Конспект по Сюжетному Рисованию в Средней Группе

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспект по Сюжетному Рисованию в Средней Группе. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Конспект по Сюжетному Рисованию в Средней Группе.rar
Закачек 1994
Средняя скорость 7179 Kb/s

Конспект по Сюжетному Рисованию в Средней Группе

Конспект ООД по сюжетному рисованию в средней группе

«Колобок катится по дорожке».

Програмное содержание

  1. Листы бумаги голубого цвета,
  2. краски гуашевые,
  3. кисти,
  4. стаканчики с водой,
  5. салфетки бумажные.
  6. Персонаж кукольного театра к русской народной сказке «Колобок».

Методика проведения:

2 часть. Самостоятельная деятельность детей

3 часть. Рассматривание работ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по сюжетному рисованию в средней группе

«Колобок катится по дорожке»

Вызвать у детей радостное настроение, развивать память, воображение. Воспитывать у детей потребность в общении с взрослыми. Учить рисовать пятном, выполнять действия по образцу воспитателя.

Упражнять детей в рисовании по мотивам народных сказок.

Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку.

Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.

Материалы, инструменты, оборудование:

Листы бумаги голубого цвета, краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой, салфетки бумажные. Персонаж кукольного театра к русской народной сказке «Колобок».

Чтение детям русской народной сказки «Колобок», беседа по её содержанию. Рассматривание изображений животных (иллюстраций в книжке, содержание образа колобка).

Посмотрите кто сегодня пришел, а точнее прикатился нам на занятие?

Показывает «Колобка»(персонаж кукольного театра)

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Колобочек- колобок»

У него румяный бок

И хорош он и пригож,

И на солнышко похож!

Остудиться на окошко.

Колобок с окошка -скок!

Покатился по дорожке.

Катит – катит колобок

По неведомым тропинкам –

Мимо ёлок и рябинок.

Зверям на удивление

На встречу приключениям!

Воспитатель выставляет на доске лист с нарисованной волнистой линией – дорожкой .

— Ребята, лес большой, а колобок в лесу совсем один, чтобы ему было, не страшно давайте нарисуем ему друзей-колобков, которые будут катиться по дороге. Видите, на листке бумаги уже есть дорожка длинная волнистая, по ней и покатится колобок.

Осталось нарисовать на дорожке колобка.

— На что он похож? Правильно, на солнышко, мячик, яблочко! Какого цвета колобок? Да, колобок жёлтого цвета.

— Колобок мы будем рисовать кисточками, красками жёлтого цвета. Посмотрите как я это делаю. (вос. макаю кисть в гуашь всем ворсом, снимаю лишнюю краску и рисую кружок и закрашиваю всем ворсом из стороны в сторону, затем промываю кисть, снимаю лишнюю воду, беру зеленую краску рисую кружочки получаются глазки, промываю кисть беру красную краску рисую ротик). Вот и получился колобок, но колобок у нас катится по лесной тропинке давайте нарисуем елочки(беру кисть за железный наконечник зеленую краску всем ворсом и рисую, начинаю с вершины елки сначала маленькие мазки, потом все шире и шире, смываю зеленую и беру коричневую, рисую ствол он похож на прямоугольник).Молодцы, а теперь возьму коричневую краску и прорисую дорожку(беру коричневую краску на весь ворс и по дорожке нанесенной карандашом рисую краской прикладывая при этом весь ворс к листу). Вот и получился-Колобок который катится по дорожке.

— Покажите, как вы будете рисовать колобка. Возьмите кисти в правую руку, тремя пальцами, за железную юбочку. Давайте нарисуем колобка кисточкой в воздухе.

— Хорошо, теперь нарисуйте колобка кисточкой на нарисованной дорожке, на бумаге.

2 часть. Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель помогает детям(на своем листе) и активизирует их деятельность словами «Какой красивый колобок получился у Васи, Юры, Леры и т.д. (называет имя ребёнка).

Методические приемы: пассивные движения, индивидуальный показ, похвала.

3 часть. Рассматривание работ

Ах, какие красивые колобки получились. Посмотрите, похожи ваши нарисованные колобки на нашего героя (сравнение с героем из кукольного театра? Теперь колобки готовы! Чем мы рисовали колобков? Где они катятся? Какого они цвета? Вы, ребята, молодцы, постарались нарисовали красивых колобков, давайте выставим ваши рисунки на стенд, чтобы все могли полюбоваться вашими рисунками.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Колобок-шалунишка», показывая персонажей кукольного театра к сказке «Колобок»:

НОД рисование по сказке

Предварительный просмотр:

Рисование сюжетное в средней группе на тему «У солнышка в гостях»

Интеграция: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Задачи. Учить детей выделять в сказке один эпизод и создавать простую сюжетную композицию.Закрепить рисовать технику рисования округлых форм.Подвести к пониманию обобщённого способа изображения цыплёнка и утёнка на основе кругов и овалов различной величины. Вызвать интерес к поиску средств художественно-образной выразительности для передачи характера и настроения главных персонажей. Воспитывать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками:свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Воспитывать эстетический вкус.

