Конспект Логопедического Занятия Правила Дорожного Движения

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспект Логопедического Занятия Правила Дорожного Движения. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Конспект Логопедического Занятия Правила Дорожного Движения.rar
Закачек 971
Средняя скорость 6594 Kb/s

Конспект Логопедического Занятия Правила Дорожного Движения

Малышева Екатерина Александровна
г. Красноярск МБДОУ №259,воспитатель

Конспект логопедического занятия по теме «Правила дорожного движения» старшая группа

Цель : Расширение представлений о правилах дорожного движения.

Задачи : Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков. Развитие координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование : Магнитная доска, предметные и сюжетные картинки по теме «Правила дорожного движения», флажки синего и красного цвета.

Предварительная работа. Экскурсия на ближайшую к детскому саду улицу, наблюдение за дорожным движением, поведением пешеходов. Беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Разучивание упражнения «Машины». Чтение воспитателями стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Степа».

1. Организационный момент.

Воспитатель встречает детей, предлагает пройти на ковер и встать в круг.

— Сегодня мы продолжим разговор о правилах дорожного движения,

Чтоб дорога для тебя

День и ночь горят огни –

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит. (Дорога)

На дороге – лежит,

Под машиной – бежит.

Пока молод – черный,

А как постареет –

Затвердеет, постареет. (Асфальт)

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши. (Регулировщик)

— Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. (Рассматривание иллюстраций).

2. Упражнение «Закончи предложение»

— Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его, предложение должно начинаться со слов «а потом».

— Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре, а потом переходить улицу.

— Нужно посмотреть налево, а потом начинать переходить улицу.

— Следует взрослого взять за руку, а потом переходить улицу.

— нужно дождаться полной постановки транспорта, а потом начинать переход.

3. Игра «Регулировщик»

У детей по красному и синему флажку. Логопед называет слова, обозначающие разные виды транспорта. В зависимости от того, какой транспорт назван, дети проговаривают слова «проезжай», «пролетай», «проплывай», и машут в это время синим флажком. Если же называется слово, не относящееся к транспорту, поднимается красный флажок и произносится слово «стоп».

Едем, едем на машине,

(имитация «крутим руль»)

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем.

(рычаг к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли —

Вправо, влево. Чистота!

(руки согнуты, перед собой, наклоны вправо, влево)

Волосы ерошит ветер.

(над головой шевелят пальцы)

Мы – шоферы хоть куда!

(поднимают вверх большой палец руки)

— Давайте все вместе прокатимся в автобусе.

Кем мы будем в автобусе? (Пассажирами)

А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему?

— Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется.

— Автобус от остановки … (отъехал).

— К другой остановке…. (подъехал).

— Затем на небольшую горку…. (въехал).

— И вместе с нами он мост (переехал).

— Большую лужу он… (объехал).

— И к нашему саду он тихо…. (подъехал).

Вышли мы из автобуса и пешком пошли в детский сад. Мы уже не пассажиры, а кто? (пешеходы).

Один светофор, два светофора, …. пять светофоров.

Посчитать (дорожные знаки, машин, пешеходов).

7. Деление слов на слоги :

Пе-ше-ход, пе-ре-ход, ма-ши-на, све-то-фор, ав-то-бус.

Итог : Давайте вспомним и перечислим правила поведения на дороге, улице.

1. Люди могут ходить только по тротуару.

2. Играть и бегать на тротуарах нельзя.

3. Улицу можно переходить только по переходу, на зеленый свет светофора, держа взрослого за руку.

Надежда Тимофеенко
Конспект логопедического занятия по теме «Правила дорожного движения» подготовительная группа

Конспект логопедического занятия по теме «Правила дорожного движения» подготовительная группа

Цели: Расширение представлений о правилах дорожного движения. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков. Развитие координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: Магнитная доска, предметные и сюжетные картинки по теме «Правила дорожного движения», флажки синего и красного цвета.

Предварительная работа. Экскурсия на ближайшую к детскому саду улицу, наблюдение за дорожным движением, поведением пешеходов. Беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Разучивание упражнения «Машины». Чтение воспитателями стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Степа».

1. Организационный момент.

Логопед встречает детей, предлагает пройти на ковер и встать в круг.

