Конспект Урока Дизайн Посуды

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспект Урока Дизайн Посуды. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Конспект Урока Дизайн Посуды.rar
Закачек 3784
Средняя скорость 9515 Kb/s

Конспект Урока Дизайн Посуды

На уроке трудового обучения учащиеся познакомятся с понятием «дизайн», видами дизайна и научатся выполнять композицию из полосок бумаги.

Предварительный просмотр:

Урок труда в третьем классе.

Тема: Дизайн. Составление композиции из прямых, волнистых полосок, геометрических фигур.

Цель: познакомить с понятием дизайн, украшение посуды.

  1. Познакомить с понятием дизайн и его направлениями, подробно остановиться на дизайне посуды.
  2. Развивать творческие способности детей, умение составлять композицию из прямых, волнистых полосок, геометрических фигур.
  3. Воспитывать любовь к прекрасному, любовь к родине.

Оборудование: стеклянная посуда (бутылка или банка), цветная бумага, ножницы, клей.

Приложение к уроку: слайдовая презентация.

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

Проверка готовности к уроку.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что такое дизайн, какие направления дизайна бывают, выполним с вами композицию из полосок, геометрических фигур. (Слайд № 2)

  1. Введение в тему. Слайд № 3

На нашей земле много красивых мест, создателем которых была сама природа.

В нашей республике Казахстан дизайнер – природа создала необычайно красивые свои композиции. Это величественные горы, бескрайние степи, голубые озера. Такие дизайнерские работы природы мы с вами должны беречь и сохранять, ведь они на нашей земле, только в единственном экземпляре.

  1. Работа над новой темой. (Слайд №4)

Что такое дизайн?

Дизайн – (английское слово) означает проектировать, конструировать, творчески для себя выстраивать удобную среду обитания.

Если вещь красива и удобна в применении, то о ней говорят, что у неё «хороший дизайн». Искусство дизайна познается через упорный труд, знания, чувство красоты.

Кто такой дизайнер?

Дизайнер – человек, который занимается дизайном .

Дизайнеры — знающие люди и умеющие придумывать новые формы вещей и помещений, предметов. Чтобы стать дизайнером, нужно хорошо считать, хорошо рисовать, но самое главное уметь очень внимательно наблюдать за тем, что и как делают люди. Ведь вы должны догадаться, что будет удобно человеку, а что начнет его стеснять.

Поэтому все мысли, чувства и вещи, живущие в вашей голове, незримо связанные между собой, и ваша задача — объединить их в одном гармоничном дизайне.

Гармония – согласованность предметов. Основное правило составления дизайна – гармоничное сочетание.

Профессия дизайнера многогранна. Он конструирует и придумывает дизайн задний, транспорта, мебели, одежды, полиграфической продукции, интерьера. Подбирает для изготовления изделий материал, цвет, форму, насколько они сочетаются с другими предметами.

  1. Знакомство с объектом труда. (Показываю бутылку украшенную полосками и узорами.

Из разных по ширине и форме полосок бумаги и тесьмы можно составить разнообразные узоры.

Здесь не имеет значение форма полосок. Обрати внимание на ширину, расстояние между ними и размещение их относительно друг друга. Такое переплетение полосок может дать тебе многообразие узоров.

  1. Знакомство с порядком выполнения работы.

1.Приготовь полоски цветной бумаги разной длины, формы и цвета.

2. Наклей полоски на подготовленную посуду.

  1. Правила техники безопасности при работе со стеклом и ножницами.

Стекло очень хрупкое вещество, если его уронить оно может разбиться, поэтому обращаемся со стеклянной посудой бережно.

Работу выполнять только с исправными инструментами.

Передавать ножницы, держась за сомкнутые лезвия, кольцами от себя.

Хранить ножницы на столе сомкнутыми лезвиями от себя.

  1. Выполнение композиции по плану. Индивидуальная консультации каждого учащегося.
  2. Выставка работ. Оценка работ учащихся.
  3. Обобщение:

Что такое дизайн?

Кого можно назвать дизайнером?

В каких областях используют искусство дизайна?

Какие предметы быта, украшенные разнообразными полосками, геометрическими фигурами, ты можешь назвать?

Какие предметы можно украсить композицией из полосок?

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Технологическая карта урока

Автор УМК: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н.

Тема урока: Дизайн посуды.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: познакомить учащихся с понятием “дизайн ”, видами дизайна; видами сервизов; развитие творческого потенциала учащихся, воображения, мышления; навыков сотрудничества, учить договариваться, работая в группах.

