Конспект Урока музыки 2 Класс Колыбельные

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспект Урока музыки 2 Класс Колыбельные. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Конспект Урока музыки 2 Класс Колыбельные.rar
Закачек 1033
Средняя скорость 8882 Kb/s

Конспект Урока музыки 2 Класс Колыбельные

Разделы: Музыка

  1. Образовательная
    • усвоение жанра колыбельных песен, его основных признаков;
  2. Развивающие:
    • развитие музыкального слуха;
    • музыкальной памяти;
    • чувства ритма;
    • развитие вокально-хоровых навыков;
    • ассоциативного мышления;
    • развитие творческих способностей.
  3. Воспитательные:
    • воспитание доброты и любви к маме, к природе;
    • воспитание музыкального вкуса;
    • высокой духовной культуры.
  • Объяснительно- иллюстрационный;
  • Частично поисковый;
  • Анализа и сравнения;
  • Обобщения;
  • Музыкальной драматургии;
  • Ретроспективы и перспективы.
  • Форма организации учебной деятельности:

    • фронтальная;
    • групповая;
    • индивидуальная.

      учебник — Критская, Сергеева, Шмагина;
    • аудио и видеозаписи;
    • наглядный материал;
    • инструмент фортепиано.
  • Организационный момент. (Вход под музыку)
  • Актуализация темы урока.
  • Раскрытие темы урока на музыкальных произведениях:
    • “Спят усталые игрушки” – А. Островский
    • “Мама” – П.И.Чайковский
    • “Колыбельная медведицы” из мультфильма “Умка” – Е. Крылатов
    • “Сонная песенка” – Р. Паулс
  • Обобщение темы.
  • Подведение итогов.
  • Рефлексия.
  • Вход под музыку “Спят усталые игрушки” – музыка Островского. Музыка1.mp3

    Учитель: Ребята, какая музыка встретила вас?

    Ответ детей: Это песня из передачи “Спокойной ночи малыши”.

    Учитель: Да, эта музыка часто звучит по радио и телевидению.

    А как называется песня, которую мама поёт вам или вашим младшим братьям или сёстрам перед сном?

    Возможный ответ детей: Колыбельная.

    — Сегодня мы и поговорим о разных колыбельных. И композиторов, и народ, и композиторов – классиков всех волнует этот жанр песен. Сегодня у нас будет необычный урок, мы совершим с вами путешествие в вечернюю сказку.

    — А поможет нам туда попасть волшебный цветик – семицветик.

    — С его помощью мы познакомимся и узнаем все характерные черты колыбельных песен, исполняя и слушая различные музыкальные произведения. Мы будем постепенно заполнять значение каждого лепестка нашего цветика – семицветика, узнавая что-то новое. У каждого из вас лежит на парте свой волшебный цветок. И если вам наш урок понравиться и все лепестки вами будут разгаданы, то в конце нашего урока заполните нашу корзинку своими цветами. Это и будет для меня самый лучший подарок от вас.

    — Итак, отправляемся в путешествие в вечернюю сказку.

    Всё в мире хочется познать,
    Всё хочется увидеть в мире:
    В стране мелодий погулять
    И поиграть на струнной лире.
    Цветок нас ждёт…
    Нам музыка всего дороже
    Фантазий сказочная нить
    Не заблудиться нам поможет.

    Учитель: Послушайте знакомую вам пьесу и определите, что это за произведение и кто его написал. Слушайте (звучит пьеса “Мама” – П.И. Чайковского) Музыка2.mp3

    Возможный ответ детей: Прозвучала пьеса “Мама” – П.И. Чайковского из “Детского альбома”

    — А какой инструмент исполнил пьесу?

    Ответ детей: Фортепиано.

    Учитель: Кто для нас самый близкий и родной человек на свете?

    Возможный ответ детей: Мама.

    Учитель: Мы очень много знаем и песен, и стихов о маме. Кто сможет нам рассказать?

    Ответы детей: (дети рассказывают стихи о маме)

    — А с каким чувством ребята рассказали нам о маме?

