Конспект Урока Буква Ш Закрепление

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспект Урока Буква Ш Закрепление. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Конспект Урока Буква Ш Закрепление.rar
Закачек 3688
Средняя скорость 6453 Kb/s

Конспект Урока Буква Ш Закрепление

Урок обучения грамоте по теме «Закрепление. Звук и буква «ш». УМК «Школа России». На уроке использован материал для создания эмоционального настроя учащихся, учащиеся учатся работать в парах, учатся анализировать, оценивать работу.

Предварительный просмотр:

Разработка интегрированного урока обучения грамоте

Тема: «Звук [ш],буквы Ш, ш. Закрепление».

Цели: формировать и развивать ценностное отношение к учебно-познавательной, учебно-практической деятельности по определению согласного звука [ш] в словах и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями.

Оборудование: мультфильм «Пишичитай», картинка с изображением Пишичитая, буквы (а, о, у, и, е), слоги (Ши-иш, Ша-аш, Шо-ош, Шу-уш, Ше-еш), карточки со словами (широко, река, наша, разлилась), картинки (мышка, камыш, мошкара, ромашка, коршун, шнурок).

Проверка готовности к уроку.

Создание эмоционального настроя на урок.

-Ну-ка ты проверь, дружок,

Как готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все расселись по местам?

Никому не тесно?

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

2.Видеосюжет из мультфильма

-К нам на урок пришёл волшебник Пишичитай.

-Как вы думаете, почему у него такое имя?

-Пишичитай принёс нам подарок. Какой, узнаете в конце урока, выполнив его задания.

Поиграть в «День-ночь»

Учиться писать грамотно и красиво )

3.Актуализация знаний. (Повторение букв, соотношение печатной и письменной буквы, работа на индивидуальных досках.)

-Угадайте, какую букву спрятал Пишичитай. Запишите эту букву на доске. (а, и, о, е, у)

-По какому признаку можно объединить эти буквы? (Они гласные.)

-Какая буква хитрая? (е)

-Почему? (Обозначает мягкость согласного звука и может давать два звука.)

-Какая буква ещё даёт мягкую команду? (и)

-Мы не открыли одну букву. Перед тем, как её открыть, послушайте отрывок из рассказа В. Драгунского «Заколдованная буква».

(Отрывок читают подготовленные дети.)

-Понравился рассказ? Чем? (Высказывание детей.)

4.Открытие детьми нового знания.

-Над звуком, который не могли произнести дети, мы будем работать на уроке, а также повторим правильное написание буквы, которой обозначается этот звук.

-Вы догадались, какой звук не могли произнести дети? (ш)

-Научимся произносить звук правильно.

(Фонетическая зарядка, зарядка для пальчиков.)

-Шелестим, как листья…

-Дайте характеристику нашему звуку. (Согласный, шипящий, глухой, твёрдый.)

-Какой буквой обозначается этот звук? (Ша)

-Повторим написание строчной буквы «ша». Какие элементы будем использовать?

-Какие можно допустить ошибки при написании буквы?

-Проговорим хором написание буквы. (Раз-и, два-и, три-и.)

-Запишем букву под диктовку в прописи.

-Повторим написание заглавной буквы «Ша».

-Проговорим хором написание буквы. (И-раз-и, два-и, три-и.)

-Запишем букву под диктовку в прописи.

Физминутка для пальчиков.

-Переходим к следующему заданию. Покажем Пишичитаю, как мы читаем.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

План — конспект интегрированного урока обучения грамоте

Тема: «Звуки ,ш ш,. Буквы Шш. Правописание сочетания «ШИ».Закрепление изученного.»

Цели: закрепить навыки орфоэпически правильного, беглого чтения слов и предложений с буквами Ж, Ш;

обобщить знания о написании гласных после шипящих.

-уточнение представления учащихся о звуке [Ш] как твёрдом.

-отрабатывание навыков правописания сочетания Ши.

-Развитие орфографической зоркости.

-Развитие фонетического слуха.

-Развитие словесно-логического мышления.

-Развивать культуру общения, воспитывать внимание, тренировку памяти.

-Развивать у учащихся личностные качества самоконтроля и самооценки

воспитывать любовь к живописи,к творчеству художников живописцев.

Организационный момент . Мотивация к учебной деятельности

Учитель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в морское путешествие! Нас ждут различные испытания.

Вы готовы преодолевать трудности, которые нам могут встретиться на пути? (да)

Какими должны быть настоящие мореплаватели ?(внимательными, смелыми, умелыми).

