Конспект по Валеологии в Подготовительной Группе

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспект по Валеологии в Подготовительной Группе. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Конспект по Валеологии в Подготовительной Группе.rar
Закачек 1587
Средняя скорость 7101 Kb/s

Конспект по Валеологии в Подготовительной Группе

Конспект занятия в нетрадиционной форме знакомит дошкольников со строением человека и работой всех его внутренних органов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по валеологии в подготовительной логопедической группе «Какие мы внутри»»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ

В подготовительной группе

ТЕМА: «КАКИЕ МЫ ВНУТРИ»

Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.

Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов).

Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.

Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Листы бумаги с нарисованным силуэтом человека и внутренних органов.

Зеркальца, надутые ранее и сдутые воздушные шары.

Картинки с изображением продуктов питания.

Стаканы с водой, соломинки.

К занятию по валеологии «Какие мы внутри»

— Каждый человек должен знать строение своего своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым.

Вы уже знаете, что наше тело устроено так: сверху — голова, затем шея и туловище. У туловища есть верхние конечности — руки и нижние конечности — ноги.

— Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но благодаря им живем, дышим, думаем, едим и многое другое. Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами.

Перед вами рисунок-схема, на котором изображены эти органы. После знакомства с каждым органом, вы закрасите его цветными карандашами и постараетесь запомнить.

— Один из самых главных органов — мозг. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. В него, как по проводам, приходят сигналы из внешнего мира, а он отдает приказы всему организму, как реагировать на эти сигналы. Мозг помогает человеку быть человеком. Думать. Ходить. Делать разную работу.

Дидактическое упражнение «Выполни приказ»

Дети выполняют действия по командам.

— Наш мозг отдыхает ночью, когда темно и мы спим. Но отдыхает не весь мозг, есть у него дежурные клеточки, которые работают даже ночью. Ведь ночью мы видим сны. А вы можете рассказать, что вам снится?

— Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.

— Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган — сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

— Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь. А вы слышите стук сердца.

— Какого цвета наша кровь. Как вы узнали об этом? Когда у вас из ранки течет кровь, то взрослые спешат обработать ранку и остановить кровь. Это очень важно, так как терять кровь очень опасно. А как вам обрабатывают ранки?

Сердце нужно беречь. Но если человек решит все время лежать и ничего не делать, чтобы поберечь сердце, то очень сильно ошибется и только навредит своему сердцу. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.

Сейчас мы это докажем. Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее.

У человека два легких. Легкие нужны человеку чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.

Посмотри на свое дыхание. Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится.

Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете и сужаются, когда вы выдыхаете воздух.

Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.

Возьмите в руки соломинки, опустите и подуйте в них. Что вы увидели. Это воздух в виде пузырьков.

— Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем — дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим — дыхание у нас ровное и спокойное.

Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травит свои легкие сигаретами. От сигаретного дыма легкие становятся черными и заболевают.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»

Дети по команде воспитателя выполняют упражнение.

— Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.

Дидактическая игра «Полезная и вредная пища»

Дети делят на две группы «Полезные» и «Вредные» картинки с изображением продуктов питания.

Самомассаж «Помоги себе сам»

— На теле человека есть много-много точек. Которые соединены с разными органами. И если выучить эти точки, то можно себе помогать, когда заболеваешь. Сейчас мы научимся сами себе делать массаж.

Гномик в пальчиках живет,

(сгибают разгибают пальцы рук)

Он здоровье нам несет.

Раз, два, три, четыре, пять,

(фалангами напыли трут точки у крыльев носа)

Начал гномик наш играть,

Кулачком у носа кружочки рисовать,

А потом поднялся выше

(легкое поглаживание гайморовых пазух носа)

И скатился сверху вниз.

Гном в окошко посмотрел,

(массаж указательным и средним пальцами надбровных дуг)

На данном занятии дети знакомятся со строением глаза, с правилами безопасности в отношении глаз. Проводится опыты и обсуждения различных ситуациий, зрительная гимнастика.

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ВАЛЕОЛОГИИ

в подготовительной к школе группе

тема: «Сбережем наши глазки».

