Конспект Индивидуальной Беседы с Родителями

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспект Индивидуальной Беседы с Родителями. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Конспект Индивидуальной Беседы с Родителями.rar
Закачек 1313
Средняя скорость 7127 Kb/s

Конспект Индивидуальной Беседы с Родителями

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Консультативная беседа с родителями учащегося с ОВЗ

1. Объект беседы : родители учащегося.

2. Тема беседы: «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка»

3. Цель беседы : формировать у родителей представления о влиянии застенчивости и неуверенности ребёнка на учебные успехи.

4. Задачи беседы:

а) установить психологический контакт с родителями;

б) обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника;

в) способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребёнку в преодолении застенчивости и неуверенности;

г) обсудить с родителями пути преодоления застенчивости и неуверенности ребенка дома и в школе.

2) Основная часть;

а) Теоретический аспект возникновения застенчивости и неуверенности;

б) Вопросы, заданные родителям;

в) Возникшие вопросы у родителей;

г) Памятка для родителей по преодолению застенчивости и неуверенности в себе их детей.

Содержание беседы (опорные понятия, вопросы, структура беседы).

Здравствуйте! Меня зовут Морозова Светлана Алексеевна. Я хотела бы провести с вами консультативную беседу по теме «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка».

Даже в самой в самой крайней и запущенной

форме застенчивости и неуверенность пройдут,

если для их преодоления приложить труд души.

Почти каждый человек в своей жизни испытывает чувство страха. Кто-то боится высоты, кто-то – змей. Но этого в жизни можно избежать. А как быть тем, кто боится людей? Прежде всего, это касается застенчивых людей и неуверенных в себе детей. Они чувствуют себя неуверенно со сверстниками на перемене и тем более на уроке. Такие дети могут знать весь учебный материал урока, но боятся поднимать руку, отвечать перед классом, боятся сделать ошибку.

Часто у педагогов, которые работают с такими учащимися, складывается такое впечатление, что у них низкий интеллектуальный потенциал, узкий кругозор, неразвитые учебные умения. Ребенок, тонко чувствующий отношение педагога к себе, становится замкнутым, закрытым, перестает общаться со сверстниками, старается как можно быстрее убежать из школы домой. Постепенно такое положение вещей формирует его низкий статус в коллективе.

Безрадостная картина, не правда ли?

А если и дома он не получает поддержки и внимания, ситуация может обернуться трагедией.

Застенчивость — понятие растяжимое; чем пристальнее мы присматриваемся, тем больше видим ее разновидностей. Поэтому еще до того, как мы начнем соображать, что же все-таки с ней делать, не мешает узнать о ней больше.

Оксфордский словарь английского языка сообщает, что впервые в письменном виде слово «застенчивый» было употреблено после рождества Христова и означало «легко пугающийся». «Быть застенчивым» — значит быть «трудным для сближения по причине робости, осторожности или недоверия». Застенчивый человек «опаслив, не расположен к встречам или контактам с каким-либо определенным лицом или предметом». «Впечатлительный, робкий, уклоняющийся от отстаивания своих прав», застенчивый человек может быть «склонен к уединению или скрытен по причине неуверенности в себе» или из-за боязни домогательств, своего антипода, «сомнительной, подозрительной, «темной» личности».

Словарь Уэбстера определяет застенчивость как «неловкость в присутствии других людей».

Стеснительность возникает, когда ребенок концентрируется на том, что думают о нем окружающие, в первую очередь незнакомые люди. Он боится, что не угодит чужим ожиданиям и, будет отвергнут. Напряжение отражается на его физиологическом состоянии. Он краснеет, говорит сбивчиво и быстро, становится неуклюжим.

4 причины застенчивости:

1. К такому поведению более чувствительные и впечатлительные дети, которые остро реагируют на любые перемены и конфликты. Поэтому любое неосторожное слово или неприятная ситуация может заставить их замкнуться в себе. Часто такие дети вырастают в семьях, где родители пытаются постоянно контролировать их поведение.

2. Лишаясь свободы, ребенок теряет уверенность в себе и самостоятельность.

3. Бесконечная критика тоже причина формирования застенчивости. Когда детей критикуют слишком часто, они перестают делать, что бы то ни было, чтобы не совершать ошибок и не подвергаться давлению. Сложнее, если критикующие родители еще и сравнивают ребенка с более успешным братом или другом.

