Конспект по Истории Нового Времени 8 Класс

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспект по Истории Нового Времени 8 Класс. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Конспект по Истории Нового Времени 8 Класс.rar
Закачек 3433
Средняя скорость 5512 Kb/s

Конспект по Истории Нового Времени 8 Класс

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемИгорь Зиновьев

Похожие презентации

Презентация на тему: » Опорные конспекты История Нового времени, 8 класс Темы : « Франция при Наполеоне » « Франция 1815-1847» « Франция 1848-1871» « Англия в середине XIX века.» — Транскрипт:

1 Опорные конспекты История Нового времени, 8 класс Темы : « Франция при Наполеоне » « Франция » « Франция » « Англия в середине XIX века » « Объединение Италии » « Объединение Германии » Игнатов Михаил Сергеевич Учитель информатики и ИКТ первая квалификационная категория МКОУ Перовская ООШ

2 Франция при Наполеоне Богачи боязнь потерять свое состояние Наполеон Бонапарт 1804, император Франции Гражданский Кодекс период консульства во Франции 1802 – Наполеон Бонапарт становится пожизненным консулом правительство Наполеона Бонапарта : поощряло предпринимательство укрепляло финансовую систему ( франк ) организовало крупное строительство ( Париж ) укрепляло полицию ( Ж. Фуше ) религиозная политика в помощь государству 1800 – Маренго 1805 – Ульм, Трафальгар, Аустерлиц 1806 – Йена ( Пруссия ), Континентальная блокада ( Англия ) 1807 – Тильзитский мир ( Россия ) 1808 – вторжение в Испанию 1800 – Маренго 1805 – Ульм, Трафальгар, Аустерлиц 1806 – Йена ( Пруссия ), Континентальная блокада ( Англия ) 1807 – Тильзитский мир ( Россия ) 1808 – вторжение в Испанию Завоевательные войны консульства и империи 1812 – поход на Россию ( Бородино ) 1813 – « Битва народов » ( Лейпциг ) – Венский конгресс 1815 – Ватерлоо, «100 дней » 1812 – поход на Россию ( Бородино ) 1813 – « Битва народов » ( Лейпциг ) – Венский конгресс 1815 – Ватерлоо, «100 дней » Причины ослабления империи Наполеона спад промышленности и торговли недовольство войной народа стремление завоеванных стран к свободе Причины ослабления империи Наполеона спад промышленности и торговли недовольство войной народа стремление завоеванных стран к свободе

3 Франция – 1824 Людовик XVIII Хартия 1814 Ограничение власти короля Власть короля божественна Гражданское равенство Палата пэров назначается королем Карл X Ущемление интересов широких слоев общества ( армия, национальная гвардия, эмигранты ) Политический кризис Роспуск палаты депутатов, отмена свободной печати, ограничение избирательного права Луи Филипп Орлеанский Конституция Король правит по приглашению народа Палата пэров избирается Кризис Июльской монархии Усиление бедности 1831 – восстание в Лионе ( черные знамена, « Жить работая или умереть сражаясь » 1831 – восстание в Лионе ( красные знамена, требования работы и республики ) Июльская революция конституционная монархия Успешная экономическая политика Увеличение промышленного производства Власть в руках банкиров и биржевиков Старые антирабочие законы « Обогащайтесь посредством труда и бережливости и Вы станете избирателями »

4 Франция Свержение Июльской монархии 1848 Неурожай Ухудшение экономики Мировой промышленный кризис Недовольство правящим режимом Управление страной средней буржуазией Временное правительство ( Ламартин ) Отмена дворянских титулов, свобода печати, собраний, всеобщее избирательное право для мужчин 21 года, общественные работы 45% налог Закрытие национальных мастерских – Луи Наполеон Бонапарт – президент « Вторая республика » Вторая империя 1852 император Наполеон III Законодательная инициатива Ответственность министров пред парламентом Создание Госсовета Наполеон III Промышленный переворот Экономический рост Строительство банков Завершение строительства Лувра Строительство Суэцкого канала Участие в Крымской войне Войны с Алжиром, Сенегалом Война в Мексике, Италии затраты нужна была победоносная война Наполеон III Промышленный переворот Экономический рост Строительство банков Завершение строительства Лувра Строительство Суэцкого канала Участие в Крымской войне Войны с Алжиром, Сенегалом Война в Мексике, Италии затраты нужна была победоносная война Отречение Луи Филиппа Орлеанского

