Конспект музыкально Дидактической игры для Средней Группы

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспект музыкально Дидактической игры для Средней Группы. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Конспект музыкально Дидактической игры для Средней Группы.rar
Закачек 1003
Средняя скорость 9853 Kb/s

Конспект музыкально Дидактической игры для Средней Группы

Музыкальный руководитель: Екатерина Леонидовна Худякова

Возрастная группа детей: средняя

Цель: развитие умений определять музыкальные инструменты по звуку.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с новым музыкальным инструментом «музыкальный молоточек»
  • Формировать умение играть своё имя на металлофоне.
  • Закреплять приёмы игры на бубне.

Развивающие: развивать внимание и музыкальную память.

Воспитательные: воспитывать у детей эстетическое восприятие, интерес к музыкальным инструментам.

Образовательные области: «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Форма работы с детьми: музыкально-дидактическая игра

Предварительный просмотр:

Конспект музыкально-дидактической игры «Музыкальный теремок»

Музыкальный руководитель: Екатерина Леонидовна Худякова

Возрастная группа детей: средняя

Цель: развитие умений определять музыкальные инструменты по звуку.

  • Познакомить детей с новым музыкальным инструментом «музыкальный молоточек»
  • Формировать умение играть своё имя на металлофоне.
  • Закреплять приёмы игры на бубне.

Развивающие: развивать внимание и музыкальную память.

Воспитательные: воспитывать у детей эстетическое восприятие, интерес к музыкальным инструментам.

Образовательные области : «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Форма работы с детьми: музыкально-дидактическая игра

Материал: мультимедиа проектор, компьютер, презентация «Музыкальный теремок», наборы картинок музыкальных инструментов, музыкальные инструменты: барабаны, погремушки, деревянные ложки, музыкальный молоточек, металлофон, колокольчики, бубны.

Цель: мотивировать детей на совместную деятельность, установить эмоциональный контакт между всеми участниками.

Деятельность музыкального руководителя и воспитателя

1 часть — вводная

Создание образовательной ситуации

МР- Здравствуйте! Давайте поздороваемся как настоящие музыканты!

— у меня для вас есть сюрприз, что изображено на этих картинках? (картинки с изображением трёх теремков: ледяной, деревянный и музыкальный)

В- А все ли они одинаковые? Какие теремки вы видите? А как можно назвать теремок, в котором живут музыкальные инструменты?

Какой из этих теремков есть в нашем зале?

Мотивация детей на предстоящую деятельность и формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми

МР-Молодцы! Я приглашаю подойти к музыкальному теремку и сесть отдохнуть.

«Музыкальный теремок, он не низок не высок, музыкальные инструменты в нём живут,

и ребяток в гости ждут,

Слушайте внимательно очень занимательно, время не теряйте звук их отгадайте!»

Уточнение заданий детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми

«Опускаем молоточки на железные листочки, получается трезвон, что звучит. »

Давайте поиграем на металлофоне, кто желает?

Молоточек наш пошёл и (девочку или мальчика ) нашёл, ты скорее выходи, своё имя назови!

(игра на металлофоне своего имени)

-Устал молоточек, пусть сейчас отдохнёт, а в следующий раз он с другими ребятами поиграет.-А сегодня я вас познакомлю с новым музыкальным инструментом, посмотрите – это музыкальный молоточек, послушайте, как он звучит, я беру его и ударяю по ладошке.

Молоточек наш пошёл и (девочку или мальчика ) нашёл, ты скорее выходи , своё имя назови

(игра своего имени на молоточке)

-в музыкальном теремке живут и другие музыкальные инструменты, слушайте внимательно.

-Возьмите в кармашках музыкальные альбомы, и покажите картинку того инструмента, который звучит.

(воспитатель за ширмой играет на барабане, колокольчике, ложках , бубне, погремушках)

Назови (имя ребёнка), какой музыкальный инструмент играл?

(из окошечка домика появляется музыкальный инструмент)

-Посмотрите сколько много музыкальных загадок мы отгадали!

-А если мы возьмём их в руки и заиграем на них по- разному: на бубнах и пальчиком, и кулачком, и ладошкой можно потрясти, то будет так весело!