4. И, наконец, дети могут просто копировать поведение родителей. Если в семье застенчивый отец или мать, то у ребенка просто не будет образцового примера, символизирующего уверенность в себе.

Памятка для родителей.

Вот некоторые правила, которыми вы должны руководствоваться в взаимодействии со своим застенчивым ребенком.

1. Хвалите своего ребёнка за достижения, которые дались ему трудом упорством.

2. Порицайте не ребёнка, а его недостойные поступки.

3. Ставьте перед своим ребёнком посильные задачи и оценивайте их достижение.

4. Не оставляйте без внимания любые усилия ребёнка по преодолеванию неуверенности в себе.

5. Говорите со своим ребёнком по душам, давайте возможность выговориться, поделиться наболевшим.

6. Не мешайте своему ребёнку ошибаться, не подменяйте его жизненный опыт своим.

7. Не вселяйте в своего ребёнка страх и боязнь по отношению к себе.

8. Спрашивайте своего ребёнка, если он сам вам ничего не говорит, делайте это тактично и тепло.

9. Радуйтесь его победам над собой.

10. Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается!

6. Источник темы беседы: тема беседы обусловлена запросом психолога.

7. Используемая литература при подготовке беседы:

1. Зимбардо, Ф. Застенчивость / Ф. Зимбардо. – М.: Педагогика, 2005. – 284с.

2. Вачков, И. В. Групповые методы в работе школьного психолога / И. В. Вачков. – М.: Ось, 2009. – 179 с.

Дополнительные сведения (используемые приемы и средства, привлекаемые к организации беседы, субъективная оценка проведенной беседы).

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Добрый вечер, давайте познакомимся, меня зовут Анастасия Павловна .

Я предлагаю вам поговорить на такую тему, как « Режим дня».

А что вы понимаете под словосочетанием режим дня?

Да действительно, режим дня это – это организация и целесообразное распределение временных ресурсов человека, своеобразный жизненный график.

Ваш ребёнок соблюдает режим дня?

Как Вы думаете, чем полезен режим дня?

А вы знали, что успешность обучения ребенка в школе во многом обеспечивает выполнение режима. В современном российском обществе, на мой взгляд, к режиму относятся несколько поверхностно. Но делают это напрасно. Ведь правильно организованная жизнь школьника позволяет ему достичь больших результатов в обучении, поскольку силы рационально распределены. Организованный ребенок умеет планировать свои действия, выполнять их последовательно и соотносить со временем, затраченным на их выполнение. Сформировать у ребенка чувство времени не сложно. Ему необходимо объяснить, чем полезен режим дня, его положительные стороны

Поддержанию здорового функционирования организма;

Нормализации психоэмоционального состояния;

Гармоничному развитию личности;

Высокой самодисциплине и организованности, как в труде, так и в период отдыха;

Значительному снижению утомляемости;

Повышению эффективности труда.

Как вы читаете, какие основные компоненты включает в себя режим дня школьнка?

Режим дня школьников включает следующие компоненты:

учебные занятия в школе;

учебные занятия дома (выполнение домашних заданий);

занятия физическими упражнениями;

занятия в свободное время.

Основа правильного распорядка дня:

Нормальная продолжительность сна;

Соблюдение времени отхода ко сну и ежедневного пробуждения;

Соблюдение графика приема пищи.

Расскажите примерный режим дня вашего ребёнка.

Надеюсь после нашей беседы, вы поговорите со своим ребёнком о режиме дня, и он для себя сделает определённые выводы.

Большое спасибо за понимание и активное участие в беседе.

Формировать у родителей представление о влиянии застенчивости и неуверенности ребенка.

Просмотр содержимого документа
«»Консультативная беседа с родителями воспитанника.»»

Консультативная беседа с родителями воспитанника.

1. Объект беседы: родители воспитанника.

2. Тема беседы: «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка»

3. Цель беседы: формировать у родителей представления о влиянии застенчивости и неуверенности ребёнка на учебные успехи.

4. Задачи беседы:

а) установить психологический контакт с родителями;

б) обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности воспитанника;

в) способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребёнку в преодолении застенчивости и неуверенности;

г) обсудить с родителями пути преодоления застенчивости и неуверенности ребенка дома и в саду.

