Конспект Урока по Изо Рисунок

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспект Урока по Изо Рисунок. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Конспект Урока по Изо Рисунок.rar
Закачек 2210
Средняя скорость 3808 Kb/s

Конспект Урока по Изо Рисунок

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Технологическая карта урока

Тема: Рисование с натуры овощей.

Цель урока: познакомить с натюрмортом как жанром изобразительного искусства; учить выполнять изображение с натуры, различать оттенки красок; развивать умение анализировать форму и цветовую окраску овощей.

знать значение слова «натюрморт»;

уметь смешивать краски;

уметь передавать форму и цвет овощей с натуры .

1. Развивать умение использовать информацию, полученную на уроке, применительно к жизненным ситуациям;

2. раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

3. сравнивать предметы, объекты, находить общее.

1. принимать и сохранять учебную задачу;

2. развивать умение контролировать свою деятельность в процессе выполнения задания по алгоритму с взаимопроверкой;

3. способность оценивать результаты художественно – творческой деятельности, собственной и одноклассников.

1. проявлять интерес к изучению темы;

2. принимать образ хорошего ученика;

3. формировать художественно-творческое мышление, развивать наблюдательность и фантазию.

1. умение слушать и понимать речь;

2. умение оформлять свои мысли в устной форме;

3. умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

для учащихся: краски, палитра, кисти, баночка для воды, альбом, простой карандаш, ластик, салфетки бумажные, тканевые.

для учителя: репродукция картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды», муляжи или натуральные овощи, схемы этапов рисования овощей, опорная схема для итога урока « Я …….».

Послушайте стихотворение об одном мальчике.

Наш Сережа, как художник,

Тяп да ляп — спешит всегда:

Рисовал в окошке дождик,

Солнце толстое, как мыло,

У цыпленка три ноги,

Танк похож на крокодила,

А дома на утюги.

На кувшин без ручки — кошка,

Слон — на ящик и кровать.

И не может сам Сережка,

Кто и что тут разобрать.

Хвост на шее у верблюда

И рогатая у льва, Где-то сбоку голова!

Ну, а нам не в удивленье,

Тут простой на все ответ:

— Нет терпенья — Нет уменья,

Нет уменья — Толку нет!

— О чем вы узнали из этого стихотворения? Почему у Сережи не получались хорошие рисунки? Название стихотворения подходит Сереже? Почему? Что нужно для того, чтобы стать настоящим художником? Будем этому учиться?

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на работу.

2. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы будем рисовать с натуры овощи и познакомимся с одним из жанров изобразительного искусства — натюрмортом.

Чтобы получилась красивая картина, вы должны научиться выполнять творческую композицию.

Рассказ учителя о натюрморте.

Анализ репродукции Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды».

Перед вами репродукция картины Ивана Трофимовича Хруцкого.

— Какое название может быть у этой картины.

Художник её назвал «Цветы и плоды» (название появляется на доске). Почему?

— Какие жанры живописи знаете?

К какому жанру относится эта картина?

— Что можно назвать натюрмортом?

-Натюрморт — это картина, на которой обычно изображены различные предметы обихода, а также овощи, фрукты, цветы и дичь и т. д. Само слово натюрморт в переводе с французского буквально означает «мертвая натура».

Большой вклад в развитие натюрморта внес Иван Трофимович Хруцкий. С большим мастерством написан художником натюрморт «Цветы и плоды».

— Какие цвета использовал художник?

Желтый цвет господствует и в окраске плодов, лежащих по обе стороны от вазы)

— Как показано ощущение объемности, округлости овощей и фруктов?

— Понравился ли вам натюрморт «Цветы и плоды»?

— Что вам больше всего понравилось в картине Ивана Трофимовича Хруцкого?

Уроки ИЗО – это прежде всего уроки творчества, помогающие детям развивать воображение, мелкую моторику рук, глазомер, цветовое восприятие окружающего мира. Рисование для ребёнка младшего школьного возраста своеобразной реализацией. По готовой работе учителю нетрудно определить душевное состояние ученика. Но так как в учебном плане этот предмет занимает всего 1 час, то необходимо использовать все возможности, чтобы урок превратился в сказку, в путешествие по картинной галерее, дать эмоциональный толчок к самовыражению через рисунок. Поэтому уроки ИЗО целесообразно интегрировать с чтением, музыкой, МХК, трудовым обучением.