Возьмите музыкальные инструменты из кармашек.

(играют шумовым оркестром, воспитатель играет на молоточке)

Конспект музыкально-дидактической игры «Зайцы и лисицы» в средней группе

Программное содержание

Цель: Учить различать звуки по тембру.

Задачи: Формировать у детей представления о средствах музыкальной выразительности.

Воспитывать у детей интерес к игре на инструментах.

Совершенствовать слуховое восприятие детей.

Подготовительный этап

Учить детей различать музыкальные инструменты по тембру.

Основной этап

Продолжать развивать тембровый слух, развивать двигательное творчество.

Материалы и оборудование.

Изображение дерева, куста, металлофон, погремушка, красивая коробка, игрушки би-ба-бо (лиса, заяц), шапочки равное количество лисиц и зайцев.

  1. Подготовительный этап

Воспитатель приносит красивую коробку. Просит детей сесть на стульчики.

-Дети нам пришла посылка, давайте её откроем. Посмотрите: это музыкальные инструменты. Достаёт погремушку.

-Кто знает как называется этот музыкальный инструмент. (погремушка).

Послушайте, как звучит.

Достает металлофон, а этот инструмент называется металлофон.

Повторите, как называется инструмент. А знаете почему он так называется? Потому что у него ноты металлические. Послушайте как звучит металлофон.

Воспитатель еще раз показывает погремушку и металлофон спрашивает, как называются инструменты. Дети, сейчас мы с вами поиграем. Вот у меня ширма, а за ней я спрятала инструменты, я буду играть на инструментах, а вы должны угадать на чем я играю. 2-3 раза.

После игры еще раз показывает и называет вместе с детьми названия инструментов.

  1. Проведение игры

А. Организация, подготовка. Прикрепляю на стулья на стулья плоскостные изображения дерева и кустарника. Ставлю в разные места комнаты.

Б. Игра сначала повторяем названия инструментов, воспитатель объясняет правила игры.

Воспитатель делит детей на две команды.

Дети, вы будете зайчиками, а вы- лисичками.

Одеваем шапочки каждый из вашей команды зайцы и лисицы.

Зайчики живут под кустом, а лисички — под деревом.

Когда будет звучать погремушка, лисички ходят по полянке, а как только зазвучит металлофон, запрыгают зайчики. А лисички в это время стоят на том же месте где перестала звучать погремушка. Нужно двигаться тем зверюшкам чей инструмент звучит. Когда я совсем перестаю играть, тогда должны быстро собраться в своём домике.

А теперь начнем, слушайте очень внимательно. 2-3 раза.

В. Итог наша игра закончилась. Вам понравилось.

Музыка занимает особое место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Практика показывает, что полноценное развитие музыкальности детей зависит от психолого-педагогических условий и, конечно, от грамотно организованной, богатой предметно — пространственной развивающей среды. Ни один вид музыкальной деятельности не может осуществляться на чисто вербальном уровне. Именно предметно — пространственная развивающая среда позволяет детям, действуя со знакомыми и малознакомыми предметами, исследовать, размышлять, сравнивать, моделировать и творить.

Одним из наиболее доступных средств познания музыки, является музыкально-дидактическая игра. Музыкально — дидактические игры имеют полифункциональный характер, их можно рассматривать:

— как игровой метод обучения, направленный на усвоение, закрепление и систематизацию определенных знаний о музыке;

— как одну из игровых форм обучения;

— как самостоятельную игровую деятельность;

— как средство общения и развития ребенка.

Музыкально-дидактические игры способствуют более содержательному, эффективному, вариативному и интересному изложению материала. А яркие и эстетичные пособия к играм позволяют заинтересовать, активизировать детей и вызвать желание, играя, учиться.

Цель: Развивать представление о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; печальная, грустная).

Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкально — дидактической игры “Солнышко и тучка”»

Конспект музыкально — дидактической игры

Солнышко и тучка”

Цель: Развивать представление о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; печальная, грустная).

Побуждать воспринимать выразительность музыки, ее чувства.

Формировать умение выражать эмоции и характер музыкального произведения через игровые карточки.

