Конспект и Анализ Воспитательного Мероприятия

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспект и Анализ Воспитательного Мероприятия. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Конспект и Анализ Воспитательного Мероприятия.rar
Закачек 2878
Средняя скорость 1692 Kb/s

Конспект и Анализ Воспитательного Мероприятия

Задание на педагогическую практику ФМФИ,

Курс, «математика»

  1. Изучить и сделать анализ одной педагогической ситуации (по схеме). (Приложение 1) .
  2. В соответствии с методологией программы формирования базовых культур личности (О.С.Газман, А.В.Иванов), включающей подпрограммы «Здоровье», «Общение», «Учение», «Досуг», «Образ жизни», разработайте и проведите 2 коллективно творческих мероприятий (форма): 1) игра; 2) собственно воспитательное мероприятие в любом виде: конкурс, соревнование, шоу, викторина, брейн-ринг, «перестрелка», музыкально-стихотворная композиция, утренник, вечер, «по станциям» и пр.; 3) КТД (по методике И.П.Иванова).
  3. Оформите и приложите к одному из проведенных коллективно творческих мероприятий педагогический анализ (по схеме), отзыв классного руководителя, фотоотчет. (Приложение 2).
  4. Провести профориентационный классный час с выпуском стенгазеты, посвященной одному из известных педагогов (Макаренко А.С., Сухомлинский В.А.)

задания оформляются в бумажном (Портфолио) и эл.варианте (на диске, приложить к Портфолио), сдаются на кафедру педагогики на последней недели практики. Работы, сданные позже установленного срока, оцениваются на 1 балл ниже.

Приложение 1

Педагогическая ситуация – это факт, жизненная история, с которой воспитатель столкнулся в повседневной работе и которая породила педагогические задачи, требующие решения. Одни педагогические ситуации (штатные) встречаются часто, они позволяют в процессе анализа действий учащихся быстро сформулировать педагогические задачи, решить их и ликвидировать эти ситуации. Другие (нештатные) – редко встречающиеся сложные, неповторимые, требующие длительного времени для своего разрешения, а иногда и вовсе неразрешимые.

В основе каждой педагогической ситуации лежит конфликт:

– недовольство (отрицательное отношение к кому-нибудь или чему-нибудь);
– разногласие (отсутствие согласия из-за несходства во мнениях, взглядах);
– противодействие (действие, препятствующее другому действию);
– противостояние (сопротивление действию кого-нибудь, чего-нибудь);
– разрыв (нарушение связи, согласованности между чем-нибудь, кем-нибудь).

Схема анализа педагогической ситуации:

1.Уясните педагогический смысл описанной ситуации, т.е. опишите ситуацию с точки зрения формирования личности ребенка, его жизненного опыта, взглядов, позиции (что произошло, кто участвовал в событии, где оно произошло и т.д.).

2. Вычлените педагогическую проблему: реально существующее или назревающее противоречие в формировании личности ребенка, к которому ведет описанная ситуация. Выясните или предположите истоки этого конфликта.

3. Определите педагогическую цель (планируемый результат, которого хотелось бы достичь в данной ситуации).

4. Сформулируйте несколько вариантов решения конфликта, эффективного поведения педагога в этом случае.

5. Выберите и обоснуйте оптимальный вариант педагогической деятельности в данной ситуации.

6. Определите критерии достижения и методы оценки планируемого результата.

Приложение 2

Программа формирования базовых культур личности

Данная программа разработана на основе подхода, предложенного О.С.Газманом и А.В.Ивановым и направленного на формирование базовых культур личности.

Центральной среди них выступает культура жизненного самоопределения, которая характеризует человека как субъекта собственной жизни и собственного счастья. Главный компонент самоопределения – выработка позиции творца, преобразующего собственную личность. Самоопределение предполагает самостоятельность, позиционную определенность и программу действий для ее воплощения.

В соответствии с этим подходом воспитание должно обеспечивать гармонию человека с самим собой через достижение им гармонии с другими людьми, обществом, природой, человеческой деятельностью. Самоопределение, самореализация, самоорганизация, самореабилитация, являясь важнейшими компонентами саморазвития личности, становятся и основными направлениями педагогической работы.

На основе программы формирования базовых культур личности педагоги могут разработать подпрограммы «Здоровье», «Общение», «Учение», «Досуг», «Образ жизни».

Программа «Здоровье» основывается на том, что педагог должен знать психологические и физиологические особенности развития ребенка на разных возрастных этапах, основные признаки физиологических расстройств организма детей, понимать, каковы причины отклонений в их здоровье. Классный руководитель с помощью школьного врача и родителей составляет личную программу питания и закаливания ребенка, разрабатывает систему физических и дыхательных упражнений, помогает ребенку выработать индивидуальный режим работы и отдыха, определить необходимое время для сна и самостоятельно организовать свой режим жизни.