— Сегодня мы продолжим разговор о правилах дорожного движения,

Чтоб дорога для тебя

День и ночь горят огни –

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит. (Дорога)

На дороге – лежит,

Под машиной – бежит.

Пока молод – черный,

А как постареет –

Затвердеет, постареет. (Асфальт)

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши. (Регулировщик)

— Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. (Рассматривание иллюстраций).

2. Упражнение «Закончи предложение»

— Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его, предложение должно начинаться со слов «а потом».

— Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре, а потом переходить улицу.

— Нужно посмотреть налево, а потом начинать переходить улицу.

— Следует взрослого взять за руку, а потом переходить улицу.

— нужно дождаться полной постановки транспорта, а потом начинать переход.

3. Игра «Регулировщик»

У детей по красному и синему флажку. Логопед называет слова, обозначающие разные виды транспорта. В зависимости от того, какой транспорт назван, дети проговаривают слова «проезжай», «пролетай», «проплывай», и машут в это время синим флажком. Если же называется слово, не относящееся к транспорту, поднимается красный флажок и произносится слово «стоп».

Едем, едем на машине,

(имитация «крутим руль»)

Нажимаем на педаль.

(ногу правую сгибают, разгибают)

Газ включаем, выключаем.

(рычаг к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли —

Вправо, влево. Чистота!

(руки согнуты, перед собой, наклоны вправо, влево)

Волосы ерошит ветер.

(над головой шевелят пальцы)

Мы – шоферы хоть куда!

(поднимают вверх большой палец руки)

— Давайте все вместе прокатимся в автобусе.

Кем мы будем в автобусе? (Пассажирами)

А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему?

— Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется.

— Автобус от остановки … (отъехал).

— К другой остановке…. (подъехал).

— Затем на небольшую горку…. (въехал).

— И вместе с нами он мост (переехал).

— Большую лужу он… (объехал).

— И к нашему саду он тихо…. (подъехал).

Вышли мы из автобуса и пешком пошли в детский сад. Мы уже не пассажиры, а кто? (пешеходы).

Один светофор, два светофора, …. пять светофоров.

Посчитать (дорожные знаки, машин, пешеходов).

7. Деление слов на слоги:

Пе-ше-ход, пе-ре-ход, ма-ши-на, све-то-фор, ав-то-бус.

Итог: Давайте вспомним и перечислим правила поведения на дороге, улице.

1. Люди могут ходить только по тротуару.

2. Играть и бегать на тротуарах нельзя.

3. Улицу можно переходить только по переходу, на зеленый свет светофора, держа взрослого за руку.

4. В транспорте нельзя шуметь и толкаться.

5. Пожилым людям нужно уступать место.

Презентация на тему «Воспитание безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах, улице и в транспорте» Презентация воспитателя Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 2 «Огонёк» города Будённовска и Будённовского.

Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Консультация для родителей Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей,.

Для подготовительной группы

Предварительный просмотр:

Муниципальная казенная дошкольная образовательная организация

«Центр развития ребенка – детский сад №7»

город Калач Воронежской области

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НАДО ЗНАТЬ И УВАЖАТЬ»

в соответствии с требованиями ФГОС

— закрепление, расширение и углубление представления о правилах дорожного движения;

— наблюдение за движением транспорта, работой водителя;

— дифференциация шипящих звуков;

— закрепление правильного употребления пространственной терминологии;

— развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти;

— развитие мелкой моторики;

— формирование слоговой структуры слова.

— воспитание культуры поведения на улице, применяя правила дорожного движения.

Словарная работа: продолжение работы над словами сложной слоговой структуры: автомобилист, мотоциклист, велосипедист, пешеходы, тротуар, транспорт, автослесарь, регулировщик, указатель.

Оборудование: большая кукла, машины, пешеходный переход – зебра, светофор.

Логопед: Дети, о чем говорится в этой загадке:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. Да, это светофор.

Кукла Даша (испуганно плачет):

Ой, ой! Куда я попала?

Логопед: Что с тобой? Почему ты плачешь?

Кукла Даша: Я заблудилась, мне страшно. Здесь какие-то картинки и вся земля разрисована.

Ребенок: Ведь это город, а не лес. Мы тебе все расскажем и покажем. Вставай вместе с нами и делай, как мы.