Отправимся мы с вами в путешествие на корабле по океану «Знаний». (на доске) На парте у вас маршрутный лист, на котором вы будете не просто выполнять задание , но и оценивать его. Желаю вам успехов!

2. Актуализация опорных знаний.

Учитель: Мы плывем по морю «Подумай». (слайд 2)

Вам нужно отгадать загадки.

1..На болоте — ни души,
Там растут лишь . (камыши)

2. Кот живёт у нас на крыше,

А чулане живут… (мыши)

3.Бывает снег весной летает,

На землю падает и тает.

Тогда на валенки в порошу

Я надеваю,что. галоши.

4. Вместо обуви машины,

на колесах носят ( шины ).

5.Это не овощ, это не фрукт

На хвойных деревьях красиво растут

И раскрываются будто-бы книжка

С елки высокой падает…. шишка.

На слайде: Камыши, мыши , шишка, галоши, шины.

Что общего в написании этих слов? (сочетание ШИ)

Что нам известно про это сочетание? (ШИ пиши с буквой И)

3.Определение темы и цели урока.

— Это новые для вас знания?( нет, мы это изучали раньше)

— Значит что мы будем делать сегодня? ( повторять)

— Давайте попробуем определить тему нашего урока, сформулируем её

( Повторить правило правописания -ши)

-А какая цель у нас на уроке? ( научиться применять правило на письме)

Правильно : Сегодня на уроке мы закрепим знания о согласной букве Шш, будем учиться грамотно писать слова с сочетанием ШИ; развивать речь, память, внимание.

Подплываем к островку»Чистописание»

Минутка чистописания.(слайд 3)

Прописываем красиво и правильно сочетание ши.

Продолжаем своё плавание.

Отгадайте загадку: />Пьет бензин,как молоко

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей

Ты знаком конечно с ней (машина) слайд 4

Задание: составить схему к этому слову.

Выполняем составление схемы слова МАШИНА -у доски 2 ученика.

Определяем чья схема правильная.
( на доске ученик выставляет схему)
Сколько слогов в слове? (3 слога, потому что 3 гласных звука)

Назовите 2 слог(ШИ)

Из каких звуков состоит?(Ш и И) Дайте им характеристику. Ш(согласный, парный ,глухой, всегда твердый)

И – гласный ударный

А знаете ли вы почему буква Ш дружит только с буквой И?

Жила-была буква Ш – твердая по характеру. Стоял жаркий летний день. Решила буква искупаться. Вдруг набежала большая туча, грянул гром, подул ветер, по реке побежали волны и накрыла её. Бедная буква кричит, зовёт на помощь, а на берегу сидела важная буква ы. Она поднялась, посмотрела на т о нущую и спокойно укрылась под грибком. Но, к счастью, её крики услышала буква и – мягкая по характеру. Она смело кинулась на помощь, подплыла к букве Ш и вытащила её на берег. С тех пор, согласная буква ш дружит только с гласной буквой и.»

А мы на своём корабле подплываем к

У вас на листах деформированное предложение со словом МАШИНА. (грузовая едет машина дороге по)

Какое задание мы должны выполнить? (дети формулируют самостоятельно) .

Коллективно составляем, вспоминаем как правильно записывается предложение.

Самостоятельно записывают (сверяют по образцу).

5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. Проблемные задания.

На слайде: Камыши, шиповник, шишка , галоши, шины.

Ребята, как вы думаете почему я выделила слово ШИШКА?(предположения)

Послушайте подсказку: Если мы растём на ели,

Мы на месте , мы при деле.

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно шишек.

(работа над многозначностью слов)

О каких шишках идёт речь? (еловых и после драк)

А какую роль выполняют еловые, сосновые, кедровые шишки? (ученик у доски)

На всех хвойных деревьях растут шишки . Они бывают разные по форме и цвету. Еловые, растут на елях; сосновые-растут на соснах; кедровые — растут на кедрах. Шишки- это плоды дерева, в которых находятся семена. При помощи семян растения размножаются.

Следующий на нашем пути «Остров Читайкин».

(Работа с текстом). На листах напечатаны тексты.

У нас гостит клоун Паша. Он шутник.

Паша носит шапку-ушанку, штанишки с ромашками.

По кармашкам у Паши рассыпаны шишки.

Наш шутник сушит ромашки на окрошку.

Чтение заглавия, рассматривание иллюстрации.

– Кого изобразил художник?

– Что уже можно сказать?

