Конспект Урока Площадь Прямоугольника 3 Класс Моро

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспект Урока Площадь Прямоугольника 3 Класс Моро. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Конспект Урока Площадь Прямоугольника 3 Класс Моро.rar
Закачек 1400
Средняя скорость 6448 Kb/s

Конспект Урока Площадь Прямоугольника 3 Класс Моро

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника» по программе УМК «Школа России» ФГОС

Предварительный просмотр:

Тема: Площадь прямоугольника (ч. 1: с. 60, 61)

предметные: познакомить со способом вычисления площади прямоугольника; продолжить формирование навыков табличного умножения и деления для изученных случаев;

регулятивные — понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий для решения учебной задачи; находить несколько способов ответа на предложенный вопрос (№ 3); осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий (задания под красной чертой);

познавательные — ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; проводить классификацию математических выражений по самостоятельно выделенным основаниям (с. 61, поля); устанавливать математические отношения между объектами (геометрическими фигурами); выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы и фиксировать их с помощью математических записей (№ 9); решать задачи практического содержания (№ 6, 7);

коммуникативные — работать в паре («Цепочка», № 8).

личностные: формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни и в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики; укреплять интерес к изучению математики.

1. Повторение пройденного.

1) Закрепление навыков табличного умножения и деления.

Арифметический диктант. (С целью упрощения дальнейшей проверки правильности выполнения заданий арифметического диктанта один ученик работает на закрытом крыле классной доски.)

На какое число надо разделить 42, чтобы получить 6?

На какое число надо умножить 7, чтобы получить 28?

Чему равно произведение чисел 6 и 9?

Во сколько раз 35 больше, чем 7?

Чему равно частное чисел 32 и 4?

Какое число меньше, чем 48, в 6 раз?

Какое число больше, чем 9, в 4 раза?

2) Актуализация опорных знаний : умений измерять длины отрезков, определять площадь фигуры путём её разбиения на квадратные сантиметры.

— Сегодня будем учиться вычислять площадь прямоугольника, не прибегая к его разбиению на квадратные сантиметры.

3. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

Учитель напоминает, что найти площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах — это значит узнать, сколько в нём помещается квадратов со стороной 1 см. Ученики рассматривают приведённый на полях чертёж прямоугольника и отвечают на вопросы учителя:

— Чему равна длина прямоугольника? (4 см) Что это значит? (По длине прямоугольника в одном ряду укладывается 4 квадрата со стороной I см.)

— Сколько таких полосок можно уложить в рассматриваемом прямоугольнике? Почему? (Учитель заслушивает ответы детей. Так как ширина прямоугольника равна 3 см, то всего в прямоугольнике будет 3 ряда по 4 см2.)

— Как вычислить, сколько всего квадратных сантиметров уложится в этом прямоугольнике? (Надо 4 • 3 = 12 (см2). Площадь прямоугольника равна 12 см2.)

— Как нашли площадь прямоугольника?

— Как ещё можно рассуждать при определении площади прямоугольника? (Ширина прямоугольника 3 см, следовательно, по ширине в одном столбике уложится 3 квадрата со стороной 1 см; так как длина прямоугольника 4 см, то таких столбиков будет 4, т. е. площадь прямоугольника равна 3 • 4 = 12 (см2).) Первичное закрепление проводится при выполнении заданий № 1, 2 с комментированием; площадь каждого прямоугольника вычисляется двумя разными способами.

Затем дети зачитывают вывод, приведённый в учебнике (в рамке).

Здесь можно обсудить с детьми, почему очень важно уметь вычислять площадь прямоугольника, и попросить их привести примеры объектов из окружающей их обстановки, которые имеют площадь прямоугольника.

Задание № 3 выполняется устно. Причём рассматриваются и обосновываются два возможных способа нахождения площади заданного прямоугольника. Особое внимание следует уделить рассмотрению задания 2), которое предполагает выполнение обратных операций: дети должны указать пары таких чисел, произведение которых равно 18.

4. Повторение ранее изученного.

1) Табличные случаи умножения и деления, порядок выполнения действий в числовых выражениях — письменно выполняется 1-я строка задания № 5 с последующей проверкой.