Л- осознают свои возможности в учении.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА « Ваза настроения»

Учитель : РЕБЯТА У МЕНЯ НА СТОЛЕ ПОЛОСКИ РАЗНОГО ЦВЕТА. Каждый подойдет и положит полоску в вазу. Посмотрим, какой цвет преобладает.

Я надеюсь, что и весь наш урок пройдет в таких же ярких красках.

Настраиваются на урок.

2. Актуализация знаний.

Повторить приемы работы с пластилином.

Повторение о приемах лепки. Соединить прием и его содержание.

П- извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

К – умение выражать мысли устно; работа в группах.

Р – отличать верно выполненное задание от неверного.

С каким материалом мы работаем на последних уроках технологии? Чем занимаемся?

Лепка — придание формы пластическому материалу ( пластилину , глине , пластике ) с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков и т. п. . Слайд-2

Давайте вспомним приемы работы с ним.

В группах соединяют. Проверка на слайдах 3-4.

Поднимите сигнальную карточку, у кого правильно.

Скатывание – простейший прием обработки бесформенного куска пластического материала для придания ему шарообразной или цилиндрической формы с гладкой поверхностью.

Сплющивание – прием равномерного сжатия куска для получения уплощенной формы. Шарик или цилиндр сдавливают ладонями или пальцами, они приобретают форму диска или прямоугольника.

Вдавливание – нажим пальцев или стеки на поверхность пластического материала.

Прищипывание – применяется при лепке мелких деталей.

Оттягивание – формирование какой-то части предмета. Щепоткой ухватить часть пластического материала и, слегка сжав, потянуть.

Заглаживание – изображение плоских и гладких поверхностей, выполняется кончиками пальцев, стекой и тряпочкой.

С пластилином. Лепка.

Работают в группах.

Соединяют название приемов лепки с описанием приема.

Проверка по слайду. Группа поднимает сигнал. карточку – зеленый цвет все верно; красный – были ошибки.

3. Постановка учебной задачи.

Осознание школьниками основной цели урока в общей системе учебных занятий по изучаемой теме

Определение темы урока.

К – умение с полнотой и точностью выражать свои мысли; П- извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

Распределите слова ( на доске) на группы по какому-либо признаку.

Прихватка, кастрюля, полотенце, чайник, блюдце, фартук, сковорода, косынка, миска, чашка, таз, сахарница.

Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он ……………….. посуду ………… нам принес.

Чем будем заниматься на уроке? (лепить посуду)

Уточните тему по учебнику с.66

Назовите тему и цели. (узнать, что такое дизайн; слепить посуду; украсить)

Давайте составим план работы:

1. Что такое дизайн?

3. Творческая работа в группах.

4. Представление работ.

На карточках на доске слова распределить на группы. Пояснить.

Формулируют тему и цели урока.

Составляют план работы из готовых пунктов.

4 . Открытие нового знания (выход из затруднения)

Формирование представления о дизайне и его видах.

Работа с учебником и презентацией.

П – находить ответы на вопросы,; наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

К – умение оформлять свою мысль в устной речи; умение слушать и понимать других; работа в группах.

Р – отличать верно выполненное задание от неверного.

Знакомство со словом дизайн. Слайд 5

В учебнике прочитайте 1 абзац текста и расскажите, что такое дизайн?

Дизайн – (английское слово) означает проектировать, конструировать, творчески для себя выстраивать удобную среду обитания.

Если вещь красива и удобна в применении, то о ней говорят, что у неё «хороший дизайн». Искусство дизайна познается через упорный труд, знания, чувство красоты.

Основное правило составления дизайна – гармоничное (подходящее) сочетание: формы, цвета, расположение предметов.

Кто такой дизайнер?

Дизайнер – человек, который занимается дизайном .

Профессия дизайнера многогранна. Он конструирует и придумывает дизайн зданий, транспорта, мебели, одежды, полиграфической продукции, интерьера. Подбирает для изготовления изделий материал, цвет, форму, насколько они сочетаются с другими предметами.

На сегодняшний день дизайнер очень востребованная профессия, имеет большой спрос. Может кто-то из вас захочет освоить эту профессию, а сегодняшние приобретенные навыки помогут вам в этом.

Виды дизайна. Слайды 6-10

Здесь представлены только некоторые виды дизайна.

