Конспект Логопедического Занятия Посуда

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспект Логопедического Занятия Посуда. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Конспект Логопедического Занятия Посуда.rar
Закачек 3989
Средняя скорость 3331 Kb/s

Конспект Логопедического Занятия Посуда

Коррекционно-образовательные цели: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» (посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, супница, тарелка, ложка, вилка, солонка, хлебница…). Обучение детей составлению загадок.

Коррекционно-развивающие цели:Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, общей, мелкой моторики, координации речи с движением, тактильных ощущений.

Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование:мольберт, тетради №1 по числу детей, контейнер с карандашами, наклейки, мешочек с мелкой кукольной посудой, конверты с частями плоскостного изображения посуды, предметные разрезные картинки с изображением посуды.

Предварительная работа:Экскурсия с родителями в хозяйственный магазин, рассматривание посуды и беседа о ее назначении, материалах, из которых она сделана; частях, из которых она состоит. Разучивание упражнения «Чайник».

Елена Гурулева
Конспект логопедического занятия по теме «Посуда»

Тема: Посуда»

Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме: «Посуда»

Образовательные: — уточнить и расширить представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит;

— закрепить умение детей называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;

-закрепить понимание назначения посуды;

-активизировать словарь по данной теме.

-развивать мелкую моторику рук (пальчиковая гимнастика);

-развивать память, зрительное внимание, мышление с опорой на дидактические игры;

-развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;

-развивать речь, наблюдательность, сообразительность;

-развивать физиологическое дыхание (дыхательная гимнастика);

— упражнять в согласоваии числительных с существительными;

— развивать у детей умение подбирать признаки к предметам;

— развивать у детей навыки словообразования;

— закреплять употребление предлогов;

— развивать связную речь у детей.

-воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде.

Оборудование: картинки с изображением посуды, загадки, схема для составления рассказа.

1. Организационный момент. Ребята, вспомним главное правило.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Верно, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

2. Введение в тему. Отгадайте загадки и вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.

(Загадки о посуде)

Поговорим мы с вами сегодня о посуде.

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей,

Превратились в дикарей:

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

3. Основной этап.

а) Виды посуды. Давайте назовем посуду, которая нам нужна для приготовления еды (кастрюля, сковорода, чайник, миски, терка….).

Если мы эту посуду используем на кухне, как можно ее назвать правильно- КУХОННАЯ.

Ну вот, еда готова. Что мы будем делать дальше? Есть борщ из кастрюли, котлеты прямо со сковородки? Конечно, нет! Для этого мы будем использовать посуду, которая называется – столовой. Назовите её. (тарелки, салатницы, супница) Эта столовая посуда.

Ребята, а знаете, раньше считали главным в стране посуды — САМОВАР. У самовара собирались взрослые и дети, пили чай и вели беседы. Скажите какие помощники у самовара за столом. (чашки,блюдца, сахарница, молочник) Как назовем эту посуду — ЧАЙНАЯ.

А вилки, ложки, ножи относят к столовым приборам.

б) Дидактическая игра «Раздели и назови посуду»

4. Дыхательная гимнастика «Чашки с горячим чаем»

Самовар у нас закипел, пора чай пить. Но, как же его пить, он такой горячий? Выполним дыхательную гимнастику. Ребята мы с вами узнали, что есть посуда кухонная,столовая и чайная. Но есть ещё посуды для хранения. Давайте с вами вместе попробуем разобраться, куда какие продукты надо разложить. Дидактическая игра «От какого слова произошло название?» Сахар — сахарница, суп – супница, соль – солонка Сухари, масло, перец, селедка, салат, конфеты, хлеб, варенье, соус, кофе. 5. Дидактическая игра «Сосчитай» Одна ваза, две вазы, три вазы, четыре вазы, пять ваз; Одна чашка, две чашки, три чашки, четыре чашки, пять чашек глубокая тарелка, розовое блюдце, заварной чайник и т. д. 6. Игра «Назови части посуды»

7. Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Мы посуду перемыли:

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть – чуть сломали.

Так мы маме помогали.

7. Игра «Что бьётся, что не бьётся?» 8. «Гости из прошлого» Ребята, мы знаем, что в прошлом посуду делали из камня, затем из дерева, потом из глины, а когда люди научились делать сплавы — появилась посуда из металла. Поиграем в игру и у знаем, из чего делают посуду.

Дидактическая игра «Из чего – какой?»

Горшок из глины – глиняный. Стакан из стекла-

Ложка из алюминия- Вилка из пластмассы –

Фужер из хрусталя- Тарелка из бумаги –

Чайник из фарфора- нож из стали –

9. Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Дети «надувают» живот,

одна рука на поясе, другая

изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки. Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни-разобьются. Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки,

Потягиваются, руки вверх,

сомкнуть над головой,

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принёс. делают большой круг.

