Конспект Проведения Трудовой Деятельности в Младшей Группе

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспект Проведения Трудовой Деятельности в Младшей Группе. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Конспект Проведения Трудовой Деятельности в Младшей Группе.rar
Закачек 2539
Средняя скорость 5874 Kb/s

Конспект Проведения Трудовой Деятельности в Младшей Группе

Название: «Поможем Золушке»

Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в

группе: вытирать пыль, мыть игрушки, ухаживать за комнатными

Задачи:

1. Продолжать формировать предпосылки к трудовой деятельности.

2. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

3. Воспитывать стремление оказывать посильную помощь взрослым. Предварительная работа:

1. Чтение сказки Ш. Перро «Золушка».

2. Наблюдение за работой помощника воспитателя.

Подготовка воспитателя: изучение методической литературы по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Оборудование: клеёнки, тазики, тряпочки, палочки для рыхления земли.

Время проведения: вторая половина дня.
Способ объединения детей: труд рядом.
Организация труда: выполнение поручений.

Методические приёмы: показ выполнения элементарных действий и их
последовательности; вербальное поощрение, положительная оценка

Ход трудовой деятельности.

После полдника воспитатель обращает внимание детей на изменение
обстановки в группе.

Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности. Столы покрыты клеёнкой. На одном столе тазик с водой для мытья игрушек, на другом –тазик с водой для протирания пыли, на третьем столе комнатные растения, палочки для рыхления, на стульчиках развешены клеёнчатые фартуки.

На кресле спит кукла Золушка.

Воспитатель: Дети, пока вы спали, к нам пришла Золушка. Она хотела помочь нашей Наталье Анатольевне (помощник воспитателя) сделать уборку в группе, а потом пойти на бал. Но, видимо устала, присела на стул и уснула. Что будем делать? Будить её? Или сами попробуем все сделать?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке

рассортировать крупу, убираться в доме.

Дети: Мыши и голуби.

Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте мы наденем фартуки и тоже превратимся в мышек и голубей. Мышками у нас будут — мальчики, а голубями — девочки. Мышки будут рыхлить землю комнатных растений и протирать листочки от пыли. А голуби мыть кукольную посуду и расставлять её по полочкам.

Давайте вспомним, как надо выжимать тряпочку, чтобы вода с неё не капала, как рыхлить землю, чтобы не повредить корни растений.

Дети делятся на мышек и голубей и начинают свою работу.

По ходу работы, подхожу к мышкам (мальчикам) и напоминаю, что рыхлить землю надо аккуратно, не сыпать землю на пол. Показываю как правильно намотать на ручку тряпочку, чтобы было удобно протирать листочки.

Подхожу к голубям (девочкам), подсказываю поочередность работы. Двое-трое детей моют посуду, столько же девочек протирают сухими тряпочками, а остальные красиво расставляют на полочки кухонного уголка.

После работы дети убирают за собой, тряпочки вешают сушиться.

Кукла Золушка просыпается, удивляется, радуется, благодарит детей.

Золушка: Спасибо ребята, что вы выручили меня. Сейчас я могу пойти на бал.

Воспитатель провожает Золушку, и вместе с детьми смотрит результат

Оценка результатов: Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли
Золушке. А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут
очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками. А сейчас вымоем руки.

Установка на следующий вид деятельности: В этот раз мы помогли Золушке. Предлагаю в следующий раз помочь Бабе Федоре.

Просмотр содержимого документа
«Конспект работы с детьми по трудовому воспитанию в младшей группе. »

Конспект работы с детьми по трудовому воспитанию

Название: «Поможем Золушке»

Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в

группе: вытирать пыль, мыть игрушки, ухаживать за комнатными

1. Продолжать формировать предпосылки к трудовой деятельности. 2. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

3. Воспитывать стремление оказывать посильную помощь взрослым. Предварительная работа:

1. Чтение сказки Ш. Перро «Золушка».

2. Наблюдение за работой помощника воспитателя.

Подготовка воспитателя: изучение методической литературы по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Оборудование: клеёнки, тазики, тряпочки, палочки для рыхления земли.

Время проведения: вторая половина дня.
Способ объединения детей: труд рядом.
Организация труда: выполнение поручений.

Методические приёмы: показ выполнения элементарных действий и их
последовательности; вербальное поощрение, положительная оценка

Ход трудовой деятельности.

После полдника воспитатель обращает внимание детей на изменение
обстановки в группе.

Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности. Столы покрыты клеёнкой. На одном столе тазик с водой для мытья игрушек, на другом –тазик с водой для протирания пыли, на третьем столе комнатные растения, палочки для рыхления, на стульчиках развешены клеёнчатые фартуки.

На кресле спит кукла Золушка.