Мы сегодня занимаемся дизайном посуды. Слайд 11

Цель: Расширить представление о посуде, её назначении.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Посуда и приборы»»

Тема: Посуда и приборы.
Цель: Расширить представление о посуде, ее назначении.
Задачи: Познакомить с кухонной, столовой, чайной посудой и приборами. Развивать мышление, память на основе упражнений в сравнении видов посуды.
Воспитывать интерес к ведению домашнего хозяйства, прививать эстетический вкус у учащихся.
Ход урока:
I. Организационный момент.
а) Упражнение по развитию логического мышления.

Учитель: Чем отличаются предметы справа от предметов слева?

б) Лексическое упражнение на словообразование

— Назовите предмет во множественном числе по образцу: чашка – чашки.

Блюдце, тарелка, стакан, чайник, кружка, салатница, сковорода.

в) Вводная беседа

— Как можно одним словом назвать все эти предметы? (Посуда)
— Какие предметы посуды вы еще знаете?

— Что такое посуда? (предметы, из которых едят, пьют и готовят пищу) Посуда – хозяйственные предметы для еды, питья, хранения припасов.

— Где мы покупаем посуду? (В посудном, хозяйственном магазине)

— Из чего делают посуду? (Из стекла, глины, фарфора, металла, пластмассы)

— Как называется посуда из стекла? (Стеклянная посуда)

— А посуда из глины, металла, пластмассы, дерева?

В зависимости от материала, из которого изготовлена посуда, различают: пластиковую, стеклянную, керамическую, металлическую посуду.

II. Сообщение темы и целей урока. Правильно, тема нашего урока: Посуда и приборы.

III. Изучение нового материала.

— А теперь давайте пройдем в зону кухни и познакомимся с видами посуды, приспособлениями.
Кухня – это помещение для приготовления пищи, оснащенное специальным оборудованием и необходимой посудой.
— Какой посудой пользуются для приготовления пищи? (Кастрюлей, сковородкой, мясорубкой, дуршлаком…) Как используют сковороду? Для чего нужна кастрюля?

— Как называется эта посуда? (Кухонная) Эта посуда нужна на кухне, она называется кухонная.

— А еще есть кухонные приспособления: кухонные ножи, разделочные доски, сито, скалка, венчик, лопатка и другие.

Кухонная посуда и приспособления необходимы для хранения продуктов и приготовления пищи.

— А какая еще бывает посуда? (Чашка, блюдце, сахарница – это чайная посуда)

Чайная посуда — это чашка, блюдце, стакан, бокал, сахарница, конфетница, молочник, чайник. Ребята, для чего нужна чашка? Что можно пить из чашки, стакана? Что наливаем в молочник? Что мы кладем в конфетницу, сахарницу? Эта вся посуда нам нужна для того, чтобы пить чай, поэтому её называют чайной.

— А как вы назовете глубокую тарелку, супницу, салатницу, солонку. (Столовая посуда)

Кроме посуды для приготовления пищи необходимо иметь столовую посуду для принятия пищи и украшения стола: глубокие, мелкие, закусочные, десертные тарелки, блюда разных размеров, супница.
— Как вы думаете, зачем нужна супница?

— Что находится в солонке, соуснице, перечнице, салатнице? Она называется столовой потому, что ей пользуются за столом во время обеда.
— Как называются приборы, которыми мы пользуемся при еде? (Ложка, вилка, нож – это столовые приборы) Вот знакомые вам столовые приборы ( нож, вилка, ложка) они относятся к столовой посуде.

А) Работа по карточке.

Б) Назови лишний предмет?

В) — Отгадайте загадку и назовите, к какому виду посуды относится.
И в столовой, и на кухне,
В ресторане – и везде:
Если варят – то в кастрюле,
Жарят то – на … (сковороде).
— К какому виду посуды относится?
Отгадайте загадки:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела! » (Чайник.)
Она бывает глубока,
Она бывает мелка.
Однако это не река. (Тарелка.)
На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Супы, макароны. (Кастрюля.)
Каши зачерпнет и отправит в рот? (Ложка.)
Деревянная темница –
А в ней хлеб хранится. (Хлебница.)
Учитель: Молодцы! Скажите, о чем говорилось в загадках. (О посуде.)

VI. Итог урока.
— Какие бывают виды посуды? (кухонная, столовая, чайная)
— Назовите предметы чайной посуды; столовой посуды.


Статьи по теме