Конспект Строительной игры во Второй Младшей Группе

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспект Строительной игры во Второй Младшей Группе. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Конспект Строительной игры во Второй Младшей Группе.rar
Закачек 1849
Средняя скорость 1576 Kb/s

Конспект Строительной игры во Второй Младшей Группе

Анастасия Зайкова
Проведение строительной игры во второй младшей группе «Мебель для игрушек»

Конспект проведения строительной игры во 2 младшей группе «Мебель для игрушек».

Цель: Формирование интереса к постройке диванчика для игрушек из строительного материала.

Образовательная:Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов — закреплять название, форму, величину, различать цвет, учить располагать кирпичики вертикально, ровно соединяя их с кубиками. Развивающая:Развивать желание сооружать постройки, объединяя их по сюжету и обыгрывать.

Воспитательная:Воспитывать желание помочь игрушкам.

Материал: строительный материал на каждого ребенка (10см — 5 см); игрушки зверей маленького размера (10 см)

— Ребята Мишка сидел дома один и к нему пришли в гости. Посмотрите кто? заяц, лиса, собака, кот, волк и др. А мебели у Мишки нет. Гостей некуда посадить. Теперь он расстроен. Ребята, что же мы сможем сделать?

— Давайте мы поможем построить Мишке диванчики, чтобы им было куда сесть. Как называются предметы мебели, где можно отдохнуть? (кровать, стул, кресло, диван).

— Правильно, чтобы построить мебель, нам необходим строительный материал. Вы их все видите перед собой. Как называются эти предметы? (показ кирпичиков, кубиков ответы детей).

-А вот из этих кирпичиков и кубиков мы с вами построим удобный диванчик для наших гостей.

-Сначала сделаем спинку дивана из кирпичиков. Кирпичики нужно ставить на узкую короткую сторону, тесно друг к другу, чтобы не упали наши гости. (Устанавливает один кирпичик, рядом другой). Чтобы было удобно лежать игрушкам, плотно, к каждому кирпичику поставим кубик. Вот и получился диванчик. А чтоб диванчики были красивыми, построим их из кирпичиков и кубиков разного цвета.

-А сейчас ребята вы сами строите для гостей диванчик

Маша, ты что строишь? А как ты будешь строить?

Воспитатель в ходе работы наблюдает, как дети строят, объясняет.

-Какой диванчик построила Даша, кирпичики стоят тесно, ровно, кубики плотно к кирпичикам. Мишке удобно отдыхать.

-Молодцы теперь у зверюшек есть диванчики, где можно посидеть, сейчас вы можете поиграть с ними, ходить в гости и смотреть какие у вас красивые диванчики, кресла.

— Ребята, а вы знаете чем отличается диван от кресла?

— Да диванчик у нас шире посмотрите у себя, туда могут сесть несколько зверей, а кресло у нас меньше, уже, туда только сядет один гость.

Ребята,скажите как вы помогли Мишкиным гостям?

— Что вы для них построили?

Да вы построили для гостей очень удобные диванчики и кресла.

— Да правильно, теперь Мишка у нас радостный со своими друзьями. И он говорит вам спасибо, что ему помогли. Он хочет вам подарить портреты своих гостей. (раздаю детям картинки с изображениями зверей)

Конспект проведения коммуникативной игры (игры-забавы) в первой младшей группе Конспект проведения коммуникативной игры (игры-забавы) в I младшей группеНазвание игры: «Прятки». Цель игры: развивать речь, партнерские.

Пальчиковые игры и игры с движениями в первой младшей группе Я воспитатель детей группы раннего возраста. Детки очень маленькие от 1,6 до 2х лет, большинство из них не говорят, и чтобы активизировать.

Проведение «Космического путешествия» в подготовительной группе Вот и прошла очередная незабываемая для меня неделя творческой, полноценной, насыщенной работы, посвященной на этот раз знаменательной.

Проведение наблюдения в младшей группе за белочкой Содержание 1) Название занятия. 2) Программное содержание и воспитательная работа. Цель. Задача. 3) Связь с предшествующей работой. 4).

Проведение утренней гимнастики в первой младшей группе (2–3 года) «Игрушки» Цель:1. Продолжать учить детей ходить друг за другом не наталкиваясь, чередовать ходьбу с бегом. 2. Развивать физические качества — координацию.

