Конспект Индивидуального Занятия со Слабослышащим Ребенком

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспект Индивидуального Занятия со Слабослышащим Ребенком. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Конспект Индивидуального Занятия со Слабослышащим Ребенком.rar
Закачек 1095
Средняя скорость 1013 Kb/s

Конспект Индивидуального Занятия со Слабослышащим Ребенком

Закрепление сведений детей о себе.

— Как тебя зовут? – Меня зовут Арсений. …

— Как твоя фамилия? – Моя фамилия Кутовой. …

— Сколько тебе лет? – Мне четыре года. …

Ребенок читает дактильно, затем проговаривает сопряженно.

Игра «Чудесный мешочек».

Организую сюрпризный момент. Приходит в гости собака Бим, здоровается с детьми.

— Кто это? – Это собака.

— Как тебя зовут ? Меня зовут Бим.

Интересуемся, что он принес.

Предлагаю каждому ребенку достать овощ и задаю вопрос:

Дактильно читают, затем сопряженно проговаривают: это картофель,…, это овощи.

Одновременно помещаю картинки с овощами на магнитную доску.

Дидактическая игра «Покажи верно».

Работа у доски по очереди.

Динамическая пауза (с имитацией движений).

В огород пойдем, (берем корзинки, идем)

Мы картошки накопаем (копаем картошку)

И морковки натаскаем. (собираем морковь)

Срежем мы кочан капусты (игрушечными ножами срезаем капусту)

Очень круглой, сладкой, вкусной.

Лука мы нарвем немножко (собираем лук)

И вернемся по дорожке.

Дидактическая игра «Сложи слово».

Даю детям муляжи овощей и разрезные слова.

Ребенок, который уже сложил верно слово, прочитывает его дактильно, затем проговаривает устно.

Дидактическая игра «У кого?»

Называю устно (без таблички) овощ, а дети считывают с губ и говорят, у кого такой есть.

— У кого картофель? – Вот. У меня картофель.

— У Владика картофель. (сопряженно)

Дети повторяют за мной движения, проговаривая слова.

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи

со слабослышащими детьми средней группы.

Цели: — учить детей различать овощи по внешнему виду, по табличкам, по чтению с губ, знать обобщающее слово;

— учить называть овощи в устно-дактильной и устной форме;

— развивать умение детей понимать вопросы и отвечать на них;

— развивать память на основе повторения;

— воспитывать интерес к занятиям;

— провести динамическую паузу с целью снятия усталости и напряжения детей;

Оборудование: таблички, картинки, собака, мешочек, муляжи овощей, разрезные слова.

Словарь: Как тебя зовут?, Меня зовут…, Как твоя фамилия?, Моя фамилия…, Сколько тебе лет? Мне…лет (года), собака Бим, это картофель, морковь, капуста, лук, огурец, помидор, овощи, покажи, вот, Что там?, Что это?, верно.

План занятия: 1. Организационный момент.

2. Ответы на вопросы (сведения о себе).

3. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

4. Дидактическая игра: «Покажи верно».

5. Динамическая пауза.

6. Дидактическая игра: «Сложи слово».

7. Дидактическая игра: «У кого?».

8. Пальчиковая гимнастика.

Ход занятия: 1. Организационный момент.

— Наденьте наушники. Включите наушники и микрофоны.

Проговариваю за экраном знакомые короткие стихи про осень, дети опознают их.

— Осень, осень, листопад

Листья желтые летят.

— Листочки, листочки по ветру летят,

У деток под ножками тихо шуршат.

— Соня, сядь. Никита, сядь…

Дети различают на слух, кого назвали и садятся.

— Сядьте красиво. Смотрите на меня.

Далее задаю вопросы:

— Что будем делать? — Будем заниматься.

— Чем будем заниматься? — Будем играть.

Отвечают сопряженно со мной с использованием табличек.

2. Закрепление сведений детей о себе.

— Как тебя зовут? – Меня зовут Арсений. …

— Как твоя фамилия? – Моя фамилия Кутовой. …

— Сколько тебе лет? – Мне четыре года. …

Ребенок читает дактильно, затем проговаривает сопряженно.

