Конспект Театральной игры в Старшей Группе

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспект Театральной игры в Старшей Группе. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Конспект Театральной игры в Старшей Группе.rar
Закачек 670
Средняя скорость 6985 Kb/s

Конспект Театральной игры в Старшей Группе

Конспект
творческой (театрализованной) игры

( старшая группа )

Цель:

Оборудование:

Предварительная работа:

Воспитатель:
— Ребята, а вы любите секреты?
— А с кем делятся секретом? А вы мои друзья и хочу поделиться секретом. У меня
на чердаке я нашла шкатулку, но я не смогла ее открыть. Поможете? Может попробуем сказать волшебные слова:
«Ты, шкатулка , открывайся и призы нам подари». Да без волшебной палочки не обойтись, давайте позовем того у кого, есть
она. (Фею сказок).

(Воспитатель с детьми показывают сказку.)

Вопросы к детям.

Беседа с детьми

Воспроизведение содержания сказки.

Анализ игровой деятельности

Предварительный просмотр:

Конспект
творческой (театрализованной) игры
( старшая группа )

Воспитатель:
— Ребята, а вы любите секреты?
— А с кем делятся секретом? А вы мои друзья и хочу поделиться секретом. У меня
на чердаке я нашла шкатулку, но я не смогла ее открыть. Поможете? Может попробуем сказать волшебные слова:
«Ты, шкатулка , открывайся и призы нам подари». Да без волшебной палочки не обойтись, давайте позовем того у кого, есть
она. (Фею сказок).

(Воспитатель с детьми показывают сказку.)

Светлана Соколова
Конспект проведения театрализованной игры «Пых» в старшей группе

Цель: создание условий для проведения театрализованной игры: «Пых»

Задачи:

1. Формировать умение разыгрывать сценки по содержанию сказки: чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий;

2. Развивать артистические качества, раскрывая творческий потенциал детей.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: куклы би-ба-бо: дед, бабка, девочка, ежик и репка, избушка; кукла Аленушка, дид. игра «Вершки и корешки».

Предварительная работа: чтение сказки «Пых», беседа, рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма » Пых», игры с куклами би-ба-бо, д/и «Назови слово» (о театре).

Активизация словаря: Пых, передник, роль, аншлаг, афиша, антракт, актер, артист, занавес, сцена, маска, кукла, драма, спектакль.

Ход:

В:Ребята, посмотрите, кажется к нам в гости кто-то пришел. Кто же это? Да это же Алёнка, посмотрите на неё и скажите, во что она одета.

Д: Кукла одета в сарафан, на голове у неё платочек.

В: Правильно. Она пришла к нам из сказки. Ребята, вы хотите узнать в какую сказку приглашает нас Алёнка? Тогда, слушайте и вспоминайте, как называется эта сказка.

(читаю детям сказку)

Ребята, вы узнали сказку? Как называется эта сказка? Расскажите, какие сказочные персонажи были в сказке.

Ребята, а хотите вместе с Аленушкой отправиться в мир театра. Расскажите Аленушке, что вы знаете о театре? (дети рассказывают о театре с помощью игры «Бегущий мяч»).

Сейчас мы с вами выберем актеров. А остальные будут зрителями (выбирается по желанию детей,при затруднении использую считалку).

Аленушка приготовила для вас билеты, которые вы получите, когда отправитесь в театр. Я попрошу сейчас зрителей выйти в приемную, а актёры подготовятся к спектаклю.

В приемной: Чтобы получить билет в театр вам нужно будет выполнить задание:

Назовите слова про театр со звуком «А» (аншлаг, афиша, антракт, актер, артист, занавес, сцена, маска, кукла, драма).

Проверьте, у всех есть билеты:

Ребята, вы готовы встретиться со сказкой? Тогда занимайте места по номерам, указанным на билетах.

В: Сказку дети очень ждали. Сказку дети в гости звали? Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда. Только тише, не шумите, нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса.

Начинается сказка— сказка добрая, повесть долгая, не от сивки, не от бурки, не от вещего каурки. Далеко от нас было — не видать, а только лишь от стариков было слыхать.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были дед, бабка да внучка Алёнушка. И был у них огород, и росли там капуста, свёкла, морковка и даже репка.

Дед: Ой, что-то репки захотелось мне отведать, пойду-ка я схожу в огород.