2) Основная часть;

а) Теоретический аспект возникновения застенчивости и неуверенности;

б) Вопросы, заданные родителям;

в) Возникшие вопросы у родителей;

г) Памятка для родителей по преодолению застенчивости и неуверенности в себе их детей.

Содержание беседы (опорные понятия, вопросы, структура беседы).

Здравствуйте! Меня зовут( ФИО). Я хотела бы провести с вами консультативную беседу по теме «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка».

Даже в самой в самой крайней и запущенной

форме застенчивости и неуверенность пройдут,

если для их преодоления приложить труд души.

Почти каждый человек в своей жизни испытывает чувство страха. Кто-то боится высоты, кто-то – змей. Но этого в жизни можно избежать. А как быть тем, кто боится людей? Прежде всего, это касается застенчивых людей и неуверенных в себе детей. Они чувствуют себя неуверенно со сверстниками.

Часто у педагогов, которые работают с такими воспитанниками, складывается такое впечатление, что у них низкий интеллектуальный потенциал, узкий кругозор, неразвитые учебные умения. Ребенок, тонко чувствующий отношение педагога к себе, становится замкнутым, закрытым, перестает общаться со сверстниками. Постепенно такое положение вещей формирует его низкий статус в коллективе.

Безрадостная картина, не правда ли?

А если и дома он не получает поддержки и внимания, ситуация может обернуться трагедией.

Застенчивость — понятие растяжимое; чем пристальнее мы присматриваемся, тем больше видим ее разновидностей. Поэтому еще до того, как мы начнем соображать, что же все-таки с ней делать, не мешает узнать о ней больше.

Оксфордский словарь английского языка сообщает, что впервые в письменном виде слово «застенчивый» было употреблено после рождества Христова и означало «легко пугающийся». «Быть застенчивым» — значит быть «трудным для сближения по причине робости, осторожности или недоверия». Застенчивый человек «опаслив, не расположен к встречам или контактам с каким-либо определенным лицом или предметом». «Впечатлительный, робкий, уклоняющийся от отстаивания своих прав», застенчивый человек может быть «склонен к уединению или скрытен по причине неуверенности в себе» или из-за боязни домогательств, своего антипода, «сомнительной, подозрительной, «темной» личности».

Словарь Уэбстера определяет застенчивость как «неловкость в присутствии других людей».

Стеснительность возникает, когда ребенок концентрируется на том, что думают о нем окружающие, в первую очередь незнакомые люди. Он боится, что не угодит чужим ожиданиям и, будет отвергнут. Напряжение отражается на его физиологическом состоянии. Он краснеет, говорит сбивчиво и быстро, становится неуклюжим.

4 причины застенчивости:

1. К такому поведению более чувствительные и впечатлительные дети, которые остро реагируют на любые перемены и конфликты. Поэтому любое неосторожное слово или неприятная ситуация может заставить их замкнуться в себе. Часто такие дети вырастают в семьях, где родители пытаются постоянно контролировать их поведение.

2. Лишаясь свободы, ребенок теряет уверенность в себе и самостоятельность.

3. Бесконечная критика тоже причина формирования застенчивости. Когда детей критикуют слишком часто, они перестают делать, что бы то ни было, чтобы не совершать ошибок и не подвергаться давлению. Сложнее, если критикующие родители еще и сравнивают ребенка с более успешным братом или другом.

4. И, наконец, дети могут просто копировать поведение родителей. Если в семье застенчивый отец или мать, то у ребенка просто не будет образцового примера, символизирующего уверенность в себе.

Памятка для родителей.

Вот некоторые правила, которыми вы должны руководствоваться, во взаимодействии со своим застенчивым ребенком.

1. Хвалите своего ребёнка за достижения, которые дались ему трудом упорством.

2. Порицайте не ребёнка, а его недостойные поступки.

3. Ставьте перед своим ребёнком посильные задачи и оценивайте их достижение.

4. Не оставляйте без внимания любые усилия ребёнка по преодолеванию неуверенности в себе.

5. Говорите со своим ребёнком по душам, давайте возможность выговориться, поделиться наболевшим.

6. Не мешайте своему ребёнку ошибаться, не подменяйте его жизненный опыт своим.

7. Не вселяйте в своего ребёнка страх и боязнь по отношению к себе.

8. Спрашивайте своего ребёнка, если он сам вам ничего не говорит, делайте это тактично и тепло.

9. Радуйтесь его победам над собой.

10. Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается!


Статьи по теме