Конспект Урока Первый Снег Туве Янссон

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспект Урока Первый Снег Туве Янссон. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Конспект Урока Первый Снег Туве Янссон.rar
Закачек 2810
Средняя скорость 1838 Kb/s

Конспект Урока Первый Снег Туве Янссон

Федотова Инна Анатольевна.

Учитель начальных классов

КГУ « Гимназия № 1 акимата г.Шахтинска»

Тема: Туве Янсон. Первый снег.

усвоить учебный материал по требованию норматива – 63 % учащихся на уроке.

Задачи: выполнение регламента технологической карты, развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.

Планируемый результат: достижение поставленной цели.

Оборудование: Учебник « Литературное чтение 2 класс» , тетрадь по литературе, портрет Т.Янсон, МПМ ( матрица посадочных мест), словарные слова.

Тип: УУ-1 ( устный урок 1)

(это может быть критический опрос по прочитанному произведению, или тест « Да, нет-ка»)

Объясняется порядок работы по карте. Для активизации класса дается слово лидеру.

Сообщение темы и цели урока

— Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением, с его автором, проведем урок по карте УУ1 ( устный урок 1).

— С этой картой мы знакомы, и я думаю, что мы с вами покажем хороший результат.

2. Знакомство с автором.

Туве Марика Янссон родилась в Хельсинки 9 августа 1914 года в богемной семье. Её отец Виктор Янссон был скульптором, а мать Сигне Хаммарстен художницей, Туве не любила учиться в школе. Она говорила, что школа была скучной и она “забыла о ней все, в том числе, почему боялась её” . По вечерам Туве сидела перед огнем в студии и слушала рассказы своей матери о Моисее и об Исааке, о людях, которые тоскуют по своей стране, либо теряются, а затем находят свой путь. О том, что большинство людей зачастую чувствуют себя немного одиноко. В возрасте пятнадцати лет Туве переезжает в Стокгольм ( Швеция) где изучает изобразительное искусство , профессиональном институте , а затем возвращается в Финляндию, где учится в школе рисования Финской Ассоциации Изобразительных Искусств “Атенеум” в Хельсинки .Туве начала свою карьеру иллюстратора в возрасте 14 лет, когда ее рисунки были впервые напечатаны в детской секции журнала Аllas Kronika. Всемирная известность к Янссон пришла благодаря книжному сериалу о Муми-Троллях : очаровательных существах, обитающих в идиллической Муми-долине. Эти книжки, иллюстрации к которым Янссон выполняла сама, били все рекорды по популярности в 1950-60-е годы. Они расходились многомиллионными тиражами и издавались по всему миру. К примеру, одна только «Шляпа волшебника» была переведена на 34 языка, включая японский, тайский и фарси.

— По каким критериям мы будем оценивать товарища?

— правильность в написании

— учитывается 1 погрешность

Перед началом урока преподаватель на доску заносит опорные слова по изучаемой теме в количестве 7 слов.
Преподаватель объясняет значение слов в теме. Опорные слова закрываются. Учащиеся должны запомнить все слова
После окончания времени на запоминание слова закрываются и ученики воспроизводят слова за то же время за которое запоминали. ( 30 секунд)
Учитель производит

Взаимопроверка. Результаты в МПМ . Определяется %.

5.Этап 2. Перекрёстный опрос.

— На обдумывание 3 сек

— Соответствие ответа к вопросу

Учитель по МПМ опрашивает учащихся не по порядку по теме урока, включая и опорные слова

— Какой снег выпал?

— Какое утро было?

— Кто стоял на крыльце?

— Что они сделают вечером?

-Какой осенью Муми-тролли впадают в спячку?

— Что закрыл Муми-тролль?

— К кому он подошёл?

— Что приготовила мама?

-Как готовились Муми-семейство к зимней спячке?

— Что мама накрыла?

— Что было в чашках?

-Зачем там были хвойные иголки?

— Что пожелали друг другу?

— Что велела мама сделать всем?

-Что сделал папа?

-Что сделали остальные?

— Когда они проснуться наступит….?

-Что на дворе было?

Анализ: ( выявление причины) МПМ %

6.Этап 3. Критический опрос.

( по времени, а можно сделать проверку домашнего задания)

— Переходим к критическому опросу, где я вас попрошу закрыть учебники и быть внимательными.

— На обдумывание 3 сек

— если согласен, то повтори

— если не согласен, докажи

Учитель по МПМ опрашивает учащихся не по порядку по теме урока.
Вопросы сознательно искажаются для того, чтобы проверить качество усвоения. Не допускается вопрос предполагающий ответ «да» или «нет»

— Первый снег выпал?

— Он подкрался густой и безмолвный?

— За несколько минут он выбелил всю долину?

— Тути-троль стоял на крыльце?

— Смотрел, как весна пеленает землю?