Предварительная работа . Чтение сказки «У солнышка в гостях, беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Беседа о солнце. Изодеятельность по мотивам литературных произведений разных жанров(стихотворений , небылиц, сказок). Рисование округлых форм: карандашами, мелками, красками и т.д.

Материалы и оборудование . Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти разного размера, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

  1. Педагог напоминает детям о ранее прочитанной сказке «У Солнышка в гостях».

Читает детям отрывок из сказки. Обсуждает с детьми прочитанный сюжет.

Уточняет и обобщает ответы детей, выстраивая их по сюжету отрывка:

-Циплёнок и Утёнок собираются идти искать Солнышко.

-Встречают на пути улитку, сороку, зайца.

-Циплёнок и утёнок узнают, что Солнышко спряталось за тучку поспать.

Они будят Солнышко.

2. Физминутка воспитатель предлагает поиграть в п/и «Солнышко и дождик»

3. Пальчиковая гимнастика «Утята»

Встали как-то утром вряд Показ пальцев рук.

Десять маленьких утят

Посчитались, « Пощипывание» каждого пальца.

Удивились, Покачивание кистей рук вправо-влево .

На две группы разделились. Разводятся руки в стороны .

Пёрышки почистили Сжимание и разжимание пальцев .

Головкой повертели Вращение кистей по кругу .

Червячка покушали Постукивание пальцами о стол.

К речке полетели . Махи кистями.

4. Воспитатель предлагает нарисовать на больших листах бумаги гуашевыми красками иллюстрации к отрывку из сказки «У Солнышка в гостях». Предлагает детям выбрать нужный цвет краски и приступить к рисованию.

Самостоятельная работа детей. По ходу выполнения работы воспитатель следит за осанкой детей, помогает им.

5. Гимнастика для глаз.

На поляну жук влетел, зажужжал и запел.

Вот он вправо полетел, каждый вправо посмотрел. ( Дети смотрят вправо )

Вот он влево полетел, каждый влево посмотрел. ( Дети смотрят влево )

Жук наверх полетел, и на веточку присел. ( Смотрят наверх )

Жук вниз полетел и на травку присел ( Смотрят вниз )

Хлопнем дружно хлоп, хлоп, хлоп,

Чтобы улететь он смог. ( Хлопают в ладоши )

6. Д/и «Хорошо-плохо». Дети говорят когда «солнышко» хорошо и когда плохо . Какое бывает солнышко?

7.Итог НОД. Воспитатель подводит итог, организует выставку, благодарит детей.

После проведения НОД.

Повторное чтение и пересказывание детьми сказки «У Солнышка в гостях» с использованием детских рисунков. Оформление альбома к прочитанной сказке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание — Закрепить умение считать предметы в пределах 5;- Упражнять в сравнении дву.

Конспект занятия по развитию элементарных представлений.

Конспект ООД по лепке в средней группе на тему: «Снеговик — почтовик в гостях у ребят» Цель: учить детей называть основные приметы зимнего периода, лепить снеговика из пластилина ; делить пластилин н.

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи»,»Познавательное развитие»(ознакомление с окружающим),»Художественно-эстетическое развитие»(рисование).Виды детской деятельности: двигательная, игро.

Данный проект направлен на формирование у детей коммуникативно-языковой компетентности. закрепление представлений детей о времени года «весна»; воспитывать бережное отношение к пробуждению приро.

Гульнара Кузнецова -авторНОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы на тему «Ёлочка-красавица в гости к нам пришла» (рисование)Цели деятельности воспитателя:создание образа новогод.

формирование элементарных математических представлений у детей 5-ого года жизни.

Надежда Бочкарева
Конспект занятия по сюжетному рисованию в средней группе

Конспект занятия по сюжетному рисованию в средней группе

Цель: закрепить у детей технику рис0ванию «п0 мокрому листу»

-Продолжать учить детей сюжетному рисованию.

-Ф0рмировать умение рисовать нетрадиционным способом «по мокрому листу».

-Ф0рмировать умение стр0ить композицию в рисунке.

-Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность; мелкую моторику рук.

-Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой «рисование на песке».

-Развивать речевую активность детей, расширять словарь.

-Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

-При0бщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.

Материал и 0борудование:

Белые листы пл0тной бумаги на каждого ребенка, пальчиковые краски, гуашь, поролоновая губка, поролон на палочке, ватные палочки, кисточки (№6 и №3, салфетки.

0бодки на голову с изображением кисточки и карандаша.

Литературный ряд: Листочки с загадками (6 штук) .

Музыкальный ряд: Музыкальные композиции (вальс, «Форель» Шуман).

Наглядный ряд: Цветовые круги (красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый, фиолетовый) .

Зрительный ряд: исп0льзование ИКТ (показ слайдов к «Сказке о рыбаке и рыбке»; просмотр видеоролика-рисование на песке «Подводный мир»)

1. Показ и объяснение воспитателя.

2. Игровая ситуация, с использованием художественного слова.

3. Наблюдение за работой детей.

4. Анализ работ воспитателем и детьми.