    Возможные ответы детей: С любовью, нежностью.

    Учитель: Да, добрые мамины глаза, приветливая улыбка, ласковая мамина песня перед сном.

    — Как называется такая песня?

    Возможный ответ детей: Колыбельная.

    — Ребята, есть у вас любимая игрушка?

    Учитель: А свои игрушки укладываете спать?

    Учитель: Давайте попробуем изобразить, как мама укладывает малыша.

    (вызвать девочку с игрушкой)

    Учитель: А мы ребята поможем движением руки, подчеркнём выразительность интонации.

    Дети: (исполняют вокализом на “Ля” “Спят усталые игрушки”)

    Учитель: На что похоже движение наших рук? Какая интонация звучала в пьесе?

    Возможные ответы детей: Убаюкивающая, покачивающая.

    Учитель: Молодцы! Как прекрасно началось наше путешествие. Вот мы и разгадали сердцевину нашего волшебного цветка. Ведь все его лепестки выросли из этого главного свойства музыки – интонация.

    — Любая мама, мама – волчица, мама – медведица, для своего малыша укладывая его спать, поёт спокойную убаюкивающую песню.

    — А какую вы знаете колыбельную мамы – медведицы?

    Учитель: Давайте её исполним.

    — С какой интонацией будем исполнять?

    Возможные ответы детей: Убаюкивающей…

    Учитель: Когда наступает вечер, стихает вьюга, и на берегу становиться тихо и спокойно, тогда белая медведица начинает петь песенку для своего маленького непослушного медвежонка.

    — Давайте ребята встанем и исполняя изобразим интонацию движением тела.

    Дети: (исполняют один куплет песни “Колыбельная медведицы” из мультфильма “Умка” – музыка Е.Крылатого) Музыка3.mp3

    — Продолжая путешествие в вечернюю сказку мы разгадаем лепесток и определим какой был у песенки ритм?

    — Приготовьте ваши ладошки и давайте вместе прохлопаем его

    Учитель: Какие были хлопки?

    Возможные ответы детей: Ровные.

    Учитель: Давайте посмотрим, правильно ли мы определили?

    (запись мелодии нотами на доске)

    Учитель: Давайте споём мелодию нотками и прохлопаем ритм.

    — Какими длительностями записана мелодия?

    Возможный ответ детей: Четвертными.

    Учитель: Так значит ритм, какой?

    Возможный ответ детей: Ровный.

    Учитель: А куда движется мелодия в конце каждой фразы ребята? Давайте покажем движение мелодии рукой.

    Учитель: А мелодия плавная или скачкообразная?

    Возможный ответ детей: Плавная.

    — А чтоб разгадать следующий наш лепесток нам надо определить какой темп у колыбельной.

    — Кто пойдёт и выберет нужную карточку темпа?

    Дети: (выбор карточки темпа)

    Учитель: Сколько мы разгадали лепестков! Но нам нужно двигаться дальше.

    — Путешествие в вечернюю сказку продолжается.

    — Пусть прозвучат стихотворения о колыбельных песнях.

    Дети: (читают стихотворения по выбранной карточке)

    Спи, младенец мой прекрасный,
    Баюшки-баю.
    Тихо смотрит месяц ясный
    В колыбель твою. (М. Лермонтов)

    А баю, баю, баю,
    Не ложися на краю.
    Придёт серенький волчок,
    Он ухватит за бочок.

    Учитель: Давайте попробуем сочинить мелодию этой колыбельной.

    Дети: (исполняют свои сочинённые мелодии)

    Учитель: Какие по характеру они получились?

    Возможные ответы детей: Добрые, светлые, ласковые.

    Учитель: Значит, они прозвучали?

    — А сейчас, ребята, мы определим динамику. Чтобы малыш заснул, как нужно исполнить песенку? Поднимите карточку.

    Дети: (поднимают выбранную ими карточку)

    — А в каком регистре мы исполняем? (показ карточек)

    Возможный ответ детей: В среднем.

    Учитель: Прекрасные колыбельные получились.

    — А сейчас послушайте мелодию.

