Конспект Совместного Занятия Детей и Родителей

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспект Совместного Занятия Детей и Родителей. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Конспект Совместного Занятия Детей и Родителей.rar
Закачек 3267
Средняя скорость 7519 Kb/s

Конспект Совместного Занятия Детей и Родителей

Наталья Руссу
Конспект совместного занятия детей и родителей с использованием арт-терапевтических техник «Подарок моей мечты»

Данное занятие является частью авторской коррекционно-развивающей программы для детей старших групп «Сохранение психологического здоровья детей средствами арт-терапии».

Блок «Изостудия»

Итоговое занятие № 16

Тема: «Подарок моей мечты»

С оздание эмоционально-положительного климата в группе для продуктивного взаимодействия детей и родителей. Закрепление умения работать с нетрадиционными техниками рисования. Снятие эмоциональных зажимов, повышение самооценки детей.

Практическая работа (продуктивная деятельность) детей:

Рисование в паре с родителем «Подарок», используя любую понравившуюся нетрадиционную технику рисования.

Занятие проводится в изостудии. Длительность 25 минут.

Материал:

Листы для черчения, ватман;

Краски пальчиковые и гуашевые;

Кисточки разных размеров;

Трубочки для коктейля;

Сухие листья, пустые пластиковые бутылки разных размеров;

Разные штампы, крышечки разного диаметра;

Стаканчики с водой;

Диски с веселой музыкой;

Проектор и интерактивная доска;

Звуковая презентация – физминутка «Подарок».

Ход занятия:

Ритуал — приветствия «Вместе мы».

Создание благоприятной атмосферы в группе, настрой на работу в коллективе, снятие эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии; успокоение нервной системы, обогащение мозга кислородом, что способствует активизации мышления.

(Дети и родители стоят в кругу и держатся за руки).

Мы стоим рука в руке,

(Все пожимают руки своим, соседям справа и слева).

Вместе мы — большая лента.

(Все берутся за руки и расходятся на возможную ширину круга).

Можем мы большими быть,

(Руки поднимают вверх и встают на цыпочки).

Можем маленькими быть,

(Руки опускают и приседают).

Но один никто не будет.

(Все пожимают руки своим, соседям справа и слева).

И Настя здесь, и Таня здесь…

(Дети и родители по очереди перечисляют свои имена).

Все здесь! (Говорят хором).

Упражнение «Я – Ты»

Формирование чувства близости между родителями и детьми.

(Родители и дети садятся на ковер спиной друг к другу (попарно). Звучит спокойная музыка).

Они должны почувствовать друг друга. Затем родитель говорит «я», ребенок – «ты». Родитель говорит «ты», ребенок – «я». И так по очереди. Упражнение заканчивается тогда, когда захотят сами участники.

Упражнение «Что ты умеешь делать лучше, чем взрослый (ребенок)»

Формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я», повышение степени самопринятия ребенком себя. Сближение детей и родителей.

(Дети и родители сидят полукругом).

Педагог в произвольном порядке кидает мяч детям и родителям. И предлагает назвать то, что они умеют лучше, чем взрослый или ребенок. Например, «Я думаю, что бегаю лучше, чем мама», «Я умею смеяться громче, чем моя дочка» и т. д.

Практическая работа

Рисование в паре с родителем «Подарок», используя любую понравившуюся нетрадиционную технику рисования.

Закрепление умения работать с нетрадиционными техниками рисования. Снятие эмоциональных зажимов, повышение самооценки детей. Закрепление положительных взаимоотношений родителей с детьми.

(Родители и дети сидят за столами. Фоном звучит веселая новогодняя музыка).

«Сегодня в преддверии Нового года, мы будем рисовать с вами подарок. Подарок не для себя или мамы с папой, а подарок для персонажа, который творит в новогоднюю ночь чудеса. Догадались, о ком я говорю? Конечно для Дедушки Мороза. Он дарит очень много подарков, а сам наверняка ни от кого их не получает. Давайте и мы с вами сделаем чудо, и нарисуем ему сказочный подарок. Перед вами лежит все необходимое, ребята сами выбирают нужную технику для рисунка и показывают своим мамам и папам, как можно рисовать. Родители в свою очередь помогают детям».

Физминутка «Подарок»

Профилактика напряжения глазодвигательного нерва, снятие мышечных зажимов, закрепление позитивного настроя.

Дети вместе с родителями смотрят интерактивную презентацию – физминутка «Подарок» и выполняют все необходимые упражнения.

Упражнение «Подарок для тебя»

Повышение самооценки детей, закрепление чувства близости между родителями и детьми. Снятие тревожности.

(Дети и родители сидят в кругу).

Каждый ребенок по очереди рассказывает о своем рисунке, родитель помогает ребенку составить рассказ. (После каждого выступления, детям аплодируют). Из рисунков оформляется выставка.

Упражнение релаксация «Сосулька»

Управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.

(Фоном звучит спокойная расслабляющая музыка). Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх. Представьте, что вы — сосулька или мороженое. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1—2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. (Это упражнение можно выполнять лежа на полу).

