Конспект музыкальных Занятий в Средней Группе

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспект музыкальных Занятий в Средней Группе. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Конспект музыкальных Занятий в Средней Группе.rar
Закачек 791
Средняя скорость 1232 Kb/s

Конспект музыкальных Занятий в Средней Группе

Конспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста

Доминантное занятие по творчеству в средней группе «Гармошечка-говорушечка»

1) Обучающие задачи:

— различать тембры музыкальных инструментов;

— внимательно слушать музыку, слышать и отмечать хлопками динамику музыкального произведения;

— формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, с солистами, четко произносить слова песен.

2) Развивающие задачи:

— импровизировать танцевальные движения под плясовую музыку, в соответствии с приобретенными навыками;

— учить импровизировать мелодию на заданный текст; — развивать творческое воображение;

— развивать межпредметные связи (музыка + конструирование).

3) Воспитательные задачи:

— воспитывать патриотические чувства:

любовь к Родине;

— любовь к русскому народному творчеству. Методическое обеспечение:

— фонограмма русской народной мелодии «Коробейники».

— 3 мягкие игрушки и, соответственно им, музыкальные инструменты: бубен, барабан, гармошка;

В исполнении оркестра народных инструментов звучит русская народная мелодия «Коробейники» (фонограмма). Дети, взявшись за руки, хороводным шагом входят в зал.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем зале будет работать магазин музыкальных инструментов, и я приглашаю вас отправиться туда вместе с нашими любимыми игрушками. Я буду в нем продавцом. А вы поможете игрушкам подобрать музыкальный инструмент.

Угадайте, какой инструмент хочет купить Поночка?

Уходит за ширму, играет на инструментах: Поночка — треугольник, Чип — бубен, Лев — барабан, Медведь — гармошка.

Воспитатель дает инструменты игрушкам.

Обращает внимание на гармошку.

Воспитатель. Как играет гармошка? Русский народ очень любил плясать под гармошку, да и сейчас можно услышать на праздниках, как она играет. Как можно плясать, покажите? (Дети выполняют несколько плясовых движений.) Какие вы еще знаете движения? А сейчас мы будем танцевать под музыку все вместе.

Звучит фонограмма: оркестр русских народных инструментов исполняет плясовую.

Музыкальный руководитель.

Вот как весело плясали

И немножечко устали.

На стульчики пройдем.

Производится слушание русской народной мелодии «Ах ты, береза!»

Музыкальный руководитель. Сейчас мы послушали мелодию «Ах ты, береза. » Сочинил ее русский народ. Какая по характеру музыка? (Играет.)

Музыкальный руководитель. Что под нее можно делать?

Дети. Плясать.

Музыкальный руководитель. Музыка плясовая.

Ребята, вы, наверное, заметили, что музыка не всегда одинаково звучала, и кто был самым внимательным?

Музыкальный руководитель. Правильно, я играла то тихо, то громко. Сейчас мы ладошками будем хлопать так, как играет музыка. (Играет.)

Раздается стук в дверь.

В зал входит Антошка-игрушка.

Антошка.

Расступись, честной народ,

Добрый молодец идет.

Здравствуй, добрый молодец.

Как звать тебя, величать?

Антошка.

Зовут меня Антошка,

Со мной моя гармошка.

Эй, гармошка, заиграй,

Вы, ребята, запевай!

Музыкальный руководитель.

Чтобы песня зазвучала,

Солиста выберем сначала.

Звучит песня «Антошка», музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина. Дети исполняют песню с солистом.

Антошка. За то, что хорошо вы песню спели, я каждому игрушку дам. Смотрите, что у меня есть.

Антошка достает бумажные гармошки

Музыкальный руководитель. Ребята, давайте Антошке сочиним песню на слова:

«Я играю на гармошке

И шагаю по дорожке».

Дети сочиняют мелодию.

Антошка. А какой герой мультфильма любил петь и играть на гармошке?

Дети. Крокодил Гена.

Музыкальный руководитель. Давайте споем песню «Чебурашка» и поиграем, как на гармошке.

Звучит песня «Чебурашка», музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского.