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к этому произведению; просмотр сказки на DVD; просмотр слайдов «Подводный мир»

1. Организаци0нный момент

В. (показывая письмо-сюрприз)

Кто-то бросил мне в оконце,

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

В. Ребята, вам хочется узнать, от кого письмо? Это письмо от жителей волшебной страны Рисовандии.

Сегодня я хочу пригласить вас в эту страну. Вы знаете, что это будет за страна? (ответы детей). В этой стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, г0рдо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается! Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Я думаю, что это путешествие будет для вас интересным. А добраться до Рисовандии нам поможет волшебная Палитра.

В. Но посмотрите, чего-то на нашей палитре не хватает? Конечно же, красок! Найти краски нам помогут загадки.

0н в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке

В каждом спел0м колоске,

В с0лнце, в сыре и в песке.

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести.

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет.

0н на небе в день погожий

И на незабудках тоже,

А на крыльях мотылька,

Может он взлететь с цветка.

Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива

С ним довольны и счастливы.

(На палитру выложить цвета. Дети встают на палитру)

(Надеваем детям ободки на голову: кисточки, карандаши)

В. Итак, в путь! (Звучит музыка.)

В. Вот мы и на месте! (садятся)

В. А теперь, представьте себе, что мы 0чутились в стране Рисовандии, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было? (Рассуждения детей)

Вы знаете, что есть3 главных цвета. Какие это цвета? (ответы детей)

Верно: красный, синий, жёлтый – основные. С помощью этих цветов можно получить другие цвета.

Воспитатель читает стихи

В. Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, не мало ли это?

А где нам зелёный, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной (вот этой)

Получим мы цвет (фиолетовый) .

А синий мы с жёлтым смешаем.

Какой мы цвет получаем? (зелёный)

А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,

Дадут нам конечно (оранжевый цвет)

Звёздочка в небе колышется кротко

(руки п0дняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка,

В лодке той – чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки

(руки к губам, повор0ты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихоньк0 качает

В волшебное царство он нас приглашает

В. А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её постарайтесь отгадать.

«Жил старик со своею старухой, у самого синего моря» (показ слайдов)

Д. Это сказка (ответы детей)

В. Правильно, слушайте дальше мою сказку:

Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. И в этом сп0койном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Но жила она не одна.

Как вы думаете, кто ещё жил в её волшебной стране – подводном царстве? (ответы детей)

(дети садятся на стулья, за столы)

В. Давайте нарисуем жителям Рисовандии подарок-подводное царство. Ребята, а какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море?

Д. Синей, голубой – (ответы детей)

В. А «золотую рыбку»?

Д. Оранжевой, жёлтой – (ответы детей)

В. Фон рисовать будем, используя технику «по мокрому листу. А с помощью кисточек и различных техник рисования, которые вы знаете будем рисовать песчаное дно, водоросли, а может кто – то из вас нарисует и «золотую рыбку».Попробуйте!

(Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ).

4. Физкультминутка. «Радуга»

В небе радуга висит

В воздухе «нарисовать» радугу.

Потянуться вверх и помахать кистями рук.

С нее, как с г0рки,

0пустить руки вниз.

Едут Егорка, петух, кот, свинья и я.

Загибать пальцы на руке

5. Итог занятия. Анализ детских работ. (Когда все ребята закончат рисование, листочки разложить на одн0м большом столе, получится «подводное царство»)

В. Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.

А какие рисунки вам нравятся больше всего? И почему? (Ответы детей)

В. Сегодня я хочу вас познакомить с новой техникой «рисование на песке».

(просмотр видеоролика «Подводный мир») .

(показ воспитателем способа выполнения работы)

В. Мол0дцы, вы все справились с заданиями, отгадали загадки…

А теперь нам надо вернуться в группу.

(время проведения 35 минут)

Конспект занятия по рисованию «Моя шапка» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые и волнистые линии, закреплять навыки работы с краской и кисточкой. Задачи Образовательные: 1. Закрепление.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «пушистые котята». Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистые котята» Тема:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чудо-теремок» Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Чудо-теремок» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей изображать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Профессии». Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Профессии».Цель: Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Спрячемся от волка» Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Спрячемся от волка» Задачи: 1. Познакомить детей с приемом смешивания красок для получения.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веточка сирени» Цель: Учить детей выделять признаки растения- форму и расположение листьев, цветов; научить передавать эти особенности простыми изобразительными.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик» Цель: продолжать знакомить с приемом рисования тычком в технике «сухая кисть»..

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень» Программное содержание: • Учить детей смешивать краски на палитре; • Учить детей согласовывать величину изображения с размером листа; •.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в подготовительной к школе группе «Нарисуй рисунок, про какую хочешь сказку» Конспект занятия по сюжетному рисованию в подготовительной к школе группе Тема: «Нарисуй рисунок, про какую хочешь сказку». Цели и задачи:.

Открытое занятие по сюжетному рисованию «Колобок» во второй младшей группе Открытое занятие по сюжетному рисованию «Колобок» во второй младшей группе «Непоседы» Подготовила: воспитатель Фельчук Е. С. Дата: 26.10.2015г.


Статьи по теме