Конспект по Истории 7 Класс История России

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспект по Истории 7 Класс История России. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Конспект по Истории 7 Класс История России.rar
Закачек 3879
Средняя скорость 1617 Kb/s

Конспект по Истории 7 Класс История России

Здесь собраны методические разработки конспектов уроков по истории для учащихся 7 класса.

Конспекты уроков по истории России, 7 класс Данилов, Косулина ФГОС

Конспекты уроков по истории Нового времени, 7 класс

Дидактические материалы по истории для 7 класса.

Календарно — тематическое планирование уроков истории для 7 класса

История 7 класс

Урок-лекция с элементами практической работы по карте. Поход Ермака в СибирьЦель урока: познакомить учащихся с первым этапом проникновения русских в Сибирь, характером отношений с местными народами и их культурой. Задачи: 1. Познакомить учащихся с обстоятельствами, повлиявшими на продвижение в Сибирь в последней четверти XVI века. Создать представление об общественной жизни и быте местных народов. Знакомство с результатами похода Ермака. Формирование понятий: ханты, манси, ненцы, ясак. 2. Сп.

Методическая разработка по обществознанию. Тема урока: Права и обязанности гражданКласс: 7 Введение «Поэтом можешь ты не быть Но гражданином быть обязан, А что такое гражданин? Отечества достойный сын» Н.А. Некрасов «Поэт и гражданин» Важнейшей задачей школы является воспитание правовой культуры и механизмов защиты прав несовершеннолетних. На современном этапе развития общества очень важно, чтобы дети знали свои права, ведь «Незнание закона – не освобождает от ответственности». А.

Урок – путешествие: «По страницам устава северо-енисейского района»Цели: — Формирование знаний учащихся об Уставе Северо-Енисейского района, вдумчивого и ответственного отношения к процессу ознакомления с Уставом; уделить внимание основным положениям Устава. — Воспитывать правовую культуру среди подрастающего поколения. Оборудование урока: Сокращенный вариант Устава Северо-Енисейского района, словарь урока, словари Даля, Ожегова, толковый словарь русского языка, презентация. .

«Русское средневековое оружие» — урок РКИ в 7/8 классе с презентацией учеников Автор: Симеунович Мира, учитель русского языка в ОШ «Кнез Сима Маркович», город Белград, Сербия. Авторы презентации: Никола Радович и Петар Видович, ученики 7 класса Назначение: материал назначен для учителей, занимающихся с учениками проектной деятельностью; может быть интересным учителям истории и всем любопытным педагогам, тоже ученикам, интересующимся темой; послужит примером совместной исследовательской работы .

Правовые задачи по обществознанию с выбором правильного решения, с ответами и пояснением для школьников 7-9 классов Описание материала: Задачи могут быть использованы на любой стадии учебного процесса по курсу «Обществознание» (раздел «Право») или «Право» (если право изучается как отдельный учебный предмет) в рамках как базового, так и профильного уровня обучения. Они помогут сделать изучение основ права интересным и творческим, позволят учащимся глубже осмыслить и освоить изученное. Автор: Аф.

Конспект урока истории в 7 классе «Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева (1773-1775)»Автор: Мамаев Олег Владимирович, учитель истории и обществознания МКОУ «Батьковская основная школа», Рязанская область, Сасовский район, п. Батьки Описание: Конспект предназначен для учителей, работающих по учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России, 7 класс». По содержанию урок представляет собой обобщение уже известных знаний и одновременно изучение новой темы. Повторение .

Урок истории в 7 классе. Россия времён правления «тишайшего» царя, 7 класс1. Цели: Образовательная: сформировать представления у учащихся о сословной структуре российского общества в 17 в., иерархии сословий, особенностях каждого из них. Показать особенности быта каждого сословия, раскрыть понятие «нравы» того общества, подвести к пониманию уклада жизни 17 в. Развивающая: развивать умения работу с текстом учебника, анализировать исторические факты и делать выводы. На основе работы с документом.