Проведение утренней гимнастики в первой младшей группе «Гимнастика с мишкой» Цель: Развивать координацию движений у детей, поддерживать бодрое эмоциональное настроение у детей. Воспитывать интерес к утренней гимнастики.

Проведение утренней гимнастики во второй младшей группе Комплекс оздоровительной гимнастики во 2-ой мл. группе ноябрь Ходьба в колонне по 1,по сигналу воспитателя: «воробышки» дети останавливаются,.

Проведение шашечного турнира в рамках «Недели игры и игрушки» у старших дошкольников (фотоотчет) Уважаемые коллеги!В нашем саду уже по традиции в рамках «Недели игры-игрушки» проводится ежегодно Турнир по шашкам среди старших дошкольников. К.

Проведение сюжетно-ролевой игры «Дорога» для закрепления правил дорожного движения (ПДД) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет про проведению сюжетно — ролевой игры «Дорога» (младший возраст,.

Проведение закаливающих упражнений во второй половине дня в старшей группе Закаливание (вторая половина дня) Программные задачи: продолжать учить детей ходить и бегать босиком, делать свободные координированные.

Программное содержание

  1. Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни
  2. Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга
  3. Развивать речевую активность, навыки создания конструкции по схеме; учить обыгрывать постройки

Задачи:

  1. Учить строить дорогу длинную-короткую; узкую –широкую
  2. Учить строить мост для машин, для пешеходов, с опорой на схему
  3. Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала и обыгрывать их

1. развитие интереса к конструктивной деятельности

2. развивать познавательные процессы: память, внимание, логическое мышление;

3. развивать общую и мелкую моторику

4. Развивать речевую активность, навыки создания конструкции по схеме;

1. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять

2. Воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Предварительный просмотр:

Конспект строительно-конструктивной игры «Спасатели»

  1. Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни
  2. Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга
  3. Развивать речевую активность, навыки создания конструкции по схеме; учить обыгрывать постройки
  1. Учить строить дорогу длинную-короткую; узкую –широкую
  2. Учить строить мост для машин, для пешеходов, с опорой на схему
  3. Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала и обыгрывать их
  1. развитие интереса к конструктивной деятельности
  2. развивать познавательные процессы: память, внимание, логическое мышление;
  3. развивать общую и мелкую моторику
  4. Развивать речевую активность, навыки создания конструкции по схеме;
  1. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять
  2. Воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Интеграция образовательных областей:

  1. закреплять обобщенное представление детей о видах транспорта, профессии «спасатели»;
  2. развивать логическое мышление.

1. формировать стремление детей к речевому общению;

2. Разучивание стихов, пословиц.

  1. расширять и активизировать словарный запас детей (спасатели, опора, перекрытие, треугольная призма)
  2. знакомить с правилами поведения и безопасности во время игы
  1. Использование музыкального сопровождения
  2. Развитие фантазии, воображения.
  1. Имитация движения на машине, поезде, самолете

Оборудование: разные виды конструкторов, предметы-заместители, аудиозаписи детских песен «Би-би-ка», «Паровоз Букашка», звук самолета

  1. Уточнить знания названий строительных деталей
  2. Закрепить названия видов транспорта
  3. Закрепить правила безопасной игры
  4. Воспитывать умение играть в коллективные игры

Ход игровой деятельности

1. Организационный момент. Пришло тревожное сообщение о том, что Смешарики отправились на лыжах в лес, но из-за сильного снегопада, связь с ними была утеряна. Возможно они попали в беду и им нужна помощь. Поможем им?

2. Сообщение темы. Я предлагаю вам стать спасателями и отправиться на Смешарикам помощь.

  • на чем можно отправиться в путь?
  • как называются эти виды транспорта?

В-ль: Дорога будет непростой. Вы готовы к трудностям?

3. Основная часть

Нас ждет автобус, но вот беда – снежная буря испортила дорогу. Нужно построить новую.

1. Дети из кирпичиков строят дорогу

  • Из каких деталей можно построить дорогу?
  • для большой машины, какая нужна дорога?
    а для маленькой?
  • Если поедем далеко, какую дорогу построим? (длинную)
  • А если путь близкий? (короткую)
  • Какие детали нам понадобятся? (кирпичики)
    Как мы будем их размещать?
  • Какой должна быть дорога?

