Конспект Пересказа в Средней Группе

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспект Пересказа в Средней Группе. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Конспект Пересказа в Средней Группе.rar
Закачек 1314
Средняя скорость 3066 Kb/s

Конспект Пересказа в Средней Группе

обучать детей коллективному пересказу сказки, расширять словарный запас детей, передавать диалоги персонажей

Предварительный просмотр:

Учить детей коллективному пересказу сказки, расширять словарный запас детей, передавать диалоги персонажей ,

Развивать связную речь, внимание и активизировать словарь детей, вводить в активный словарь детей антонимы.

Развивать слуховую и зрительную память детей, способность вслушиваться в речь другого человека.

Воспитывать коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы, слушать ответы других, не перебивать говорящего.

Оборудование : сундук, ложка деревянная, яйцо, избушка из спичек, красная шапочка, лапоть, скалочка.
Предварительная работа : Чтение сказок, дидактическая игра «Узнай сказку по картинке»
Ход занятия:
Вос-ль : Посмотрите, что за сундучок, как вы думаете, что в нем? Как узнать? Это не постой сундук, а сказочный. В нем находятся предметы принадлежащие героям сказок. Нужно достать предмет, и сказать, кому из героев сказок они принадлежат.
Игра «Сундучок сказок»
(Дети достают из сундука предметы принадлежащие героям сказок (Ложка – Жихарке, яйцо – Курочке — рябе, шапочка красного цвета – Красной шапочке, избушка зайчику и т. д) в конце достают лапоть.
Вос-ль: Ребята, вы знаете, как называется этот предмет? Дети: лапоть
В-ль: Ребята это герой сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Сегодня я вам расскажу эту сказку. После рассказывания задаю вопросы по содержанию сказки.
Кто пошел в лес дрова рубить?
Что им помешало идти дальше?
Что сказал Лапоть Пузырю?
Согласился ли Пузырь перевезти друзей на другой берег?
Как ты думаешь, почему Пузырь не захотел этого сделать?
Что предложил Пузырь?
Согласилась Соломинка? Как вы думаешь, почему она согласилась?
Что случилось с Соломинкой? Почему она переломилась?
Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду?
Что случилось с Пузырем, когда он хохотал?
Если бы твои друзья попали в беду, ты бы стал смеяться над ними? А что бы вы сделали?
Как бы вы посоветовали путешественникам перебраться через реку? (Переплыть на Лапте или срубить дерево и сделать мост.)

Физминутка- пантомима
Вос-ль: Я предлагаю вам превратиться в героев сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Пузырь – дети надувают щеки, или показывают круг руками
Соломинка — дети поднимают руки вверх; встают на носочки.
Лапоть — руки вниз и переплести пальцы обеих рук.
Повторное рассказывание сказки

Воспитатель еще раз рассказывает сказку и предлагает детям ее пересказать, причем начинает один ребенок, продолжает второй, а заканчивает третий — таким образом, дети внимательно следят за рассказами других детей, не отвлекаются и все могут поучаствовать в пересказе. Оценивая пересказ сказки каждым ребенком, необходимо обратить внимание на последовательное изложение событий, на выразительность передачи диалогов действующих лиц.

Ребята, какой конец у этой сказки? (Грустный)

— Давайте придумаем другой конец.

— Дети, как надо было поступить, чтобы герои попали на другой берег реки?

( Ответы детей: построить плот, лодку, мостик и т.п.)

— Молодцы. Чтобы дружба была крепкой всегда нужно приходить друзьям на помощь, не бросать в беде, поддерживать в трудную минуту.

А вам понравилась сказка, а как она закончилась. А можно придумать другое окончание сказки. Давайте попробуем вместе.
Дети вместе с воспитателем придумывают окончание сказки.
ИГРА «Скажи наоборот»
Пузырь толстый., а Соломинка какая? (Тонкая.)
Соломинка высокая, а Лапоть какой? (Низкий.)
Пузырь легкий, а Лапоть. (тяжелый) .
Лапоть овальный, а Пузырь. (круглый) .
Соломинка смелая, а Пузырь. (трусливый, пугливый) .
В-ль: Молодцы, ребята вы все старались, не забудьте дома рассказать сказку своим родителям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность (формирование математических представлений) детей средней группы. Дети в игровой форме путешествуют по сказке «Маша и медведь» выполняя задания по ходу ска.

занятие ,развивающее мелкую моторику, композиционные умения, восприятие цвета. в гости к детяи приходит сказочный персонаж и игает с детьми.

Учить воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексе воспитывать умение в определенной последовательности расставлять г.

Занятие направлено на развитие у детей элементарных математических представлений, логического мышления, конструктивных способностей.

При планировании этого занятия были учтены возрастные особенности детей: дети 4-5 лет способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету. Совершенствуется ориентация в прос.

Развлечение для средней группы.

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, .

