Конспект Организации Трудовой Деятельности Дошкольников

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспект Организации Трудовой Деятельности Дошкольников. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Конспект Организации Трудовой Деятельности Дошкольников.rar
Закачек 1886
Средняя скорость 9842 Kb/s

Конспект Организации Трудовой Деятельности Дошкольников

Конспект разработан с учетом требований ФГОС. В него включены сюрпризные и игровые моменты, двигательные игры, художественное слово. В данном виде деятельности дети участся сравнивать предметы по величине; у детей расширяются представления о выращивании хлеба, его пользе для людей, животных, птиц. Формируется желание трудиться, доводить начатое дело до конца. Все задачи реализуются через игровые ситуации.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Мценска «Детский сад № 4»

трудовой деятельности в младшей группе № 9

Воспитатель Зайцева В.Ю.

ноябрь 2015 года

Тема: посев зерен пшеницы

Форма организации трудовой деятельности: общий труд, поручения

Вид труда: труд в природе

Цели : продолжать учить детей сравнивать предметы по величине; закрепить понятия «один», «много», «ни одного»; дать детям первичные представления о выращивании хлеба и его применении в жизни человека и животных; формировать умение внимательно слушать и выполнять словесную инструкцию воспитателя; развивать логическое мышление, память, общую и мелкую моторику; расширять словарь детей; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых. Формировать привычку к желанию трудиться, доводить начатое дело до конца.

Демонстрационный материал — колосья пшеницы, хлебобулочные изделия, красочный пакет, одна коробка пустая, другая с зернами пшеницы, две тарелки (глубокая и мелкая), таз с водой, целлофановая пленка

Раздаточный материал – тарелочки с плоскостными изображениями колосьев (длинный и короткий), контейнеры с землей, стаканчики для воды.

Словарная работа: мучные изделия, длинный-короткий, полный-пустой, мелкий-глубокий

Индивидуальная работа: у Саши С, Степы Б. воспитывать стремление оказывать взрослым посильную помощь.

Предварительная работа: беседа об условиях, необходимых для роста растений; словесная игра «Скажи наоборот»; работа над понятиями «один», «много», «ни одного».

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе « Гномики » на тему « Книжная больница «

Формировать умения самостоятельно подклеивать книги, подтачивать карандаши, скручивать салфетки.

Обучать умению экономно и рационально расходовать материалы.

Воспитывать желание заниматься ручным трудом, стремление к общению в труде.

Карандаши, точилки, посуда для стружек, салфетки, полоски, ножницы, клей.

Организация и методика проведения:

Ребята, я хочу вам загадать загадку:

За окном гуляет вьюга, чертит на окне узор,

А мы в тепле с любимым другом

Вели весь вечер разговор.

Показывал он мне картинки, ребячий лагерь, лес, костё р.

Взял я чернильную резинку и с друга

пятнышки все стёр.

Потом закладкой голубою листы до завтра заложил.

Взял друга бережно рукою и в шкаф на полку положил.

Ребята, давайте вспомним Правила работы с книгой.

Не рисовать, не писать ничего в книгах;

Не вырывать листы, не вырезать картинки;

Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

Не читать книги во время еды;

Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;

Воспитатель: ( Показываю разорванную книжку ). У нас группе сегодня будет необычная больница. Книжки тоже болеют. Они незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам. Эти терпеливые больные не плачут, не стонут, не жалуются.

И вот тут на помощь им приходим мы с вами, их верные друзья. Мы их лечим. ( Показываю подклеенные книги ). Сегодня мы с вами займемся ремонтом книг.

Воспитатель: Ребята, давайте определим, что нам необходимо для этого сделать.

Дети: Взять порванные книжки, бумагу, ножницы, клей, подставки для работы и заклеить порванные книги.

Воспитатель: Правильно. Ребята, я вам уже приготовила полоски и сломала карандаши, нам нужно их подточить.

И еще нужно подкрутить салфетки для удаления лишнего клея и для ужина.

Напоминаю, что нужно брать по одной книжке и одной полоске, прикладывать полоску к книге и отрезать полоску нужной длины, затем смазываем ее клеем и приклеиваем, карандаши точим осторожно, стружку собираем в тарелочку, салфетки скручиваем аккуратно.