В: Наклонился дедушка к репке, а под кустом кто-то:

В: Испугался дед,

В: — и убежал. Прибежал домой, сел на лавку, никак отдышаться не может:

Дед:- Ох, бабка, там под кустом кто-то страшный сидит да пыхтит. Я едва ноги унес.

Бабка — Полно тебе, старче! Пойду-ка я сама за репкой!

В: Пришла бабка на огород, только наклонилась репку тащить, а под кустом кто-то:

Бабка :О, боже мой!

В: Еле-еле бабка ноги унесла. Поглядела на деда с бабкой Алёнушка, пожалела их и говорит:

Алёнушка: — Не переживай-те, я принесу репку!

В: И пошла в огород. Только нагнулась репку тащить, а под кустом кто-то:

В: Не испугалась Алёнушка, наклонилась ближе и видит: лежит на грядке колючий колобок, — глазками поблескивает и пыхтит.

Алёнушка: Да ведь это Ёжик!

В: Потянула Алёнушка репку и вытащила. Сладкую пресладкую. Взяла она репку, ёжика положила в передник — и домой!

В:А на встречу ей бабка с дедом вышли и спрашивают:

Бабка с дедом: — А где же репка? А как же этот зверь — пых страшный? Не испугалась его?

В:Раскрыла тут Алёнушка передник:

Алёнушка:- Вот вам репка, А вот вам и Пых!

В: Вот и сказке конец, а кто слушал -молодец!

(Все актеры выходят и кланяются зрителям)

Уважаемые зрители, как вы считаете, наши актеры хорошо справились с ролями?

Аленушке очень понравилось у нас в гостях, ей не хочется уходить от нас. Поэтому она для вас приготовила игру «Вершки и корешки».

Она просит помочь ей собрать урожай с огорода. Давайте поможем ей?

(Дети играют в дидактическую игру «Вершки и корешки»).

Фотоотчёт о театрализованной постановке «Страшный Пых» Театрализованная деятельность — самый распространённый вид детского творчества. Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря.

Игровая деятельность в старшей группе. Конспект проведения игры драматизации по сказке «Три медведя» Л. Толстого. Игровая деятельность в старшей группе. Конспект проведения игры драматизации по сказке «Три медведя» Л. Толстого. Программные задачи: формировать.

Конспект проведения культурной практики в форме театрализованной деятельности в старшей группе «Волшебная Вода» Цель: способствовать формированию у детей бережного отношения к природным ресурсам – воде. Задачи: — расширить знания детей о воде на примере.

Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Дикие животные» Цель: Пополнение и активизация словаря по теме: «Дикие животные» Задачи: уточнить представления о среде обитания диких животных, их пище.

Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Профессии» Цель: уточнить представления детей о разных профессиях, о их трудовых действиях и о предметах их труда. Расширять и активизировать словарь.

Конспект проведения игры во второй младшей группе «Малина для медвежат» (математика) Конспект проведения игры во 2 младшей группе «Малина для медвежат» Цель: учить сравнивать две равные группы предметов путем приложения предметов.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры Тема: «Детский сад» в старшей группе Цель: создание условий для формирования умений организовывать сюжетно-ролевую игру «детский сад». Задачи: 1- Совершенствовать и расширять.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие в Африку» Тема: «Путешествие в Африку» Цель: способствовать развитию основ экологического сознания детей посредством сюжетно-ролевой игры. Задачи:.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Отмечаем день рождения» ЦЕЛЬ: Формирование игровых умений и навыков детей младшего дошкольного возраста. ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: — побуждать детей переносить знания.

Развитие и активизация театрализованной игры «Три поросёнка» в старшей группе РАЗВИТИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ «ТРИ ПОРОСЁНКА» в старшей группе. Курочкиной Татьяны Владимировной. ВИД ТЕАТРА: 1 – драматизация;.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Составление плана – конспекта театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста.

по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Театрализованные игры являются важным средством всестороннего воспитания ребёнка дошкольного возраста. Участие в театральных постановках обогащает детей новыми, радостными впечатлениями, способствует развитию памяти, расширению словарного запаса. Сказки служат для детей первым уроком нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребёнка на оптимистическое восприятие жизни, формирует положительные черты характера и навыки общественного поведения.

Приобщить детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок».

• Учить разыгрывать несложные представления, входить в роль;

• Использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест.

