Конспект Урока по Гимнастике 4 Класс

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспект Урока по Гимнастике 4 Класс. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Конспект Урока по Гимнастике 4 Класс.rar
Закачек 3729
Средняя скорость 5752 Kb/s

Конспект Урока по Гимнастике 4 Класс

Конспект для открытого урока по гимнастике с элементами акробатики по круговой системе соответствует требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по гимнастике 4 класс»

План конспект урока № 33, 4 Б класс

Тема: Гимнастика с элементами акробатики.

Цель: Совершенствование техники выполнения гимнастических упражнений.

1. Строевые упражнения: повороты кругом ,расчет по порядку.

2 Кувырок вперед, кувырок назад.

3. Перекатом назад стойка на лопатках,мост с помощью.

4. Развитие гибкости, силы, ловкости.

5. Воспитание чувства товарищества.

Тип урока: учебный.

Вид урока: предметный по станциям. Метод –групповой.

Место проведения: МБОУ « СШ № 22», спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, гимнастический уголок, коврики,

методика обучения технике выполнения таких акробатических элементов, как кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 – х классов.

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: Гимнастика с элементами акробатики

ТЕМА УРОКА: кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на лопатках.

1. совершенствовать технику выполнения кувырка вперед и назад;

2. совершенствовать технику выполнения стойки на лопатках;

2. содействовать развитию ловкости и координационных способностей.

4. формировать знания о технике безопасности на уроках гимнастики.

1. способствовать спортивной активности и уверенности в своих действиях;

2. воспитывать дисциплинированность и трудолюбие на уроках физической культуры.

3. воспитывать смелость и решительность учащихся.

Оздоровительные: Поддерживать необходимый тонус мышц, способствовать улучшению обмена веществ, кровообращения, развитию дыхательной системы и опорно – двигательного аппарата.

Дата и время проведения:

Место проведения: спортивный зал школы

Необходимый инвентарь: гимнастические маты, гимнастические палки, игровые стойки.

Учитель: Мосяков Александр Анатольевич

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Организовать учащихся и дать установку на достижение конкретных результатов на уроке

1. Построение, сообщение задач урока.

Акцентировать внимание учащихся на построение и начало урока. Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий.

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.

Содействовать активизации внимания и быстроты, правильной осанки, реакции на звук и зрительные сигналы.

Содействовать формированию правильной осанки.

  • на носках;
  • на пятках;
  • с подниманием колена вверх;
  • в полу приседе;
  • в полном приседе;
  • поочередные махи ногой вперед с перекладыванием мешочка из руки в руку под ногой;
  • подбрасыванием мешочков вверх с хлопком в ладоши;

При выполнении ходьбы следить за осанкой и положением рук: в стороны или на поясе. Команда подается свистком.

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу.

Способствовать расслаблению мышц, спокойному дыханию.

Организовать учащихся для выполнения ОРУ.

4.Бег в среднем темпе

  • приставным шагом правым боком;
  • приставным шагом левым боком;
  • спиной вперед;
  • с высоким подниманием бедра;
  • бег прыжками.

5.Ходьба в обход зала.

На счет -1-2 — вдох

Перестроение в колонну по четыре, поточным способом.

Беговые упражнения выполняют по кругу друг за другом. При выполнении беговых упражнений соблюдать дистанцию, следить за осанкой и правильностью выполнения упражнений.

Указать на вдох носом, и удлинённый выдох ртом.

Перестроение из колонны по одному в колонну по 4. Поворот в 4 шеренги, размыкание на вытянутые руки.

Содействовать активизации внимания и организованности учащихся

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах.

Способствовать развитию и укреплению мышц спины и туловища.

Способствовать развитию координации.

6.Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой:

1-подняться на носки, палку вверх;

2-опуститься вниз, палку на лопатки;

3-подняться на носки, палку вверх;

  • И.п.-стойка ноги врозь, палка за спиной на сгибах локтевых суставов:

1-наклон туловища влево;

  • И.п.- ноги врозь, палка за спиной на сгибах локтевых суставов.

1- 2-3 – наклон назад;

1-2-3 — наклон вперёд;

1-2- 3-наклон влево, опуская правую руку, свободным концом палки достать пол сбоку;

4-и. п.: то же в другую сторону;

  • И.п.- лёжа на спине, палка на груди:

1-2-поднять палку вверх, коснуться стопой палки;

1-присед на носках, корпус прямо, палка зажата под коленями;

2- руки вперёд ладонями внутрь;

3- взять палку снизу ,подняться;

  • И.П.-стойка, ноги врозь, палка вниз:

1-продеть левую ногу через палку, перешагнуть вперёд;

2- то же правой ногой;

ОРУ выполняется после показа учителя, под счёт.