— Днём погрузятся в спячку?

— Не все муми-тролли так делают?

— Идёт дождь?сказал муми маме?

— Не знаю, ответила мама?

— Она уже приготовила холодные одеяла?

— Муми-семейство не готовились к долгой зимней спячке?

— Муми папа накрыл на стол?

— Накрыла в спальне?

— в чашках был чай?

— Ими нужно было набить рот?

— Что проспать два месяца подряд?

— После обеда все пожелали друг другу доброй ночи?

— Мама велела всем вычистить зубы?

— Папа обошёл весь дом?

не менее 37 слов

не допускаются трехбуквенные слова

записываем только имена существительные

Проводится тематический словарный запас (ТСЗ) по изучаемой теме. Слова пишутся разборчиво не сокращая. Разрешается писать в форме сочинения. Предлоги и союзы не считаются словами. Норматив ТСЗ во 2 классе в течении 5 мин- 31 слово ( 30)

(Определяется уровень усвоения материала классом.)
— Какой вывод мы можем сделать по сегодняшнему уроку?

— Какие советы вы можете дать своим товарищам?

Выставление оценок в журнал идет по следующему нормативу:
— 4 – 5 плюсов – 5 баллов
— 3 плюсов – 4 балла
— 2 плюсов – 3 балла
— 1 плюсов – 2 балла

Домашнее задание задается всем учащимся, которые получили менее 4 отметок

Д/з стр 94-96 чит, отв на вопросы.

Внимание!
Не разрешается ставить произвольные отметки в МПМ по желанию преподавателя. Технология – конституция качества . Есть ответ — есть балл, нет оценки, нет балла. Технологический регламент нарушать нельзя. Каждый учащийся должен видеть свои недостатки и стараться от урока к уроку их исправить.
Рекомендуется: разово отдельно от технологических норм — индивидуальное поощрение отстающего, но старательного ученика оценкой в журнале, например с формулировкой — за старание и иные формы поощрения и мотивации, учащихся по усмотрению преподавателя. Но нельзя злоупотреблять этим правом или замещать им технологические отметки по ходу урока.

Тема: Туве Янссон «Первый снег»

Цель: Развитие навыков чтения, познавательных и творческих способностей.

Задачи: чтение и анализ сказки Туве Янссон «Первый снег»;

выражение чувств учащихся при анализе текста.

воспитывать у детей чувство сопереживания, стремления к помощи.

I. Психологический настрой

Прозвенел урок и смолк.

Вы на парты посмотрите,

Все в порядок приведите.

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

II. Мотивационный этап

1.Жужжащее чтение (по 1минуте 3 раза)

2. Речевая разминка

Прочитайте слоги и слова по карточке на партах

3.Проверка домашнего задания. Чтение наизусть И.С. Никитина «Встреча зимы»

Театр одного героя.

4.Постановка учебной задачи.

Работа в группах для определения целей и задач урока детьми. (на группу листочки со словами, из которых нужно составить предложения-цели урока)

III. Операционно – деятельностный этап

Сегодня на уроке мы познакомимся с замечательной писательницей, которая написала много интересных сказок. Каких сказочных героев вы знаете? (на доске сказочные герои, названия) Дети называют героев и соотносят их с названием сказки. Узнают героя сказки «Первый снег».

1.Усвоение новых знаний.

1).Знакомство с финской писательницей Туве Янссон. Показ слайда.

2).Чтение сказки детьми по частям с анализом.

Как падал первый снег?

Какое было утро?

Как готовились Муми-тролли к зимней спячке?

Что приготовила мама? Чем кормила?

Чем был занят папа? Почему вздохнул, засыпая Мумми тролль?

Как ты думаешь, какие сны ему снятся?

1).Чтение «цепочкой». Охарактеризовать характер героев.

2).Работа в тетрадях по вопросам. Работа с иллюстрацией. Рассмотрите рисунки на доске. На какое животное похожи Мумми -тролли? Какими они вам кажутся?

VI. Рефлексия. Выставление оценок. Домашнее задание стр.64-66 пересказ, зарисовать рисунок.

С какой сказкой мы сегодня познакомились на уроке? Где жила детская писательница? Чувствуете ли вы беззащитность зимующих обитателей и хотите ли им помочь? О чем из урока вы бы рассказали дома? Спасибо за урок!

Просмотр содержимого документа
«: Туве Янссон «Первый снег»»

Тема: Туве Янссон «Первый снег»

Цель: Развитие навыков чтения, познавательных и творческих способностей.

Задачи: чтение и анализ сказки Туве Янссон «Первый снег»;

выражение чувств учащихся при анализе текста.

воспитывать у детей чувство сопереживания, стремления к помощи.

I.. Психологический настрой

Прозвенел урок и смолк.

Вы на парты посмотрите,

Все в порядок приведите.