Игра ритуал – прощания «Прощание»

Закрепление положительного настроя в группе, объединение и сплочение группы.

Дети и взрослые встают в тесный круг, и ставят свои кулаки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем, всем, до свидания!», затем убирают кулаки.

Занятие закончено.

Авторская программа по физическому воспитанию на основе народных игр «Юный спортсмен» Руководствуясь Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011г. № 2562 г. Москва.

Перспективный план работы педагога-психолога на 2013–2014 учебный год Дата проведения Вид деятельности и планируемые мероприятия Примечание Психодиагностика Сентябрь-октябрь Диагностика уровня познавательного.

Лексическая тема: Дикие животные
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ

1.Ритуал приветствия
Цель: создание положительного эмоционального фона.

3.Основная часть
Цель: развитие познавательных процессов, мелкой моторики, совместной деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент нетрадиционного совместного занятия детей и родителейс использованием сенсорных мешочков. Цель: — развивать высшие психические функции, интеллект.

Фрагмент нетрадиционного совместного занятия детей и родителейс использованием сенсорных мешочков. Цель: — развивать высшие психические функции, интеллект.

Конспект занятия по квиллингу совместно с родителями и детьми. Разработан с использованием материалов из интернета.

Занятие родительского клуба «Здоровячок» совместно с детьми.Тема: «Цветок здоровья» ЗадачиПознакомить родителей и детей в игровой форме с моделью здорового образа жизни.Углубить знания роди.

1.Цели и задачи совместных занятий2.Особенности организации и проведения совместных физкультурных занятий (способы организации, роль взрослого, структура занятия, методические приёмы обучения).3.

«Совместные занятия детей и родителей как форма вовлечения семьи в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ».

Цель: помочь родителям установить эмоционально – тактильный контакт с детьми.Задачи: — Помочь родителям получить удовольствие от совместной двигательной активности с детьми- уяснить полезность .

В этом году мы попробовали расширить работу дошкольного учреждения и родителей. Провели совместные занятия, утренники, досуги, развлечения и конкурсы. Получилось очень интересно и необычно. Эта направленность нам понравилось и мы будем продолжать совместную деятельность детей, их родителей и воспитателей.

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд», «Познание»

Форма организации детей: Коллективная.

Программные образовательные задачи: Формировать у детей представления о государственном празднике нашей страны – Дне матери. Расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы. Развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику; внимание, память; творческие способности детей. Воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку.

Цели: Образовательные: — Помочь детям осмыслить основные нравственные ценности;

Развивающие: — Формировать у дошкольников гендерную, семейную, гражданскую принадлежность; — Прививать чувство любви, уважения и почитания матери;

Воспитательные: — Создать праздничное настроение, эмоциональный заряд от участия в развлекательном действе; — Включить родителей в педагогический процесс, как равноправных субъектов. — Добиться положительных результатов от совместной деятельности семьи и ДОУ.

Предварительная работа: — Рисование портретов мам; — Заучивание песен и стихотворений; — Оформление выставки рисунков «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Содержание организованной деятельности

Ведущий: Добрый день, говорим мы вам, уважаемые гости. Уже стало традицией у нас в России каждое последнее воскресенье ноября отмечать День матери. И наши дети должны знать об этом. Так мы взрастим в детских сердцах почитание, любовь, уважение к мамам. Сегодня мы встретились с вами по причине этого замечательного праздника, чтобы порадовать вас. Слово «Мама» — одно из самых древних на Земле. Сколько тепла таит слово, которым называют самого близкого и единственного человека! Дорогие женщины! Сегодня мы пригласили вас на праздник, посвящённый Вам. Первое слово, которое произносит человек, «мама». Оно обращено к той, что подарила нам жизнь. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней. Честь и хвала той женщине, которая родила и вырастила хотя бы одного ребёнка.

( дети читают стихотворения )

  1. На свете добрых слов живёт немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»,

И нет на свете слов дороже, чем оно.

  1. Без сна ночей прошло немало,

Забот, тревог не перечесть.

Большой поклон вам всем, родные мамы,

За то, что вы на свете есть.

  1. За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет,

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет.

Ведущий: Милые мамы! Примите от нас в подарок эту песню.

(Дети исполняют песню о маме)

Воспитатель: Давайте выложим слово «МАМА» на доске.

(дети выкладывают слово из букв на магнитной доске, на желтый круг)

Воспитатель: Вы все очень любите своих мам, а скажите, как вы называете свою маму ласково?

Дети (примерные ответы) : Мама, мамуля, мамочка, мамулечка, матушка, мамусенька, маменька, мамуленька.

(воспитатель подписывает эти слова в виде лучей от солнца вокруг желтого круга)

Воспитатель: Что же у нас получилось на доске?

Воспитатель: Мама – самый дорогой человек на свете, от маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе. Ребята, а вы знаете, как можно порадовать маму?

Дети (примерные ответы) :

— хорошо вести себя, не получать замечаний. — дарить цветы. -спеть песенку, прочитать стихотворение. -слушаться маму. — дарить подарки. — обнять, поцеловать, сказать «люблю». — помогать по хозяйству.

Воспитатель: Молодцы! А вы помогаете своим мамам?