Во всех упражнениях обратить внимание на исходное положение, правильную осанку: спина прямая, голова приподнята, плечи развернуты, ноги не сгибать.

При выполнении упражнений соблюдать заданный интервал.

При выполнении упражнения: спину держать прямой. При держании палки за спиной на сгибах локтевых суставов локти отведены назад, лопатки соединены и опущены.

При наклоне вперед-назад выполнять небольшой прогиб в пояснице.

Стараться держать руки прямо.

Успевать выполнять хват палочки.

При наклоне вправо- влево следить, чтобы плечи не наклонялись вперед или назад; ноги в коленях не сгибать.

Можно выполнить наклон вперед.

Спину держать прямо.

Следить за счетом.

При перешагивании через палку, выполняем атакующее движение ногой (при перешагивании тянем пятку вперед), во избежание задевания палки и получения травмы.

Основная часть урока

Организовать учащихся для выполнения основной части урока.

Укладка дорожки из гимнастических матов. Расчет на первый и второй. Учащиеся стоят у края мата и выполняют упражнения по номерам (первые, затем вторые).

Рассказ и показ правильного выполнения упражнений.

7. Кувырок вперед, назад.

  • Группировка в упоре присев;
  • перекат назад – вперед;
  • перекат назад — вперед — упор присев;
  • упор присев – кувырок вперед – упор присев;
  • упор присев – перекат назад, кисти поставить на пол у головы к плечам, – вернуться в исходное положение;
  • кувырок назад в упор на коленях;
  • кувырок назад из исходного положения упор присев в упор присев;
  • кувырок вперед – кувырок назад.

Группировка:лежа на спине. Из положения лежа на спине согнуть ноги, взяться руками за голени, подтянуть колени к груди, наклонить голову вперед.

Перекат назад-вперед. Из исходного положения упор присев легким толчком ног с одновременным захватом руками за середину голени (группировка) сделать перекат назад на круглую спину, опуская при этом голову на грудь, коснувшись лопатками пола, вернуться в исходное положение. Перекат вперед осуществляется энергичным движением вперед плечами и ногами.

Кувырок вперед . Из положения упор присев, выпрямляя ноги и перенося тяжесть тела на руки, наклонить голову, касаясь подбородком груди; продолжая выпрямлять ноги, согнуть руки (локти ближе к туловищу), оттолкнуться носками и взяться руками за голени(группировка); перекатиться на спине(перекат начинать с касания затылком гимнастического мата) и, коснувшись ступнями пола, отпустить захват руками ног- принять положение упор присев.

Кувырок назад. Из упора присев сгруппироваться и выполнить перекат назад на лопатки, быстро подставить руки на уровне головы ладонями на пол (пальцы к плечам) и, опираясь на них, перевернуться через голову и прийти в упор писев.

При выполнении кувырка назад, обратить внимание на постановку рук.

Тянуть носочки, слитно выполнять элементы.

Выполнять под счет.

Следить за точностью выполнения движений

8. Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев:

  • стойка на лопатках из положения лежа на спине;
  • стойка на лопатках с согнутыми коленями;
  • стойка с прямыми ногами (со страховкой, без страховки)

9. Подвижная игра « Вызов номеров»

Стойка на лопатках. Из упора присев перекат назад в положение лежа на спине. Выпрямляя ноги, поднять их вверх (вместе с тазом); руки поставить локтями на мат, а ладонями упереться в поясницу, удерживая туловище в вертикальном положении. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.

Количество игроков: любое

Игроки, строятся в колонну по 3. Каждая колонна – команда. Рассчитываются по порядку номеров. Учитель выходит и называет один из номеров. Игроки команд, чьи номера были названы, стартуют, оббегают стойку и возвращаются назад. Команда игрока, прибежавшего первым, получает выигрышное очко. Выигрывает команда, набравшая к концу игры, наибольшее количество очков.

урока по физической культуре (гимнастика).

4 класс дата проведения: «___» _________ 201__г.

Цель урока: Формирование у учащихся двигательных умений и навыков при выполнении акробатических упражнений и опорном прыжке. Развитие физических качеств учащихся посредством круговой тренировки: силы, гибкости и координации движений. Популяризация ЗОЖ.

  1. Совершенствование техники выполнения двух кувырков вперед, комбинации акробатических упражнений. Совершенствование техники выполнения опорного прыжка: вскок в упор присев, соскок прогнувшись.
  2. Развитие гибкости, координации движений, прыгучести.
  3. Воспитание чувства товарищества.

Тип урока: обучающий.

Инвентарь: гимнастические палки, скакалки, скамейки, секундомер, свисток, гимнастические маты, кегли, гимнастический козел.