Воспитатель: Дети, пока вы спали, к нам пришла Золушка. Она хотела помочь нашей Наталье Анатольевне (помощник воспитателя) сделать уборку в группе, а потом пойти на бал. Но, видимо устала, присела на стул и уснула. Что будем делать? Будить её? Или сами попробуем все сделать?

Воспитатель: Давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке

рассортировать крупу, убираться в доме.

Дети: Мыши и голуби.

Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте мы наденем фартуки и тоже превратимся в мышек и голубей. Мышками у нас будут — мальчики, а голубями — девочки. Мышки будут рыхлить землю комнатных растений и протирать листочки от пыли. А голуби мыть кукольную посуду и расставлять её по полочкам.

Давайте вспомним, как надо выжимать тряпочку, чтобы вода с неё не капала, как рыхлить землю, чтобы не повредить корни растений.

Дети делятся на мышек и голубей и начинают свою работу.

По ходу работы, подхожу к мышкам (мальчикам) и напоминаю, что рыхлить землю надо аккуратно, не сыпать землю на пол. Показываю как правильно намотать на ручку тряпочку, чтобы было удобно протирать листочки.

Подхожу к голубям (девочкам), подсказываю поочередность работы. Двое-трое детей моют посуду, столько же девочек протирают сухими тряпочками, а остальные красиво расставляют на полочки кухонного уголка.

После работы дети убирают за собой, тряпочки вешают сушиться.

Кукла Золушка просыпается, удивляется, радуется, благодарит детей.

Золушка: Спасибо ребята, что вы выручили меня. Сейчас я могу пойти на бал. Воспитатель провожает Золушку, и вместе с детьми смотрит результат

Оценка результатов: Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли
Золушке. А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут
очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками. А сейчас вымоем руки.

Установка на следующий вид деятельности: В этот раз мы помогли Золушке. Предлагаю в следующий раз помочь Бабе Федоре.

Конспект разработан с учетом требований ФГОС. В него включены сюрпризные и игровые моменты, двигательные игры, художественное слово. В данном виде деятельности дети участся сравнивать предметы по величине; у детей расширяются представления о выращивании хлеба, его пользе для людей, животных, птиц. Формируется желание трудиться, доводить начатое дело до конца. Все задачи реализуются через игровые ситуации.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Мценска «Детский сад № 4»

трудовой деятельности в младшей группе № 9

Воспитатель Зайцева В.Ю.

ноябрь 2015 года

Тема: посев зерен пшеницы

Форма организации трудовой деятельности: общий труд, поручения

Вид труда: труд в природе

Цели : продолжать учить детей сравнивать предметы по величине; закрепить понятия «один», «много», «ни одного»; дать детям первичные представления о выращивании хлеба и его применении в жизни человека и животных; формировать умение внимательно слушать и выполнять словесную инструкцию воспитателя; развивать логическое мышление, память, общую и мелкую моторику; расширять словарь детей; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых. Формировать привычку к желанию трудиться, доводить начатое дело до конца.

Демонстрационный материал — колосья пшеницы, хлебобулочные изделия, красочный пакет, одна коробка пустая, другая с зернами пшеницы, две тарелки (глубокая и мелкая), таз с водой, целлофановая пленка

Раздаточный материал – тарелочки с плоскостными изображениями колосьев (длинный и короткий), контейнеры с землей, стаканчики для воды.

Словарная работа: мучные изделия, длинный-короткий, полный-пустой, мелкий-глубокий

Индивидуальная работа: у Саши С, Степы Б. воспитывать стремление оказывать взрослым посильную помощь.

Предварительная работа: беседа об условиях, необходимых для роста растений; словесная игра «Скажи наоборот»; работа над понятиями «один», «много», «ни одного».

Дарья Пискунова
Открытое занятие по трудовой деятельности во второй младшей группе «Цветы и уход за ними»

Открытое занятие по трудовой деятельности во 2 младшей группе.

Тема: «Цветы и уход за ними».

Цель: учить ухаживать за растениями.

Задачи: способствовать развитию умения ухаживать за растениями;

учить правильно, пользоваться приборами по уходу за растениями; развивать терпение, желание трудиться; воспитывать трудолюбие, чувство бережного отношения к живому.

— Ребятишки, послушайте стихотворение.

Катя леечку взяла,

Все цветочки полила.

Пусть попьют водички

Цветочки-невелички.

Мягкой тряпочкой листочки

Протирала Маша дочка,

Пыль дышать мешает,

Землю всю в горшочках.

Катя – умница большая,

— О чем я прочитала стихотворение? (о девочке, которая ухаживала за цветочками).