    (игра на фортепиано — звучит “Сонная песенка”).

    Учитель: Что может получиться из этой мелодии?

    Возможный ответ детей: Песня.

    Учитель: Почему? Какая была интонация?

    Возможный ответ детей: Убаюкивающая.

    Учитель: А как можно ещё назвать такую песню?

    Возможный ответ детей: Колыбельная.

    Учитель: Эта песня называется “Сонная песенка” и написал её композитор Раймонд Паулс

    (исполняется со словами)

    Учитель: Понравилась она вам?

    Учитель: А каким тембром голоса я её исполнила?

    Возможный ответ детей: Мягким.

    Учитель: Посмотрите на наш цветик – семицветик, мы разгадали с вами значение последнего лепестка.

    Средства музыкальной выразительности

    Зная всё о колыбельных песнях — мы сейчас эту песенку разучим.

    (слова песни на доске)

    День растает, ночь настанет,
    И придет к нам в дом.

    Еле слышными шагами
    Дрёма – добрый гном.

    • Разбор слов;
    • Прохлопать ритм;
    • На слог;
    • Движение мелодии по руке;
    • Разучивание песенки по 2-3 фразы;
    • Работа над дыханием и окончанием фраз.

    Учитель: Ребята, какой инструмент подойдёт для аккомпанемента нашей песенки?

    — Почему ребята вы выбрали этот инструмент – треугольник?

    Возможный ответ детей: У треугольника звонкий, прозрачный, хрустальный, сверкающий звук.

    Учитель: Наступает ночь, на небе одна за другой вспыхивают звездочки, а кто попробует зажечь звёздочки в нашем волшебном вступлении.

    — Давайте сейчас ребята с огромным чувством любви к маме, к природе, зная все черты колыбельных песен, споём эту красивую песню.

    (исполняют хором, игра на треугольнике в ансамбле с учителем)

    — Сегодня мы выучили только один куплет, а на следующем уроке мы доучим песню до конца и вы сможете маме спеть перед сном колыбельную.

    — Путешествие в вечернюю сказку заканчивается.

    — А каких песнях мы сегодня говорили? Слушали их, исполняли, разучивали?

    Ответ детей: Колыбельные.

    Учитель: А какие черты объединяют все колыбельные песни?

    Ответы детей: (показ по лепесткам, ответы хором)

    — Слушаем музыку и, исполняя ее, вспоминайте волшебный цветик – семицветик. Его лепестки помогут тебе понять настроение, чувство музыкальных произведений. — Сегодня на уроке хорошо работали:

    (оценка работы на уроке)

    Учитель: Все лепестки разгаданы, если вам всё понятно и урок понравился не забудьте наполнить нашу корзинку волшебными цветами.

    — После волшебной ночи наступает радостное утро.

    Вот с таким настроением мы и уйдём с нашего урока, подпевая песню Тамары Муриной “Песенка — чудесенка”. Музыка4.mp3

    Конспект урока для учеников 2 класса по теме: “Расскажи сказку. Колыбельные. Мама ”На уроке учитель знакомит учащихся с пьесами из фортепианных альбомов С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского; познакомит учащихся с особенностями песни на примере колыбельных песен.

    Присутствует чередование видов деятельности, используется средства ИКТ.

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования Тульской области

    ГОУ СПО ТО «Тульский педагогический колледж №2»

    Конспект урока музыки

    по теме: “Расскажи сказку.

    для учащихся 2 «Б» класса

    разработан студенткой 4 «С» курса

    Жуковой Екатериной Алексеевной

    Дата: 12. 12. 2013

    II. Повторение пройденного материала.

    Вывешивается портрет П.И. Чайковского

    III. Изучение нового материала .

    Показ портретов П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева.

    « Нянина сказка» П.И.Чайковский – слушание.

    «Сказочка» С.С.Прокофьев – слушание.

    Показ изображений героев сказок.

    «Спят усталые игрушки» — слушание

    «Мама» П.И.Чайковский – слушание

    «Колыбельная медведицы» — слушание, пение.