Содержание урока

Дозировка

Методика обучения, организации, воспитания.

I. Вводно-подготовительная часть.

10-12 мин.

1. Построение, рапорт

«В одну шеренгу-СТАНОВИСЬ!», О.В. на форму учащихся

2. Сообщение задач урока

Тема урока: гимнастика. Для того, чтобы вы узнали чем будем заниматься на уроке надо отгадать следующие загадки:

Делаем прыжки на мате,

Через голову вперед,

Можем и наоборот.

Нашему здоровью впрок

Будет каждый. » (кувырок)

2.«В пол упираются две пары ног,

А сам он высокий, почти, что с меня.

Я оседлать его только что смог.

Мы прыгали классом через. » (коня)

Для чего нам надо научиться правильно, выполнять эти упражнения? Какие качества надо развивать, чтобы выполнить эти упражнения? В начале урока учащимся даны критерии оценки акробатических упражнений. Приложение № 1

3. Повороты на месте

«Напра-ВО!», «Нале-ВО!», «Кру-ГОМ!».

4. Подготовительные упражнения:

Концентрация внимания. Подготовка организма к активным двигательным действиям.

И.п. – о.с., руки за спину

1 – поднимание на носки;

Обратить внимание на осанку.

1 – поворот головы направо;

3 – поворот головы налево;

Подготовка организма к активным двигательным действиям.

5. Ходьба с заданием:

«Налево, в обход шагом – МАРШ!»

· На носках, руки вверх

Руки прямые, спина прямая.

· На пятках, руки за голову.

Локти в сторону, голову не опускать.

7. Бег с заданием.

См. технологическую карту. Приложение № 2

См. технологическую карту. Приложение № 2

· Со взмахом прямых ног вперед, руки на пояс.

Задание выполняется по диагонали. Ноги прямые дистанция 2 шага, поточный способ выполнения.

· Подскоки, руки на пояс.

Лопатки развёрнуты, спина прямая.

· Шаг галопа правой, руки на пояс

Шаг с носка. Голова прямо.

· Шаг галопа левой, руки на пояс

О.в. – на подбив ноги.

8. Ходьба с восстановлением дыхания

1 – 2 – руки через стороны вверх

9. Перестроение из колонны по одному в колонну по три, последовательным поворотом в движении.

Перед перестроением учащиеся берут гимнастическую палку. «Налево, в колонну по три – МАРШ!» интервал, дистанция 2 шага.

10. ОРУ с гимнастической палкой

II. Основная часть

27 – 29 мин.

I. Круговая тренировка

Учащиеся выполняют задание на станции с учетом индивидуальных особенностей организма ребенка.

1 станция – подтягивание в висе лёжа

По 30секунд на каждой станции

Ноги не сгибать.

О.В. – хват рук в группировке. Плотность группировки.

Руки не сгибать.

Ноги вместе, прямые.

Ноги на ширине плеч, не сгибать.

Упражнения выполняются в определенном порядке.

2 станция – поднимание туловища из положения лежа

3 станция – упор, лежа с упором на гимнастическую скамейку. Упор присев – соскок прогнувшись.

4 станция – из упора присев. Перекат назад в группировке в и.п.

5 станция – выкруты рук с фиксированным хватом.

6 станция – перекаты – «рыбка».

7 станция – наклоны туловища вперед ноги врозь.

8 станция – прыжки через скакалку

Перестроение класса на подгруппы.

Класс делится на подгруппы: мальчиков и девочек.

II. Совершенствование техники выполнения двух кувырков вперед и комбинации акробатических упражнений.

  1. Два кувырка вперед слитно.
  2. Комбинация упражнений: два кувырка вперед, перекат назад в группировке, стойка на лопатках, перекатом вперед сед, наклон вперед, мост.

О.в. на группировку, слитность выполнения комбинации. В подгруппе назначается старший группы, который следит за выполнением упражнений и дисциплиной. После выполнения всеми учащимися задания подводится промежуточный итог работы на снаряде.

По сигналу учителя подгруппы меняются местами.

III. Совершенствование техники выполнения опорного прыжка: вскок в упор присев, соскок прогнувшись.

Выполнение задания поточно. О.В. – на наскок на мостик и приземление.

Перед командой лежат два мата. По сигналу первый участник делает два кувырка вперед, бежит до стойки оббегает её и бегом возвращается назад. Передает эстафету следующему игроку. Выигрывает команда первой закончившая эстафету.

2. эстафета с лазанием

Перед командой лежат два мата. По сигналу первый участник делает два кувырка вперед, бежит до скамейки – проползти по скамейке на четвереньках – назад тоже, кроме кувырков. Передать эстафету. Выигрывает команда первой закончившая эстафету.