• Побуждать к взаимодействию с партнерами по сцене.

• Развивать интерес детей к театрализованной игре.

Подготовка к театрализованной игре:

Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, игра «Собери сказку по цепочке из картинок «Теремок», просмотр одноименного мультфильма, беседы с детьми о театре, индивидуальная работа по выполнению роли, действий в соответствии с текстом.

Сцена оборудована под лесную поляну, макет теремка, костюмы для каждого персонажа сказки (шапочки-маски), стулья для зрителей, билеты.

Бабушка — рассказушка (воспитатель)

Волчок — серый бочок

Воспитатель рассказывает детям, как она ходила в театр, ей там понравилось. Она вовлекает детей в беседу: в театре есть кассиры, билетёры, актеры, декораторы. Предлагает детям поиграть в театр. Совместно с детьми определяют место, где будет сцена, выбирают знакомую сказку, распределяют роли: актеры, кассир, зрители. Для первой игры актерами выбирают тех, кто лучше может исполнить роль и будет образцом для других. Остальные ребята — пока зрители (покупают билет, занимают места в «зрительном зале», сидят тихо, в конце спектакля аплодируют актерам). Воспитатель напоминает детям-актерам, что они будут включаться в игру по ходу сказки, и начинает рассказывать, так как роль Бабушки-рассказушки принадлежит воспитателю.

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок- не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремочек и стучит

Мышка-норушка: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Бабушка-рассказушка: Никто не ответил мышке, зашла она в теремок и стала там жить. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок — не высок вот по полю лягушка скачет увидала теремочек и стучит

Лягушка-квакушка: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка-квакушка : Я — лягушка-квакушка

Мышка-норушка : Иди ко мне жить

Бабушка-рассказушка : Стали они жить вдвоем.

Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок — не высок. Вот по полю зайчик бежит увидал он теремочек и стучит

Зайчик-побегайчик : Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка : Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка : Это я, лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик : А я зайчик-побегайчик

Вместе : Иди к нам жить

Бабушка-рассказушка: Стали они жить втроем.

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок-не высок. Вот по полю лисичка бежит, увидала теремочек и стучит

Лисичка-сестричка : Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка : Это я, лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик

Вместе: А ты кто?

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка

Вместе: Иди к нам жить

Бабушка-рассказушка : Стали они жить вчетвером. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок-не высок. Вот по полю серый волк бежит, увидал он теремочек и стучит

Волчок-серый бочок : Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка : Это я, лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик : А я зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка : А я лисичка-сестричка

Вместе: А ты кто?

Волчок-серый бочок : А я волчок-серый бочок

Вместе: Иди к нам жить

Бабушка-рассказушка : Стали они жить впятером. Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок-не высок. Вот по полю мишка-медведь идет, увидал он теремочек и стучит

Мишка-медведь : Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка : Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка : Это я, лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик : А я зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка : А я лисичка-сестричка

Волчок-серый бочок: а я волчок-серый бочок

Мишка-медведь : А я мишка-медведь, могу песни я петь. Пустите меня к себе жить.

Вместе : Да ты же не поместишься.

Мишка-медведь : А я с краешку

Бабушка-рассказушка : Залез мишка-медведь в теремок, теремок зашатался, затрещал — только и успели звери в лес убежать.

После спектакля актеры кланяются, зрители хлопают в ладоши.

Воспитатель и дети обмениваются впечатлениями.

Список использованной литературы

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М.: ЦГИ, 2003.

Давыдова В. Через игру к социализации личности. // Воспитание школьников, 2001. № 9. С.30.

Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. / Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. Изд. 3-е. СПб.: Детство – пресс, 2012.

Дошкольная педагогика. Учебное пособие./ Сост. С.А.Козлова, Т.А. Куликова. М.: Академия, 2000.

Михайленко Н. , Короткова Н. Роль игры в организации поведения ребенка.// Дошкольное воспитание. 1986. № 9. С. 56-60.

Михайленко Н. Педагогические проблемы руководства и управления игрой.// Дошкольное воспитание. 1983. № 12. С. 17-20.

Развитие социальной уверенности у дошкольников. Пособие для педагогов дошк. учреждений. М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003.

Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду» М: Творческий Центр «Сфера», 2004.

Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду» М: «Мозаика-синтез», 2007.


Статьи по теме