5 Англия в середине XIX века « гнилые местечки » – « мертвые души » Реформа отмена имущественного ценза депутатов — уничтожение « гнилых мест » — места в парламенте промышленным и населенным районам — увеличение числа избирателей « гнилые местечки » – « мертвые души » Реформа отмена имущественного ценза депутатов — уничтожение « гнилых мест » — места в парламенте промышленным и населенным районам — увеличение числа избирателей Чартизм – движение за избирательную реформу У. Ловетт, Ф. О ` Коннор, Д. Гарни мирный путь – обращение в парламент применение силы — стачки, восстания Чартизм – движение за избирательную реформу У. Ловетт, Ф. О ` Коннор, Д. Гарни мирный путь – обращение в парламент применение силы — стачки, восстания Викторианская эпоха – время величия и процветания Англии « мастерская мира » « мировой извозчик » « мировой банкир » Викторианская эпоха – время величия и процветания Англии « мастерская мира » « мировой извозчик » « мировой банкир » Внешняя политика Колонизация Австралии, Канады, Новой Зеландии Война с Китаем, Ираном, Афганистаном Колонизация Западной Африки Участие в Крымской войне Поддержка Италии в войне с Францией Внешняя политика Колонизация Австралии, Канады, Новой Зеландии Война с Китаем, Ираном, Афганистаном Колонизация Западной Африки Участие в Крымской войне Поддержка Италии в войне с Францией

6 Объединение Италии Задача : освобождение от иноземного владычества и создание национального государства Поражение итальянской революции 12 января 1848 Палермо 18 марта 1848 Милан 1849Рим Сардинское королевство ( Пьемонт ) К. Кавур — объединение Италии « сверху » Экономические реформы Содействие развитию промышленности Строительство, улучшение торговли Сардинское королевство ( Пьемонт ) К. Кавур — объединение Италии « сверху » Экономические реформы Содействие развитию промышленности Строительство, улучшение торговли Борьба с Австрией союзники Франция, Англия Крымская война ( ) 1859 – война Пьемонта с Австрией Дж. Гарибальди ( объединение Италии « снизу ») 1859 – битва у Сольферино 1860 – восстание на Сицилии Битва при Калатафими 1861 – референдум (« нужна ли нам неделимая Италия ) 1861 – Итальянское королевство (- Рим, — Венецианская область ) 1866 – битва при Садове 1870 – Завершение объединения Италии. Рим – столица – война Пьемонта с Австрией Дж. Гарибальди ( объединение Италии « снизу ») 1859 – битва у Сольферино 1860 – восстание на Сицилии Битва при Калатафими 1861 – референдум (« нужна ли нам неделимая Италия ) 1861 – Итальянское королевство (- Рим, — Венецианская область ) 1866 – битва при Садове 1870 – Завершение объединения Италии. Рим – столица.

7 Объединение Германии (« сверху », вооруженной силой ) Задача : объединение Германии – важнейшее политическое значение для экономики О. фон Бисмарк — канцлер Германии «… Границы Пруссии по Венским трактатам препятствуют здоровой государственной жизни ; не речами и постановлениями большинства решаются великие вопросы современности – это было ошибкой 1848 и 1849 гг., — а железом и кровью ». О. фон Бисмарк — канцлер Германии «… Границы Пруссии по Венским трактатам препятствуют здоровой государственной жизни ; не речами и постановлениями большинства решаются великие вопросы современности – это было ошибкой 1848 и 1849 гг., — а железом и кровью » Восстание в Берлине (18 марта 1848) Восстание в Берлине (18 марта 1848) — Франкфуртское национальное собрание Франкфуртское национальное собрание 1849 Разгон Парламента Разгон Парламента 1864 Война с Данией Шлезвиг, Гольштейн Гольштейн — Война с Австрией ( Садова ) 1866 Денежные компенсации Захват Нассау, Гессена, Франкфурта Северогерманский союз ( с Пруссией ) Франко – прусская война – завершающий этап объединения Германии 1870 – « Седанская катастрофа » 1871 – перемирие ( передача Эльзаса и Лотарингии, 5 млрд. франков ) 18 января 1871 – Германская Империя Франко – прусская война – завершающий этап объединения Германии 1870 – « Седанская катастрофа » 1871 – перемирие ( передача Эльзаса и Лотарингии, 5 млрд. франков ) 18 января 1871 – Германская Империя Временное правительство национально обороны Тьер, Гамбретта, Фавр Восстание в Париже 18 марта 1871 « Парижская коммуна » Л. Мишель, Л. Э. Варлен « кровавая майская неделя »

учебник Юдовской уроки № 1- 7

Предварительный просмотр:

От традиционного общества к обществу индустриальному.