МБДОУ ДС КВ «Березка»

Образовательные: В доступной форме познакомить детей со строением и функцией глаз; помочь понять, почему человек имеет два глаза; дать представление о том, что глаза являются одними из главных органов чувств человека.

Развивающие: Развивать умение выполнять гимнастику для глаз

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к органу зрения, воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Воспитывать сострадание к незрячим и глухим людям, желание оказывать помощь.

Материал: Фотоаппарат, плакат «Строение глаза», косынка для завязывания глаз, книга, карандаш, бумажный самолётик, обруч, зеркала на каждого ребёнка.

Ι. Игровая мотивация:

— Ребята, давайте поиграем. Я завяжу глаза Оле.

— Скажи, Оля, что я держу в руках? (нет ответа). А что я делаю? (педагог взмахивает руками, поправляет причёску). Теперь сними повязку и скажи, зачем человеку глаза?

(Оля отвечает, что глаза помогают видеть.)

— А сколько у человека глаз, ребята? Закройте один глаз и скажите, что я держу в руке? (книгу). Если мы так хорошо видим одним глазом, зачем нам второй? Давайте проведём опыты.

— Степа подержит обруч, а Саша бумажным самолётиком попробует попасть в него. А теперь с завязанным глазом. Легко ли было выполнять задание,Саша?

— Теперь ребята этого ряда повернутся лицом к этим детям. Вы будете делать глазами то, что я скажу, а вы будете наблюдать за глазами своих товарищей. Что вы заметили? (глаза двигаются).

— А теперь очень трудное задание, попробуёте сделать так, чтобы один глаз повернулся влево, а другой – вправо. Что можно сказать о движении обоих глаз? Оба глаза нужны человеку, они помогают друг другу.

— Давайте еще раз скажем зачем нам глаза?

Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении. Ориентироваться в пространстве и времени, благодаря глазам мы получаем всю информацию об окружающем нас мире.

ΙΙ. Знакомство со строением глаза:

— Хотите узнать тайны наших глаз?

Воспитатель достает фотоаппарат.

— Ребята, что это? Посмотрите, я сейчас нажму на кнопку затвора. Что вы заметили? Правильно, открылось маленькое круглое отверстие, через которое проходят лучи света. Они попадают на пленку и рисуют на ней то, что мы фотографируем. Примерно так же устроен наш глаз.

— Возьмите в руки зеркала и рассмотрите свои глаза, аккуратно, не надавливая, закрыв глаз, пощупайте его пальцами. Расскажите, что вы почувствовали, какой глаз? (плотный, круглый). За это, ребята, его прозвали глазным яблоком. Посмотрите, в глазном яблоке есть белая оболочка, а серединка не белая, а окрашенная. Настя, у тебя какого цвета серединка, а у тебя, Паша? Правильно, глаза бывают разного цвета, какого? (дети называют цвета)

— А ещё, ребята, бывают такие случаи, когда у человека один глаз голубой, а другой коричневый, его называют карий. А бывают глаза красные, у мышей белых, например.

Показываю детям плакат с изображением глаза

— Теперь снова внимательно приглядитесь к глазу, видите, в середине окрашенного кружочка есть небольшая чёрная точка, это не точка оказывается, ребята, а отверстие, называется «зрачок». Через него в глаз попадает свет. Лучи света раздражают нервы, по нерву сигнал идёт в мозг, и человек не только видит, но и понимает, что он видит, т.е. глаз и мозг работают дружно, помогают друг другу. Давайте проверим, как умеют работать ваши глаза и мозг.

— Я буду показывать упражнения на схемах, а вы будете выполнять то, что видят глаза и говорит вам мозг.

Показываю карточки — схемы с различным положением тела.

ΙV. Общение о сохранении здоровья глаз.

— А как вы думаете, для чего нужны человеку брови? Правильно, и для красоты, и для удобства. Потечет со лба пот, его остановит густая изгородь бровей. Но если вдруг несколько пылинок сядут на роговицу, их тот час же слизнет непрерывно мигающее веко. Если же в опасной близости от глаза появится, какой-нибудь предмет, веки закроются раньше, чем мы успеем подумать. Посмотрите!

Воспитатель неожиданно взмахивает ленточкой перед глазами.