Урок обществознания в 7 классе по теме: «Реклама в современном мире»Описание: по типу — это урок — практикум с элементами закрепления изученного материала. По плану — это второй урок по теме: «Обмен. Торговля. Реклама» по учебнику Л.Н.Боголюбова для 7 класса. В специальной школе для детей с ОВЗ по зрению это 8 класс. Предлагаемая разработка станет хорошим подспорьем для учителей обществознания, отдельные элементы урока и дополнительную информацию можно использовать для внеклассной работы. Автор .

Урок по всемирной истории с презентацией, 7 класс. Монголо-татарское нашествиеФИО — Морозова Анна Викторовна Должность — учитель истории Место работы — ГУ «Основная общеобразовательная школа №14 отдела образования акимата города Костаная» Разработка урока «Монголо-татарское нашествие» для учащихся 7 классов по всемирной истории. Материал полезен для учителей истории. Цель: сформировать у учащихся представление о монголо-татарском нашествии. Задачи: развивать навыки разговорной речи, само.

Урок по всемирной истории с презентацией, 7 класс. Феодальный строй в ИндииФИО — Морозова Анна Викторовна Должность — учитель истории Место работы — ГУ «Основная общеобразовательная школа №14 отдела образования акимата города Костаная» Разработка урока «Феодальный строй в Индии» для учащихся 7 классов по всемирной истории. Материал полезен для учителей истории. Цель: сформировать у учащихся представление о феодальных отношениях в Индии. Задачи: развивать навыки разговорной речи, самостоя.

Сборник кроссвордов по обществознанию для 7 классаАвтор: Мамаев Олег Владимирович, учитель истории и обществознания МКОУ «Батьковская основная школа», Рязанская область, Сасовский район, п. Батьки Описание и назначение: Сборник состоит из пяти кроссвордов, составленных по материалам всех четырех глав учебника «Обществознание. 7 класс» под редакцией Л. Н. Боголюбова и Л. Ф. Ивановой. Четыре кроссворда соответствуют четырем одноименным главам учебника: три первых кроссворда состоят из 16 слов.

Пояснительная записка Данная адаптационная педагогическая разработка факультативного курса «Народное творчество» для обучающихся 7,8 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе примерной (авторской) программы «Народное творчество», А.В. Шевлякова. 2007г. и Программы факультативных курсов « Познание православной культуры из сферы народного творчества», 2009г Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной (авторской) программой увеличено количество часо.

История — 7 класс. Внешняя политика России во второй половине 16 века.Автор: Учитель истории МБОУ «Горенская ООШ» Серова Т.А. Данный материал может быть использован учителями истории. При изучении новой темы. Предназначен для учащихся 7 класса. Цель провести анализ внешней политики России во второй половине 16 века Задачи урока: • Проследить основные направления внешней политики России во второй половине 16 века; • Выяснить основные причины и этапы Ливонской войны; • Определить роль Моло.

План конспект открытого урока по истории России для учащихся 7 класса «Смутное время».Автор: Римская Анна Георгиевна, учитель истории и права МОБУ СОШ № 10 имени атамана С. И. Белого, г. Сочи Тип урока: комбинированный Описание: Открытый урок по истории России для учеников 7 — ых классов, полученные знания направленны не систематизацию, анализ и обобщение ранее приобретенных знаний в процессе обучения истории. Предмет: История России Тема: Смутное время Цель урока: Изучить события предше.

Урок истории древнего мира «Царь Хаммурапи и его законы»Цели урока: образовательная: учащиеся знакомятся с законами царя Хаммурапи; развивающая: учатся анализировать до¬кументы, обобщать, делать выводы; воспитательная: осознают необходи¬мость существования законов, формирует¬ся чувство ответственности за их наруше¬ние, складывается представление о справед-ливых и несправедливых законах.Ход урокаI. Мотивационно-ориентировочная часть. Приветствие, контроль настроения, опрос по теме предыдущег.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Урусовская средняя общеобразовательная школа

Ртищевского района Саратовской области»

Разработка урока по истории России 7 класс

Учитель истории Старшова С.В.