    Обучающимся раздаются тексты песни.

    V. Домашнее задание.

    VI. Подведение итогов урока.

    “Расскажи сказку. Колыбельные. Мама ”

    Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева и П.Чайковского), интонационными особенностями колыбельной песни.

    познакомить учащихся с пьесами из фортепианных альбомов С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского; познакомить учащихся с особенностями песни на примере колыбельных песен, познакомить и разучить 1 куплет песни «Колыбельная медведицы».

    учить детей слушать и анализировать музыку, видеть в музыке связь с жизнью; учить сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанр;

    вызывать эмоциональный отклик на музыку колыбельных песен, развивать умение передавать собственные впечатления; развивать музыкальный слух, музыкальную память; чувство ритма; вокально-хоровые навыки; ассоциативное мышление; творческие способности.

    воспитывать доброту и любовь к маме, к природе; музыкальный вкус;

    Объяснительно- иллюстрационный; частично поисковый; анализа и сравнения; обобщения; музыкальной драматургии; ретроспективы и перспективы.

    учебник — Критская, Сергеева, Шмагина; аудио и видеозаписи; наглядный материал (портреты композиторов) инструмент фортепиано, компьютер, проектор, экран.

    Слушание Детский альбом П. И. Чайковского « Марш деревянных солдатиков» . Повторение теоретического материала.

    III. Изучение новой темы.

    1. Знакомство с произведением П.И.Чайковского « Нянина сказка».

    — рассказ о няне Чайковского.

    — прослушивание пьесы «Нянина сказка».

    2. Знакомство с произведением С.С. Прокофьева «Сказочка».

    3. Просмотр видеофрагмента. Заставка «Спокойной ночи малыши». (или «Детская колыбельная мелодия »)

    4. Сообщение новой информации о колыбельных.

    5. Работа с учебником на стр. 34 – 35.

    6. Прослушивание песни «Спят усталые игрушки » А. Островского с пластическим интонированием.

    7. Прослушивание пьесы П.И.Чайковского «Мама» из «Детского альбома».

    8. Разучивание новой песни «Колыбельная медведицы» , композитор ЕВГЕНИЙ КРЫЛАТОВ на слова ЮРИЯ ЯКОВЛЕВА.

    — Здравствуйте ребята. Садитесь.

    — Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.

    — Послушайте музыку (П. И. Чайковского Детский альбом № 5 Марш деревянных солдатиков.)

    — Назовите музыкальное произведение. (Марш)

    — Кто композитор этого произведения? ( П.И. Чайковский)

    — О чем мы говорили на прошлом уроке? (На прошлом уроке мы говорили о разных маршах).

    — Какие бывают марши? (Марши бывают военные, празднично-торжественные, спортивные, траурные, свадебные, детские.)

    — Где звучат марши? (Маршевая музыка применяется не только для организации движения, она красиво звучит в оперных, балетных, симфонических произведениях.)

    — Что объединяет все марши? (Все марши объединяет четкий шаг и четкий ритм)

    — Вы усвоили материал. А сегодня вы узнаете новое. Тема нашего урока: «Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.»

    А сейчас мы отправляемся в путешествие по стране сказок.

    Откройте учебник на стр.30-31 и рассмотрите иллюстрацию.

    На прошлом уроке рассказчиками были известные вам композиторы Пётр Чаковский и Сергей Прокофьев.

    — Мы продолжим знакомство с музыкальными произведениями двух выдающихся композиторов П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева.

    Вы видите мальчика и его няню, сидящую за вязанием.

    Тянется нить из клубка, плетётся узор, начинается неспешный рассказ.

    Всё в мире хочется познать,
    Всё хочется увидеть в мире:
    В стране мелодий погулять
    И поиграть на струнной лире.
    Цветок нас ждёт…
    Нам музыка всего дороже
    Фантазий сказочная нить
    Не заблудиться нам поможет.

    Во времена П. Чайковского и С. Прокофьева дети любили, когда им рассказывали сказки. Главными рассказчицами того времени были няни.