— Что случилось с вашими глазами? Несмотря на то, что глаза способны сами себя защитить, с ними случаются всякие беды. Если о них плохо заботиться, то что с ними может случиться?

Дети рассматривают и сравнивают иллюстрации с изображением детей в различных ситуациях.

Проводится игра «Хорошо-плохо».

1.Ребенок трет глаза грязными руками.

2.Вытирает глаза чистым платком.

3.Читает в транспорте.

4.Читает, лежа в постели.

5.Читает за столом в хорошо освещенной комнате.

6.Смотрит телевизор, сидя близко к экрану.

7.Смотрит телевизор далеко от экрана.

— Ребята, зрение надо беречь, глаза охранять, тренировать их, подпитывать витаминами. Надо есть морковку, чернику, шиповник.

V. Гимнастика для глаз:
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.

VΙ. Рассказ воспитателя:

— На Земле есть люди, которые ничего не видят, они лишены зрения. Их называют слепыми. Трудно живется слепому человеку. Ребята, если мы увидим на улице слепого человека, как сможем помочь ему? Правильно, можем помочь ему перейти дорогу, подняться по ступенькам, зайти в транспорт, купить хлеб в магазине, лекарство в аптеке. Для таких людей открывают специальные школы, издают книги, они живут в своем мире.

VΙΙ. Подведение итогов:

— Давайте повторим правила по охране зрения, чтобы наши глаза всегда хорошо видели:

Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

Нужно оберегать глаза от едких и опасных жидкостей.

Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

Нужно есть продукты с витаминами.

Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

Нужно гулять на свежем воздухе.

Главное правило: не трогать глаза даже чистыми руками, только чистым платочком.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе«Русская каша — сила наша».Цель: Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регу.nярного .

Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.

дАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ СФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СТРОЕНИИ ГЛАЗА И ЕГО ФУНКЦИЯХ, РАЗВИТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС, ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.

Задачи.Формирование у детей 5-6 лет элементарных представлений о человеческом организме, о том что полезно и что вредно для организма.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.Цель.Познакомить д.

Цель:уточнить и закрепить основные правила гигиены полости рта; формировать у детей представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов;воспитание нравственных качеств. Созда.

КОНСПЕКТ НОД ПО ВАЛЕОЛОГИИв подготовительной к школе группетема: «Наши глазки надо беречь».Выполнила: воспитательМБДОУ ДС КВ «Теремок»Власова Н. В.2012г.

Тема: «Какие мы внутри»Программные задачи: — формирование у детей элементарных представлений о человеческом организме, о том, что полезно и вредно для организма;- воспитание потребности.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе.

-Формирование у детей 5-6 лет элементарных представлений о человеческом организме, о том, что полезно и что вредно для организма.

-Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.

Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов).

Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.

Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Листы бумаги с нарисованным силуэтом человека и внутренних органов.

Зеркальца, надутые ранее и сдутые воздушные шары.

Картинки с изображением продуктов питания.

Игра с мячом «Я знаю 10 частей тела человека»

Дети становятся в ряд у стены, педагог кидает мяч каждому ребенку, дети называют части тела, возвращают мяч педагогу.

Вы уже знаете, что есть у человека. Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но благодаря ним живем, дышим, думаем, едим и многое другое. Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами.

Перед вами рисунок-схема, на котором изображены эти органы

Один из самых главных органов — мозг. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. В него, как по проводам, приходят сигналы из внешнего мира, а он отдает приказы всему организму, как реагировать на эти сигналы. Мозг помогает человеку быть человеком. Думать. Ходить. Делать разную работу.

Дидактическое упражнение «Выполни приказ»

Дети выполняют действия по командам:

мальчики и девочки.

Мальчики сидят, девочки стоят.

Девочки сидят, мальчики хлопают в ладоши.

Мальчики подняли руки вверх, девочки в стороны.

Девочки положили на колени, мальчики положили на колени.

Наш мозг отдыхает ночью, когда темно и мы спим. Но отдыхает не весь мозг, есть у него дежурные клеточки, которые работают даже ночью. Ведь ночью мы видим сны. А вы можете рассказать, что вам снится?

Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.