Цели урока: изучить причины и основные события смуты.

сформировать целостное представление о Смуте как о всестороннем кризисе русского общества, закрепить знания об основных событиях Смутного времени,

развить навыки работы с текстами источников, исторической литературы и учебника, умение анализировать, находить ответы на вопросы, обобщать и делать выводы.

воспитание чувства сострадания, представлений о долге, верности, ответственности человека и политика.

Во мгле Российской пасмурной страны
Толпы людей скиталися без крова,
А по ночам всходило две луны.

Два солнца по утрам светило с неба,
С свирепостью на дальний мир смотря.
На улицах иссохшие скелеты
Щипали жадно чахлую траву,
Как скот — озверены и неодеты,
И сны осуществились наяву.

Гроба, отяжелевшие от гнили,
Живым давали смрадный адский хлеб,
Во рту у мертвых сено находили,
И каждый дом был сумрачный вертеп.

Среди людей блуждали смерть и злоба.
Узрев комету, дрогнула земля.
И в эти дни Димитрий встал из гроба,
В Отрепьева свой дух переселя. К. Бальмонт

Медведи и волки, оставив леса, обитали в пустых городах…. каждый теперь сам за себя, предательство своих достигло размеров национальной катастрофы. Гибли Отечество и Церковь, храмы Божии разорялись…, на иконах играли в кости, иноков и священников палили огнем, допытывались сокровищ”. Митрополит С.- Петербургский и Ладожский Иоанн

СМУТА – возмущение, восстание, мятеж, общее неповиновение, раздор меж народом и властью.

СМУТНОЕ ВРЕМЯ – эпоха социально-политического, экономического и династического кризиса. Сопровождалась народными восстаниями, правлением самозванцев, разрушением государственной власти, гражданской войной, польско-шведской интервенцией, разорением страны.

1)Определим цели урока.

изучить причины ; основные события ;

2) Задание. Определите причины Смутного времени.

Экономический кризис: последствия разорения страны в период опричнины.

Социальный кризис: обострение социальной ситуации вследствие процесса закрепощения крестьян.

Династический кризис: пресеклась мужская ветвь правящей московской династии.

Политический кризис: усиление борьбы за власть среди знатных боярских фамилий.

3)Начало царствования Лжедмитрия 1. Прочитать текст с.13 1-й абзац. Пересказать

4)Работа в группах. Мальчики. Выбрать из перечисленного программу Лжедмитрия 1. Девочки как реализовал свою программу. С.13-14 пункт «Боярский заговор» первый абзац.

1. Освободить из ссылок невинных.

2. Отменить казни.

3. Борьба со взятками.

4. Освобождение крестьян.

5. Правление с Боярской думой.

Боролся со взятками.

Не освободил крестьян.

Правил без Боярской думы.

Возвращение из ссылки бояр. Филарет Романов – митрополит Ростовский.

Главное: пренебрежительно относился к русским традициям и обычаям.

Тема: Политическое развитие страны.

Цель: сформировать у учащихся основные представления о политическом развитии страны: усилении самодержавной власти, изменениях в системе управления, основными положениями Соборного уложения 1649 года;

Задачи : охарактеризовать систему управления и самоуправления в России;

продолжить формирование у учащихся умений составлять схему государственного управления на основе материала учебника, выделять изменения в системе управления (сравнение с XVI в.), оценивать доклады учащихся об основных персоналиях;

способствовать формированию у учащихся уважительного отношения к несению обязанностей всеми слоями общества перед государством.

Оборудование: ПК, карта, атласы, учебник.

Вид урока: изучение нового материала.