Развивать музыкальную память, представление детей о различном характере музыки (веселая, спокойная, грустная).

Развивать слуховое восприятие, элементарное музыкально-аналитическое мышление.

Развивать умение сравнивать, сопоставлять музыку различного характера.

Игровой материал: карточки по количеству играющих : яркое солнышко, солнышко прикрыто тучкой, тучка с дождем.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать музыку? Кто – нибудь знает, какая бывает музыка по характеру бывает?

Дети: Веселая, грустная, спокойная, печальная.….

Воспитатель: Ребята, о чем еще можно сказать веселое, грустное, печальное?

Воспитатель: Покажите веселое настроение используя мимику; затем грустное; печальное. Молодцы.

Сейчас мы послушаем с вами музыку, и я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и тучка».

Послушайте правила игры:

Если вы услышите веселую музыку, поднимаете «солнышко».

Если веселую– «солнышко».

Если печальную — «солнышко за облачком».

Если злая, звуки грозы — «тучка с дождем».

Слушайте внимательно музыку и показывайте нужную карточку.

Помните правила игры: Словами говорить не нужно, только показываем карточку.

Дети: показывают тучку

Воспитатель: «Почему показали тучку? »

Дети: Музыка звучала грустная, хмурая, жалобная

Воспитатель: Посмотрите ребята, все правильно ответили? (слайд)

Дети: показывают солнышко

Воспитатель: Какая музыка была?

Дети: Веселая, радостная

Воспитатель: Внимание на экран, кто выбрал такую же карточку, тот сделал правильный выбор.

Дети: показывают солнышко за тучкой.

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, у нас с вами есть 3 очень интересные картины. Что можно сказать о первой/ второй/ третьей картине?

Ребята, посмотрите, у меня есть 2 карточки, какую карточку мы прикрепим к 1 картине?

Воспитатель: А ко второй?

Дети: Солнышко за тучкой.

Воспитатель: У нас с вами есть третья картина, где очень светло, изображен день, птички летают. Какую карточку можно отнести к этой картине?

Воспитатель: Но для этой картины у меня нет карточки. Кто знает, что мы можем с вами сделать, чтобы у нашей картины появилась карточка?

Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами будем рисовать солнышко.

Но для того чтобы нам с вами нарисовать солнышко, нужно отправиться в мастерскую и стать настоящими художниками. А для этого нам нужно произнести наши волшебные слова: Крибли, крабле, бумс.

— Вот мы с вами и стали художниками. Присаживаемся за столы.

— Присаживайтесь за рабочие места.

— Мы хотим рисовать, но карандашей и красок у нас нет, чем можем нарисовать? А рисовать мы с вами будем с помощью ватных палочек. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, вспомним, какое оно. На что похоже? (Ответы детей.)

Воспитатель: — А какую геометрическую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)

— А какого цвета солнышко? (Ответы детей.)

— Правильно, ребята. А чтобы у нас с вами получилось красиво и яркое солнышко, нам нужно сделать зарядку для наших ручек:

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

А сейчас, пододвиньте к себе листики. У каждого из вас на столе стоит желтая краска, ватные палочки и салфетки.

— Для того, чтобы нарисовать солнышко нужно на кончик ватной палочки набрать чуть-чуть краску и вот такими движениями нарисовать сначала контур солнышка, т. е круг. Вот наш круг готов, чего у солнышка не хватает?

— Я думаю так же ребята, лучиков. Лучики мы с вами рисуем таким же способом, вот так посмотрите.

— Вот как красиво у нас с вами получается.

— Тот, кто закончил, ватную палочку кладем на салфетку и вывешиваем свои работы на картину.

— А сейчас нам с вами пора возвращаться в детский сад. Произнесем волшебные слова: крибли, крабли, бумс.

— Вот мы и в детском саду. Изображение своего солнышка вы можете прикрепить к своему шкафчику или забрать домой. Солнышко будет согревать вас в пасмурную и холодную погоду, создавать хорошее настроение.

— А теперь улыбнемся друг другу и под веселую музыку пойдем собираться на прогулку.


Статьи по теме