3. Игра «Чудесный мешочек».

Организую сюрпризный момент. Приходит в гости собака Бим, здоровается с детьми.

— Кто это? – Это собака.

— Как тебя зовут ? Меня зовут Бим.

Интересуемся, что он принес.

Предлагаю каждому ребенку достать овощ и задаю вопрос:

Дактильно читают, затем сопряженно проговаривают: это картофель,…, это овощи.

Одновременно помещаю картинки с овощами на магнитную доску.

4. Дидактическая игра «Покажи верно».

Далее индивидуальная работа.

Я приглашаю ребенка к доске.

— Выключи наушники. Сними наушники. Встань. Иди ко мне.

Ребенку предлагаю табличку с названием овоща.

Необходимо, чтобы ребенок соотнес табличку с картинкой.

— Покажи морковь. – Вот морковь.

Табличку прикрепляем на доску под картинкой.

Бим хвалит ребенка за правильные ответы.

— Иди. Сядь. Надень наушники. Включи наушники.

Работа у доски по очереди.

5. Динамическая пауза (с имитацией движений).

В огород пойдем, (берем корзинки, идем)

Мы картошки накопаем (копаем картошку)

И морковки натаскаем. (собираем морковь)

Срежем мы кочан капусты (игрушечными ножами срезаем капусту)

Очень круглой, сладкой, вкусной.

Лука мы нарвем немножко (собираем лук)

И вернемся по дорожке.

6. Дидактическая игра «Сложи слово».

Даю детям муляжи овощей и разрезные слова.

Ребенок, который уже сложил верно слово, прочитывает его дактильно, затем проговаривает устно.

7. Дидактическая игра «У кого?»

Называю устно (без таблички) овощ, а дети считывают с губ и говорят, у кого такой есть.

— У кого картофель? – Вот. У меня картофель.

— У Владика картофель. (сопряженно)

8. Пальчиковая гимнастка.

Дети повторяют за мной движения, проговаривая слова.

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

— Что мы делали? — Мы занимались.

— Чем занимались? — Мы играли.

— Занимались хорошо. Умница, молодец.

Собака Бим хвалит детей.

— Все. Выключите наушники. Снимите наушники.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель:Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, местах их обитания.Активизировать употребление прилагательных в речи детей.Упражнять в правильном произношении звуков [у], [ф].Развив.

Основные задачи :1. Воспитательные:* создать хорошее настроение;* воспитывать доброту, чувство товарищества;* поощрять активность и самостоятельность.2. Образовательные:* обучение элементамтехни.

Целью занятия является: закрепление знаний детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки; обогащение словарного запаса детей;воспитание бережного отношения к природе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата.

Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности. Задачи деятельности:Образовательные.

Конспект занятия со слабослышащими детьми в старшей группе. Тема:»Транспорт». Просмотр презентации и слушание звуков транспорта.Подбор табличек и чтение рассказа «Автобус».

Цель: формирование устойчивых знаний детей о диких животных.

Анна Банникова
Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим нарушение слуха

Цель: Развитие речевого дыхания; работа над словесным ударением и слитностью произношения; работа над правильным звукопроизношением; дифференциация носового [н] с ротовым [т]; различение на слух названий нескольких предложений; развитие слухового восприятия.

Словарь: говори с ударением, не делай вдоха, говори правильно, делай один вдох.

Оборудование: звукоусиливающая аппаратура, картинки, таблички.

-Надень наушники. [Па-па-па] –за экраном. (-Я слышу хорошо.)

-Будем заниматься, говорить, будем слушать. (-Будем заниматься, говорить, будем слушать. (сопряжено проговаривает).)

Работа над слитностью произношения.

-Смотри и слушай, я покажу:

-Скажи сама. (па ПА па Упала.)

-Смотри и слушай, я покажу

Па ПА па Лопата

-Скажи сама. Па ПА па Лопата

-Смотри и слушай, я покажу:

— Повтори сама. (Ребенок повторяет)

Работа с картинкой «комната», работа над слитностью фраз.