Антошка. А сейчас вас, детвора,

Ждет веселая игра.

Выходи скорей, дружок,

Становись со мной в кружок.

Дети встают в круг.

Антошка. Я подарил вам необыкновенную, волшебную игрушку, она может превращаться в различные предметы. Подумайте, что можно еще сделать, как ее можно сложить.

Музыкальный руководитель исполняет музыкальный отрывок, а дети придумывают и складывают новый предмет и двигаются с ним в соответствии с характером музыки:

«Мазурка» А. Гречанинова — цветок, размер 2/4 — веник;

«Полька» 2/4 — юбочка.

В финале «Мотыльки» и «Бабочки» летают врассыпную по залу под музыку «Вальс-шутка» Д. Шостаковича.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» РТ

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Направление «Художественно – эстетическое развитие»

Образовательная область «Музыка»

Яшкузина Евгения Владимировна

Тема «Мы Весну спасать пойдём».

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Наглядные ( Слайдовые фрагменты )

Словесные (Рассказ о музыкальных жанрах)

Практические (упражнение, игра, музыкально — ритмические движения, восприятие музыки)

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.

Познавательное развитие: закрепление знаний детей о музыкальных жанрах.

Физическое развитие: Развитие двигательной активности в танцах и играх

Возрастная группа: средняя – 4-5 лет.

Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и сенсорных способностей детей.

— развивать исполнительское мастерство, побуждать танцевать выразительно, эмоционально, передавать в танцевальных движениях настроение, характер музыки;

— развивать слуховое внимание, зрительно-пространственную ориентировку, координацию движений, чувство ритма;

— обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их тембровый, динамический, ритмический слух;

— закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения.

— воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

— Записи отрывков произведений различных музыкальных жанров (песня, танец, марш);

— Карточки для игры «Песня, танец, марш»;

— Цветы двух цветов желтые и синие.

Используемый методический материал

Буренина А.И. Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей. СП б.: 2000 г.

«Танцевальная ритмика для детей» Т.И.Суворова.

Дети заходят в зал и встают в круг.

I. Организационный этап

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети исполняют музыкальное приветствие «Добрый день глазки» на русском и татарском языках.

— Добрый день глазки , (гладят глазки)

— Добрый день ушки, (гладят ушки)

-Добрый день ручки, добрый день ножки, (гладят ручки и ножки)

-Добрый день люди, ( вытягивают руки вперёд )

Здравствуйте! (выполняют три хлопка, в завершении машут руками)

— Х әерле көн күзләр,

— Хәерле көн колаклар,

— Хәерле көн куллар, хәерле көн аяклар

— Х әерле көн балалар,

Музыкальный руководитель: ребята, а с чего у нас начинается каждое утро, что мы делаем по утрам? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: правильно, с зарядки. Я хочу вам предложить сделать зарядку, чтобы наши ручки и ножки проснулись.

Зарядка «Прыг — скок руки вверх»

Музыкальный руководитель: от нашего весёлого настроения всё вокруг проснулось, даже солнышко выглянуло.

Коммуникативная игра «Здравствуй»

— Здравствуй солнышко , (руки вытягивают вверх)

— Здравствуйте дети! (руки вперёд)

— Здравствуйте мои ножки! (гладят ножки)

— Я Топтушка. (правую ногу на пятку)

— Я Хлопушка. Я очень озорная и очень заводная. (левую ногу на пятку)

Топтушка и Хлопушка пошли гулять.

— Пошли гулять, пошли гулять, пошли гулять, пошли гулять. (шагают по кругу проговаривая слова)

— Через реку и лужи, (ноги врозь, ноги вместе)

— Вымокли по уши. (проводят руками с ног до головы)

— Ой, ой, ой, ой, не пора ли нам домой . (качаю головой в заключении и садятся на стулья)

II. Основной этап

( Музыкальный руководитель показывают красочную коробку).

Музыкальный руководитель: Посмотрите, что я нашла у входа в наш музыкальный зал . Как вы думаете что это? (Ответы детей)

Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка ( музыкальный руководитель пробует открыть коробку, но ничего не выходит.)