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

II. Мотивационный этап

1.Жужжащее чтение (по 1минуте 3 раза)

2. Речевая разминка

Прочитайте слоги и слова по карточке на партах

3.Проверка домашнего задания. Чтение наизусть И.С. Никитина «Встреча зимы»

Театр одного героя.

4.Постановка учебной задачи.

Работа в группах для определения целей и задач урока детьми. (на группу листочки со словами, из которых нужно составить предложения-цели урока)

III. Операционно – деятельностный этап

Сегодня на уроке мы познакомимся с замечательной писательницей, которая написала много интересных сказок. Каких сказочных героев вы знаете? (на доске сказочные герои, названия) Дети называют героев и соотносят их с названием сказки. Узнают героя сказки «Первый снег».

1.Усвоение новых знаний.

1).Знакомство с финской писательницей Туве Янссон. Показ слайда.

2).Чтение сказки детьми по частям с анализом.

Как падал первый снег?

Какое было утро?

Как готовились Муми-тролли к зимней спячке?

Что приготовила мама? Чем кормила?

Чем был занят папа? Почему вздохнул, засыпая Мумми тролль?

Как ты думаешь, какие сны ему снятся?

1).Чтение «цепочкой». Охарактеризовать характер героев.

2).Работа в тетрадях по вопросам. Работа с иллюстрацией. Рассмотрите рисунки на доске. На какое животное похожи Мумми -тролли? Какими они вам кажутся?

VI. Рефлексия. Выставление оценок. Домашнее задание стр.64-66 пересказ, зарисовать рисунок.

С какой сказкой мы сегодня познакомились на уроке? Где жила детская писательница? Чувствуете ли вы беззащитность зимующих обитателей и хотите ли им помочь? О чем из урока вы бы рассказали дома? Спасибо за урок!

Описание разработки

Цель Развитее навыков чтения, познавательных и творческих способностей

Тип урока. Изучение нового.

Планируемые результаты(задачи урока)

Предметные: чтение и анализ сказки Туве Янссон «Первый снег»

Личностные: воспитать у детей чувство сопереживания, стремление помочь зимующим обитателям леса; проявить положительные эмоции при чтении текстов- описаний зимней природы, выражать свои чувства при анализе текста.

Системно- деятельностное: чтение выборочное, соблюдать при чтении художественного текста основные средства интонационной выразительности: паузу, темп речи и чтения.

Личностные результаты Имеют познавательные интересы, учебные мотивы

Универсальные учебные действия (метапридметные) Регулятивные : адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные : общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в учебнике; словарь Ожегова

Коммуникативные :умеют формулировать своё мнение и позицию.

Образовательные ресурсы Аудиозапись, иллюстрации к сказке, карточки- задания.

Ход урока:

1. Организация начала урока.

— Проверим готовность к уроку.

— прозвенел звонок и смолк,

Вы на парты посмотрите,

Все в порядок приведите.

А теперь тихонько сели.

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты,

Ни минуты не теряем.

2. Речевая разминка

прочитайте буквы, слова по карточке (карточка с набором слов, у каждого ученика своя карточка)

3. Проверка домашнего задания

— Перескажите текст Пришвина «Ребята и утята»

Ответить на тест и проверить по ключу

4. Постановка учебной задачи.

— Сегодня на уроке мы познакомимся с замечательной писательницей, которая написала много интересных сказок.

— Каких сказочных героев вы знаете? (на доске сказочные герои, названия сказок)

5. Усвоение новых знаний.

1. Знакомство с финской писательницей Туве Янссон.

— чтобы лучше понять Туве Янсонн мы немного с вами попутешествуем. Но путешествовать будем необычно.

— Туве Янссон родилась в 1914году в городе Хельсенки. Хельсенки — это столица Финляндии.

— Рассмотрите на карте, глобусе далеко ли от нас находится эта страна.

— В своих сказках она писала о мумии — троллях, вымышленных персонажах.

1. 1 Работа в группе. По карточкам выберите еще самую необходимую информацию о писательнице.

— Откуда же она взяла своих героев?

«Древо предсказаний» (высказывают своё мнение, обсуждают в группе, на стикерах пишут свои предположения)

2. Слушание аудиозаписи «Первый снег»

3. Анализ сказки, после прослушивания:

1) Выборочное чтение.

— Как падал первый снег?

— Какое было утро?

— Почему Муми — тролль убеждал себя, стоя на крыльце: «Ведь все мумии –тролли делают так поздней осенью?»

— Как готовились Муми – тролли к зимней спячке?

Что приготовила мама? Чем кормила?

Чем был занят папа? Почему вздохнул, засыпая, мумии — тролль?

— Что приятного в спячке видит мумии — сын? Как ты думаешь, какие сны ему снятся?


Статьи по теме