-Будем еще говорить и слушать.

-Покажи стул. (Вот стул.)

-Покажи стол. (Вот стол)

-Молодец, говорила, старалась.

Дифференциация носового [н] с ротовым [т].

(карточки со словами и слогами, картинки).

Ребенок читает с карточки.

Тата-на Тата-Ната На-та

Говори хорошо звуки Н и Т.

(По ходу занятия педагог следит за произношением)

Работа над развитием слухового восприятия.

-Что это? (картинка) (Карандаш)

-Что это? (картинка) (Тетрадь)

Слушай (на слух)

[Бумага] (Вот бумага.) за экраном

[Тетрадь] (Вот тетрадь.)

[Карандаш] (Вот карандаш)

[Ручка ] (Вот ручка.)

[Дай карандаш. ] (на)

Итог занятия.

Ты занималась хорошо, слушала внимательно, сними наушники и иди в группу.

Дидактические игры для дошкольников. «Восприятие и обучение» Носкова Л. П., Головчиц Л. П. С-П. 2010

Громова О. Е., Соломатина Г. Н. «Конспекты занятий по развитию речи» М. -2011.

«Посуда». Конспект индивидуального занятия для ребёнка с ЗПР Конспект индивидуального занятия для ребёнка имеющего ЗПР. Тема: «Посуда». Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -закрепить знания ребёнка.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения Лексическая тема: «Зимующие птицы». Логопедическая тема: Автоматизация звука [ш] в словах. Цель: закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 1 классе для слабослышащих детей Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 1 классе слабослышащих. Тема: Автоматизация звука.

Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста, имеющим проблемы речевого развития Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком раннего возраста,имеющего проблемы речевого развития. «Городские птицы» Цели занятия:.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ж]» Цели: – автоматизация ставящегося звука Ж в слогах, словах и предложениях; – развитие просодической стороны речи; – воспитание культуры.

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [л] Цель: Постановка изолированного звука [л] Задачи: 1. Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме. 2. Формировать.

Конспект открытого индивидуального занятия по теме «Домашние животные» с ребенком-инвалидом с поражением головного мозга КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» С РЕБЕНКОМ-ИНВАЛИДОМ С ПОРАЖЕНИЕМ ГОЛОВНОГО МОЗГА И ЕГО РОДИТЕЛЕМ.

Методическая разработка индивидуального занятия с ребенком ДЦП по теме «Дикие животные» Задачи: Расширение и уточнение знаний о диких животных, их образе жизни. Закрепление в речи обобщающего понятия. Совершенствование грамматического.

Система коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушение слуха В настоящее время, среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений увеличилось количество детей со сложными (комплексными) недостатками.

Индивидуальное занятие со слабослышащим ребенком старшего дошкольного возраста по развитию слухового восприятия текстом и формированию произношения

Занятие проводилось со слабослышащим ребенком, который слухопротезирован цифровыми индивидуальными аппаратами. В первой части занятия проводилась работа по автоматизации звука [с] на материале слогов, слов, словосочетаний и фраз. Во второй части — итоговое занятие по развитию слухового восприятия текстом «В лесу».

Спасибо педагогу за интересные задания подобранные к автоматизации звука «с» и работе над РС. Хочу добавить небольшие пожелания педагогу исходя из собственного опыта: уточнять в конспекте возраст и класс учащегося ( иногда и степень потери слуха) так более понятнее будут цели и задачи данного занятия , ставить цели и задачи занятия в соответствии с ФГОС, прописывать в каких позициях автоматизируется звук на занятиях и точно подбирать речевой материал к занятию исходя из заявленных позиций, уделять внимание работе над речевым материалом разговорно-обиходного характера .
Удачи Вам в работе .

Спасибо за предоставления материал. Хорошая подборка для развития слухового восприятия!

Спасибо. Удачный момент на развитие слухового внимания при нахождении ошибки в предъяленной фразе, этот приём также развивает навыки вероятностного прогнозирования.

Спасибо! Очень хорошее занятие. Удачи Вам в работе.


Статьи по теме