    — У маленького Пети Чайковского тоже была няня. Мальчик очень любил слушать нянины сказки о Бабе – Яге и Змее Горыныче, о Василисе Прекрасной и Иване Царевиче.

    — В сказках происходят разные чудесные события.

    — Послушайте пьесу из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Нянина сказка» и подумайте, о чем будет эта сказка?

    — Добрые или злые сказочные герои в ней встретятся?

    — О чем же рассказала вам эта сказка?

    — Сергей Прокофьев тоже любил сказки. Послушайте «Сказочку», которую рассказала няня маленькому Сереже.

    — Что вы представите, когда звучит эта музыкальная сказка?

    Я вам сегодня принесла иллюстрации к сказкам, давайте посмотрим и отгадаем их.

    -Итак, вы услышали музыкальные сказки П.Чайковского и С.Прокофьева. Подумайте, одинаковые эти сказки или разные?

    — Чья сказка вам особенно понравилась? Почему?

    — Мы продолжим сказочную тему, но её название вам предстоит угадать после просмотра видеофрагмента. ( ВИДЕОФРАГМЕНТ: « Заставка «Спокойной ночи малыши». (или «мелодия из программы «Спокойной ночи малыши»)

    — Удалось вам определить жанр этой музыки? Назовите? ( ответы обучающихся)

    — По каким признакам вы определили, что это колыбельная? (ответы обучающихся)

    Действительно, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ – это самые древние песни, дошедшие до нашего времени. Из множества песен вы всегда узнаете колыбельную по её убаюкивающей интонации.

    Колыбельная песня исполняется вечером, перед сном, а это значит колыбельные песни тихие, спокойные, нежные, ласковые… Многие из них вам известны с раннего детства. Откройте учебник на стр. 34 – 35.

    — Ребята, подумайте, а в чьем исполнении впервые слышит ребенок колыбельную песню? (В исполнении мамы).

    — Послушайте песню ( «Спят усталые игрушки» )

    — Узнали ли вы ее?

    — Вы видите ласковые мамины руки, добрые глаза, приветливая улыбка… Мама напевает колыбельную. Колыбельную песню называют главной песней в жизни человека. Почему? Как вы думаете?

    — Как звучит музыка?

    — Какими интонациями насыщена музыкальная ткань сочинения?

    — Какими красками нарисован образ мамы?

    — Почему в средней части пьесы появляются взволнованные, растревоженные звуки?

    — Что хотел сказать композитор Чайковский этой музыкой ее исполнителям и слушателям?

    — Сегодня мы выучим новую песню, которая называется «Колыбельная медведицы», написали её композитор ЕВГЕНИЙ КРЫЛАТОВ на слова ЮРИЯ ЯКОВЛЕВА.

    — Какое настроение создала у вас эта песня?

    -разучивание ритмического рисунка песни;

    — вокализация (по группам, рядам, хором).

    Выучить текст песни «Колыбельная медведицы» Е. Крылатова, Ю. Яковлева

    Пришло время подвести итог урока. Сегодня мы завершаем изучение раздела «День полный событий».

    Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

    Тема урока музыки : Колыбельные.

    Тип: к омбинированный урок.

    Цель: п ознакомить обучающихся с малым жанром устного народного творчества- колыбельная.

    Образовательная: усвоение жанра колыбельных песен, его основных признаков.

    Развивающая: развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, развитие вокально-хоровых навыков, развитие творческих способностей.

    Воспитательная: воспитание доброты и любви к маме, воспитание музыкального вкуса, высокой духовной культуры.

    – эмоциональная отзывчивость на музыку, осознание нравственного содержания музыкальных произведений в собственных поступках;

    – формирование системы нравственных ценностей (доброту, любовь к матери).

    – овладеть способностью понимать учебную задачу урока;

    – выделять из содержания урока известные знания и умения;

    – отвечать на поставленные вопросы;

    – планировать работу на уроке.

    – самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью;

    – принимать учебную задачу и следовать указаниям учителя;

    – вносить необходимые корректировки в действия.

    – оценивать свои достижения на уроке.