Данный материл помогает обучить детей пересказу текста с использованием мнемотаблиц.Помогает детям освоить навыки разговорной речи,научить излагать свои мысли простыми и сложными предложениями.Учит детей использовать в своей речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.Развивает умение следить за развитием действий,мышление,воображение.Воспитывает любовь к русским народным сказкам.

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в средней группе.

Область развитие речи.

Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы.

Цель: Обучать детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы.

Программные задачи: учить отвечать полным предложением, активизировать словарь. Совершенствование грамматического строя речи, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать умение отвечать на вопросы. Развитие диалогической речи. Развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа: чтение сказки «Лисичка со скалочкой».

Вос-ль: Вы все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка- птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Вос-ль: Ребята, скажите, вы любите слушать сказки?

— Какие сказки вы знаете?

Вос-ль: Ребята, Послушайте загадку:

И исчезла, чудеса

Где ты, рыжая…. (лиса)

— Слышите, ребята, кто- то стучится?

Вос-ль: Здравствуй, лисонька, а что ты такая грустная?

Лиса: «Здравствуйте, ребята, через лесок я к вам бежала, скалочку свою потеряла. Помогите, ребята скалочку найти.»

Вос-ль: Как же мы тебе поможем? В лес же мы не пойдем, детки у нас еще маленькие, еще заблудимся.

Лиса: «Да, очень просто, скалочка-то у меня волшебная. Она очень любит, когда про нее сказку рассказывают. Если дети расскажут о ней сказку, тогда она сама домой вернется.»

Вос-ль: Ребята, а вы помните сказку про скалочку?

— Да, она так и называется «Лисичка со скалочкой».

Вос-ль: Давай, лисонька, помогай нам сказку вспоминать. Я буду рассказывать, а ты картинки выставляй, чтобы дети лучше ее запомнили.

Шла лисичка по дороге, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше. Вос-ль: Что нашла лиса, когда шла в деревню? (выставляем картинку).

Пришла в деревню и стучится в избу:

-Я лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

-У нас и без тебя тесно.

-Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик- под лавочку, скалочку –под печку.

Вос-ль: Как обещала ложиться лисичка, чтобы не стеснить хозяев дома?

Вос-ль: Правильно (выставляем картинку)

Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:

-Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!

Вос-ль: На кого поменяла, хитрая лиса, свою скалку.

Вос-ль: верно, на курочку (выставляем картинку).

Пришла лиса в другую деревню:

-Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

-У нас и без тебя тесно!

— Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, а курочку –под печку.

Рано поутру лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела,а после и говорит:

-Где же моя курочка? Давайте мне за нее уточку!

Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за курочку уточку.

Вос-ль: на кого поменяла лиса курочку?

Вос-ль: на гусочку (выставляем картинку).

Взяла лиса гусочку и пошла в соседнюю деревню:

-Стук-стук-стук! -Кто там?

-Да у нас и без тебя тесно.

-А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, гусочку-под печку.

Утром лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да после и говорит:

-А где моя гусочка, давайте мне за нее девочку!

Вос-ль: Гусочку на кого поменяла лиса?

А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок собак и отдал лисе:

— Бери, лиса, девочку!

Вос-ль: Кого просила лиса взамен съеденной гусочки?

Вос-ль: А дали хозяева лисе девочку? (выставляем картинку)

-Нет, а кого дали?

Ответы детей: Собак в мешке (выставляем картинку).

Тут собаки выскочили из мешка и за ней! Лиса от собак бежала, бежала да под пенек в нору и юркнула.

Вос-ль : Куда спряталась лиса от собак?

Сидит лиса в норе и приговаривает:

-Ушки мои, ушки! Что вы делали?

-А вы что, ножки, делали?

-А я всё мешал тебе.

-Ну постой же, я тебе задам! -И высунула хвост из норы. — Ешь его, собака!

Вос-ль: На кого обиделась лиса и выгнала из норы? (выставляем картинку) Ответы детей

Вос-ль: Что сделали собаки с лисьим хвостом?

Вос-ль: Как вы думаете, за что заслужила, лиса такой конец?

Вос-ль: Конечно, она же обманывала людей, которые ее пожалели, приютили, накормили, напоили.

Лиса: «Я больше так не буду ребята, честное слово, я уже исправилась и стала доброй, веселой и честной. Предлагаю вам со мной поиграть в игру.

Игра «Мы по кругу идем»

Вос-ль: играла, лисонька, ты честно, теперь мы убедились, что ты исправилась.

— За это, ребята, тебе еще раз расскажут сказку, чтобы уже точно скалка твоя вернулась.

Вос-ль: Ой, смотрите, пока мы играли наши картинки в таблицу превратились. Будет детям подсказка, смотрите на таблицу и вспоминайте, что за чем было. Ты, лисонька, садись и внимательно слушай.

Дети рассказывают сказку по мнемотаблице

Вос-ль: Ребята, да вот же и скалочка вернулась.

Лиса: Спасибо, вам детки, с вами было очень интересно и весело. И за это я вам скалочку подарю, чтобы вы с ней играли и меня добрым словом вспоминали. А себе я еще одну найду. До свидания, дети!