Программа «Общение» предполагает помощь педагога в организации взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми, в разрешении проблем в общении. Беседуя с родителями, педагогу необходимо понять, в какой среде воспитывается ученик, насколько сильны семейные связи, каков стиль взаимоотношений родителей с ребенком, каково его положение в семье. Педагог должен уметь различать как наследственные черты характера ребенка (замкнутый, открытый, болтливый и т. д.), так и социально обусловленные (некоммуникабельный, стеснительный, развязный и т. д.). Изучив положение ребенка в сфере общения, педагог помогает ему разрешить трудности, связанные со взаимодействием; создает условия для коррекции его отношений с товарищами, со взрослыми, с родителями; способствует самоутверждению в коллективе (например, помогает изменить социальную роль ученика как «неудачника», «хулигана», «двоечника»).

Программа «Учение» направлена на помощь ребенку в обучении. Для этого педагогу необходимо: а) провести тестирование, направленное на выявление познавательных интересов, способностей, особенностей мышления, памяти, внимания, воли ребенка, его типичных затруднений в учебе; б) на основе наблюдения за ребенком на уроках и во внеурочной деятельности выявить причины его отставания или успеха в учебе; в) в личных беседах с учеником выяснить, каким образом ему помогают родители, товарищи, учителя; насколько самостоятельно он выполняет домашние задания; какая помощь требуется ему от учителя; каким образом дома стимулируют его успешную учебу.

На основе полученных данных педагог организует работу по оказанию помощи ученику совместно с учителями-предметниками и завучем. В этих целях он рассказывает им об особенностях познавательной и индивидуально-типологической сферы ребенка, чтобы педагоги при организации индивидуального подхода могли использовать формы и методы обучения, адекватные его возможностям.

Программа «Досуг» является важной составной частью деятельности классного руководителя, поскольку она охватывает время отдыха ребенка, направлена на развитие его способностей и интересов, формирование навыков свободного общения с людьми. Благоприятное развитие школьника в сфере досуга происходит, если классный руководитель соблюдает следующие правила: а) формы и содержание досуга не навязываются школьникам, а добровольно выбираются ими; б) досуговая деятельность строится на принципах самоуправления, дети сами выступают организаторами своего досуга; в) разумно чередуются формы организации досуга (от шумной дискотеки – к спокойному общению школьников в своем кругу).

Программа «Образ жизни» предполагает воспитательную работу, в ходе которой происходит освоение таких ценностей, как Родина, народовластие, демократия, гласность, семья, труд, гражданская собственность и др. Целью работы в рамках данной программы является осознание школьником себя как части окружающего мира и через природосообразное совершенствование собственной личности. Этот процесс включает овладение экологической культурой, понимание своей ответственности перед будущими поколениями в процессе освоения и преобразования природы, нравственной ответственности за использование продуктов научно-технического прогресса, гражданское отношение к историческим, духовным, нравственным завоеваниям народа, выявление и формирование народных и национальных основ культуры личности.

Приложение 3

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Подготовка, распределение поручений______________________

Время, место проведения_

Конспект мероприятия (сценарий):

Выводы, анализ, предложения _____________________________

Оценка классного руководителя____________________________

Оценка преподавателя кафедры педагогики__________________

ЗАДАНИЯ ПО ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

СТУДЕНТОВ IV КУРСА

1. Конспект проведенного урока.

2. Самоанализ проведенного урока.

3. Обоснование, конспект и анализ проведенного воспитательного дела, мероприятия и т.п. валеологической направленности.

4. Рефлексивный отчет по итогам практики (отражающий деятельность практиканта как помощника классного руководителя и учителя-предметника).

5. Изучение личности учащегося.

Задание 1. Конспект проведенного урока

План конспекта урока

  1. Учебный предмет.
  2. Учебный класс.
  3. Тема урока.
  4. Тип урока.
  5. Цели урока: образовательная, воспитательная, развивающая.
  6. Оборудование: мульти-медиа, музыкальный центр, таблицы, рисунки, карточки и т.п.
  7. План проведения урока (фрагмента урока) с прогнозированием примерного хронометража (помните: структура зависит от типа урока).

1) Организационный момент — 2 мин.

2) Проверка домашнего задания — 5 мин.

3) Актуализация знаний и умений (упражнения) — 7 мин.

4) Постановка цели урока – 2 мин.