Не часы, а стучит?

Алена нам расскажет, что она узнала о сердце:

сердце – это неутомимый мотор, который позволяет нам двигаться, дышать и жить на земле.

Кто еще хочет рассказать о сердце?

Домашнее задание для детей и родителей. Заслушиваем выступления детей.

Да сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить все тело. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь. А вы слышите стук сердца.

Какого цвета наша кровь.

Как вы узнали об этом? Когда у вас из ранки течет кровь, то взрослые спешат обработать ранку и остановить кровь. Это очень важно, так как терять кровь очень опасно.

Капелька крови кажется ярко – алой потому, что в ней плавает огромное количество красных кровяных шариков. Они забирают кислород из воздуха, а потом передают его по всем клеточкам нашего организма.

А как вам обрабатывают ранки?

Сердце нужно беречь. Но если человек решит все время лежать и ничего не делать, чтобы поберечь сердце, то очень сильно ошибется и только навредит своему сердцу. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.

Сейчас мы это докажем. Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. А теперь

Выполним упражнения, «Поможем нашему сердцу»

Сердцу нужен кислород, руки вверх потом вперед.

1. Поднимание рук. И.П. – узкая стойка, руки на поясе.

1 – руки вниз, 2 – руки в стороны, 3 – руки в перед, 4 – И.П.

2 . Друг на друга погляди головою поверти.

Повороты головы. И.П. то же.

А теперь рывки руками помогаем сердцу сами.

И.П. – узкая стойка руки перед грудью.

4. Вращение кистями.

И.П. – стойка на коленях, руки на коленях.

1 -4 вращение кистями вперед, 5 -8 то же назад.

5. Чтобы быть здоровыми, надо спортом заниматься, вправо – влево наклоняться.

1 – наклон влево, правую руку вверх. 2 – И.П.

3 -4 то же вправо.

6 . Раз прыжок, два прыжок, мы потрудимся дружок.

Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее.

Следующий орган легкие. У человека два легких. Легкие нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.

Эксперименты с воздухом мы уже проводили и знаем, как почувствовать его и его свойства.

Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.

Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете и сужаются, когда вы выдыхаете воздух.

Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем — дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим — дыхание у нас ровное и спокойное.

Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травит свои легкие сигаретами. От сигаретного дыма легкие становятся черными и заболевают.

Очень полезно для развития легких делать специальные упражнения на дыхание.

Принять правильную осанку, губы сомкнуть. Указательный палец правой руки надо положить на боковую сторону носа плашмя,плотно прижимая правое крыло носа. Глубоко вздохнуть левой половиной носа и произнести, выдыхая: «Ммм…». Одновременно похлопывать указательным пальцем левой руки по левой половине носа. Дети поочередно выполняют упражнение, прижимая то правую, то левую половину носа.

Широко разводят руки в стороны и глубоко вздохнув, выдувают воздух в шарик – «ФФФ…», Медленно соединяя ладони под шариком. Вдруг шарик «лопается» Дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух. «шшш..», — произносят дети, делая губы хоботком и складывая руки на коленях. (повторяют 2 раза)

Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.

Я вам напомню правила здорового питания:

— ешьте 4 раза в день и никогда не «перекусывайте»;

-ешьте медленно, маленькими кусочками;

— пережевывайте пищу как можно тщательнее;

-жареные блюда лучше заменить вареными и тушеными;

-потребляйте хлеб и сахар в умеренном количестве;

-при нестерпимом чувстве голода в перерывах между едой съешьте яблоко, морковь, кусочек капусты или выпейте стакан молока;

-народная мудрость гласит: «В молоке – здоровье, в масле – благо, в мясе – сила».

А теперь поиграем в игру: «Полезная и вредная пища»

Дети кладут «Полезные» продукты в кастрюлю, а картинки с изображением «Вредных» продуктов питания на поднос.

Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Сейчас давайте еще раз посмотрим на нашу схему и повторим, о каких органах мы говорили.

Дети показывают и называют органы.

А чтобы вы не забыли, я вам каждому дам такую схему. Вы органы сами закрасите и домой возьмете, мамам и папам расскажите о том, что узнали.


Статьи по теме