Конспект Нод по Физкультуре в Средней Группе

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспект Нод по Физкультуре в Средней Группе. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Конспект Нод по Физкультуре в Средней Группе.rar
Закачек 3309
Средняя скорость 1901 Kb/s

Конспект Нод по Физкультуре в Средней Группе

Марина Дирконос
Конспект НОД по физкультуре «Спортивные зайчата» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Подготовила Дирконос Марина Николаевна

Тема: «Спортивные зайчата».

Интеграция образовательных областей: физкультура, здоровье, безопасность, музыка.

-учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваться носком, выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе,

-формировать навыки ползать на четвереньках, подлезать под предметы,

-упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности.

— формировать свод стопы;

— развивать мелкую моторику.

— формировать умение бегать не наталкиваясь,

— ходить по ограниченной поверхности.

-учить выполнять движения в такт музыки.

Методы и приёмы:

практические: ходьба, бег, ОРУ, основные виды движений, подвижная игра, упражнения на релаксацию, музыкальное сопровождение;

наглядные: показ и просмотр движений; маски «зайчат».

словесный: выполнение движений по тексту.

Материалы и оборудование: музыкальная композиция со звуками леса; маски «зайчат» по количеству детей, гимнастическая скамейка, дуги разной высоты, 6 резиновых кругов.

Формы организации совместной деятельности.

Двигательная: различные виды ходьбы и бега, ОРУ, основные виды движений, дыхательная гимнастика, игровой массаж «Зайка».

Игровая: подвижная игра «Лиса и зайцы».

Музыкально-художественная — слушание звуков леса, музыка для релаксации.

1. Вводная часть. (2-3 минуты)

В центре зала стоят макеты деревьев. Воспитатель и дети в масках зайчиков заходят в зал.

Воспитатель: — Здравствуйте, ребятки, мои милые зайчатки. Я сегодня гуляла в лесу и видела полянку, где цветет много цветочков, поют птички. Хотите сходить туда?

Воспитатель: — Друг за другом становитесь, отправимся с вами на лесную полянку. Путь предстоит далекий, чтобы ножки наши не устали, мы их будем укреплять.

Ходьба и бег по кругу в колонне по одному (дети идут обычным шагом друг за другом).

-Мы походим на носочках… (руки на поясе)

-А потом на пяточках (руки за спиной)

-А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом (один круг)

-Тихо, тихо, не спешите и спокойно походите.

11. Основная часть (15 минут)

-Приготовьтесь, все к зарядке.

-Вот мы зайчики проснулись (кулачками потереть глаза,

-Дружно вместе потянулись (потягиваемся,

-Обязательно зевнули, ну и хвостиком вильнули (сначала по тексту зевнуть, прикрыв ладонью рот, потом — покачиваем бёдрами из стороны в сторону).

1. -Мы поднимем лапки вверх,

Сразу станем выше всех, (поднимаем руки вверх-вниз) Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись. (4 раза)

2. -Лапки в сторону расставим,

-Правой левую достанем. (расставить руки в стороны)

-Раз хлопок, два хлопок, Повернись еще разок (наклониться вправо, влево) по 2 раза в каждую сторону.

3 — Опускаем лапки вниз.

— И на корточки садись,

Все поднялись мы опять (приседаем 4 раза)

4 — Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса (посмотреть в бинокль,

Мы лисичку обхитрим.

Прыг да скок, прыг да скок (прыжки на месте,

Через поле за лесок.

— Раз вдохнули (руки вверх) – отдохнули (руки вниз)

— два вдохнули — отдохнули. (восстанавливаем дыхание)

Воспитатель: — Молодцы, мои ребятки, теперь можно отправляться в лесную полянку. Будем играть, бегать. Но смотрите, там недалеко живёт лисичка — сестричка. Мы с вами сильные, смелые и быстро сможем убежать от лисы.

Основные виды движений (10 минут выполнять поточно 2-3 раза)

1. «Пройди по мостику»

Ходьба по гимнастической скамье, высоко поднимая колени, руки на поясе. Спина прямо, смотреть вперед. Пройдя по скамье, дети спрыгивают на мат.

2.«Не замочи ноги»

Воспитатель: — На пути нам встретилось болоту, нужно осторожно пройти по кочкам, не замочив ножки.

3 «Пролезь под кустиком»

Воспитатель: — Осторожно, мои зайчики, вот растет кустик, нам нужно подлезть под кустик, чтобы не задеть его.

Звучит музыка «Звуки леса»

Воспитатель: — Молодцы, вот мы с вами пришли на полянку, правда здесь так красиво, свежий воздух. Давайте подышим с вами носиком глубоко (вдох через нос, выдох через рот)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛИСА И ЗАЙЦЫ» (2 -3раза)

Лиса (ребенок старшей группы): -Я тут по лесу гуляла и зайчишек увидала, вот сейчас их догоню и съем. (Дети-зайчики бегают по залу, лисичка их догоняет, до кого дотронется, уводит в свою избушку)

Зайцы скачут скок да скок,

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Не идёт ли лиса?

111 Заключительная часть (3 минуты)

УПРАЖНЕНИЕ НА РЕЛАКСАЦИЮ (звучит спокойная расслабляющая музыка)

Дети свободно располагаются на ковре.

«Мы на травке отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем

Расслабляемся и закрываем глаза.

Вокруг много красивых цветов

Слышно пение птиц,

Дышим легко, ровно, глубоко …

А теперь делаем глубокий вдох … выдох и открываем глаза.

Потянулись! Улыбнулись!» — 3 раза

— Сесть, руки соединить — вдох, наклонить туловище вперед, потянуться — выдох.

Выполняется игровой массаж «Зайка».

Тили – тили –тили — бом! Сбил сосну зайчишка лбом!

(приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе).