  1. Охарактеризовать основные черты нового времени;
  2. Сравнить традиционное общество с индустриальным;
  3. Выяснить, что означают понятия модернизация и индустриализация.

МОДЕРНИЗАЦИЯ , изменение, усовершенствование, отвечающее современным требованиям, вкусам, напр., модернизация оборудования.

ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ , процесс создания крупного машинного производства и на этой основе переход от аграрного к индустриальному обществу. Источниками средств для индустриализации могут быть как внутренние ресурсы, так и кредиты, инвестиции капиталов из более развитых стран.

КАПИТАЛИЗМ , тип общества, основан на частной собственности и рыночной экономике. В различных течениях общественной мысли определяется как система свободного предпринимательства, этап развития индустриального общества,

Разрушение традиционного общества происходит неравномерно:

Выделяется три эшелона модернизации

  1. страны старого капитализма – эволюция традиционного общества в индустриальное общество; носила естественный характер – Англия и Франция.
  2. страны молодого капитализма – модернизация происходит за счет целенаправленных реформ – германия, Италия, австрийская империя. США, Россия.
  3. страны традиционного развития – латинская Америка, Испания, Португалия – процессы модернизации заторможены.
  1. Как вы думаете, коснулась ли модернизация стран востока и почему?

На путь индустриализация встала только Япония : «Восточная мораль – западная техника».

В эпоху нового времени происходят новые демографические процессы:

  1. Ускоряется рост населения;
  2. Урбанизация;
  3. Миграция населения;
  4. Эмиграция в Новый Свет;
  5. Преобладание города в экономической жизни.

Далее учащимся предлагается заполнить таблицу:

Плюсы и минусы развития индустриального общества.

Господство машинного производства

Разделение труда, развитый рынок

Демократизация общественного устройства

Усиление влияния человека в обществе и его власть над природой

Выделение двуокиси водорода привели к потеплению атмосферы

Новые виды оружия сделали войны особенно опасными

Зависимость производства от источников энергии

Технический прогресс породил экологические проблемы.

Домашнее задание: с.3-5 отвечать на вопросы.

Индустриальная революция: достижения и проблемы

  1. Рассмотреть этапы индустриальной революции;
  2. Определить тенденцию развития инженерной мысли в XΙX в.

КАРТЕЛЬ в экономике — форма экономического объединения, участники которого заключают соглашение о регулировании объемов производства, условий сбыта продукции, найма рабочей силы. Участники картеля сохраняют коммерческую и производственную самостоятельность.

ТРЕСТ — одна из форм экономических объединений, в рамках которых участники теряют производственную, коммерческую, а часто и юридическую самостоятельность. Реальная власть в тресте сосредоточивается в руках правления или головной компании.

СИНДИКАТ — одна из форм объединения предприятий, осуществляющих общую коммерческую деятельность (определение цен, закупка сырья, сбыт продукции и т. п.) при сохранении производственной и юридической самостоятельности.

КОНЦЕРН — наиболее распространенная современная форма объединения предприятий промышленности, транспорта, торговли, банков, научно-исследовательских учреждений, учебных центров, испытательных полигонов на базе комбинирования производства. Для концерна характерны децентрализованная система управления входящими в него предприятиями (по основным группами продукции и регионам), большой объем внутрифирменных поставок; централизованными в нем являются, как правило, капиталовложения и финансы.

ИМПЕРИАЛИЗМ , в широком смысле — государственная политика, направленная на завоевание территорий, колоний, установление политического или экономического контроля над другими государствами.

  1. Итоги промышленного переворота
  2. Новые средства транспорта и связи
  3. Новые источники энергии
  4. Монополизм

1. В начале урока учащимся рекомендуется задать вопросы:

  1. В чем заключается промышленный переворот? (переход от ручного труда к машинному)
  2. Как вы думаете, какая страна задавала тон в области промышленности? (Великобритания)
  3. Назовите новую отрасль промышленности? (машиностроение)

Запись в тетради:

  1. Генри Модслей 1800г. – изобретение токарного станка.
  2. Жозеф Жаккар — автоматический станок для выработки крупноузорчатых тканей.
  3. Генри Бессемер 1856г. – вращающаяся печь для выплавки чугуна (конвертер).
  4. Пьер Мартен – специальная печь для выплавки стали более высокого качества.