Цели:

  • Учитель детей наблюдать за красотой зимнего леса.
  • Учить соблюдать в изображении пропорции, размер.
  • Воспитывать чувство радости от передачи красоты природы в рисунке.

Оборудование:

  • для учителя: репродукция заснеженного леса, наглядное пособие с порядком выполнения работы.
  • для учащегося: цветная бумага синего (или серого) цвета, гуашь, кисть.

Здравствуйте, ребята. Вы слышали, как падали на землю снежинки? Сядьте так же тихо, как падающие снежинки.

I. Вступительная беседа (5–7 мин).

– Сегодня у нас с вами интересный урок. Сейчас я вам прочту небольшой текст, а вы его внимательно послушайте, а потом скажите, о каком времени года идет речь (чтение текста учителем).

– Всё куда-то скрылось, подевалось. Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле-еле. Где вы, зеленые листья? Где вы, кусты и травы? Где вы, быстрые бабочки? Льды закрыли озера, снега укутали землю. Солнце все ниже и ниже. А тени длинней и длинней. И день короче воробьиного носа.

– Итак, о каком времени года эти строки? (О зиме)

– Как догадались? Докажите.

– Сегодня на уроке мы поговорим о зиме, а именно, о зимних деревьях.

– Мы можем стать художниками – волшебниками, попасть в сказку и затем ее изобразить.

– Представим, ребята, что мы попали в волшебный сказочный лес!

– Кругом стоит таинственная тишина, пурга намела огромные сугробы снега. Повсюду деревья, как сказочные великаны и гномы.

II. Работа с репродукцией.

– Одни – старые, ветвистые, между ними тянутся к свету совсем молоденькие, юные росточки. Березки, нежно задумавшись, опустили свои тонкие ветви. Рядом распушили иголки густые темные ели и под ними, возможно, найдут укрытие разные зверюшки.

– Посмотрите, какие разные деревья по характеру: ели пушистые, густые; березки стройные, гибкие; а старые деревья корявые и ветвистые.

– Сейчас я прочту отрывок из стихотворения Сурикова, а вы скажите, о какой шапке идёт речь:

Темный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.

– Итак, как вы поняли, что это за шапка (Снежная шапка, которая лежит на ветвях деревьев)

– Да, действительно, на ветвях деревьев лежит белый пушистый снег.

III. Анализ натуры.

– А теперь еще раз посмотрим на репродукции, внимательно рассмотрим деревья.

– В какую общую фигуру можно вписать, например, березу (В треугольник, вершина которого направлена вниз)

– А сосну? (В треугольник, с вершиной внизу)

– А ёлочку? (В треугольник, вершина которого направлена вверх)

– Рассмотрим березку. Сколько крупных деталей у дерева? (Одна – ствол)

– На что похож ствол? (На ленточку, которая сужается кверху)

– А какие мелкие детали вы можете выделить у дерева? (Его ветки, оставшиеся листья, ягоды у рябины, крона у сосны)

– Посмотрите, все ветки у деревьев разные: и по длине, и по толщине и самое главное, что все они растут от ствола, а не отдельно от него.

IV. Показ порядка выполнения работы.

– Обратите внимание, что почти на всех иллюстрациях, да и на самом деле, деревья окружены синеватым пространством: это снег и небо.

– И поэтому мы с вами будем изображать деревья на цветной бумаге синего или голубого цвета. Работать будем гуашью.

– Как мы с вами расположим лист бумаги? (Вертикально)

– Почему? (Т.к. деревья вытянуты вверх)

Учитель располагает лист вертикально.

– Как мы будем располагать дерево на листе бумаги? (В центре, огранич. высоту дерева вверху и внизу)

– С чего начинаем изображение дерева? (Со ствола)

– Один ствол дерева, мы с вами говорили, похож на вьющуюся ленту, которая сужается кверху, вьющаяся лента не прямая и ствол не может быть совсем прямым.