    – понимать сущность и содержание поставленных вопросов;

    – вступать в речевое общение;

    – строить высказывания в соответствии с учебной ситуацией;

    – допускать существование разных точек зрения.

    Оборудование: учебник — Критская, Сергеева, Шмагина; аудио и видеозаписи; презентация, компьютер, проектор, экран.

    I. Организационный этап

    Вход под колыбельную.

    Ребята, какая музыка встретила вас?

    Правильно , это колыбельная.

    А как называется песня, которую мама поёт вам или вашим младшим братьям или сёстрам перед сном? (Колыбельная).

    Дети стоя приветствуют учителя, рассаживаются и занимают свои места.

    Отвечают на вопросы

    – проводить пошаговый контроль самостоятельно.

    — Сегодня мы с вами поговорим о разных колыбельных. У нас будет необычный урок, мы совершим с вами путешествие в вечернюю сказку.

    Всё в мире хочется познать,
    Всё хочется увидеть в мире:
    В стране мелодий погулять
    И поиграть на струнной лире.
    Цветок нас ждёт…
    Нам музыка всего дороже
    Фантазий сказочная нить
    Не заблудиться нам поможет.

    III. Актуализация знаний

    — Колыбельной песней убаюкивает мать младенца. Русское слово «колыбельная»

    происходит от глагола «колыбать» (колыхать, колебать, качать, зыбать).

    — КОЛЫБЕЛЬНЫЕ – это самые древние песни, дошедшие до нашего времени. Из множества песен вы всегда узнаете колыбельную по её убаюкивающей интонации.

    — Колыбельная песня исполняется вечером, перед сном, а это значит колыбельные песни тихие, спокойные, нежные, ласковы. Многие из них вам известны с раннего детства.

    -Как вы думаете, почему такие песни называются колыбельные.

    — Ребята, подумайте, а в чьем исполнении впервые слышит ребенок колыбельную песню?

    — Сколько младенцев засыпало под звуки незатейливой песни колыбельной. Их пели наши бабушки, прабабушки, наши мамы. Мама передает малышу свои тепло и нежность, ласково поглаживая малыша, передает свои чувства любви.

    — Кто поёт эту колыбельную, есть ли инструментальное сопровождение?

    — А теперь давайте рассмотрим картины «У колыбели» Сергея Николаевича Ерошкина и Николая Александровича Тархова.

    — Что вы можете сказать об этих картинах, какое впечатление они произвели на вас? Какие они по характеру?

    — Что общего, а в чем сходство?

    Отвечают на заданные вопросы.

    – понимать сущность и содержание поставленных вопросов;

    – вступать в речевое общение ;

    – строить высказывания в соответствии с учебной ситуацией

    – развитие речи; Регулятивные УУД:

    – в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

    IV. Динамическая пауза

    — Ребята, давайте все встанем и представим, что в руках у нас находится младенец и нам нужно его убаюкать. Давайте все вместе покажем, как это нужно делать.

    — А теперь потихоньку давайте пропоем младенцу колыбельную.

    (поют и качают младенца)

    Ученики выполняют движения вслед за учителем.

    Развитие физического состояния учащихся

    V. Работа по теме урока

    — Обратите внимание на экран, посмотрите фрагмент из мультфильма «Умка».

    -Давайте разучим композиторскую песню «Колыбельная медведицы» , которую написал композитор Евгений Крылатов.

    (После разучивания 1 куплета)

    -Сейчас мы исполним песню полностью. Смотрите на текст.

    -разучивание ритмического рисунка песни;

    — вокализация (по группам, рядам, хором).

    (текст на слайде)

    1. Ложкой снег мешая,
    Ночь идет большая,
    Что же ты, глупышка, не спишь?
    Спят твои соседи —
    Белые медведи,
    Спи скорей и ты, малыш.

    3. Ложкой снег мешая,
    Ночь идет большая,
    Что же ты, глупышка, не спишь?
    Спят твои соседи —
    Белые медведи,
    Спи скорей и ты, малыш.

    Ученики самостоятельно читают стихотворение, находят сравнения.