1.Главной опорой царской власти было:

3. посадское население

2. В Соборном Уложении:

1. подтверждался указ об «урочных летах»

2. восстанавливался Юрьев день

3. увеличивался срок розыска беглых крестьян до 15 лет

4. закреплялось вечное право феодалов на зависимых крестьян

3. Система местничества была окончательно отменена:

4. Повинности в пользу государства не несли:

1. черносошные крестьяне

2. жители белых слобод

3. мелкие ремесленники и купцы

4. владельческие крестьяне

5. Новое для России сословие:

4. наёмные рабочие

Объяснение нового материала:

Сегодня мы познакомимся с изменениями в политической жизни российского общества XVII в., усилением самодержавной власти, изменениями в системе управления, основными положениями Соборного уложения 1649 года.

1.Первые Романовы.( Сообщение уч-ся. Использование Пк)

Первым русским царем новой династии стал М.Ф.Романов (1613 — 1645) К началу правления ему едва исполнилось 16 лет. В таком возрасте он не мог быть самостоятельным политиком. Большое влияние на решение Михаила оказывала в отсутствие отца (Филарет был в польском плену) мать молодого царя Марфа, ставшая после провозглашения сына царем «великой государыней». Вступая на престол, Михаил обещал не править без Земского собора и Боярской думы. Эту клятву царь выполнял вплоть до возвращения из плена своего отца. Филарет, провозглашенный в 1919 году патриархом, получил также титул «великого государя» и стал соправителем своего сына. Вплоть до своей смерти в 1633 году Филарет был фактическим правителем России. При волевых и властолюбивых родителях Михаил был человеком мягким и добрым. Царь был физически слабым человеком и часто болел.

2. Царствование Алексея Михайловича( 1645-1676) — ( Сообщение учащегося с использованием ПК)

После смерти Михаила новым царем стал его сын Алексей Михайлович (1645-1676), вступивший на престол в том же возрасте, что и его отец — в 16 лет. К царствованию Алексея готовили заранее: в пять лет стали учить читать, в семь лет — писать. В зрелые годы он не только сам писал многие документы, но и сочинял небольшие литературные произведения. Его обучение ведал боярин Борис Иванович Морозов, который со временем приобрел большое влияние на Алексея (и даже первые три года фактически управлял страной при молодом царе). Алексей Михайлович был человеком набожным , привечал богомольцев, нищих и бездомных. Многие современники отмечали его необычную доброту и благожелательность, а порой и слабость характера. Все это не мешало ему, в случае необходимости проявлять и решимость, волю, жесткость.

От первого брака (Марией Ильиничной Милославской) у Алексея родилось 13 детей, в том числе сыновья Федор и Иван, а также дочь Софья. После смерти первой жены царь женился второй раз на Наталии Кирилловне Нарышкиной. В этом браке у царя появился сын Петр (будущий Петр Великий).Именно между детьми от первого и второго брака разгорелась борьба за власть после смерти Алексея Михайловича.

3.Земские соборы.( работа по картине « Земский собор»)

Клятва Михаила Федоровича о правлении в согласии с Земским собором и Боярской думой не была случайной: в условиях хозяйственного разорения и слабости центральной власти молодой царь был вынужден искать опору у всех слоев населения страны. Такой опорой в первую очередь должен был стать Земский собор. На протяжении всего царствования Михаил Федорович главной чертой соборов стал значительный рост представительства из низших сословий. Избранные на собор депутаты получили от своих избирателей «наказы», которые они должны были отстаивать перед царем. При Михаиле Земские соборы собирались довольно часто. А в период возвращения из плена Филарета Земский собор практически не прекращал работу. По мере укреплению царской власти Земские соборы собирались все реже.

После смерти Филарета некоторые дворяне предложили преобразовать Земский собор в постоянно действующий парламент. Однако эти планы шли вразрез с интересами самодержавной власти. Соборы стали собираться лишь для утверждения уже подготовленных царем проектов. А с усилением крепостничества представительство низших слоев населения в Земских соборах стало незначительным.