– Давайте с вами изобразим березку. Какого цвета у неё ствол? (Белого)

– Итак, набираем на кисть белую гуашь, начинаем изображать ствол снизу вверх, от более широкого к более узкому. Он может быть искривлен или прямой.

– А теперь давайте изобразим ветви. Кaкого они цвета? (Коричневого, розоватого, зеленоватого)

– Для крупных веток смешиваем белую гуашь и добавляем чуть-чуть коричневого, изображаем крупные ветви, не забывайте, что они тоже не прямые.

– Для мелких веточек набираем коричневую гуашь и изображаем их.

– Этой же гуашью можно нанести пятнышки на стволе.

– Кое-где наносим небольшие желтоватые, коричневатые листочки.

– А теперь нам нужно изобразить снег. Для этого мы берем белую гуашь и в некоторых местах: на стволе, ветвях изображаем шапки снега.

– Вот и изобразили березу зимой.

– А теперь давайте изобразим, например, рябинку,

– Ствол у нее темный, поэтому смешиваем коричневую и оранжевую краски.

– Но обратите внимание: ствол рябины разветвлен (показ изображения).

– Теперь изобразим ветки (показ).

– Ягоды у этого дерева красные, поэтому для изображения их набираем красную гуашь, добавляя в нее немного коричневой.

– Изображаем не отдельные ягодки, а пятно – гроздь, кисть рябины.

– А теперь не ветках, на ягодах раскладываем небольшие шапки снега белой гуашью (показ).

– Скажите, а какая гуашь нам понадобится для изображения ствола и веток сосны (показ)? (Светло-коричневая)

– А теперь изображаем крону. Для этого набираем зеленую гуашь и изображаем ее пятнами, придавая ей пышность (показ).

– И, наконец, раскладываем шапки снега (показ).

– С чего начинаем работу? (Выбираем положение листа и определяем границы)

– С чего начинаем изображение? (Со ствола)

– Что изображаем потом? (Ветви, листья, ягоды, крону)

– Что изображаем последним? (Снег)

VI. Практическая работа.

Учитель убирает все пособия с доски.

– А теперь, ребята, приступим к работе. Изобразите разные деревья, 3–4 разных дерева.

– А теперь из ваших работ мы вырастем сказочный зимний лес (Выставка и оценка работ)

Учитель «двигает» деревья, чтобы они загораживали друг друга.

– Видите. Из-за елочки мы не видим весь ствол березы.

– А из-за кустика видна только верхушка елочки.

– Итак, с чего же я начинала композицию?

– Какие краски использовались?

– Где я буду рисовать дерево крупное и большое? (Ближе к нижнему краю листа)

– Как выглядят деревья вдали?

X. Практическая работа.

Учитель помогает детям индивидуально. Звучит музыка – И. Глазунов. «Зима» или др.

Выставка. Похвалы, поощрения. Оценки.

Людмила Онипко
Конспект занятия по изобразительному искусству «Рисуем бабочку» в подготовительной группе в технике монотипия.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 муниципальное образование Славянский район

Конспект занятия по изобразительному искусству

«Рисуем бабочку» в подготовительной группе

в технике монотипия.

Воспитатель: Онипко Л. А.

Дата проведения: 10.07.2017 г.

г. Славянск на Кубани

Изобразительное искусство в технике монотипия «Рисуем бабочку».

Цель: Познакомить с разновидностью бабочек, научить рисовать бабочку.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Образовательные: научить рисовать бабочку, изучить разные виды бабочек, закрепить знания о монотипии.

Развивающие: развить зрительное представление и впечатление о бабочках, чувство пропорции, закрепить умения работы в технике монотипия.

Материалы: модели насекомых, картинки с изображением бабочек, бумага для рисования, бумага формата А4, акварель, кисти.

На столах разложены материалы для занятий. Дети стоят напротив стола.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, хочу загадать вам несколько загадок:

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

–Правильно ребята – это бабочка. Сегодня мы научимся с вами ее рисовать. Но для начала давайте познакомимся с бабочкой и узнаем, какие они бывают. Садимся за стол. (Дети проходят на свои места).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много на столе картинок с изображением бабочек. Они все очень красивые и разные.

– Как они передвигаются? (Они умеют летать).