Мы будем читать про Пашу-шутника. Видим клоуна, так как у него разрисовано лицо. Он смеётся. Это, наверное, и есть Паша. Одет Паша как клоун на сцене. У него штанишки на лямочках. На штанишках изображены ромашки. На голове смешная шляпа, на ногах смешные ботинки. А в руках держит ромашки.

– Чтобы до конца разобраться, прочитаем текст.

Работа с текстом во время чтения.

Чтение по предложениям.

Вопросы по ходу чтения.

– Кто же Паша? (Паша – клоун)

– Кто такой клоун? (Клоун – это артист цирка, который в цирке веселит народ, поднимает настроение)

– Значит, какой Паша, раз он шутник? ( Весёлый, задорный, остроумный)

— Какую шапку носит Паша? (ушанку: это теплая шапка с ушами)

– Можно ли приготовить окрошку из ромашек ? (нет, так Паша шутит)

– А на самом деле из чего окрошку делают? (Яйцо майонез колбаса картофель вода уксус) Окрошка-это холодный суп.

Повторное чтение цепочкой. Подчеркни в тексте все буквы ш.

-Задание. — Спишите первое предложение У нас гостит клоун Паша.

-Обозначь точками гласные буквы. Какие буквы мы называем гласными?

-Поставь в словах ударение.

— Подчеркни мягкие согласные звуки.

Последний островок «Размышляй»

У вас напечатаны слоги, составьте из них слова и запишите их.

ши мы кув ло шин ши ма гру ши лы ши (шило кувшин малыши мыши груши)

6. Рефлексия урока.

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по океану «Знаний». Давайте подведем итог нашему путешествию.

— Какую цель ставили в начале урока?(повторить правило написания слов с сочетаниями ши,)

— Закончите предложения: (слайд)

Я знаю……………………. ( правило написания слов с ши)

Я умею…………………….. ( грамотно писать слова с сочетаниями-ши)

— Посмотрите на свой маршрутный лист. Внизу нарисованы солнышко, солнышко в тучке и тучка. Оцените свою работу на уроке.

“ Я–молодец,справилсясам”-солнышко
«Я молодец, но у меня возникали трудности»-тучка

Структура урока комплексного применения знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

в знакомой ситуации (типовые)

в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Урок разработан в игровой форме с учётом методических требований к уроку-закрепления знаний. Урок построен с учётом возрастных особенностей младшего школьника, с использованием ИКТ. Это второй урок по этой теме.

Использование на уроке слайдов, помогает активировать познавательный интерес, стимулирует и развивает воображение, память, речь. Вызывает у учащихся эмоциональный подъём, способствует успешному усвоению учебного материала.

Данный урок построен так, чтобы один вид деятельности сменялся другим — это позволяет сделать работу на уроке динамичной и менее утомительной и воспитывает коммуникативные и регулятивные отношения: ученик — учитель, ученик — ученик.

Цели урока: закрепить изучение звука и буквы Ш.

Личностные: Формировать мотивацию к обучению.

Метапредметные: Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД, развивать логическое мышление, речь, память и внимание.

Предметные: формировать умение выделять изученный звук в речи, характеризовать его, читать слоги и слова с изученными буквами. Познакомить с орфограммой “ши”.

Оборудование: предметные картинки, касса букв и слогов, модели звуков, плакат “Солнышко и тучки”, карточка “ши”.

1. Организационный момент.

Говорит учитель:

“Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Будем думать, рассуждать
Слушать и запоминать

Говорят дети:

Ни минуты не терять.”

Говорит учитель:

“Ноги вниз мы опустили
Руки вместе положили
Смотрим глазками вперед
Начинается урок чтения.”

– Я, рада видеть Вас, ребята, Ваши глаза, Ваши лица и очень надеюсь, что наш урок принесет нам радость общения друг с другом.

– К нам на урок заглянули не только учителя, но еще один гость, чтобы узнать его надо отгадать загадку.

“Доброе, хорошее на всех глядит
На себя глядеть не велит.” (Солнышко.) .

– Но оно какое-то невесёлое, надо ему помочь тучки и облака разогнать. Выполняя каждое задание правильно, работая дружно вы вернёте солнышку хорошее настроение. Первая тучка “Называй-ка”. Послушайте стихотворение и скажите: Какой звук часто повторяется в словах?

“Шорох,шептанье,шумок под окном
шлёпанье лёгкое. Кто это -гном?
Ш-ш-ш!
Там за шторами возле окна
шустрым мышонком шуршит тишина.”