Раз, два, три, четыре, пять (дети загибают пальцы правой руки,

Будем начиная с большого)

Движения (дети держат пальцы растопыренными. Соответственно словам ведущего начинают соединять одноименные пальцы рук, начиная с большого).

Правила для дедушки,

Правила для бабушки,

Правила для папы,

Правила для мамы,

Правила для меня.

(Дети поочередно, соответственно словам, разъединяют пальцы, начиная с большого)

Правила для автомобилиста,

Правила для мотоциклиста,

Правила для велосипедиста,

Правила для водителя,

Правила для родителя. (Дети делятся на водителей и пешеходов)

Кукла Даша: А как называют людей, идущих по улице?

Логопед: Мы с вами тоже идем по улице, значит, мы – пешеходы. Для того, чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Вы с ними знакомы. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.

1-й ребенок: По улице надо идти спокойным шагом.

2-й ребенок: Идти только по тротуару, по правой его стороне.

3-й ребенок: Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора.

Логопед: Все ответили правильно.

(Горит зеленый свет светофора для машин). – Едут автомобилисты (Дети )

(Кукла Даша пытается перебежать дорогу. Свистит регулировщик)

1-й ребенок: Дашенька, постой!

С – с – с – свистит нам постовой!

Стой! Ни с места!

Логопед: Даша, запомни, нельзя переходить дорогу на красный свет. Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу? Где расположен переход через эту улицу? (Дети отвечают)

Логопед: Запомни, Даша, нельзя переходить дорогу на красный свет. А где же нам следует перейти через дорогу? Как вы это узнали?

Дети: Здесь стоит знак «Пешеходный переход». На дороге начерчены широкие белые полосы. Они далеко видны и пешеходам и водителям.

Логопед: Как называется этот переход?

Логопед: А где должны оставаться пешеходы, если при переходе улицы их застал красный свет? (Свисток регулировщика)

Дети: На островке безопасности.

Логопед: Транспорт движется по улице в обоих направлениях, поэтому движение называется двусторонним. Переходить дорогу всегда нужно прямо, а не наискосок, вначале посмотреть влево, дойдя до середины дороги, – вправо. (Едут автомобилисты)

Ребенок: Зашумели шумно шины,

И поехали машины.

Пешеходы не идут,

А сигнал неспешно ждут.

Кукла Даша: Мне скучно, хочу играть (на дороге).

Ребенок: Что ты, Даша, опасно играть на дороге!

Здесь забавам места нет.

Логопед: Дети, а чем же опасны игры на дороге? (Ответы детей)

(Кукла Даша разворачивает конфетку и бросает фантик на газон)

Ребенок: На газоне чистота!

Мусор здесь бросать нельзя!

Логопед: Дети, подскажите Даше, куда надо бросать мусор на улице (Ответы детей)

(Загорается зеленый свет, дети и кукла Даша переходят улицу и идут по тротуару).

Кукла Даша (кашляет): Голова болит, горло болит.

Ребенок: Простыла в дороге,

— Смотри, знак дорожный

И помощь близка (Дети вместе с куклой садятся на стульчики)

Логопед и дети: Знают мальчики и девочки,

Знают бабушки и дедушки,

Что есть правила движения,

Что их надо соблюдать,

Что дорожное движение

Надо знать и уважать!

Итог: (Дети стоят лицом к светофору)

Логопед: Ответьте в рифму:

1.Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться ….(опасно).

2.Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для …(движенья).

3.Свет зеленый говорит:

Дети переходят дорогу цепочкой на зеленый свет (выходят из группы)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема коррекционной работы специалистов в детском саду в условиях ФГОС ДО очень актуальна в последнее время, и мы не остались в стороне. На очередном заседании творческой группы специалистов дошкольных.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СТАНДАРТЕ.«Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОО всоответствии с требованиями ФГОС ДО»ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ .

Тема: Внедрение ФГОС в ДОУ.Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.Задачи:• дат.

Презентация «Формы работы с детьми и родителями в период адаптации к детскому саду, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Это созданная мной презентация по автоматизации звука [ш]. Презентация сделана таким образом, чтобы ребенок мог самостоятельно без мамы автоматизировать , поставленый звук. На каждом слайде записан го.

«Школа тётушки Сороки».

Цель: создание условий (организационно-управленческих и научно-методических, материально-технических) для обучения и воспитания детей с ОВЗ в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63»З.


Статьи по теме