    Отвечают на вопросы.

    – готовность и способность обучающихся к саморазвитию ;

    – выделять из содержания урока известные знания и умения;

    – в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

    VI. Продолжение работы по теме урока

    — А вы знаете такую передачу, которая начинается с колыбельной?

    (Видеофрагмент «Заставка «Спокойной ночи, малыши», «мелодия из программы «Спокойной ночи, малыши»)

    — Ребята, всем известна эта мелодия? Композиторскую песню «Спят усталые игрушки», написали композитор Аркадий Островский и поэт Зоя Петрова.

    — Сегодня мы её исполним.

    Мы продолжили знакомство с колыбельными песнями, как с народными, так и с композиторскими.

    Ученики читают стихотворение самостоятельно.

    Отвечают на вопросы.

    – готовность и способность обучающихся к саморазвитию ;

    – выделять из содержания урока известные знания и умения;

    VII. Подведение итогов урока

    Пришло время подвести итог урока.

    — О ком мы говорили на уроке?

    — Какие произведения слушали?

    — Что нового узнали?

    Отвечают на вопросы, подводят итоги.

    VIII. Рефлексия учебной деятельности

    -А теперь давайте каждый оценит свою работу на уроке.

    — Кому сегодняшний урок понравился, тот тихонько встает, а кому было неинтересно и скучно, тот сидит на своем месте.

    – Все молодцы! Всем спасибо за урок.

    – внутренняя позиция школьников на уровне положительного отношения к урокам литературного чтения;

    Тема урока музыки : Колыбельные.

    Тип: к омбинированный урок.

    Цель: п ознакомить обучающихся с малым жанром устного народного творчества- колыбельная.

    Образовательная: усвоение жанра колыбельных песен, его основных признаков.

    Развивающая: развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, развитие вокально-хоровых навыков, развитие творческих способностей.

    Воспитательная: воспитание доброты и любви к маме, воспитание музыкального вкуса, высокой духовной культуры.

    – эмоциональная отзывчивость на музыку, осознание нравственного содержания музыкальных произведений в собственных поступках;

    – формирование системы нравственных ценностей (доброту, любовь к матери).

    – овладеть способностью понимать учебную задачу урока;

    – выделять из содержания урока известные знания и умения;

    – отвечать на поставленные вопросы;

    – планировать работу на уроке.

    – самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью;

    – принимать учебную задачу и следовать указаниям учителя;

    – вносить необходимые корректировки в действия.

    – оценивать свои достижения на уроке.

    – понимать сущность и содержание поставленных вопросов;

    – вступать в речевое общение;

    – строить высказывания в соответствии с учебной ситуацией;

    – допускать существование разных точек зрения.

    Оборудование: учебник — Критская, Сергеева, Шмагина; аудио и видеозаписи; презентация, компьютер, проектор, экран.

    I. Организационный этап

    Вход под колыбельную.

    — Ребята, какая музыка встретила вас?

    — Правильно , это колыбельная.

    — А как называется песня, которую мама поёт вам или вашим младшим братьям или сёстрам перед сном? (Колыбельная).

    Дети стоя приветствуют учителя, рассаживаются и занимают свои места.

    Отвечают на вопросы

    – проводить пошаговый контроль самостоятельно.

    — Сегодня мы с вами поговорим о разных колыбельных. У нас будет необычный урок, мы совершим с вами путешествие в вечернюю сказку.

    Всё в мире хочется познать,
    Всё хочется увидеть в мире:
    В стране мелодий погулять
    И поиграть на струнной лире.
    Цветок нас ждёт…
    Нам музыка всего дороже
    Фантазий сказочная нить
    Не заблудиться нам поможет.

    III. Актуализация знаний

    — Колыбельной песней убаюкивает мать младенца. Русское слово «колыбельная»

    происходит от глагола «колыбать» (колыхать, колебать, качать, зыбать).

    — КОЛЫБЕЛЬНЫЕ – это самые древние песни, дошедшие до нашего времени. Из множества песен вы всегда узнаете колыбельную по её убаюкивающей интонации.

