Неопубликованные при жизни автора:

1. Мария Башкирцева

И.Д. Шевеленко указывает, что в 1912 году Цветаева планировала выпустить книгу стихов, посвященных Башкирцевой:

Книга стихов «Мария Башкирцева» указана как готовящаяся к печати на рекламном листе издательства «Оле-Лукойе» в сборнике Цветаевой «Из двух книг», вышедшем в начале 1913 года. О сохранившемся у нее намерении издавать эту книгу Цветаева упоминает и в письме к В. В. Розанову от 7 марта 1914 года: «Осенью думаю издать книгу стихов о Марии Башкирцевой и другую, со стихами двух последних лет». Тем более загадочен тот факт, что никаких следов, за исключением одного стихотворения, от этого замысла не осталось.

Возможно, Марина Цветаева так и не написала те стихи, которые должны были составить сборник, или же они показались ей настолько неудачными, что были полностью уничтожены автором.

2. Юношеские стихи

Сборник был составлен в начале 1920 года и передан в ЛИТО, откуда через год был возвращен автору с резолюцией В.Я. Брюсова: стихи несвоевременны и бесполезны.

Сборник включал стихотворения 1912-1915 гг. и поэму «Чародей». Известны несколько вариантов книги, различающихся по составу.

Многие стихотворения были напечатаны в журналах и альманахах, в частности в «Северных записках», «Альманахе муз», «Воле России». Впервые полностью «Юношеские стихи» опубликованы в книге: Цветаева М. Неизданное: Стихи. Театр. Проза. — Париж, 1976.

3. Лебединый стан

4. Сборник 40-го года

Рукописные сборники:

В 1920-1921 гг. Цветаева (также как другие авторы) переписывала свои стихи крупными, «печатными» буквами, сшивала листки в тетрадочку и носила на продажу в Лавку писателей. Кудрова пишет, что Марина Цветаева изготовила 9 таких «сборников».

Ариадна Эфрон так описывала это время:

Помимо печатного слова в Лавке можно было приобрести и рукописное: автографы писателей и поэтов — самодельные книжки из разномастной — от веленевой до оберточной — бумаги, иногда иллюстрированные и переплетенные авторами; за время существования Лавки там было продано около двух сотен таких выпусков, в том числе и несколько Марининых, ничем не разукрашенных выпусков, крепко сшитых вощеной ниткой и аккуратно заполненных красными чернилами.

1. Кудрова И.В. Путь комет: В 3 томах. СПб: Крига, Издательство Сергея Ходова, 2007.

2. Шевеленко И. Литературный путь Цветаевой: Идеология—поэтика—идентичность автора в контексте эпохи. — М.: Новое литературное обозрение, 2002. — 464 с.

3. Цветаева М.И. Книги стихов / Сост., коммент., статья Т.А. Горьковой. — М.: Эллис Лак 2000, 2004. — 896 с.

Знаменитая русская поэтесса Марина Цветаева начала издавать собственные стихи в очень молодом возрасте, с восемнадцати лет. Первый сборник был напечатан в типографии А.И. Мамонтова в 1910-м году, талантливая девушка вложила в его издание собственные средства. Назывался этот сборник «Вечерний альбом», он вышел тиражом в пятьсот экземпляров. Ответ: «Альбом».

Вечерний АЛЬБОМ! Этот сборник довольно грустный есть у моей матери. Распечатывали специально ей. Она его очень любит. Ответы верный именно слово АЛЬБОМ в котором как раз шесть букв. Рекомендую всем его прочесть, производит сильное впечатление.

Марина Цветаева в 1910 году на собственные деньги издала сборник своих первых (школьных) стихов. Этот сборник назывался «Вечерний АЛЬБОМ«, который имел три раздела — Детство, Любовь и Только тени. Чтобы сборник носил более камерный характер он был посвящен Марии Башкирцевой, поклонницей которой была юная поэтесса. На момент выхода стихов Цветаевой было 18 лет. Стихи сразу же привлекли внимание и Брюсова и Волошина и Гумилева.

Марина Цветаева — поэтесса гениального дарования, об этом можно было судить уже по самым ранним ее опубликованным стихотворениям. Первый сборник юной поэтессы назывался незамысловато «Вечерний альбом», он вышел в 1910 году. Эта книжка стихов была сразу замечена поэтическим сообществом начала XX века, хотя сама поэтесса была очень строга к себе, потому что решила не включать в него свои первые литературные опыты, как недостаточно взрослые и содержательные, по ее мнению. Слово АЛЬБОМ — будет правильным ответом на вопрос кроссворда.