2. Далее классу снова задаются вопросы:

  1. Какие новые средства транспорта, появившиеся в XΙX в. Вы знаете? (ж/д. транспорт, «электрички», автомобили, пароходы)
  2. В чем был главный недостаток парусного флота? (зависимость от ветра).
  3. Как вы думаете, какая проблема мешала развитию транспорта в Европе? ( недостаток шоссейных дорог)
  4. Как можно было обойти этот недостаток? (аппарат воздухоплавания)
  5. В чем коренной недостаток аэростатов? (человек не всегда мог повлиять на направление их движения)
  6. Какие средства связи появились в XΙX в.? (телефон и телеграф)

Запись в тетради:

  1. Джордж Стефенсон 1825г. – строительство первой железной дороги и паровозостроение.
  2. 1840г. – 7700тысяч км. 1912г. – 1 080 000 тысяч км.
  3. Эрнст Вернер Сименс – узкоколейка с электрической тягой, в результате появились электрички.1879г. испытана первая электричка.
  4. 1803г. был испытан пароход Фултона, 1807г. спущен на воду пароход «Клермон». 1819г. пароход «саванна» переплыл атлантический океан за 26 дней.
  5. 1885г. Карл Бенц изобрел трехколесную машину с горизонтальным двигателем, работающим на бензине.
  6. 1895г. Готлиб Даймлер изобрел прообраз современного автомобиля.
  7. Генри Форд 1908г. выпуск дешевого автомобиля «модель Т» — жестяная Лизи. Через 8 лет стоимость автомобиля уменьшилась с 850 долларов до 345.
  8. 17 ноября 1869г. построен Суэцкий канал(161км), соединивший Красное и Средиземное моря. Фердинанд Лессепс руководил строительством, которое продолжалось 10 лет.
  9. 4 июня 1783г. братья Монгольфье испытали полет воздушного шара.
  10. Жак Шарль создал модель аэростата.
  11. Отто Лилиенталь проводил эксперименты по полету планеров. В 1896г. разбился.
  12. 1900г. Фердинанд фон Цеппелин поднял в воздух первый дирижабль
  13. Братья Райт изобрели самолет в 1902г. первое испытание полета человека.

3. Материал о новых источниках энергии целесообразно предложить классу для самостоятельного изучения. В тетрадь выписать изобретения, сделанные в этой сфере.

  1. Какие принципиально новые источники энергии стали активно использоваться в XΙX веке? (электричество и нефть)
  2. С чем связано использование нефти? (двигатель внутреннего сгорания)
  3. С чем связано активное использование электричества? (урбанизация, развитие городской инфраструктуры)

1875г. Павел Яблочков изобрел электрическую свечу.

1880г. Томас Эдисон изобрел лампу накаливания.

1803г. Х. Шрапнель — разрывной снаряд – шрапнель

1862г. Альфред Нобель – производство нитроглицерина, и изготовление динамита.

1835г. Сэмюэл Кольт – револьвер. 1883г. К. Мэксим – станковый пулемет.

4. на этом этапе уместно остановиться коротко на признаках империализма, а также выписать в тетрадь различные формы слияния предприятий.

  1. Сочетание свободной конкуренции и монополии;
  2. Слияние промышленного и банковского капитала;
  3. Образование финансовой олигархии;
  4. Преобладание вывоза капитала над вывозом товара;
  5. Экономический раздел мира на сферы влияния;
  6. Территориальный раздел мира;
  7. Тесная связь финансовой олигархии с правительством.

Домашнее задание §§ 1-2 задания в рабочей тетради с.9-11

Проследить социальные трансформации в Европе в XΙX веке;

Охарактеризовать образ жизни европейца и североамериканца в XΙX веке.

ЭМАНСИПАЦИЯ, освобождение от зависимости, подчиненности, угнетения, предрассудков. Эмансипация женщин — предоставление им равноправия в общественной, трудовой и семейной жизни.

ФЕМИНИЗМ , в широком смысле — стремление к равноправию женщин с мужчинами во всех сферах общества; в узком смысле — женское движение, целью которого является устранение дискриминации женщин и уравнение их в правах с мужчинами. Возникло в 18 в. Особенно активизировалось с кон. 60-х гг. 20 в.

  1. Миграции населения;
  2. Социальная структура общества;
  3. Женское движение;
  4. Быт европейца и североамериканца.

Проверка домашнего задания проводится в форме самостоятельной работы. Учащимся раздаются карточки-задания. Время для выполнения 5-10 минут.