5) Изложение нового материала – 8 мин.

6) Первичное закрепление материала – 5 мин.

7) Самостоятельная работа – 5 мин.

8) Задание на дом – 5 мин.

9) Подведение итогов работы на уроке – 4 мин.

10) Литература, использованная для подготовки к уроку.

11) Ход урока – описывается «живая» картинка урока – действия учителя и учащихся.

Можно оформить в виде таблицы (см. варианты):

Задание 2. Самоанализ проведенного урока

План самоанализа урока

1. Обосновать постановку целей урока (образовательной, развивающей, воспитательной), тип и структуру урока, место урока в системе уроков по предмету.

2. Анализ содержания урока: охарактеризовать тему урока, степень ее сложности вообще и трудности для данного класса. Объем изучаемого материала, его соответствие программе, возрастным особенностям и уровню знаний учащихся. Соответствие теории и практики (упражнений). Повторение пройденного, опорные знания. Внутрипредметные и межпредметные знания, их связь с жизнью.

3. Методы, приемы и средства обучения, применявшиеся на уроке: целесообразность выбора методов и средств обучения. Реализация основных дидактических принципов. Познавательная и творческая активность учащихся на уроке. Сочетание коллективной, групповой и индивидуальной работы. Наличие средств обратной связи «ученик-учитель». Развитие самостоятельности в обучении. Работа с сильными и слабоуспевающими учениками. Методы проверки и оценки знаний и умений, реакция на ошибки учеников. Способы достижения и поддержания внимания учащихся на уроке и интереса к предмету.

4. Оценка себя как учителя-предметника: знания и методическая грамотность. Культура и техника речи. Педагогический такт. Доброжелательность и требовательности к учащимся. Достижение контакта с учащимися.

5. Выводы: эффективность урока; ценные стороны урока и недостатки; предложения по совершенствованию методики проведения урока.

Задание 3. Обоснование, конспект и анализ проведенного воспитательного дела, мероприятия и т.п. валеологической направленности

План обоснования воспитательного мероприятия

1. Название мероприятия.

2. Форма организации мероприятия (беседа, конкурсно-игровая программа, викторина, экскурсия музыкально-литературная композиция, выставка и т.п.).

3. Автор сценария – фамилия, имя, отчество; место работы (учебы); год создания дела.

4. Педагогические цели (воспитательная, образовательная, развивающая).

5. Характеристика участников – количество, возраст. Соотношение мальчиков и девочек (при необходимости) .

6. Время и место проведения – какова продолжительность дела, требуется ли дополнительное время на подготовку участников; где проводилось мероприятие (в актовом или концертном зале, в классном помещении и т.п.)

7. Оформление – художественное (рекомендации по оформлению сцены, помещения, афиши, пригласительных билетов, внешнего вида ведущих и участников); музыкальное; световое.

8.Реквизит – количество, особенности.

9.Использованная литература для написания сценария и подготовки мероприятия.

Если выбрана конкурсно-игровая форма организации:

10. Жюри – как формируется (при необходимости); форма и правила подведения итогов; награждение.

11. Идея конкурсно-игровой программы – воображаемая ситуация, сюжет, (например, морское путешествие).

12. Игровая задача – то, что должны сделать участники в ходе игры для победы.

13. Игровые роли, команды — каким образом распределяются, формируются.

14. Правила игры, домашнее задание.

15. Работа по рекламе (приглашение гостей и зрителей; рекламные акции)

План конспекта воспитательного мероприятия

1. Дословный текст ведущих и участников (реплики, рассказы, стихи, загадки и т.п.).

2. Подробное описание конкурсных заданий, игр, действий ведущих и участников.

План самоанализа проведенного воспитательного мероприятия

– соответствие цели мероприятия общей цели воспитания,

– целям данного образовательного учреждения;

– уровню воспитанности (нравственные отношения, широта кругозора, общественная активность, самостоятельность), возрастным и индивидуальным особенностям и потребностям детей;

– место мероприятия в системе воспитательной работы с данным коллективом детей;

– четкость целевых установок и способ их предъявления.

– актуальность темы для развития детской личности;

– доступность содержания детям;

– новизна и увлекательность информации;

– воспитывающий потенциал содержания (его соответствие общим и конкретным целям воспитания, например, наладить дружеские отношения, изменить отношение к учению, вызвать интерес к искусству, научить уважать труд и т.д.);

– связь с жизненным опытом детей.