III. Заключительная часть

3 – 5 минут

«В круг – СТАНОВИСЬ!»

Музыка «Звуки природы» Приложение № 5

2. Построение в шеренгу

«В шеренгу –СТАНОВИСЬ!»

3. Подведение итогов урока, самооценка, д/з.

  • Узнать, чему научились;
  • Оценка урока и самооценка своих достижений;
  • Оценка деятельности учащихся.
  • Домашнее задание

«Чему вы сегодня научились?»

«Если понравился урок поднимите большой палец вверх» Оцените свои успехи.

Д/з – пресс – 10 х 3

Критерии оценки выполнения акробатической комбинации.

Комбинация упражнений

Рисунок некоторых элементов

Комбинация упражнений выполняется слитно. В кувырках выполняется группировка. При выходе в стойку на лопатках так же фиксируется группировка. В стойке на лопатках положение туловища вертикальное. При выполнение наклона ноги прямые грудь касается коленей. Мост – ноги прямые, руки и плечи перпендикулярно полу (90 0 ).

Комбинация упражнений выполняется с незначительными остановками. В кувырках выполняется группировка. При выходе в стойку на лопатках так же фиксируется группировка. В стойке на лопатках положение туловища вертикальное. При выполнение наклона ноги прямые грудь касается коленей. Мост – ноги прямые, руки и плечи относительно пола имеют 120 0 .

Комбинация упражнений выполняется не слитно. В кувырках отсутствует группировка. В стойке на лопатках положение туловища с небольшим углом. При выполнение наклона ноги согнуты, грудь не касается коленей. Мост – ноги согнуты, руки и плечи не перпендикулярно полу.

Технологическая карта по разделу гимнастика

Теме: Построение и перестроения

Это движение всей колонны за направляющим в противоположном направлении. Команда: «Противоходом направо (налево) шагом – МАРШ!»

Интервал между встречными колоннами один шаг.

Это несколько противоходов подряд. Величина змейки определяется по первому противоходу. Команда: «Противоходом направо (налево) шагом – МАРШ!» «Змейкой – МАРШ!»

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой

1. И.п. – стойка ноги вместе, палка внизу.

1 – 2 – палку вверх, подняться на носки и потянуться, вдох

2. И.п. – стойка ноги врозь, палка внизу.

1 – наклон вперед, руками коснуться пола, выдох.

3. И.п. – стойка ноги врозь, палка впереди, хват шире плеч.

1 – поворот туловища направо

3 – 4 – то же в левую сторону.

4. И.п. – стойка ноги вместе, палка внизу.

1 – 4 – поднимая палку вперед, сесть на пол и вытянуть ноги.

5 – 8 встать, не касаясь руками и палкой пола.

5. И.п. – стойка ноги вместе, палка горизонтально вверху.

1 – правую ногу в сторону на носок, наклон вправо

3 – 4 — то же в левую сторону

6. И.п. – лежа, палка вверху (руки свободно лежат на полу)

1 – 2 – прогнуться, поднимая палку повыше, вдох.

7. И.п. – о.с. палка на полу справа. Прыжки боком через палку, чередуя их с одним промежуточным прыжком на месте. После прыжков перейти на ходьбу. (20 – 30 с).

Круговая тренировка по гимнастике

«Водопад»

Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, тёплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но наш водопад необычен, вместо воды в нем падает мягкий белый свет. Представьте себе, что вы стоите под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как он льётся по лбу, затем по лицу, по шее… Белый свет течёт по вашим плечам, помогает им стать мягкими и расслабленными (пауза – поглаживание детей). А нежный свет течёт дальше по груди, по животу, по ногам и вы чувствуете, как тел становится, мягче и вы расслабляетесь. Это удивительный водопад обтекает всё ваше тело, и вы расслабляетесь. Вы чувствуете себя совершенно спокойно. А теперь на счёт «три» откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами и энергией.

Просмотр содержимого документа
«план- конспект урока гимнастики 4 класс»

урока по физической культуре (гимнастика).

4 класс дата проведения: «___» _________ 201__г.

Цель урока: Формирование у учащихся двигательных умений и навыков при выполнении акробатических упражнений и опорном прыжке. Развитие физических качеств учащихся посредством круговой тренировки: силы, гибкости и координации движений. Популяризация ЗОЖ.

Совершенствование техники выполнения двух кувырков вперед, комбинации акробатических упражнений. Совершенствование техники выполнения опорного прыжка: вскок в упор присев, соскок прогнувшись.

Развитие гибкости, координации движений, прыгучести.

Воспитание чувства товарищества.

Тип урока: обучающий.

Инвентарь: гимнастические палки, скакалки, скамейки, секундомер, свисток, гимнастические маты, кегли, гимнастический козел.


Статьи по теме