Последний Земский собор был созван в 1653 году. С тех пор самодержавная власть опиралась не на представителей сословий, а на бюрократию и армию.

Постепенно утрачивала свою прежнюю роль и Боярская дума. Поначалу состав Думы был расширен Михаилом Федоровичем — так он отблагодарил тех, кто поддержал его воцарение.

Дума по-прежнему была призвана решать наиболее важные вопросы — войны и мира, утверждения законов и т.д. Руководил ее работой либо сам царь, либо назначенный им боярин.

Увеличение численного состава Думы сделало ее слишком громоздкой и вынудило царя создать более гибкий орган управления, состоящий из наиболее доверенных лиц. В полном составе Боярская дума стала собираться все реже и реже. «Ближняя» дума сосредоточила в своих руках решение многих вопросов государственного управления.

Увеличение территории страны, усложнение экономической жизни привели к значительному росту числа приказов. В разное время в стране существовало около 100 приказов.

Самостоятельно заполнить таблицу (стр.51-52)

Ведал вопросами внешней политики. Он же ведал вопросами освобождения военнопленных за выкуп.

Приказы Большого дворца

Ведал Дворцовым хозяйством и имуществом царя.

Отвечал за сохранность драгоценностей и вещей царской семьи.

Распоряжался многочисленными царскими конюшнями и снаряжением для царских выездов.

Занимался распределением дворян и бояр на царскую службу.

Ведал Земельными пожалованиями и сбором налогов с поместий и вотчин.

Отвечал за быструю и надежную почтовую власть

Приказ каменных дел

Ведал каменным строительством в столице и крупных городах.

Рассматривал прошения и жалобы царских подданных .

Приказ тайных дел

Контролировал деятельность всех государственных учреждений и ведал хозяйством царской семьи

Однако численный рост приказов отрицательно влиял на систему управления, усиливал бюрократическую волокиту и злоупотребление служебным положением. Порой приказы занимались решением одних и тех же или близких по характеру задач.

Решали судебные вопросы

Ведали военными делами

Все это свидетельствовало о необходимости реформирования приказной системы, ее упрощения.

Давайте вспомним, какова была система управления при Иване IV?

Какой орган государственной власти был создан в 1549 г.?( Земский собор, это совещательный орган, в который входили представители от боярства, духовенства и служилых людей для обсуждения преобразований в государстве)

Какие еще были органы?( Боярская дума -законосовещательный орган, приказы: разрядный…)

В 17 веке главным административными единицами оставались уезды. Их численность к концу века превышала 250. Уезды в свою очередь делились на более мелкие звенья — станы и волости.

С самого начала века во главе уездов и ряда приграничных городов царь ставил воевод, возглавлявших не только местные военные отряды, но и наделенных главной административной и судебной властью. Они отвечали перед Москвой за сбор налогов и выполнение повинностей населением.

Со второй половины 17 века царь начинает формировать новые, более крупные военно-административные единицы — разряды

Это объединявшие группы городов-крепостей в пограничных районах страны для обороны от возможных нападений.

Законы. Соборное уложение 1649 года.

В 1649 г. Земский Собор принял Соборное уложение — общерусский свод законов.

В закон было введено понятие «государственное преступление» (против чести и здоровья царя и его семьи, представителей государственной власти и церкви), за которое было предусмотрено суровое наказание.

В нем отменялись урочные лета (бессрочный розыск беглых крестьян и большой штраф за укрывательство беглецов) — это означало окончательное закрепощение крестьян.

Таким образом, в течение 17 века усиливалась власть царя, опиравшаяся не на сословное представительство, а на государственный аппарат и армию; произошло окончательное оформление крепостничества.

Закрепление: вопросы на стр.

Домашнее задание: §6 стр. 48-55. Новые слова переписать в тетрадь и выучить. Доклады о Филарете, Никоне, Аввакуме (индивидуально)


Статьи по теме