Может надо всем похлопать в ладоши? (Дети хлопают, коробка не открывается)

А может потопать? (Дети топают, коробка не открывается)

Может надо всем на нее сильно — сильно подуть? (Все дуют, коробка открывается).

Сейчас посмотри м что же тут ( музыкальный руководитель открывает коробку в ней письмо)

Письмо: « Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а чтобы замочки на этой двери открылись мне нужна ваша помощь. Если будете дружно петь и в танце кружить, то дверь эту сможете открыть. Весна».

На экране появляется дверь с тремя замками

Музыкальный руководитель : Ну, что, ребята? Поможем Весне? Спасём её из царства Снежной Королевы? (Ответы детей)

Посмотрите, какие крепкие замки, как же нам их открыть? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей)

Ой, смотрите, а здесь в коробочке что – то есть. И ещё одна записка.

«Помогут вам мои друзья, разноцветные клубочки. Они укажут вам дорогу к заданиям, выполнив которые, вы сможете открыть замок. Счастливого пути!»

Музыкальный руководитель : сейчас мы с вами посмотрим, куда укажет нам клубочек. (Берёт клубочек красного цвета, бросает в сторону первого задания, дети и музыкальный руководитель подходят к заданию)

На полу разложены карточки с изображением поющих, танцующих и марширующих детей.

Музыкальный руководитель : ребята, кажется, я поняла, что это за задание. Нам будет нужно послушать музыку и угадать, что мы можем под неё делать петь, танцевать или маршировать. Как только вы отгадаете, нужно будет поднять карточку с вашим ответом.

Музыкально – дидактическая игра «Песня, танец, марш».

Звучат фрагменты музыкальных произведений, детям нужно угадать к какому из трёх жанров она относится, и поднять соответствующую карточку с изображением. Делает акцент на танцевальном жанре.

Музыкальный руководитель : (обращает внимание на экран) посмотрите, мы справились с этим заданием, первый замочек открылся. Пора узнать следующее задание. (Бросает следующий клубочек)

Музыкальный руководитель : Ребята, кажется, мы попали в сказку. Как вы думаете кто живёт в этой сказке? (Ответы детей) Вы хотите поиграть в эту сказку? Тогда вы будете моими маленькими козлятками, а я ваша мама – коза (одевают шапочки).

Музыкальный руководитель : Дети, а вы любите петь? Вот и мама-Коза и козлята очень любят петь. А чтоб губы и язык были подвижны и чётко произносили текст, нужно делать специальные упражнения.

Давайте ребята погладим наше горлышко, чтобы оно не болело и всегда красиво пело. П одтянем губы к дёснам и покажем наши зубки.

И язычком сделаем «укольчики» в щёчку.

Музыкальный руководитель : Вот мы размяли ротик. А теперь споём песню .

Музыкальный руководитель : Молодцы! Посмотрите, мы и с этим заданием с вами справилис ь, остался последний замок. Попробуем его открыть? (Ответы детей) но сначала давайте снимем наши сказочные шапочки. Посмотрим какое же следующее нас ждет задание. (Бросает клубочек следующего цвета)

Музыкальный руководитель : посмотрите, кто изображен на этой картинке (танцующие дети), чтобы это могло значить? (Ответы детей) настало время потанцевать. Для этого нам нужно встать парами и занять свои места прямо на наших цветных дорожках из ниток от наших клубочков.

Танец «Шалунишки» Жанна Колмагорова. После танца выходит Весна.

Весна : Что за шум? Что за веселье? Здравствуйте, ребята! Вот я к вам и добралась. Спасибо вам большое ребята, что вы помогли мне выбраться из замка Снежной Королевы.

Музыкальный руководитель : Милая Весна мы очень рады, что ты к нам пришла.

III . Заключительный этап.

Весна: В благодарность я подарю вам подарки. Если у вас хорошее настроение от путешествия – возьмите жёлтый цветок, а если вам было скучно, неинтересно – возьмите синий.

Музыкальный руководитель : Я вижу, вы выбрали желтые… А что самым интересным для тебя показалось? Скажите, что нового вы сегодня узнали? А что показалось вам трудным? На этом наше занятие закончилось, до свидания ребята! Давайте и гостям скажем до свидания!