– Чем питаются? (Прежде всего, сладким нектаром цветов и соком различных растений. Некоторые виды насекомых в пищу принимают только определённые растения. Давайте рассмотрим строение бабочки. Туловище состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко. На голове усики. Верхние крылья больше чем нижние.

– Как бабочки спасаются от врагов? (маскируются на растениях яркой окраской крыльев). Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек с помощью интересного приема, называется он монотипией. Но прежде чем рассказать вам об этом способе предлагаю вам поиграть на нашей лесной полянке.

Воспитатель: Ну, а теперь немного отдохнем. Встаем из–за стола в круг.

Физминутка «Бабочка»

Наша бабочка встряхнулась,

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

И нектара всласть поела.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам пройти всем на свои места. Дети садятся за столы, рассматривают бабочек и выбирают понравившуюся.

Воспитатель: Какие у всех красивые бабочки, я думаю, на ваших рисунках они будут такими же красивыми.

А теперь я вам расскажу о приеме, с помощью которого мы будем рисовать. Он называется монотипией. Послушайте что это такое. Мы с вами уже знаем, что у бабочки симметричное строение, левая и правая части одинаковы, этим мы и воспользуемся.

Воспитатель: Для этого нужно сложить лист пополам и начинать рисовать от линии сгиба (дети складывают листочки пополам).

Воспитатель: Мы с вами нарисуем только половину туловища бабочки. Вспомните сколько у нее частей? (три: голова, средняя часть и брюшко) на голове обязательно должны быть усики.

(Воспитатель показывает на листе бумаги как рисовать овал и помогает повторить детям). И давайте нарисуем нашей бабочке усики.

Воспитатель: Ребята, а чего не хватает у нашей с вами бабочки?

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на изображения бабочек, смотрите бабочки имеют два крыла с обеих сторон. (Дети рассматривают картинки бабочек и анализируют какие у них крылья)

Воспитатель: Давайте с вами выберем два цвета я возьму, красный и

желтый. Рисуем два крыла (верхнее и нижнее, с той стороны, на которой нарисовано туловище бабочки. Напоминаю, что краску необходимо накладывать погуще, так рисунок получится яркий, с красивыми прожилками. (Воспитатель показывает, как нарисовать крылья и помогает детям).

Воспитатель: Теперь мы с вами складываем лист пополам, и аккуратно прижимаем его ладонью. Раскрываем наш рисунок и вот такая красивая, замечательная бабочка у нас получилась.

В этом и заключается прием монотипии (после пальчиковой гимнастики дети начинают рисовать под негромкую музыку).

Пальчиковая гимнастика «Карандаш»

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо потрудились. Давайте, вспомним, как называется техника, в которой мы работали (монотипия).

Организуется выставка «Бабочки». Прошу детей рассказать о получившихся бабочках, придумать сказку о своей бабочке.

«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Богатыри земли русской»-конспект урока. Изобразительное искусство 4 класс. Этот урок посвящен древнерусским воинам-защитникам,образу наших.

Конспект НОД по изобразительному искусству. Рисование «Зимний пейзаж» Материал: акварельная бумага, парафин, акварельные краски, стакан с водой, кисточка. Цель: продолжать учить развивать память, развивать.

Конспект НОД по рисованию «Осень» в подготовительной группе в технике монотипия Цель: совершенствовать художественно- эстетическое восприятие. Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования – «монотипия; способствовать.

Конспект образовательной деятельности по изобразительному искусству (рисование) Конспект образовательной деятельности по изобразительному искусству (рисование) в подготовительной группе на тему: «Деревья для Лесовичка».

Конспект ООД по изобразительному искусству «Кисть рябины» Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе «Кисть рябинки» (с использованием нетрадиционных техник рисования)Программные.

Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе «В гости к дымковским мастерам» Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе на тему: «В гости к дымковским мастерам» Цель: Создать условия для раскрытия.

Конспект занятия в средней группе по изобразительному искусству. «Радуга — дуга» Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях. Вызвать интерес к изображению.

Конспект занятия в технике монотипия пейзажная «Отражение деревьев в озере» Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения пейзажа — монотипией;.


Статьи по теме