Какой наиболее значительный миграционный процесс вы можете назвать?

Чем объясняются значительные темпы урбанизации? (аграрная революция и промышленный переворот)

Причины роста городов:

  1. Перенаселение деревни в результате внедрения передовых методов ведения хозяйства – высвобождение рабочих рук;
  2. Упадок небольших городков в результате падения ремесленного производства и мелкой торговли;
  3. Развитие железнодорожного транспорта привело к перемещению центров промышленности в новые районы.

Как вы думаете, в какой стране темпы урбанизации были самые высокие? (Англия — из 10 англичан 9 проживало в городе)

Как вы думаете, в какую страну направлялись эмиграционные потоки? (США)

Как изменилась модель современной аристократии? (они стали приобретать буржуазные профессии и вкладывать деньги в производство)

Как вы думаете, какая новая социальная группа появилась в XΙX веке? (средний класс)

Кто туда входил? (мелкая буржуазия, служащие: врачи, учителя, юристы, инженеры)

В чем проявлялось неравенство среди рабочих? (Низкая заработная плата у женщин и детей)

1893г. закон, запрещавший труд детей до 11 лет. Рабочий день 6,5 часов в день, после работы, 3 раза в неделю, дети посещали школу.

Домашнее задание: § 3 прочитать дополнительный материал с. 29 – 31

Подготовить сообщение на тему: женское движение – феминизм.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

План-конспект урока по истории для 8 класса на тему:

«Великобритания: сложный путь к величию и процветанию»

учащиеся узнают, что в начале Викторианской эпохи в Англии продолжался процесс становления правового государства и гражданского общества. Знакомятся с причинами, ходом и результатами чартистского движения.

развивать навыки работы с документами, умение оценивать события с позиций представителей разных слоев населения.

величие страны создается созидательным трудом народа, проведение социальных реформ позволяет избежать кровопролития.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: фронтальный опрос, рассказ учителя, работа с учебником и документами.

Учитель здоровается с учениками. Подготавливает их к уроку, объявляя его цели.

Актуализация знаний по предыдущей теме «Разгром империи Наполеона. Венский конгресс».

— Каково было внутреннее и внешнее положение империи Наполеона I ?

— Каковы причины ослабления империи после 1809 г.?

— Каковы причины вступления Наполеона I в войну с Россией?

— Почему Наполеон I не поднял народ на борьбу с противниками Франции после битвы при Ватерлоо? Поразмышляйте, мог ли быть иной поворот событий, чем тот, который произошёл.

— Каковы были территориальные изменения по решению Венского конгресса?

Учитель подытоживает ответы учащихся:

В результате решений Венского конгресса Европа впервые была охвачена системой договоров, которая просуществовала до середины XIX в. Великие державы считали, что создали международный порядок, основанный на принципе равновесия сил. После Венского конгресса в Европе наступил период мира.

Изучение нового материала.

План изучения нового материала:

Билль о реформе.

Начало Викторианской эпохи.

«Законченный парламентский режим».

От чартизма к почтительности.

Билль о реформе

Вы уже знаете, что к началу XIX в. Англия являлась страной, где наиболее успешно развивался процесс модернизации. Ее путь к процветанию был очень сложен: в Англии существовали острые социальные противоречия и постепенно приобретался опыт их разрешения на основе проведения социальных реформ.

Уже в конце XVIII века Великобритания стала конституционной монархией, реальная власть принадлежала парламенту, но избирательная система давно устарела. Города и сельские графства могли послать в палату определённое число голосов. К началу XIX века некоторые городки обезлюдели и получили название «гнилые местечки», но им принадлежала половина мест в парламенте. Голосами избирателей в «гнилых местечках» распоряжался лендлорд, хозяин земли. Новые индустриальные центры, например, Бирмингем, вообще были лишены представительства. Не имели права голоса не только рабочие, но и многие представители промышленной буржуазии.

В стране росло движение за всеобщее избирательное право, сопровождавшееся демонстрациями и массовыми митингами. В августе 1819 г. в Манчестере во время митинга войска разогнали его участников и при этом погибло 11 человек. Митинг проходил на поле Святого Петра, а в его разгоне участвовал полк, принимавший участие в битве при Ватерлоо. В народе эту трагедию назвали бойней при Питерлоо Чтобы не допустить революционного взрыва, власти в последующие годы пошли на ряд уступок. В 1825 г. они отменили запрет на создание рабочих союзов, и в стране стали создаваться профессиональные союзы — тред-юнионы.


Статьи по теме