Музыкальное занятие в средней группе «Какого цвета музыка?»

Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие в средней группе «Какого цвета музыка?»

1. Формировать навыки культуры слушания музыки, умение высказывать свои впечатления.

2. Обучать детей выразительному пению, правильно передавать мелодию, прислушиваться к пению других детей.

3. Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение, притоп. Самостоятельно начинать и заканчивать движение.

4. Воспитывать коммуникативные качества.

Дети спокойным шагом заходят в зал и встают в полукруг.

Ребята, я рада видеть вас и хочу поздороваться не только с вами, но и со зверятами, которых вы изобразите. (Попевка «Здравствуйте, котята») .

На прошлом занятии мы с вами катались на лошадках, а сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Занимайте места!

(дети встают в круг, согнув руки в локтях и под песню «Поезд», муз. Д. Кабалевского, сл. М. Картушиной, двигаются топающим шагом.

Вот и первая остановка. Называется она «Разминка».

1. Упражнение: «Марш, барабан, колыбельная». Дети выполняют задания без помощи воспитателя.

2. Пальчиковая игра: «Вышли пальчики плясать».

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики плясать.

Большой пустился в пляс,

Указательный в припляс,

Средний пальчик поклонился,

А мизинец – удалец

Цепь сомкнул, молодец!

Как же дальше танцевать?

Нужно цепь разорвать!

Разминка прошла успешно, садимся в вагончики и едем дальше. Эта станция называется «Музыкальная», на этой станции мы будем слушать музыку и беседовать о ней. Садитесь поудобнее.

1. После прослушивания пьесы П. И. Чайковского «Баба-Яга» проводится беседа о содержании пьесы, темпе, характере.

А вы знаете, что музыка может быть цветной? Красный цвет какой по характеру? (Радостный, веселый). А розовый? (Нежный, ласковый). Выберите квадратик, который по цвету соответствует пьесе «Баба-Яга».

2. Мы с вами уже говорили о том, что музыка может быть по звучанию высокой и низкой. У вас по две карточки, на одной – большой колокольчик, а на другой – маленький. Давайте споем, как звучит большой колокольчик. (Бом. Бом). А маленький? (Динь, динь)

Дети слушают музыку в высоком и низком регистрах и показывают соответствующие карточки.

Следующая станция «Песенная». Дети угадывают песню «Про маму» по музыкальному сопровождению. 1 куплет поют a capella, 2 куплет с музыкальным сопровождением. Выбирают карточку по цвету, соответствующую характеру песни.

Следующая остановка: «Плясовая». Все, кто живет на этой станции, очень любят танцевать. Я вас тоже приглашаю поплясать. Дети угадывают танец, : «А я бойкий паренек» по картинке. Затем разучивают элементы пляски «Калинка».

И, наконец, самая веселая станция – «Игровая». Угадайте, кто с вами здесь будет играть?

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его, конечно… (Ежик) .

Игра «За грибами в лес идем»:

За грибами в лес идем,

Прыгаем по кочкам.

А в лесу колючий еж

Ты нас ежик не коли,

Ты нас лучше догони!

Пора возвращаться. Поехали! Вот мы и дома! Немножко устали, давайте отдохнем.

Упражнение на релаксацию:

Дети садятся на палас, гладят ручки и ножки. Музыкальный руководитель сопровождает упражнение словами:

Наши ножки устали,

Они прыгали, скакали.

Наши ручки устали,

Они хлопали, играли.

Дети прощаются и под спокойную музыку уходят из зала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования.

Цель: Формировать представление о новогоднем празднике.

Надеюсь, что представленная разработка музыкального занятия с исользованием здоровьесберегающих технологий, вызовет интерес и пригодится для работы музыкальных руководителей.

Музыкальное занятие для детей 4-5 лет.

Цель: Дать понятие звука и цвета. Их изобразительная роль. Выражение рисунком содержания музыкального произведения.

Применение ИКТ на музыкальных занятиях.

Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС. Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способ.


Статьи по теме