– Какой звук слышится в словах?

– Дайте характеристику этому звуку.

2. Постановка цели и задачи урока

– Как вы думаете какой у нас будет урок “повторения” или “открытия нового знания”?

– Чему будем учиться? Почему?

– Какой звук ш? (согласный, твёрдый, глухой, шипящий).

3. Языковая разминка.

– Как шипит змея?(ш-ш-ш)

– Как кипит чайник?(ш-ш-ш)

– Как масло на сковородке шипит? (ш-ш-ш).

ша-ша-ша мама моет малыша
шу-шу-шу я письмо пишу
аш-аш-аш у Марины карандаш
ши-ши -ши аккуратно ты пиши, никогда не спеши
шо-шо-шо всем ребятам хорошо.

4. Создание проблемной ситуации.

На доске слова, которые нужно поставить в форму множественного числа.

Карандаш-карандаш_
шалаш-шалаш_
камыш-камыш_
малыш-малыш_
ландыш-ландыш_

– Почему на конце слова вы написали И?

ШИ-пиши с буквой и (чтение правила по учебнику).

5. Актуализация знаний.

– Отгадайте загадки, проведите слого-звуковой анализ слов-отгадок.

а) На сосну забрался мишка.
Там росла большая. (шишка).

б) Зимой протянулся, а летом свернулся.(шарф)

в) Есть у белки и у мишки,
У лисички,у зайчишки.
И в холодный день зимы
В ней гулять выходим мы. (шуба)

– Что объединяет эти слова? (Они обозначают предметы, отвечают на вопрос что?, нарицательные, неодушевлённые).

6. Работа в парах.

Прочитайте пословицы на с.16 уч.

Разделите на слоги слова,в которых есть буква Ш.

Прочитайте текст на с. 18 учебника “Петушки”.

– Поставьте вопросы к каждой строке стихотворения.

Дети работают в парах (Кто распетушился? Что сделали петушки?)

– На какой вопрос отвечают эти слова?

– Сколько раз в тексте встретилось сочетание ши? (6 раз)

– Какое правило знаем? (ШИ пиши с буквой и).

Рассказать стихотворение друг другу, а затем классу.

7. Физкультминутка.

Как идёшь?
Вот так!
Как бежишь?
Вот так!
Ночью спишь?
Вот так!
Как шалишь?
Вот так!
А грозишь?
Вот так!
Как сидишь?
Вот так!

– Какие слова со звуком [ш] запомнили?

8. Развитие речи.

Составление текста из трёх предложений. (Работа в парах)

У детей конверты, в них карточки с разрезанными предложениями.

Из них нужно составить текст. Дети читают, составляют и сравнивают с эталоном. На экране появляется текст:

“Пришла зимушка-зима. Повалил пушистый снег. Ели одели шапки и шубки.”

Составление рассказа по слайдам. Работа в парах. Один ученик – слушатель, другой – исполнитель. Рассказывают друг другу, а затем классу. Теперь сравнивают с эталоном, смотрят на экран.

Пришла зимушка-зима. Повалил пушистый снег. Ели одели шапки и шубки.
Вот из леса вышел дедушка-лесовичок. Он несёт мешок с подарками.
Мишки и мышки ждут подарков. Машинку и хлопушку-мышке. Мишке-шары.
На ёлке зажглись огоньки. Пригодились и мишуткины шары. Как хорошо у ёлки!

9. Подведение итогов урока.

Ребята наш урок подходит к концу. Скажите, что нового вы узнали на уроке, что повторили? Чему учились?

Где вам пригодятся новые знания?
Какая работа была самая трудная?
Какая интересная?

Дети: Мы выучили согласный звук [ш], учились узнавать его в словах, читать слова с ним. Учились составлять рассказ, пересказывать по картинкам.

  1. Звук [ш] – согласный, глухой, всегда твёрдый.
  2. После Ш слышится Ы, а пишется И.

10. Рефлексия.

Вы хорошо потрудились. Работали активно и дружно. Нам удалось прогнать тучки. Солнышко вас благодарит и улыбается, расправив лучики.

Выберите себе на память портрет солнышка, отражающее ваше настроение.

Я желаю вам дорогие ребята хорошего настроения на весь день.

Литература:

  1. О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова “Поурочные разработки по обучению грамоте”.
  2. В.В.Волина “Учимся,играя”.Занимательное азбуковедение.
  3. В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин “Азбука”.
  4. Е.А.Пожиленко “Волшебный мир звуков и слов”.


Статьи по теме