— Вы знаете, а ребятишки из ясельной группы, попросили нас помочь им. Они передали нам цветок в горшочке, который называется «Фиалка». И попросили поухаживать за ним. Привести его в порядок. Поможем? (Да)

— Как вы думаете, ухаживать за цветочками это труд? (Да) А, у нас свами есть уголок по труду. Давайте подойдем к нему и посмотрим, что же нам сегодня пригодится в нашем труде (перечисляем атрибуты трудового уголка).

— Давайте возьмем самое нужное. Что, нам нужно постелить на стол, чтобы не испачкать его? (клеенку).

— А чтобы рыхлить землю, что нам понадобится? (грабли).

— Что нам пригодиться, чтобы полить наш цветочек? (лейка).

-А для чего нам понадобится тряпочка? (чтобы убрать за собой мусор.)

-Еще мы возьмем обыкновенную старую зубную щетку. Она нам тоже пригодится.

Давайте расстелем клеенку на стол. Поставим цветок на середину стола, чтобы всем было видно.

-Скажите, а зачем нужны людям цветы? (ответы детей).

-Хотите, чтобы этот цветочек стал еще красивее? Посмотрите, у него на листочках собралась пыль. Как вы думаете, что надо сделать? (ответы детей). Для этого нам и пригодится щётка. Посмотрите на листочки этого цветка. Они не гладкие, а шероховатые, и тряпочкой их очистить не получится. Здесь нам и пригодится щетка. Попробуйте очистить листочки от пыли.

-А что нужно сделать, чтобы земля была мягкой? Ее нужно рыхлить. Посмотрите на картинку. Здесь изображены корни цветка. На поверхности их не видно, они в земле. Обратите внимание на то, как растут корни. Они растут в стороны и вниз. Поэтому нужно рыхлить маленькой лопаткой. Глубоко подкапывать нельзя, чтобы не повредить корни. Давайте сейчас сделаем это вместе.

Ребята, вы, наверное, устали. Давайте сделаем небольшую зарядку.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

-Но это еще не все, земля сухая. Что нам нужно сделать. (дети подсказывают, что землю нужно полить).

Посмотрите, ребята, каким красивым стал цветок. Давайте поставим его на окно ближе к солнышку, чтобы оно согревало его своими лучами.

Обратите внимание на наше рабочее место. Что вы видите? (ответы детей). Правильно, остался мусор. Поможете мне его убрать?

Давайте сложим все инструменты в контейнер.

У нас есть тряпочка. Ею мы вытрем клеёнку и тоже уберём в контейнер.

Теперь помогите мне, пожалуйста, сложить клеенку.

Какие вы молодцы! Скажите мне, чем мы с вами сейчас занимались? (ответы детей).

А кто помнит, как называется цветок? (ответы детей).

Как вы думаете, помогли мы малышам ухаживать за цветочком? (ответы детей).

Ребята, какие вы молодцы! Теперь вы можете немножко отдохнуть и поиграть.

Конспект организации коллективной трудовой деятельности в старшей группе детского сада Тема: Организация коллективного труда по уходу за растениями и мытье игрушек. Виды труда: Труд в природе. Хозяйственно-бытовой труд. Цель:.

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе «Подарок к 8 Марта» Конспект проведения трудовой деятельности с детьми средней группы. Вид труда: художественный и ручной труд Форма организации: коллективный.

Конспект занятия по трудовой деятельности в первой младшей группе детского сада «Вымоем посуду!» Вид: хозяйственно-бытовой труд. Задачи: • формировать умение детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать.

Организация трудовой деятельности в средней группе на прогулке Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад общеобразовательного вида № 15 г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Открытое занятие по познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: 1. Дать детям элементарные представления об.

Открытое занятие в младшей группе «Игрушки» ткрытое занятие по дидактическим играм Игрушки Цели: 1. Продолжать учить и различать цвета: красный, синий, зелёный, желтый, знакомить.

Открытое занятие в первой младшей группе «Игрушечный мишка и бурый медведь» Конспект занятия «Дидактические игры и игровые ситуации в процессе ознакомления дошкольников с природой в первой младшей группе». Подготовила.

Открытое занятие в старшей группе по продуктивной деятельности «В гостях у феи цветов» Цель: пробуждать воображение и желание включаться в творческую деятельность; развивать эстетический вкус, эмоциональное восприятие окружающего;.

Открытое занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Волшебное зеркало» Конспект совместной театрализованной деятельности в старшей группе Образовательные задачи: 1. Формировать навыки безопасного поведения.

План-конспект организации трудовой деятельности в средней группе Вид труда, его содержание и объём:хозяйственно-бытовой труд, мытьё игрушек и распределение их на место. Место организации:игровой уголок.


Статьи по теме