Конспект Организации и Проведения Трудовой Деятельности Детей

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспект Организации и Проведения Трудовой Деятельности Детей. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Конспект Организации и Проведения Трудовой Деятельности Детей.rar
Закачек 1557
Средняя скорость 1979 Kb/s

Конспект Организации и Проведения Трудовой Деятельности Детей

Конспект организации трудовой деятельности

в ___________ дошкольном возрасте

Форма организации трудовой деятельности:

Ход трудовой деятельности:

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОГО ТРУДА:

Тема: «Уборка участка от снега”

Возраст: средняя группа

Задачи по развитию трудовой деятельности:

Формировать привычку к трудовому усилию, желание трудиться,

Учить детей правильно держать лопату и очищать пространство от снега,

Развивать воображение, мышление, умение выполнять поручение педагога.

Воспитывать любовь к чистоте.

Задачи нравственного воспитания:

Развивать умение и желание оказывать посильную помощь товарищу, научить его тому, что умеет сам.

Форма организации трудовой деятельности:

Методы и приёмы:

Показ взрослого, вопросы, совместный труд детей и взрослых, пояснение, разъяснение, игровые, одобрение, поощрение промежуточных результатов, поощрение удачных способов и действий ребёнка, напоминание, художественное слово, косвенный контроль, оценка, привлечение к оценке других взрослых.

Оборудование:

Выносной материал (лопаты, мешки, метелки, вёдра, рукавицы), светофор

Предварительная работа:

Наблюдение за деятельностью дворника, рассказ о его труде, показ иллюстраций, чтение стихотворения С.Барузина “Интересная машина”, Подбор оборудования для трудовой деятельности детей, сюжетно-ролевая игра ‘Путешествие на паровозике”.

Словарная работа:

Снегопад, пути, метель

Индивидуальная работа:

Закрепить у Саши сформированные навыки по работе с лопатой.

Ход трудовой деятельности:

Сообщение о том, что сейчас все на паровозике отправятся в снежную страну и поиграем в новую интересную игру. Машинистом будет тот, кто первый и правильно оденется, следующие 4 человека — его помощниками, которые будут везти ценный груз (оборудование для трудовой деятельности), а остальные пассажирами.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЖУРСТВА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ:

Задачи по развитию трудовой деятельности:

Задачи нравственного воспитания:

Методы и приёмы:

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЖУРСТВА:

Задачи по развитию трудовой деятельности:

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: расставлять хлебницы, тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы. Познакомить с приёмом складывания скатерти.

Формировать ответственное отношение к заданию ( умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо)

Задачи нравственного воспитания:

Развивать стремление ребёнка доставить своим трудом радость другим детям и помочь товарищу.

Методы и приёмы:

Одобрение, показ, поощрение, напоминание, контроль, оценка.

Фартуки, колпаки, цветы, салфетки, скатерти.

Предварительная работа:

Определить дежурных ( картинки в уголке дежурных)

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М. Бабунова. — М.: Сфера, 2007. — 204 с.

2. Васильева, М.А. Трудовое воспитание / М.А.Васильева // Дошкольное воспитание. — 2005. — №4. — С.18.

3. Козлова, С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие / С.А.Козлова, Н.К.Дедовских, В.Д.Калишенко и др.; Под ред. С.А. Козловой. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 144 с.

4. Крулехт, М.В. Дошкольник и рукотворный мир / М.В.Крулехт. — СПб.: Детство-Пресс, 2003. — 160 с.

5. Куликова, Т. Учите детей трудиться! / Т.Куликова // Дошкольное воспитание. – 2000. №7. – С.101-105.

6. Куцакова, Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка — дошкольника / Л.В. Куцакова. — М.: Просвещение, 2004. — С.45-54.

7. Логинова, В.И. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. / Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А. — М.: Детство-Пресс, 2008. — 224 с.

8. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа

дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. — 304 с.

Марина Юрьевна Климова
Конспект проведения трудовой деятельности

Конспект проведения трудовой деятельности детей.

Тема: «Хозяйственно-бытовой труд».

Цель: научить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе: мытьё игрушек, строительных материалов. Учить самостоятельно поливать комнатные растения, протирать их, рыхлить почву. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и игрушкам.

Вид трудовой деятельности: ручной труд.

Формы организации: по подгруппам, индивидуально.

Оборудование: тазы с водой, тряпочки, палочки для рыхления почвы, лейки.

Ход проведения и руководства трудовой деятельности детей:

— Дети, сегодня мы с вами будем наводить порядок в нашей групповой комнате, чтобы она у нас была красивая, чтобы было чисто. Вы хотите чтобы у нас было чисто (Да).

— Тогда сейчас мы с вами разделимся на 2 подгруппы. Одна подгруппа будет мыть игрушки, другая протирать цветы, рыхлить землю, спрыскивать цветы. Затем называю детей, которые входят в первую подгруппу и предлагаю самим детям выбрать ответственного. Такую же работу провожу со второй подгруппой. Затем говорю какая подгруппа что будет делать. Потом распределяю задания между детьми той подгруппы которая моет игрушки.

— Ирина, Надя будут мыть игрушки.

— Саша, Дима будут подносить игрушки.

— 3 детей будут протирать вымытые игрушки.

— 2 детей раставлять их на место.

Теже обязанности, распределяю между мальчиками, которые моют строительный материал.