10. Дидактическая игра «Подбирай, называй, запоминай». Назвать как можно больше слов – определений.

Посуда (какая) – хрупкая, …. Тарелка (какая) – широкая, глубокая,

Кастрюля (какая) – большая, …. Нож (какой) – острый, …

Самовар (какой) – высокий, …

11. Игра «В какой посуде находится Назови посуду, где будут жить продукты. Образец: хлеб в хлебнице. Масло Сахар Молоко Овощи Конфеты Суп 12. Игра «Назови ласково» Образец: стакан – стаканчик Кастрюля, ложка, стакан, вилка, тарелка, кружка 13. Дидактическая игра «4 лишний?» Развитие навыков классификации. Кастрюля миска топор стакан Шарик кастрюля кружка тарелка Вилка вилы ложка нож 14. «Где ложка?». Закрепление навыков правильного использования предлогов в речи. 15. Упражнение «Расскажи – ка». Составить рассказ о предметах посуды по наглядному плану.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» «Овощи» Цель: Накопление и обогащение словарного запаса, закрепление понятия Овощи в словаре ребёнка. Знакомство детей с процессом выращивания.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда» Посуда. [/b][/h3] Задачи: 1. Уточнить и активизировать словарь по теме. 2. Уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах,.

Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые» I.Организационный момент Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними. Создание положительного.

Конспект логопедического занятия по теме «Транспорт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Родничок» Конспект логопедического занятия для детей с ОНР.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Посуда» «Федорино горе» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда».

Конспект открытого занятия по лексической теме «Посуда» Программное содержание: Коррекционно-образовательные цели: Совершенствовать представления детей о посуде, о классификации посуды по принципу.

Конспект подгруп. Занятия по теме «Посуда» для детей 5–6 лет гр. компенсирующей направленности с ОНР. Конспект подгруппового занятия по теме «Посуда» для детей 5-6 лет группы компенсирующей направленности с ОНР с использованием здоровьесберегащих.

«В гостях у трех медведей». Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Посуда» образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у трех медведей» Задачи: 1. Систематизировать и обобщить знания детей о посуде,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме «Посуда» Задачи: 1. Закрепить обобщающее понятие «посуда». 2. Упражнять в словообразовании предметов посуды от названий продуктов. 3. Упражнять в образовании.

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Посуда. Поможем Федорину горю» Конспект занятия во второй младшей группе №7 на тему «Посуда» «Поможем Федорину горю» Цель: Закрепить знания предметов посуды и обобщающего.

Роза Жигандарова
Конспект логопедического занятия по теме «Посуда»

— совершенствовать грамматический строй речи:

— образование прилагательных от существительных (из стекла – стеклянная, работа с относительными прилагательными;

— развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением.

— развивать моторику артикуляционного аппарата для формирования правильного уклада поставленных звуков.

— развивать физиологическое дыхание, формировать направленную воздушную струю.

— развивать мелкую моторику рук.

-формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии.

— воспитывать умение определять эмоциональное настроение человека по мимике.

Оборудование: игрушечная цветная посуда, зеркала, деревянные ложки, пособие по развитию речевого дыхания «Горячий чай», сухой бассейн (наполнен горохом).

Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе», выполнение артикуляционной гимнастики, отработка воздушной струи, разучивание и выполнение физминутки «Посуда», рассматривание различной посуды, беседа о посуде (из чего сделана, ее назначении).

Словарная работа: расширять и уточнять словарь детей по теме «Посуда», упражнять детей в использовании в речи прилагательных, образованных от существительных (стеклянный, деревянный металлический и т. д).

Индивидуальная работа: следить за правильным выполнением артикуляционных упражнений Иксанова Саши, Низамова Амира, упражнять Сашу, Валеру в образовании прилагательных от существительных.

I. Организационный момент

Логопед приглашает детей к себе и организует приветствие

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

— Давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются с гостями).

Логопед: Чтобы сесть на свои места, вы должны выбрать по одной чашке с моего подноса. Подойдите к такому же блюдцу, что и чашка, которую вы выбрали (на столах).

(Дети выбирают по одной чашке, находят блюдце соответствующего цвета, ставят на него чашечку и садятся на стулья.)

Логопед: Дети, у вас на столах чашки и блюдца. А как их назвать одним словом? (посуда).

Логопед: Молодцы. Сегодня мы будем говорить о посуде.

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Взяли все зеркальце, смотрим в него и выполняем за мной, как я.