Имитация поездки на авто под песенку «Би-би-ка»

  • Хоть зимой река и замерзла, но безопасно ли по ней ехать?
  • Что можно сделать? (построить мост)
  • Есть схема, как вы думаете, что на ней изображено? (мост)
  • Какие стр. детали понадобятся?
  • С чего следует начать?
  • Для чего служат опоры?
  • для удобства въезда (съезда) на мост, что можно использовать? (треугольную призму)
  • Удобно ли пешеходам подниматься на такой мост?
  • что нужно сделать? (лестницу)

Дети строят: одни — мост для машин, другие – для пешеходов

Имитация поездки на поезде под песенку («Паровоз Букашка»

3. Дети находят Смешариков и решают вернуться обратно на самолете.

4. Итог всей поездки, похвала

  • Уточнить способ постройки (приставляем кирпичик к кирпичику)
  • должна быть дорога? (прочной, безопасной)

Рассмотреть схему, определить из каких деталей состоит мост, уточнить: назначения этих деталей; понятие «проезжая часть»

Вспомнить способ построения лестницы

Предложить распределить действия в ходе строительства моста для машин и пешеходов

После завершения постройки, предложить прокатить машинку по мосту и провести куколку по пешеходному мосту

«Заводят» мотор издают звук «у-у-у»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа).

Познакомить со свойствами песка.

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател.

Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; .

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:&middot.

воспитываем у детей доброту и взаимопомощь.

Строительно-конструктивная игра «Строим фермы» способствует формированию у детей умения использовать строительный настольный материал, разнообразно действовать с ним.

Просмотр содержимого документа
«Конспект строительно-конструктивной игры «Строим ферму» для детей младшей группы детского сада»

строительно-конструктивной игры «Строим ферму»

для детей младшей группы детского сада

Описание: Данная игра относится к творческой группе. Игра начинается по инициативе воспитателя. Воспитатель предлагает детям побыть строителями фермы. В игре участвуют все дети. Детям предлагается игровой материал, из которого они должны построить ферму. Воспитатель на собственном примере объясняет детям принцип постройки. Далее дети сами осуществляют решение конструктивных задач, под наблюдением воспитателя.

По окончанию игры проводится беседа о ферме, после чего воспитатель предлагает обыграть постройку, и всем детям были раздаются разные роли.

Цель: Создание социальной ситуации развития для формирования у детей умения использовать строительный настольный материал, разнообразно действовать с ним.

— закрепить ранее полученные знания о ферме;

— способствовать формированию умения детей создавать простейшие модели реальных объектов, отражать в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления;

— способствовать формированию умения детей целенаправленно действовать с предметами, самостоятельно отбирая нужные детали в соответствии с характером постройки и выполнять постройку по образцу воспитателя;

— способствовать получению положительных эмоций в процессе деятельности, формированию умения взаимодействовать в социуме.
взаимоотношения в игре.

Оборудование: игровой материал для конструирования (кубики, арки), домашние животные.

Организационно методические указания:

Воспитатель дает детям набор игрушек «Ферма» и предлагает поиграть. Обращает внимание на то, что животным нужно обустроить безопасное место, чтобы они не разбежались, и никто не нанес им вред, подводя детей к выводу о необходимости постройки ограды вокруг фермы. Дети сами выбирают строительный материал (бруски) и методом приставления деталей вплотную друг к другу выстраивают ограду. Если дети забывают оставить место для ворот, воспитатель спрашивает, как же сможет на ферму заехать машина-цистерна за молоком.

Воспитатель предлагает заселить ферму мелкими животными (поросята, овцы, птица) и проверить, достаточно ли высока ограда.

Затем заселяются крупные животные (коровы, лошадь) и дети приходят к выводу о недостаточной высоте забора. Воспитатель показывает образец надстройки забора (куб чередуется с перевернутой аркой, приставляется вплотную друг к другу сверху на ограде из брусков). Дети заканчивают постройку.

Воспитатель задает вопросы о ферме и предлагает обыграть постройку.

Каких животных разводят на ферме?

Кто заботится о них?

Как фермеры заботятся о коровах? Что получают от них?

Как фермеры заботятся о свиньях? Что получают от них?

Как фермеры заботятся о лошадях? Как их используют?

Как фермеры заботятся о птицах? Что получают от них?

Как фермеры заботятся о козах, овцах? Что получают от них?


Статьи по теме