– обоснование выбора форм и методов работы (их соответствия целям, содержанию мероприятия, возрастным и индивидуальным особенностям детей и т.п.);

– стимулирование активности и самостоятельности участников в процессе подготовки и проведения мероприятия;

– функции педагога в процессе подготовки и проведения мероприятия (выполнение конкретных действий; помощь детям, контроль за выполнением поручений детьми)

– применение индивидуальной, групповой и коллективной работы;

– использование наглядности и специальных приемов создания необходимой эмоциональной атмосферы, роль обстановки, интерьера, музыкального сопровождения

– наличие и целесообразность педагогической импровизации (корректировки, внесенные в подготовку и проведение мероприятия по сравнению с задуманным планом).

– определение уровня достижения целей, реализации поставленных задач (высокий, средний, ниже среднего) согласно конкретным показателям (влияние на отдельных детей, на коллектив в целом, изменения в поведении, дисциплине, отношении к учебе, во взаимоотношениях);

— отношение детей к мероприятию, проявившееся в ходе его подготовки, проведения и последующей оценки (дисциплинированность, организованность, интерес, интеллектуальная и эмоциональная увлеченность, инициативность, креативность и т.п.);

— результаты коллективного обсуждения и оценки детьми проведенного мероприятия;

— достоинства и недостатки, обнаруженные в результате проведения, их причины и возможные пути устранения;

— рекомендации по совершенствованию методики проведения подобных мероприятий

— перспектива воспитательной работы с классом по выбранному направлению.

1. Возраст учеников в данной группе 10-11 лет. Этот период в психическом развитии ребенка очень важен, так как это последний год ребят в начальной школе. Они уже испытывают «чувство взрослости», однако не подкрепленное еще реальной ответственностью. Это особая форма самосознания, возникающая в переходный период и определяющая основные отношения младших подростков с миром. Оно появляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Они уже могут принимать решения и брать на себя ответственность в школьных мероприятиях и в мелких бытовых проблемах. Как правило, в этом возрасте наблюдается сильное чувство компании и команды, и ребята легко вступают в различные союзы и клубы по интересам со сверстниками.

Для данного возраста так же характерны склонность к фантазированию и стремление экспериментировать, поэтому ребята с удовольствием принимают участие в различных конкурсах и выполняют творческие задания. Однако ученики 4 класса пока не готовы выступать на сцене сольно, это требует большого самообладания, преодоления боязни сцены и высокого владения изучаемым языком. Поэтому была выбрана групповая форма работы над музыкальным номером и коллективное исполнение песни.

2. Некоторые ребята в группе занимаются музыкой дополнительно, у многих хороший слух и голос. На музыкальных занятиях они учатся исполнять различные песни и понимать современную и классическую музыку. В школе регулярно проводятся концерты, посвященные таким праздникам, как день учителя, новый год, международный женский день, последний звонок и т.д. Таким образом, обучающимся с детства прививается любовь к музыке и умение держаться на сцене.

Данное воспитательное мероприятия занимает одно из центральных мест в воспитательной работе с данным детским коллективом, объединяя в себе музыкально-эстетическое развитие детей с изучением профилирующего предмета школы – иностранного языка.

3. Данная форма воспитательной работы была с удовольствием принята и другими учебными заведениями. Таким образом, в рамках фестиваля на базе школы проводиться окружной конкурс песни на иностранном языке, в котором принимает участие более 40 школ округа. Данный же конкурс является отборочным туром для прохождения в окружной этап конкурса.

4. Целью данного мероприятия является ознакомление учащихся с культурой страны изучаемого языка через разучивание и исполнение песен на английском языке. Таким образом, для достижения данной цели мы можем выделить следующие учебные задачи:

— Научить обучающихся новой лексике по теме «Школа», «Внешность».

— Научить использовать её на уровне словосочетания, предложения

— Научить обучающихся правильно расставлять интонационные акценты

Также поставлены следующие развивающие задачи: способствовать развитию фонематического слуха, памяти, внимания, умения петь и двигаться одновременно.

Из воспитательных задач можно назвать: обучение обучающихся правильно держаться на сцене, работать в команде, слушать друг друга, справляться с волнением, ознакомление обучающихся с музыкальной культурой страны изучаемого языка.

5. Для подготовки к данному мероприятию понадобилась аудиокассета с записью музыкального сопровождения для репетиций песни на уроках английского языка. Также было подготовлено необходимое количество экземпляров печатного текста для каждого ученика и нотная запись для исполнения произведения на концерте. Особых концертных костюмов для номера предусмотрено не было, т.к. песня посвящена школе и ученикам. Однако форма одежды подразумевала белые рубашки и брюки у мальчиков, и белые блузки и черные брюки или юбки у девочек. Также девочкам необходимо украсить прическу большим белым бантом для создания образа.


Статьи по теме