    — Колыбельная песня исполняется вечером, перед сном, а это значит колыбельные песни тихие, спокойные, нежные, ласковы. Многие из них вам известны с раннего детства.

    -Как вы думаете, почему такие песни называются колыбельные.

    — Ребята, подумайте, а в чьем исполнении впервые слышит ребенок колыбельную песню?

    — Сколько младенцев засыпало под звуки незатейливой песни колыбельной. Их пели наши бабушки, прабабушки, наши мамы. Мама передает малышу свои тепло и нежность, ласково поглаживая малыша, передает свои чувства любви.

    — Кто поёт эту колыбельную, есть ли инструментальное сопровождение?

    — А теперь давайте рассмотрим картины «У колыбели» Сергея Николаевича Ерошкина и Николая Александровича Тархова.

    — Что вы можете сказать об этих картинах, какое впечатление они произвели на вас? Какие они по характеру?

    — Что общего, а в чем сходство?

    Отвечают на заданные вопросы.

    – понимать сущность и содержание поставленных вопросов;

    – вступать в речевое общение ;

    – строить высказывания в соответствии с учебной ситуацией

    – развитие речи; Регулятивные УУД:

    –в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

    IV. Динамическая пауза

    — Ребята, давайте все встанем и представим, что в руках у нас находится младенец и нам нужно его убаюкать. Давайте все вместе покажем, как это нужно делать.

    — А теперь потихоньку давайте пропоем младенцу колыбельную.

    (поют и качают младенца)

    Ученики выполняют движения вслед за учителем.

    Развитие физического состояния учащихся

    V. Работа по теме урока

    — Обратите внимание на экран, посмотрите фрагмент из мультфильма «Умка».

    -Давайте разучим композиторскую песню «Колыбельная медведицы» , которую написал композитор Евгений Крылатов.

    (После разучивания 1 куплета)

    -Сейчас мы исполним песню полностью. Смотрите на текст.

    -разучивание ритмического рисунка песни;

    — вокализация (по группам, рядам, хором).

    (текст на слайде)

    1. Ложкой снег мешая,
    Ночь идет большая,
    Что же ты, глупышка, не спишь?
    Спят твои соседи —
    Белые медведи,
    Спи скорей и ты, малыш.

    3. Ложкой снег мешая,
    Ночь идет большая,
    Что же ты, глупышка, не спишь?
    Спят твои соседи —
    Белые медведи,
    Спи скорей и ты, малыш.

    Ученики самостоятельно читают стихотворение, находят сравнения.

    Отвечают на вопросы.

    – готовность и способность обучающихся к саморазвитию ;

    – выделять из содержания урока известные знания и умения;

    –в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

    VI. Продолжение работы по теме урока

    — А вы знаете такую передачу, которая начинается с колыбельной?

    (Видеофрагмент «Заставка «Спокойной ночи, малыши», «мелодия из программы «Спокойной ночи, малыши»)

    — Ребята, всем известна эта мелодия? Композиторскую песню «Спят усталые игрушки», написали композитор Аркадий Островский и поэт Зоя Петрова.

    — Сегодня мы её исполним.

    Мы продолжили знакомство с колыбельными песнями, как с народными, так и с композиторскими.

    Ученики читают стихотворение самостоятельно.

    Отвечают на вопросы.

    – готовность и способность обучающихся к саморазвитию ;

    – выделять из содержания урока известные знания и умения;

    VII. Подведение итогов урока

    Пришло время подвести итог урока.

    — О ком мы говорили на уроке?

    — Какие произведения слушали?

    — Что нового узнали?

    Отвечают на вопросы, подводят итоги.

    VIII. Рефлексия учебной деятельности

    -А теперь давайте каждый оценит свою работу на уроке.

    — Кому сегодняшний урок понравился, тот тихонько встает, а кому было неинтересно и скучно, тот сидит на своем месте.

    – Все молодцы! Всем спасибо за урок.

    – внутренняя позиция школьников на уровне положительного отношения к урокам литературного чтения;


    Статьи по теме