Наталья Пендюкова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка».

• Закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно пересказывать литературное произведение близко к тексту с опорой на сюжетные картинки, отображающие последовательность событий.

• Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом, используя слова автора.

• Учить пересказывать текст от лица героев (котят)

• Формировать интонационную выразительность речи.

Развивать память, внимание и познавательные интересы детей.

• Воспитывать в детях чувство сопереживания, желание помогать попавшим в беду.

• Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием.

• Серия сюжетных картинок к сказке

• 3 карточки (1 – белого цвета; 2 – черного; 3 – голубого)

• 3 шапочки котят (белая, черная и серая)

• Просмотр мультфильмов со сказками В. Сутеева.

• Проведение опытов с мукой, с водой, с сажей.

1. Вступительная часть.

Ребята, сегодня я расскажу вам сказку. А про кого будет эта сказка, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Кто мяукнул у дверей?

Очень холодно зимой!

Кто к нам просится домой?

Правильно, ребята, в этой загадке говорится про кошку. Ребятки, а как называют деток кошки? Вот и сказка, которую я вам хочу рассказать про котят. Написал эту сказку писатель – сказочник В. Сутеев, а называется она «Три котенка».

2. Рассказывание сказки без установки на запоминание.

— Ребятки, сейчас я вам расскажу сказку.

(воспитатель рассказывает сказку и выставляет сюжетные картинки по содержанию сказки)

3. Беседа по содержанию.

— Ребята, как называется сказка, которую я вам рассказала?

— А кто же придумал эту сказку? (эту сказку придумал писатель В. Сутеев)

— Ребята, про кого рассказывается в этой сказке?

— Скажите мне, пожалуйста, какие были котята?

— Расскажите мне, что случилось с котятами в начале сказки?

— Почему котята стали белыми?

— Что случилось с тремя белыми котятами?

— Почему белые котята стали черными?

— Что же произошло с черными котятами?

— Ребята, а что стали делать три мокрых котенка?

— Почему они стали, как были – черным, серым и белым?

— Ребята, вам понравилась сказка? А что вам больше всего понравилось?

Вот какие шустрые котята!

Киски серые сидят

И усами шевелят.

Вот так, вот так!

И усами шевелят.

Кискам холодно сидеть,

Надо лапки им погреть.

Хлоп – хлоп; хлоп – хлоп!

Надо лапки им погреть!

Кискам холодно стоять,

Надо кискам поскакать.

Надо кискам поскакать!

5. Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь. В группу входит Мама-Кошка. Она грустная.

— Посмотрите-ка, ребята, кто к нам зашел в гости! Это же Мама-Кошка. Давайте поздороваемся с Мамой-Кошкой.

— Ребятки, посмотрите, Мама-Кошка почему-то грустная.

— Мама-Кошка, что с вами случилось? Почему вы грустите?

Мама-Кошка рассказывает о том, что у нее есть три котенка. Они очень шустрые и непоседливые и за ними очень сложно уследить. Вот и сейчас они куда-то убежали, и она не может их отыскать.

— Мама-Кошка, а какие у вас котята? Расскажите нам, может быть мы сможем вам помочь отыскать их.

Мама-Кошка говорит о том, что у нее самые красивые котята на свете. Один котенок черный, другой – серый, а третий – белый.

— Ребята, а не те ли это котята, про которых я вам рассказывала сказку? Давайте поможем Маме-Кошке отыскать ее котят.

6. Рассказывание сказки с установкой на запоминание.

— Ребятки, я придумала, как мы сможем помочь Маме-Кошке отыскать ее котят. Сейчас я расскажу сказку еще раз. Вы внимательно послушайте и постарайтесь запомнить сказку. А потом вы расскажите сказку Маме-Кошке, она ее послушает, и узнает, где находятся ее котята.

7. Пересказы детей.

• Трое детей пересказывают сказку по частям (пересказ по карточкам; ребенок, у которого белая карточка – рассказывает первую часть сказки; ребенок, у которого черная карточка – вторую часть; голубая – третью).

(пока дети пересказывают сказку, воспитатель надевает шапочки котят на троих детей)

— Ой, Мама-Кошка, пока детки рассказывали тебе сказку, у нас в группе появились котята. Посмотри, не твои ли это детки? Мама-Кошка, ребята, а давайте попросим котят, пусть они нам сами расскажут, что же с ними произошло!

Пересказ сказки от лица героев.

Мама-Кошка благодарит детей за то, что они помогли ей отыскать котят. — Ребятки, вы сегодня молодцы! Вы сделали доброе дело – помогли Маме-Кошке в беде. Мама-Кошка, котята, не уходите, оставайтесь у нас в группе. Сейчас мы немного отдохнем, поиграем, а потом наши ребята нарисуют для вас подарки.

Мини-проект «Добрый волшебник Владимир Сутеев» Тип проекта: комплексный Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы Продолжительность: 1 неделя Цель: познакомить детей.

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.


Статьи по теме