Воспитатель: Тогда давайте с вами покажем, как мы помогаем своим мамам.

(Дети выходят на ковер, становятся в круг, проводится игра)

Решили маме помочь ( изображают пальцами откручивание крана) И воду в таз налили, Насыпали вниз порошка, (делают мелкие движения щепоткой пальцев). Белье все замочили. ( руки вниз, изображают погружение белья в воду) Стирали долго мы его, ( потирают кулак о кулак ) О доску даже терли. ( потирают кулаком о ладонь) Не разорвали ничего, ( качают указательным пальцем) А полоскали сколько! ( Наклоняются вниз качают руками из стороны в сторону) Туда – сюда, туда – сюда, Вода в тазу вскипела, ( руки к щекам, качают головой) Но только, братцы, вот беда — ( опускают руки вниз, встряхивают кисти) На пол упала пена! ( присели) Давай ее мы собирать ( сидя имитируют сбор пены обеими руками) И отжимать в ведерко, ( «выкручивающие» движения руками) Чтобы как мама стать — ( встают в полный рост) Трудиться надо сколько! ( Указательный палец поднимают вверх)

( дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Вот так Умницы! А теперь отгадайте название цветка: этот цветок называется сестрой милосердия, его народные названия: Поповник, Белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается символом России.

Дети: Ромашка. ( воспитатель выкладывает на ковер ромашку из отдельных ее частей)

Воспитатель: Эта ромашка не простая ее сорт называется «самая – самая». Вы по очереди будите переворачивать один лепесток этой ромашки и запоминать слово, которое на нем написано. Договорились? (дети переворачивают лепестки, на которых записано: обаятельная, привлекательная, заботливая, добрая, ласковая, хозяйственная, красивая, щедрая , веселая. (воспитатель читает названия, дети запоминают, каждый свое слово)

Воспитатель: Вот какая необычная ромашка у нас с вами получилась. А теперь давайте попробуем с помощью этой ромашки рассказать: «Мама, какая она». (воспитатель переворачивает серединку ромашки, на которой написано «самая», далее дети по очереди называют слова – признаки с приставкой «самая»)

Воспитатель: Как много разных добрых слов можно сказать о маме.

( исполняется песня «Мамочка милая, мама моя», затем дети читают стихотворения )

  1. Мамочка как бабочка, весёлая, красивая,

Ласковая, добрая, самая любимая.

Мамочка со мной играет и читает сказки.

Для неё ведь нет важней меня – голубоглазки.

  1. Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я: это мамочка моя!

Обниму её, родную.

Очень я люблю её.

Мама – солнышко моё.

Воспитатель: Дорогие мамы, ваши детки нарисовали ваши портреты . Мы уверенны, что эти портреты вы обязательно сохраните, ведь дети рисовали их с такой любовью! (демонстрация выставки портретов)

Воспитатель: Ребята, а какие праздники для мам вы знаете?

Дети: 8 марта, день рождения, День матери.

Воспитатель: Самым дорогим и любимым принято дарить подарки к праздникам. Я предлагаю вам изготовить вместе с мамами подарок для них вот такой замечательный кактус.

(дети садятся за столы, приготовленные для техники торцевания, звучит фонограмма из к/ф «Мама»)

Воспитатель: Сначала необходимо сделать основу для кактуса:

— вылепим горшочек небольшого размера (немного больше, чем напёрсток) и основу для кактуса выбранной формы (круглой, вытянутой, приплюснутой и проч.). Основу для кактуса нужно хорошо закрепить на горшочке, для этого можно взять половину зубочистки.

— выберем место, где будет располагаться цветок, прилепим туда расплющенный шарик, всю остальную поверхность заполним трубочками.
— для цветка возьмём полоску бумаги размером 3х10 см, сложим её в несколько раз.
вырежем лепестки задуманной формы.
— положим палочку вдоль лепестка на две трети его длины. Сожмём лепесток вокруг палочки.
— воткнём все лепестки по кругу и заполним серединку трубочками из квадратиков со стороной 15 мм.

— Вы хорошо потрудились, у вас получились замечательные подарки для мам.

(дети протирают руки влажными салфетками и подходят к магнитной доске)

Воспитатель: Какой праздник сегодня отмечает вся страна?

Дети: День Матери.

Воспитатель: Кого надо не забыть поздравить в этот день?

Дети: Мам, бабушек.

Воспитатель: Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?

Дети: Наша любовь, забота, уважительное отношение.

( дети читают стихотворения )

  1. Мы наш праздник завершаем.

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

  1. Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели

Был для вас как выходной.

Воспитатель: В завершении нашего праздника мы хотим подвести итоги нашего конкурса-выставки «Весёлая картошка» (объявляются победители, вручаются грамоты). Мы благодарим всех за внимание к детям, за праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду останутся навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо большое за ваше доброе сердце, желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. За ваше участие в нашем совместном досуге и за то, что вы всегда с нами , за то, что вы самые-самые.

Текст песни «Мамочка милая, мама моя»

1
Зореньки краше и солнца милей
Та, что зовётся мамой моей.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!


Статьи по теме