(В презентации к занятию появляются поэтапно картинки для упражнений).

Первое упражнение: «Месим тесто».

Второе упражнение: «Блинчики».

Третье упражнение: «Вкусное варенье».

Четвертое упражнение: «Чашечка».

2. Отработка воздушной струи

Логопед: Ребятки, блины мы испекли, чашки у вас есть, давайте мы с вами выпьем чай, но он очень горячий, на него надо подуть. Сейчас мы с вами выполним упражнение «Подуем на чай». По моей команде вы сделаете вдох и подуете на «пар», не поднимая плечики, не раздувая щёк, вытянув губы трубочкой. Вот так (показ).(Повторить 2-3 раза).

Упражнение «Горячий чай» (Логопед раздает детям макеты кружек).

3. Знакомство с Федорой

В зал заходит воспитатель в костюме Федоры.

Логопед: Ой, ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: Это Федора.

Логопед: Поздоровайтесь (дети здороваются).

Федора: Здравствуйте, дети. Я пришла к вам.

Логопед: Ребята, посмотрите на Федору. Какая она, весёлая или грустная? (дети: грустная) Федора, почему у тебя лицо такое грустное?

Федора: Я посуду всю свою потеряла. Помогите мне её найти. Поможете? (дети: да)

Логопед: Конечно, поможем.

Логопед с детьми подходят к сухому пальчиковому бассейну, начинают доставать игрушечную посуду. Логопед спрашивает, кто что нашел, дети называют предметы посуды.

А как можно назвать ласково тарелку? (ложку, вилку, кастрюлю, блюдце).

Логопед: Молодцы, ребята, правильно назвали посуду!

4. Игра под музыку на деревянных ложках

Федора: Ребята, подойдите ко мне (дети встают из-за стола и подходят).

Посмотрите, что это? (Федора достает из корзинки деревянные ложки).

Федора: Да это ложки. Но они не простые, а деревянные. Раньше ими кушали. А сейчас на них играют. Давайте вместе поиграем.

(Федора раздаёт детям ложки, организует детей. Дети играют на ложках, воспроизводя заданный ритм.)

Федора: Молодцы. Хорошо играете.

5. Подвижная игра «Посуда»

Логопед: А теперь давайте мы с вами отдохнём, и ты Федора с нами поиграй, пойдёмте на коврик поиграем.

Игра «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни, разобьются. (Хлопают в ладоши, топают.)

Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, (руки перед собой, изображают, что держат поднос.)

Он посуду нам принёс.

Логопед: Ребята, как вы думаете из чего может быть сделана посуда?

«Из чего может быть сделана посуда»

Чашка из фарфора – фарфоровая

Ковш из металла –

Конфетница из стекла–

Скалка из дерева –

Масленка из пластмассы –

Бокал из хрусталя —

8. Сюрприз от Федоры

Федора: Спасибо, ребятки, что помогли мне найти мою посуду. Мне очень понравилось с вами играть, много нового узнала. И за это я вас отблагодарю.

(Федора дарит детям сладости).

Логопед: Спасибо тебе, Федора, за подарки. Помни, что посуду надо беречь, мыть, ухаживать за ней.

Логопед: Ребятки, чем мы сегодня занимались? Молодцы вы сегодня очень хорошо позанимались, дружно, улыбнитесь друг другу. Оглянитесь, какие у нас лица? (веселые). Я желаю вам

охранить хорошее настроение и с таким же настроением встретиться снова.

«Музей тарелок». Конспект интегрированного занятия по теме «Посуда» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87 компенсирующего вида города Тюмени Конспект интегрированного.

Конспект логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Посуда» Цель: уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана; Задачи: 1. Развивающие: уточнить.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня по лексической теме «Посуда» Цель: Формирование и развитие умения у детей с ОНР III ур. строить развёрнутые связные высказывания на основе использования в речи прилагательных.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда» Цель: Формирование и развитие умения у.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: создание условий для развития речевой активности детей через составление описательного рассказа. Задачи: создавать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда» Цели: • Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Посуда». Коррекционно-образовательные: • уточнить и расширить представления.

«Приятного чаепития, Мишка!» Конспект занятия по теме «Чайная посуда» для детей с отклонениями в умственном развитии Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда». Программные задачи: Расширять и активировать предметный словарь и словарь.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Посуда» Программное содержание: — закрепить название предметов посуды — употреблять названия предметов посуды во множественном числе, именительном.

Конспект логопедического занятия по теме «Осень» Тема: Осень. Задачи: 1. Расширять знания об осени и ее явлениях. 2. Расширять глагольный словарь на заданную тему. 3. Учить составлять.


Статьи по теме