Жалко мне зайчишку, носит зайка шишку.

(кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам)

Поскорее сбегай в лес, сделай заиньке компресс.

(раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом).

Зайчики отдохнули, отправились домой. Ходьба по кругу.

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. «физкультура.

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по физкультуре в средней группе.

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

области «Физическая культура»

в средней группе

Тема: «Путешествие в зоопарк»

Воспитатель: Трифонова И.К.

Вызвать интерес, желание заниматься физической культурой.

Формировать навык ходьбы и бега с преодолением препятствий.

Совершенствовать умение детей сохранять равновесие при ходьбе по ребристой доске и модулям.

Закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.

Закреплять умение детей прыгать из обруча в обруч, приземляясь на носки.

В подвижной игре совершенствовать навыки бега с увертыванием.

Формировать умение соблюдать правила в подвижной игре.

Развивать физические качества: ловкость, быстроту.

Воспитывать дисциплинированность, волевые качества.

Оборудование: модули из поролона – 5-6 шт.; кегли – 5-6 шт.; ребристая доска; скамейка; обручи – 4 шт.

Создание игровой мотивации.

Ходьба друг за другом.

Бег друг за другом.

Ходьба с перешагиванием через модули.

Ходьба друг за другом.

Ходьба в полуприседе.

Ходьба друг за другом.

Бег «змейкой», огибая кегли.

Ходьба друг за другом, перестроение в 2 колонны.

1.Общеразвивающие упражнения «Жители зоопарка»

«Узнать жирафа просто, узнать его легко: высокого он роста и видит далеко»

И.п.-о.с., руки на поясе.

В.1-руки вверх, подняться на носки; 2-и.п.

«У этой лошадки одежда в полоску. Похожа одежда ее на матроску»

В.1-поворот вправо, правую руку к глазам, правую ногу в сторону на носок; 2-и.п.; 3-то же в левую сторону; 4-и.п.

«Страусенок молодой вытягивает шею. А вот летать не может он, и петь он не умеет»

И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В.1-наклон вперед, руки назад-вверх; 2-и.п.

«Всех огромней в джунглях слон. Напролом шагает он. Грозно бивнями блестит, вкусно листьями хрустит»

И.п.-стоя на коленях, руки на поясе.

В.1-сесть на пятки, руки вперед; 2-и.п.

«Тюлень лежит на льдине, как будто на перине. Вставать он не торопится: жирок под шкурой копится»

И.п.-лежа на животе, руки вытянуты вперед.

В.1-туловище приподнять, руки вверх; 2-и.п.

«Носорог без лишних слов в драку броситься готов. Он не даст себя в обиду, неуклюж он только с виду»

И.п.-лежа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища.

В.1-согнуть ноги в коленях, обхватить их руками; 2-и.п.

«Шимпанзе на двух ногах в жарких селится лесах. То подпрыгнет, то замрет, то душистый плод сорвет»

И.п.-о.с., руки на поясе.

Прыжки на месте: ноги вместе — врозь

2.Основные виды движений

1) Ходьба по ребристой доске («Верблюд»)

«Путешественник отважный, он идет пустыней важно. Не боится он жары, два горба, как две горы»

2)Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками («Морж»)

«Гордится морж усами и острыми клыками. Он в Арктике живет, где снег вокруг и лед»

3)Ходьба по модулям («Пингвин»)

«Как во фраке господин, императорский пингвин. На двух ногах, как человек на задних лапках топчет снег»

4)Прыжки на двух ногах из обруча в обруч («Кенгуру»)

«Даже в сильную жару резво скачет кенгуру»

3.Подвижная игра «Не попадись тигренку»

Дети встают в круг, в центре – водящий (тигренок). Дети идут по кругу, взявшись за руки: «Не подходим слишком близко — он тигренок, а не киска». Останавливаются и хлопают в ладоши: «Раз-два-три – нас попробуй, догони!».

4.Дыхательное упражнение «Надуем шарик для тигренка».

1.Игра «В зоопарке мы гуляли»

Дети идут по кругу, останавливаются, имитируют животных:

«В зоопарке мы гуляли и жирафа увидали».

«В зоопарке мы гуляли, страуса там увидали».

«В зоопарке мы гуляли и слона там увидали».

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Комбинированного вида-детский сад №12 «Журавушка»

Конспект НОД по физкультуре для детей 4 группы (средней) по теме

«Школа Мишки — топтышки»

Описание материала: Материал состоит из шести взаимосвязанных между собой НОД. Конспекты имеют общий игровой сюжет, связаны единой целью. Цикл НОД проводится в начале учебного года и направлен на выявление двигательных умений и технических навыков детей средней группы. В конце цикла занятий, воспитатель составляет план график индивидуальной работы с детьми. Материал будет полезен воспитателям ДОУ, которые любят заниматься с детьми физкультурой.
Цель: выявить малоподвижных детей.
Задачи: научить детей ползать на высоких четвереньках; совершенствовать технику ходьбы по наклонной доске и гимнастической скамейке, сохраняя равновесие; закрепить умения в прокатывании мяча двумя руками; повторить прыжки на двух с продвижением вперед.
Оборудование: игрушка – медвежонок, наклонная доска, гимнастическая скамейка, куб средний, мячи 4-5 штук, ленты – дорожки разных цветов 2-3 метра длиной.

Ход НОД:
Подготовительная часть 3 минуты.
1. Построение в шеренгу, приветствие, поворот прыжком.
2. ОРУ в движении.
— ходьба обычная
— ходьба с упражнениями для рук
— ходьба, по кругу взявшись за руки, с ускорением и замедлением темпа.
— бег обычный
— бег на месте с переходом в движение и на оборот (по сигналу)
— упражнения на дыхание дети стоят в кругу.


Статьи по теме