2) Решение текстовых задач. Чтение и анализ задачи № 6. Учитель на доске, а дети в тетрадях выполняют запись задачи в таблице.

Сценарий открытого урока по математике в 3 классе.

Тема: Площадь прямоугольника.

1. Учить находить площади прямоугольника;

сравнивать способы нахождения периметра и площади прямоугольника;

2. Развивать умение находить часть от числа и число по его части,

решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника;

3. Содействовать воспитанию трудолюбия, развитие умения работать в коллективе, оказывать помощь друг другу.

Тип урока: усвоение новых знаний

Планируемые результаты:

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; й развивать внимание, память, мышление, навыки счета, сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; умеют аргументировать свою точку зрения; проявлять самостоятельность и личную ответственность.

Предметные:

знают, что такое площадь прямоугольника, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи;

умеют: находить площадь прямоугольника, решать задачи изученных видов, соотносить задачи с данным решением и чертежом, составлять и сравнивать числовые выражения.

Метапредметные:

Регулятивные: формулируют учебную задачу урока, составляют план и последовательность действий; контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, вносят корректировки; способны к саморегуляции.

Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты и сравнивают их; строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: знают правила ведения диалога; выражают свои мысли; уважают в сотрудничестве и общении всех участников речевого высказывания; не создают конфликтов при возникновении спорных ситуаций.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Площадь прямоугольника.doc

Технологическая карта урока математики в 3 классе

УМК: «Школа России»

Учебник: «Математика 3 кл.» М.И.Моро, М.А.Бантова

Тема: «Площадь прямоугольника»

Тип: Урок «открытия» нового знания

обучающие: вывести правило вычисления площади прямоугольника, знать термины «длина», «ширина»; уметь вычислять площадь прямоугольника; решать задачи разными способами;

развивающие: развивать логическое мышление, воображение; развивать коммуникативные качества, речь;

воспитывающие: воспитывать умение общаться; воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой.

Универсальные учебные действия

1.Мотивирование к учебной деятельности.

(Организационный момент) 1мин.

— Чем мы занимались на прошлом уроке?

— Зачем нам надо уметь находить площадь, периметр?

-Сегодня мы продолжим работу по нахождению площади прямоугольника. Но сначала сделаем мыслительную гимнастику.

Находили периметр, площадь прямоугольника.

В строительстве, в огороде и т.д.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

1.Какие фигуры изображены на доске? (Слайд 2)

Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор.

2. Задача на нахождение периметра прямоугольника. (Слайды 3,4)

3. Составление выражения при нахождении периметра (6+4)х 2=20 см

Запись на доске.

Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны.

Решают задачу на нахождение периметра.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Выявление причины затруднения.

4. Задача на нахождение площади. (Слайд 5)

— Проблема: как найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры?

Сегодня мы будем находить площадь.

Подсчитывают квадратные сантиметры.

Делают вывод: S = a • b

Находят S по формуле.

Читают правило в учебнике.

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

— Что же нужно сделать?

Чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину. Но ширину надо узнать.

Вспоминаем формулу нахождения площади.

S = длину х ширину

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

5.Реализация построенного проекта.

4-5 мин. (Физкультминутка для глаз)

2) S = 6х3 = 18 см 2 .

Ответ: S =18 см 2 .

(Слайд 8, 9, 10, 11)

Решают самостоятельно в тетрадях.

Проверка по эталону на слайде.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Решение задачи со слайда 8 сделав чертеж и необходимые расчеты.

Взаимопроверка в парах.

Проблемный вопрос – как найти длину по известным площади и ширине?

?, в 2 раза больше

Ответ: S =32 см 2

Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа по тетради на печатной основе.

Для сильных учащихся:

Самостоятельное решение в тетради.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

8. Включение в систему знаний и повторение.

Устный счёт. (Слайд 13,14)

Повторяют таблицу умножения на 6 и деления на 7. Работают по индивидуальным карточкам.

Регулятивные: контроль, коррекция;

9. Рефлексия деятельности.

— Чем понравился урок?

— Чем не понравился урок?

— Чем еще хочется заняться?

Сами оценивают себя.

Коммуникативные: умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Карточка для самостоятельной работы

Начерти прямоугольник с длиной 2 см и шириной 5 см.


Статьи по теме