Русская поэтесса Марина Ивановна Цветаева родилась 8 октября (26 сентября по старому стилю) 1892 года в Москве. http://dic.academic.ru/dic.nsf/es/62967 Ее отец — Иван Цветаев (1847-1913), филолог-классик, профессор, возглавлял кафедру истории и теории искусств Московского университета, был директором Румянцевского музея, основателем и первым директором Музея изящных искусств в Москве (ныне Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина). http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/172959/%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%B5%D0%B2 Мать Мария Цветаева (урожденная Мейн, 1868-1906) — пианистка.

В детстве из-за болезни матери (чахотка) Марина Цветаева подолгу жила в Италии, Швейцарии, Германии; перерывы в гимназическом образовании восполнялись учебой в пансионах в Лозанне (Швейцария) и Фрейбурге (Германия). Свободно владела французским и немецким языками. В 1909 году Цветаева слушала курс французской литературы в Сорбонне.

По собственным воспоминаниям, Марина Цветаева начала писать стихи в шестилетнем возрасте. В 1906-1907 годах она создала повесть «Четвертые», в 1906 году перевела на русский язык драму французского писателя Эдмона Ростана «Орленок», посвященную трагической судьбе сына Наполеона (ни повесть, ни перевод драмы не сохранились).

Русская поэтесса Марина Ивановна Цветаева родилась 8 октября (26 сентября по старому стилю) 1892 года в Москве. Ее отец – Иван Цветаев (1847-1913), филолог-классик, профессор, возглавлял кафедру истории и теории искусств Московского университета, был директором Румянцевского музея, основателем и первым директором Музея изящных искусств в Москве (ныне Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина). Мать Мария Цветаева (урожденная Мейн, 1868-1906) — пианистка.

В детстве из-за болезни матери (чахотка) Марина Цветаева подолгу жила в Италии, Швейцарии, Германии; перерывы в гимназическом образовании восполнялись учебой в пансионах в Лозанне (Швейцария) и Фрейбурге (Германия). Свободно владела французским и немецким языками. В 1909 году Цветаева слушала курс французской литературы в Сорбонне.

По собственным воспоминаниям, Марина Цветаева начала писать стихи в шестилетнем возрасте. В 1906-1907 годах она создала повесть «Четвертые», в 1906 году перевела на русский язык драму французского писателя Эдмона Ростана «Орленок», посвященную трагической судьбе сына Наполеона (ни повесть, ни перевод драмы не сохранились).

В печати произведения Марины Цветаевой появились в 1910 году, когда она издала на собственные средства свою первую книгу стихов «Вечерний альбом».

На раннее творчество Цветаевой значительное влияние оказали Валерий Брюсов и Максимилиан Волошин, который стал одним из самых близких ее друзей. Зимой 1910-1911 годов Волошин пригласил Марину Цветаеву и ее сестру Анастасию провести лето 1911 года в Коктебеле, где он жил. В Коктебеле Цветаева познакомилась со своим будущим мужем Сергеем Эфроном.

В 1912 году Марина Цветаева и Сергей Эфрон обвенчались в Москве.

В 1912 году вышел второй сборник стихов Цветаевой «Волшебный фонарь», в 1913 году — сборник «Из двух книг».

На протяжении 1913-1915 годов произошла постепенная смена поэтической манеры Цветаевой — место трогательно-уютного детского быта заняли эстетизация повседневных деталей (в цикле «Подруга» (1914-1915), обращенном к поэтессе Софии Парнок), и идеальное, возвышенное изображение старины (стихотворения «Генералам двенадцатого года» (1913), «Бабушке» (1914) и другие).

В 1915-1918 годах Марина Цветаева создала стихотворные циклы «Стихи о Москве», «Бессонница», «Стенька Разин», «Стихи к Блоку» (которые были дописаны в 1920-1921 годах), «Ахматовой», «Дон-Жуан», «Комедьянт», а также пьесы «Червоный валет» и «Метель».

Характерные для лирики Цветаевой романтические мотивы отверженности, бездомности, сочувствия гонимым были подкреплены реальными обстоятельствами жизни поэтессы. В 1918-1922 годах вместе с малолетними детьми она находилась в революционной Москве, в то время как ее муж Сергей Эфрон сражался в белой армии. Стихи 1917-1921 годов, полные сочувствия белому движению, составили цикл «Лебединый стан» (при жизни Цветаевой сборник напечатан не был, впервые опубликован на Западе в 1957 году).