Дети начинают трудится.

Затем распределяю обязанности между детьми другой подгруппы. Говорю им кто будет протирать листья комнатных растений, кто поливать цветы, кто рыхлить почву, кто спрыскивать цветы.

Показываю, напоминаю некоторые действия.

— Дети, листья надо положить на левую ладонь, а правой рукой в которой находится тряпка протирать листок от стебля к краям, если же дисточки ворсистые, то их надо протирать кисточкой.

Показываю детям как надо спрыскивать растения. Во время работы даю детям указания, помогаю им в работе. По оканчанию работы предлагаю детям убрать своё место. Затем, когда дети закончили работу и сели на стульчики, отмечаю труд обеих подгрупп и выделяю детей хорошо работающих.

— Сегодня очень хорошо трудились мальчики в игровом уголке, помыли строительный материал и все машины. Вообщем, все дети сегодня трудились очень хорошо. Теперь наша групповая комната очень чистая. Мы будем всегда поддерживать в ней порядок.

Конспект коллективной трудовой деятельности в старшей группе «Книжная больница» Интеграция: «Познавательное» развитие, «Речевое» развитие, «Художественно- эстетическое» развитие, «Физическое» развитие, «Социально.

Конспект организации коллективной трудовой деятельности дошкольников «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние украшения»Вид труда: Хозяйственно бытовой труд Форма организация труда: коллективная Цель: создание условий для развития.

Конспект проведения совместной деятельности взрослого и детей по организации поисково-исследовательской деятельности Конспект проведения совместной деятельности взрослого и детей по организации поисково-исследовательской деятельности в подготовительной.

Конспект трудовой деятельности в средней группе «Посев семян» ЦЕЛЬ: формирование у детей представления о посадке и выращивании рассады однолетних растений в горшочках. ЗАДАЧИ: Образовательные: • закреплять.

Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить освоенный детьми прием рыхления,.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Программное содержание: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения.

Конспект занятия внеурочной трудовой деятельности по теме: «Профессии» Конспект занятия внеурочной трудовой деятельности по теме: «Профессии» Тема: «Профессии» Класс: 4 Форма организации: профориентационная.

Конспекты занятий по трудовой деятельности Конспект по трудовой деятельности в старшей группе. 1. Вид труда: самообслуживание. 2. Содержание труда: Формировать умение самостоятельно.

Организация коллективной трудовой деятельности в ДОУ Большое воспитательное значение имеет коллективный труд детей, в ходе которого они переживают радость сотрудничества, у них появляется.

Конспект трудовой деятельности «Большая стирка» Здравствуйте, ребята!Сегодня к нам пришли гости. Давайте,с вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим, весёлым настроением с Баей. Что.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе « Гномики » на тему « Книжная больница «

Формировать умения самостоятельно подклеивать книги, подтачивать карандаши, скручивать салфетки.

Обучать умению экономно и рационально расходовать материалы.

Воспитывать желание заниматься ручным трудом, стремление к общению в труде.

Карандаши, точилки, посуда для стружек, салфетки, полоски, ножницы, клей.

Организация и методика проведения:

Ребята, я хочу вам загадать загадку:

За окном гуляет вьюга, чертит на окне узор,

А мы в тепле с любимым другом

Вели весь вечер разговор.

Показывал он мне картинки, ребячий лагерь, лес, костё р.

Взял я чернильную резинку и с друга

пятнышки все стёр.

Потом закладкой голубою листы до завтра заложил.

Взял друга бережно рукою и в шкаф на полку положил.

Ребята, давайте вспомним Правила работы с книгой.

Не рисовать, не писать ничего в книгах;

Не вырывать листы, не вырезать картинки;

Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

Не читать книги во время еды;

Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;

Воспитатель: ( Показываю разорванную книжку ). У нас группе сегодня будет необычная больница. Книжки тоже болеют. Они незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам. Эти терпеливые больные не плачут, не стонут, не жалуются.

И вот тут на помощь им приходим мы с вами, их верные друзья. Мы их лечим. ( Показываю подклеенные книги ). Сегодня мы с вами займемся ремонтом книг.

Воспитатель: Ребята, давайте определим, что нам необходимо для этого сделать.

Дети: Взять порванные книжки, бумагу, ножницы, клей, подставки для работы и заклеить порванные книги.

Воспитатель: Правильно. Ребята, я вам уже приготовила полоски и сломала карандаши, нам нужно их подточить.

И еще нужно подкрутить салфетки для удаления лишнего клея и для ужина.

Напоминаю, что нужно брать по одной книжке и одной полоске, прикладывать полоску к книге и отрезать полоску нужной длины, затем смазываем ее клеем и приклеиваем, карандаши точим осторожно, стружку собираем в тарелочку, салфетки скручиваем аккуратно.

Ну что же, приступайте к работе.

(По окончании работы, осматривая «вылеченные» книжки читаю отрывок из стихотворения С.Я. Маршака.)

Вышли книжки из больницы,

Починили им страницы,

А потом в просторном зале

Каждой полку указали.

Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо потрудились, «вылечили» книжки. Они говорят вам: «Большое спасибо, друзья». А теперь необходимо поставить их обратно на полку. Карандаши наточены, можно ими рисовать, но и салфетки готовы к ужину.

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе «Гномики» на тему «Книжная больница»


Статьи по теме