Ну что же, приступайте к работе.

(По окончании работы, осматривая «вылеченные» книжки читаю отрывок из стихотворения С.Я. Маршака.)

Вышли книжки из больницы,

Починили им страницы,

А потом в просторном зале

Каждой полку указали.

Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо потрудились, «вылечили» книжки. Они говорят вам: «Большое спасибо, друзья». А теперь необходимо поставить их обратно на полку. Карандаши наточены, можно ими рисовать, но и салфетки готовы к ужину.

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе «Гномики» на тему «Книжная больница»

Конспект организации трудовой деятельности

в ___________ дошкольном возрасте

Форма организации трудовой деятельности:

Ход трудовой деятельности:

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОГО ТРУДА:

Тема: «Уборка участка от снега”

Возраст: средняя группа

Задачи по развитию трудовой деятельности:

Формировать привычку к трудовому усилию, желание трудиться,

Учить детей правильно держать лопату и очищать пространство от снега,

Развивать воображение, мышление, умение выполнять поручение педагога.

Воспитывать любовь к чистоте.

Задачи нравственного воспитания:

Развивать умение и желание оказывать посильную помощь товарищу, научить его тому, что умеет сам.

Форма организации трудовой деятельности:

Методы и приёмы:

Показ взрослого, вопросы, совместный труд детей и взрослых, пояснение, разъяснение, игровые, одобрение, поощрение промежуточных результатов, поощрение удачных способов и действий ребёнка, напоминание, художественное слово, косвенный контроль, оценка, привлечение к оценке других взрослых.

Оборудование:

Выносной материал (лопаты, мешки, метелки, вёдра, рукавицы), светофор

Предварительная работа:

Наблюдение за деятельностью дворника, рассказ о его труде, показ иллюстраций, чтение стихотворения С.Барузина “Интересная машина”, Подбор оборудования для трудовой деятельности детей, сюжетно-ролевая игра ‘Путешествие на паровозике”.

Словарная работа:

Снегопад, пути, метель

Индивидуальная работа:

Закрепить у Саши сформированные навыки по работе с лопатой.

Ход трудовой деятельности:

Сообщение о том, что сейчас все на паровозике отправятся в снежную страну и поиграем в новую интересную игру. Машинистом будет тот, кто первый и правильно оденется, следующие 4 человека — его помощниками, которые будут везти ценный груз (оборудование для трудовой деятельности), а остальные пассажирами.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЖУРСТВА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ:

Задачи по развитию трудовой деятельности:

Задачи нравственного воспитания:

Методы и приёмы:

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЖУРСТВА:

Задачи по развитию трудовой деятельности:

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: расставлять хлебницы, тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы. Познакомить с приёмом складывания скатерти.

Формировать ответственное отношение к заданию ( умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо)

Задачи нравственного воспитания:

Развивать стремление ребёнка доставить своим трудом радость другим детям и помочь товарищу.

Методы и приёмы:

Одобрение, показ, поощрение, напоминание, контроль, оценка.

Фартуки, колпаки, цветы, салфетки, скатерти.

Предварительная работа:

Определить дежурных ( картинки в уголке дежурных)

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М. Бабунова. — М.: Сфера, 2007. — 204 с.

2. Васильева, М.А. Трудовое воспитание / М.А.Васильева // Дошкольное воспитание. — 2005. — №4. — С.18.

3. Козлова, С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие / С.А.Козлова, Н.К.Дедовских, В.Д.Калишенко и др.; Под ред. С.А. Козловой. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 144 с.

4. Крулехт, М.В. Дошкольник и рукотворный мир / М.В.Крулехт. — СПб.: Детство-Пресс, 2003. — 160 с.

5. Куликова, Т. Учите детей трудиться! / Т.Куликова // Дошкольное воспитание. – 2000. №7. – С.101-105.

6. Куцакова, Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка — дошкольника / Л.В. Куцакова. — М.: Просвещение, 2004. — С.45-54.

7. Логинова, В.И. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. / Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А. — М.: Детство-Пресс, 2008. — 224 с.

8. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа

дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. — 304 с.


Статьи по теме