В 1922 году вышел ее сборник «Версты».

В 1922-1939 годах Марина Цветаева жила в эмиграции (кратковременное пребывание в Берлине, три года в Праге, с 1925 года — в Париже).

Эмигрантский, и особенно «чешский», период был одним из самых удачных в поэтической судьбе Цветаевой; проходили творческие вечера, вышло несколько книг: «Ремесло», «Психея» (обе — 1923), «Молодец» (1924), «После России» (1928). Цветаева написала трагедии на античные сюжеты «Ариадна» (1924), «Федра» (1927); эссе о поэтах «Мой Пушкин» (1937), «Живое о живом» (1933); мемуарные очерки «Дом у Старого Пимена» (1934), «Мать и музыка» (1935), «Повесть о Сонечке» (1938); поэмы «Поэма Горы» и «Поэма Конца» (обе — 1926); лирическая сатира «Крысолов» (1925-1926), антифашистский цикл «Стихи к Чехии» (1938-1939).

В 1937 году Сергей Эфрон, ради возвращения в СССР ставший агентом Народного комиссариата внутренних дел (НКВД) за границей, оказавшись замешанным в заказном политическом убийстве, бежал из Франции в Москву. Летом 1939 года вслед за мужем и дочерью Ариадной (Алей) Марина Цветаева с сыном Георгием вернулась на родину. В том же году и дочь, и муж Цветаевой были арестованы.

Сергей Эфрон был расстрелян в 1941 году, Ариадна после 15 лет репрессий в 1955 году была реабилитирована.

Сама Цветаева не могла найти ни жилья, ни работы, ее стихи не печатались.

Зиму и весну 1939-1940 годов она прожила с сыном в Голицыне. На просьбу к Союзу писателей о предоставлении жилья получила отказ. Скитаясь по чужим квартирам, поэтесса занималась переводами, практически не писала собственных стихов.

В августе 1941 года в начале Великой Отечественной войны она оказалась в эвакуации в городе Елабуга (Татарстан), безуспешно пыталась получить поддержку со стороны писателей и найти работу.

31 августа 1941 года Марина Цветаева покончила жизнь самоубийством в Елабуге.

Поэтесса была похоронена на городском Петропавловском кладбище Елабуги. Точное местоположение ее могилы неизвестно.

В октябре 1960 году сестра поэтессы Анастасия Цветаева безуспешно искала могилу сестры и, не найдя, в южной части кладбища, где хоронили в 1941 году, установила крест. В 1970 году крест заменили гранитным надгробием.

Старшая дочь Цветаевой — Ариадна Эфрон (1912-1975), поэт-переводчик, подготовила к печати первое посмертное издание произведений своей матери. Вторая дочь — Ирина, 1917 года рождения, скончалась в 1920 году в детском приюте в Кунцеве, куда Цветаева временно отдала дочерей из-за разрухи и голода. Сын — Георгий Эфрон, 1925 года рождения, по окончании школы в 1943 году поступил в Литературный институт в Москве. В феврале 1944 года был призван в армию и через несколько месяцев погиб на поле боя Великой Отечественной войны.

В 1992 году в Москве в Борисоглебском переулке был открыт Дом-музей Марины Цветаевой. В декабре 2007 года напротив дома-музея был установлен памятник поэтессе.

В 1992 году в селе Усень-Ивановское в Белебеевском районе Башкирии был открыт первый в России памятник Марине Цветаевой, а у дома, где в свое время отдыхала летом поэтесса — мемориальный знак. В 1993 года в здании Усень-Ивановского лесничества начал работать литературно-художественный музей Марины Цветаевой.

В этом же году в восстановленном так называемом «Доме Тьо», купленном дедом поэтессы, был открыт Тарусский музей семьи Цветаевых. В 2006 году в Тарусе на берегу Оки сооружен памятник Марине Цветаевой.

В 2002 году, в год 110-летия со дня рождения поэтессы, в Елабуге была открыта Мемориальная площадь с бронзовым бюстом Марины Цветаевой. В бревенчатом доме, где она погибла, располагается Дом памяти Марины Цветаевой. В 2004 году в деревянном доме на улице Казанской был открыт Литературный музей имени Марины Цветаевой.

В 2012 году во французском курортном городке Сен-Жиль-Круа-де-Ви, где поэтесса провела лето 1926 года, была установлена бронзовая скульптура Марины Цветаевой.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.


Статьи по теме